Ричард Сумарес
Ричард Саумарес FRS FRSE FSA FRCS (13 ноября 1764 - 28 января 1835) был британским хирургом и писателем-медиком.
Саумарес был плодовитым писателем с передовыми идеями в области медицины и медицинского образования. Кольридж определил и похвалил Сумареса за его «мастерскую силу рассуждения и обилие индукции, с помощью которой он атаковал и (по моему мнению) ниспроверг тиранию механической системы в физиологии; установил не только существование конечных причин, но их необходимость и эффективность для каждой системы, которая заслуживает названия философской и, заменяя противоречивую инертную силу жизнью и прогрессивной силой, имеет право быть известной и запоминаемой как первая; основоположник динамической философии в Англии». ( Литературная биография, глава 12)
Жизнь
[ редактировать ]Сумарес родился на Гернси 13 ноября 1764 года в семье Матье Сумареса и Картаретты Ле Маршан. [ 1 ] Оба родителя умерли, когда он был маленьким, и позже он уехал в Лондон, чтобы изучать медицину в Лондонской больнице . Его старшими братьями были адмирал Джеймс Сумарес, 1-й барон де Сумарес и генерал сэр Томас Сумарес.
Саумарес тренировался под руководством сэра Уильяма Близарда . Он был принят в члены Компании хирургов 7 апреля 1785 года.
Он женился на Марте Ле Мезурье 7 января 1786 года на Гернси. Она умерла в 1801 году, и 29 мая 1804 года он женился на вдове, миссис Элизабет Хетерингтон (урожденная Эндерби). [ 1 ]
Он также был избран членом Королевского общества в 1834 году.
В 1788 году Сумарес стал хирургом больницы Магдалины в Стритэме до 1 марта 1805 года, когда он был назначен почетным губернатором.
До 1818 года Сумарес имел большую и прибыльную практику в Лондоне. Затем он удалился в Бат , где и умер в доме 21 The Circus 28 января 1835 года. [ 2 ]
Новая физиология
[ редактировать ]Бэкон, Хантер и истинная наука
[ редактировать ]Саумарес посвящает свою книгу по физиологии, в частности, доктору Джону Хантеру .
- Покойному MR. Дж. ХАНТЕР, ДР. Гудвину, Спалланцани и некоторым другим мы в высшей степени обязаны многими ценными фактами, полученными посредством экспериментов... тем самым проявляя естественное состояние вещей, не изменяя его. [ 3 ]
Саумарес также хвалит Бэкона за то, что он разработал истинный метод подхода к природе посредством прямого наблюдения, основанного на ясных идеях, а не просто сбора фактов.
- Плотник, колющий древесину, и каменщик, полирующий мрамор, не должны считаться людьми науки; но только тот, кто благодаря точному знанию принципов и причин способен направлять эти материалы так, чтобы они располагались в порядке, форме и симметрии. Именно с этой целью его светлость проанализировал, прежде чем обобщить; что он отделил индивидуума от вида; вид из рода; и из множества следствий старался прийти к причине. [ 3 ]
Истинная наука для Сумареса предназначена для анализа фактов для достижения необходимого исторического понимания и основных или первых принципов, которые преобразуют чувственное впечатление в понимание.
- Без полного владения этими постоянными и универсальными фактами никогда не может быть получено общее, а не частное знание какого-либо предмета: без истории мы никогда не сможем иметь определения; а без аксиом не может быть науки.
- Познание в собственном смысле слова не состоит просто во впечатлениях, производимых на чувства действиями внешних явлений; истинное знание может быть допущено только тогда, когда мы полностью обладаем причиной, из которой происходят следствия; и только того можно назвать человеком науки, кто способен соединить причину со следствием. [ 3 ]
Саумарес утверждал, что уровень знаний в его время был низким и испорчен ложными принципами. В частности, изучение химии не только все еще не знало принципов «избирательного притяжения», но и стремилось распространить принципы, которые справедливы только для мертвой и обычной материи, на царство живой материи.
- Весьма прискорбно, что занятия химиков, вместо того чтобы ограничиться своими собственными целями — исследованием свойств материи, мертвой и обычной, — были в равной степени, но неправильно, направлены и расширены на исследование живых существ. тоже имеет значение; надеясь исследовать причины оживления и жизнедеятельности на основе химических явлений, которые являются неизбежными атрибутами разложения и распада. [ 3 ]
Три системы материи
[ редактировать ]Вместо обычной классификации на животных, растений и минералов Сумарес предлагает классификацию, основанную на «материи».
- Я разделю всю систему природы, как ее назвали, и материю, из которой она состоит, на три отдельные главы: обычную, живую и мертвую материю.
- Во-первых, под живой материей я понимаю различные отряды живых существ, которыми пополняется и украшается Вселенная.
- Во-вторых, из-за мертвой материи я ограничиваюсь выделениями животных и овощей; а также всей субстанции, из которой состоят эти существа, после того, как действия жизни завершаются и наступает состояние, известное под названием смерти.
- В-ТРЕТЬИХ. Под общей материей я имею в виду примитивные, или первоначальные материалы, или элементы, из которых состоит мир; материя, которая либо никогда не получала участия жизни, либо, получив, потеряла ее и разрешилась обратно в общее состояние. [ 3 ]
Саумарес различает свойство живой материи общее и рассеянное по всей системе, и активное — materia vitae diffusa — и то, что частное и дремлющее. Первый поддерживает консервирующую (поддерживающую) и содействующую (генеративную) способность живого организма. Принцип жизни – principium vitae diffusum. Мы могли бы также сказать, что первое — это присущая системе способность реагировать, а второе — результат взаимодействия первого с возбуждающими силами, стимулами доктора Брауна и Бруноновской медицинской системой. Саумарес утверждает, что Хантер предшествовал Брауну своим принципом живого начала, который Браун затем выразил в идее возбуждения как стимула, придающего потенциальную жизнь или возбудимость реальной жизни или возбуждению.
Затем Саумарес также проводит различие между физиологией и физикой.
- К физиологии принадлежит область исследования свойств живой материи. Для физики, которая мертва или обычна... [ 3 ]
Разные законы для разных систем материи
[ редактировать ]Каждая система материи «не только в ходе своей эволюции, но и в действиях, которые она совершает, управляется и побуждается законами, отличными и своеобразными».
Законы и принципы, управляющие мертвой или обычной материей (химией), не могут быть использованы с какой-либо полезной целью для понимания живой материи (физиологии). Например, «ассимилирующая и конвертируемая сила» или «преобразующая сила ассимилирующего органа», обнаруженная в пищеварении, как «доказано г-ном Хантером и Спалланцани», не может быть объяснена химическими законами и действиями, а должна осуществляться с помощью « живая сила, находящаяся в органе и его выделениях, в данном случае желудочном соке животных и человека». Из всех своих наблюдений над фактами предыдущих экспериментов Сумарес пришел к логическому выводу, что «процесс пищеварения... является не химическим, а живым актом». Далее он приходит к выводу, что эта живая сила, способная сначала растворять, рассеивать, а затем переупорядочивать внешнюю материю в новую единую форму, «проникает во всем диапазоне одушевленного существования», будь то животное или растение. И суть этой живой силы в том, что она способна преодолевать химические законы, чтобы они сопротивлялись разложению на элементы (энтропия). [ 3 ]
Саумарес также обращается к живой силе разума, которая необходима для связи с живым чувственным опытом.
- Хотя органы чувств являются путями, по которым сначала производятся впечатления от внешних объектов, именно благодаря природной силе и силе ума мысли заставляют течь; хотя искра исходит извне, пламя пребывает внутри; хотя оно и приводится в движение внешними средствами, но только силой ума, посредством которого должны направляться эти идеи и движения.
- Ум, напротив, существует не так, как органы по частям, а как единое целое и всеобщее, воспринимает впечатления целиком и тотально и созерцает вместе и сразу различные свойства тела, восприятие которых органы чувств были получены отдельно. Таким образом, в то время как органы чувств различают отдельные свойства тела, ум, напротив, воспринимает и воспринимает эти восприятия универсально; вещи, делимые, он рассматривает беспристрастно; вещи делимые, неделимые; вещи временные, вечные. [ 3 ]
Это коррелирует с взглядом его современника Кольриджа на воображение как на творческую силу (управляемую законами, которые являются «самыми силами роста и производства»), которая «жизненно важна, даже если все объекты (как объекты) по сути фиксированы и мертвы». Как и Кольридж, Сумарес рассматривает разум и сознание как творческую функцию, которая выше и значительнее, чем чувственный опыт; действительно, как выразился Кольридж, «в самоопыте ума очевидно присутствуют две силы». в работе, которые относительно друг друга являются активными и пассивными; а это невозможно без промежуточной способности, которая одновременно является и активной, и пассивной».
- Таким образом, акт мышления представляет для созерцания две стороны: сторону внешней причинности, в которой ход мысли можно рассматривать как результат внешних ощущений, случайных комбинаций, воображения или ассоциаций памяти, и с другой стороны, это внутренняя причинность, или энергия воли самого разума. На философском языке мы должны обозначить эту промежуточную способность во всех ее степенях и определениях, ВООБРАЖЕНИЕ, завершающую силу, которая соединяет ясность с глубиной, полноту чувства с постижимостью [интеллекта], пропитанного которым [интеллект] само становится [пониманием] – интуитивной и живой силой. ( Литературная биография )
Двойственность живой силы
[ редактировать ]Саумарес также видит, что природа этой живой силы является одновременно поддерживающей и порождающей, и на протяжении всей истории о ней говорили по-разному, в том числе совсем недавно д-р Джон Браун .
- Именно благодаря энергии той же самой живой силы, находящейся в семени растений и в оплодотворенных яйцеклетках животных, желудь превращается в дуб, молодая листва разрастается в листья, и весь процесс питания и рост продолжился. Именно эта сила образует архитектора и изготовителя, с помощью которых возводится вся машина; это основа, на которой стоит целое, она образует связь его элементарных частей, цемент, соединяющий их в одно целое; это первичная и действенная причина, из которой возникает индивидуальность каждой живой системы, в которой по существу обитают форма и пол, которые она принимает; этим человеческий вид отличается от животного, животное от растения, само растение от материи неодушевленной и обычной; это сила, которую я называю жизнью. Материю, которую эта сила усвоила и организовала, я называю живой материей. Именно этот принцип был назван Аристотелем eidoz, Харрисом, формой, Шталем, vis medicatrix naturæ, Галлером, vis vitæ, Блюменбахом, nisus formivus, Дж. Брауном, возбудимостью... и ОХОТНИК, принцип жизни. Этот последний термин кажется мне настолько уместным и отчетливым, что я поэтому оставлю его. Принцип жизни может быть определен как «та сила, с помощью энергии которой различные виды материи ассимилируются в один вид, живая система организуется и формируется; а различные части, из которых она состоит, защищаются и сохраняются от разложения и разрушения». разлагаться. [ 4 ]
Организация жизни
[ редактировать ]Таким образом, то, что мы видим в живых организмах, есть просто организация сил, сил и энергий по реальным прототипам или идеям в нематериальной, сверхчувственной сфере. Именно благодаря этой живой силе возникают здоровье и болезни.
- Признавая эти неоспоримые истины, на ум с непреодолимой силой давит вывод, что эти атрибуты по необходимости должны принадлежать принципу нематериальному и бестелесному, благодаря деятельности которого бесформенная материя организуется; благодаря чьей живости она наделяется сила действия и движения; оказывая одинаковое влияние и управляя по одним и тем же законам каждой частицей этой материи, которую он ассимилировал; и образуя силу, из которой возникает организация, — источник, из которого текут здоровье и болезни. [ 4 ]
Эта живая сила существует до любого «органического действия», и это предсуществующее состояние Сумарес называет «предрасположенностью». Как и Браун, он также видит, что потенциальная или дремлющая живая сила должна быть приведена в действие и движение.
- То же самое происходит и с живым принципом и с различными органами, которые он произвел; он требует не только определенного состояния и температуры среды, в которую он помещен, но и определенных видов пищи, а также определенных условий для нее, прежде чем эта дремлющая сила сможет стать мощной активной и явления будут произведены органическим действием. [ 4 ]
Саумарес видит в регулярных, организованных функциях и процессах живых существ объединяющую причину внутри самой системы, живой принцип, который поддерживает все в гармоничном целом, как посредством расширения, роста, так и посредством сдерживания или формирования.
- Когда мы наблюдаем регулярность, с которой совершаются действия овощей, а также простоту строения их корпуса, мы, естественно, приходим к выводу, что эти действия, какими бы постоянными и определенными они ни казались, должны проистекать из действие причин, которые существуют единообразно и неизменно одни и те же, без какой-либо противодействующей или контролирующей силы; находящийся внутри самой системы, с помощью энергии которого эти действия могут быть либо подавлены, либо предотвращены... [ 4 ]
Живая сила, а не просто раздражительность
[ редактировать ]Эту жизненную силу нельзя приравнивать или сводить к нервной или чувствительной силе растений и животных. Первый обширен повсюду, а второй более ограничен в размерах, так как не у всех растений и животных он есть или он не действует во всем организме абсолютно или одинаково (в здоровье). Однако чувствительная способность обычно преобладает у животных и дает им знания о внешнем мире. Причина ощущения лежит не столько в предмете, сколько в органе чувств, воспринимающем впечатление. Эта чувствительная сила является основой принципа удовольствия и, в его низшей форме, инстинктов и их действий. Однако у человека помимо инстинктов есть еще кое-что.
Полярность между инстинктом и сознанием
[ редактировать ]- По способности к инстинктам и использованию органов чувств человек уступает данному животному. Овощи в равной степени обладают большей способностью к размножению, чем животные и человек. По мере того, как человек поднимается выше, сила распространения заменяется силой ощущения, а ощущение заменяется в человеке чем-то другим - умом или сознанием. [ 4 ]
В человеке животные инстинкты должны быть овладены и преобразованы высшей силой — силой самосознания посредством силы рационального мышления. Инстинктивное действие — это не свобода, а путь вырождения человека. Саумарес также говорит о способности разума интегрировать ощущения. Они связаны с идеями Локка о самосознании (см. Романтическая медицина) и отмеченными выше идеями Кольриджа о силе воображения, как первичного, так и позднего, более осознанно, вторичного воображения.
- Хотя органы чувств являются путями, по которым сначала производятся впечатления от внешних объектов, именно благодаря природной силе и силе ума мысли заставляют течь; хотя искра исходит извне, пламя пребывает внутри; хотя оно и приводится в движение внешними средствами, но только силой ума, посредством которого должны направляться эти идеи и движения. [ 3 ]
Разум и сознание
[ редактировать ]Человек — это существо рассуждающее и мыслиющее, а не просто инстинктивное, и развитие и эволюция сознания позволяют ему направлять и освобождать себя от принуждения инстинктов. Как утверждает Саумарес,
- чем больше он потворствует своим чувствам, тем сильнее ослабевает сила его разума; что вместо того, чтобы получить привилегию быть свободным агентом, он продолжает оставаться в положении ребенка или человека, который живет как животное, понуждаемое и скованное. [ 3 ] [ 4 ]
И эта сила мысли, внутренний опыт, выше силы чувственного опыта («предметы интеллекта [познания] не могут быть выведены из предметов чувств; иначе они были бы подчинены, а не превосходили чувственные вещи»). Объекты чувственного опыта предназначены для того, чтобы помочь человеку усовершенствовать свое самосознание и самосознание и «совершить», то есть поднять свой разум и сознание на более высокие уровни, вплоть до духа, что является главной задачей романтической эпистемологии ( преодолеть раскол между Природой и Богом или Духом).
- Вместо того, чтобы, как овощи, ограничиваться производством вида; или, как у животного, для удовлетворения чувств; эти объекты составляют для человека низшую из целей, которых он призван достичь: те, которые наиболее близки его природе и которые составляют истинную цель его существования, в частности, заключаются в совершенстве его РАЗУМА. [ 3 ]
Подобно Брауну, именно те переживания, которые приятны или «близки» по духу, воздействуют на ум и сознание, и эти резонансные переживания затем активизируют разум, чтобы он сосредоточился на более высоких и глубоких, объективных потребностях в противовес субъективным желаниям, вытекающим из более низких. инстинкты.
- Именно посредством правильного применения этих сил... направленных на те объекты, которые кажутся близкими его природе, человек чувствует, что он представляет собой первое из всех созданных существ; что, хотя он и возбужден аппетитом и чувствами, тем не менее способен сопротивляться, подчинять и даже действовать вопреки этим желаниям; часто принуждает тело поститься, когда оно жаждет пищи, - принимать лекарства, вызывающие тошноту и болезненное впечатление; - подвергать себя суровости времен года и различным опасностям: труду и утомлению; и терпеливо подчиняться самой смерти. [ 3 ]
Эта сила разума (познания) для Сумареса является самодостаточной и самореферентной.
- Однако совершенно ясно, что мы обладаем способностью прерывать ход мыслей и более интенсивно задерживаться на отдельных идеях и даже время от времени направлять наши размышления и созерцания в новое русло; и одной этой силы достаточно, чтобы сделать человека свободным агентом. [ 3 ]
Физиология: примеры
[ редактировать ]Саумарес приводит множество примеров живых действий, которые невозможно объяснить или свести к химическим/физическим процессам.
После того как растительная или животная пища переварена живой системой, ее коммутация является полной и полной...
- Поэтому процесс пищеварения, посредством которого различные виды пищи усваиваются в один вид, есть не химический, а живой [алхимический] акт...
- ... это законно, и мы по необходимости вынуждены заключить, что коммутация пищи, происходящая в живой системе, представляет собой жизненный, а не химический акт, и что эффективная причина этой коммутации не возникает из какого-либо активного свойства которое содержится в пище, но происходит благодаря силе системы, в которой она получена, и посредством которой формируется новое расположение ее частей.
- ... качество материи, воздействующей на орган и измененной им, не имеет никакого сходства с тем, которым он первоначально обладал: следовательно, вместо того, чтобы внешние вещи воздействовали на живую систему, именно живая система действует на внешние вещи.
- На самом деле, совершенно иными являются эффекты, которые возникают, когда внешние факторы воздействуют на живую систему, когда органы не имеют возможности воздействовать на получаемые ими вещества или даже сопротивляться действию них... Вместо животного или растительного вещества существует превращается в хилус, происходит гниение и брожение.
- Именно с силой, с помощью энергии которой каждая живая система защищается и сохраняется от разложения и распада и с помощью которой различные субстанции, которые она получает, усваиваются и изменяются, я связываю идею Жизни; Vis Medicatrix Naturæ Шталя; Vis Vitæ Галлера; Nisus Formativus из Блюменбаха; Живой Принцип г-на Хантера; Возбудимость доктора Брауна... [ 4 ]
Саумарес также заимствует у Хантера пример действия сока растений в живом и изолированном контексте.
- Такова природа растительной системы, что температура ее частей, по-видимому, в значительной степени зависит от температуры окружающей среды. Г-н Хантер в ряде экспериментов, которые он провел с соком различных деревьев, обнаружил, что температура часто достигает 15 градусов по Фаренгейту, и тогда он сохраняет свое естественное и незамерзшее состояние; но, наоборот, когда его вынимали из сосудов дерева, он замерзал при повышенной температуре в 32°. Причина этого разнообразия, очевидно, вытекала из различных обстоятельств, при которых оно находилось: в одних оно было в союзе со всей живой системой, сопротивляясь в силу своей живой силы внешнему действию холода; поэтому его жизнеспособность сохранила свою текучесть: в другом случае потеря жизненности, которую сок выдержал в результате отделения от системы, к которой он принадлежал, ослабила его способность сохранять и сопротивляться; следовательно, он претерпел те же самые изменения замерзания, которые, как обнаружено, поддерживает материя неодушевленного вида. [ 4 ]
В другом случае, который приводит Саумарес, мы также можем видеть перерождение живых жидкостей, в данном случае печеночной желчи, из желтого, активного состояния в зеленоватое, почти черное состояние, когда она становится кистозной желчью. Для Сумареса это функция закона природы, управляющего органическими действиями и предполагающего полярность между «чувственными» свойствами и «живыми» свойствами или между живой материей и обычной материей.
- Тогда возникает вопрос, возникают ли чувственные свойства кистозной желчи, перечисленные выше, в результате какого-либо дополнения, которое она получает из желчного пузыря, или же они не происходят из-за лишения ее живого начала, утрата которого делает целое разложен на составные части.
- Кажется более вероятным, что разумные свойства, которые в конечном итоге приобретает кистозная желчь, возникают из-за лишения ее консервирующей силы, из-за чего она начинает терять идентичность своей собственной природы и претерпевает почти те же изменения, находясь в желчном пузыре, что и она. вышел бы из живой системы.
- Это общеизвестный закон: по мере того, как дальнейшие следствия отделяются от своих причин, способность сохранять свои собственные качества пропорционально ослабляется и уменьшается.
- Поскольку желчный пузырь является наиболее удаленной от печени (причиной и источником желчевыделения) частью всей печеночной системы, то в каждый момент времени желчь остается в желчном пузыре, она постоянно меняется от лучшей к худшей. состояние худшее — из живого в умирающее состояние. Именно в соответствии с принципом этого закона мы должны принять печеночную желчь в качестве стандарта, по которому следует измерять качество кистозной желчи и на основании которого мы должны заключить, что разумные качества, которые она принимает, чужды совершенству ее природа. [ 4 ]
В этом отношении Сумарес также ссылается на функции разума, которые возрастают по мере того, как телесные силы или жизненная сила ослабевают, идея, которая также коррелирует со взглядами Кольриджа на творческое воображение и разум, но также и наоборот.
- Если бы я был склонен допустить, что материнские желания или наклонности могли иметь какое-либо влияние на потомство, это было бы лишь более сильным доказательством несовершенства вида; оно показало бы, что когда воображение наиболее сильно, сила телесного совершенства наиболее слаба; поэтому слабее у самых просвещенных, чем у самых глупых людей; и, наконец, у животных он слабее, чем у растительного племени. [ 4 ]
Сочинения
[ редактировать ]1. «Диссертация о Вселенной в целом и о движении элементов в частности», Лондон, 8vo, 1795. [ 5 ]
2. «Новая система физиологии», Лондон, 8vo, 1798, 2 тома; 2-е редактирование. 8vo, 1799, 2 т.; 3-я редакция. 8vo, 1813, 2 т. в 1. [ 6 ]
3. «Принципы физиологии и физики», Лондон, 8vo, 1812 г. [ 7 ]
4. «Речь перед Лондонским медицинским обществом», 8vo, Лондон, 1813 г.
5. «Письмо о пагубных последствиях прогулов», 8vo, Бат, 1829 г.
6. «О функции дыхания в здоровье и болезни», Гернси, 1832 г.
7. «Наблюдения о зарождении и принципах жизни», в «Лондонском медицинском и физическом журнале», 1799 г., ii. 242, 321. [содержит зародыш большинства его последующих сочинений].
8. «О принципах и целях философии: понимание анализа ныне преобладающих систем, а также подробностей ошибочных принципов, основанных на ..., и зла, к которому они ведут» 1811 г. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Бывшие члены Эдинбургского королевского общества 1783–2002» (PDF) . Royalsoced.org.uk . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ Ли, Сидни , изд. (1897). . Словарь национальной биографии . Том. 50. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Саумарес, Ричард (1812). Основы физиологической и физической науки .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Саумарес, Ричард (1798). Новая система физиологии . Лондон.
- ^ Архивная копия . АСИН 1140904558 .
- ^ Архивная копия . АСИН 1171030487 .
- ^ Саумарес, Ричард (1 января 2010 г.). Принципы физиологической и физической науки; Понимание целей, ради которых были созданы одушевленные существа; и экспертиза . ООО «Дженерал Букс». ISBN 9781152694033 . Проверено 11 февраля 2019 г. - через Google Книги.
- ^ Саумарес, Ричард (11 февраля 2019 г.). «О началах и целях философии» . автор и продан . Проверено 11 февраля 2019 г. - через Google Книги.