Jump to content

Импликация-Реализация

импликации -реализации ( IR Модель мелодического ожидания ) была разработана Юджином Нармуром как альтернатива шенкеровскому анализу, сосредоточенному не столько на музыкальном анализе , сколько на когнитивных аспектах ожидания. Эта модель представляет собой одну из наиболее важных современных теорий мелодического ожидания, в которой очень подробно рассматривается, как определенные мелодические структуры вызывают определенные ожидания.

Мейер (1956) применил гештальт-психологии принципы к музыкальному ожиданию, что привело к его идеям о завершении, завершении и закону хорошего продолжения. В 1977 году в книге Нармура были подробно описаны проблемы, с которыми он столкнулся при шенкеровском анализе, и были набросаны идеи новой модели анализа, основанной на музыкальных ожиданиях, как это было сделано в работах Мейера. Нармур упомянул о готовящейся к выпуску книге «Мелодическая структура тональной музыки» , но она так и не появилась. Много времени прошло без альтернативной теории, но, наконец, в 1989 году Нармур опубликовал свою модель международных отношений, подробно описанную в книгах 1990 и 1992 годов.

В 2007 году Нармур работает над новой книгой, которая расширит теорию IR до параметров гармонии и ритма и исследует потенциальные приложения для анализа производительности.

Модель IR Нармара была опубликована в двух отдельных книгах, посвященных «базовым мелодическим структурам» и «мелодической сложности». Каждая книга довольно сложна; здесь упоминаются лишь несколько ключевых моментов. Обзор «Восприятие музыки» Яна Кросса и статья Шелленберга знакомят с этой теорией.

Основные мелодические структуры

[ редактировать ]

Общие претензии

[ редактировать ]

Анализ и познание основных мелодических структур: модель импликации-реализации начинается с двух общих утверждений. Первый представляет собой «две универсальные формальные гипотезы», описывающие ожидания слушателей. Процесс восприятия мелодии основан на «осознании или отрицании» этих гипотез (1990, 3):

  1. А + А → А
  2. А + Б → С

Здесь A, B и C — мелодические элементы любой формы, интервального рисунка или высоты звука. A + A → A означает, что прослушивание двух похожих предметов вызывает ожидание повторения этого предмета. С другой стороны, A + B → C указывает на то, что прослушивание двух разных предметов приводит к ожидаемому изменению подразумеваемого предмета.

Второе утверждение заключается в том, что вышеуказанные «формы» обеспечивают либо замыкание, либо незамыкание. Нармур продолжает описывать пять мелодических архетипов своей теории:

  1. процесс [P] или итерация (дублирование) [D] (A + A без замыкания)
  2. разворот [R] (А+В с замыканием)
  3. регистрационный возврат [аба] (точное или почти точное возвращение к той же высоте звука)
  4. диада (два подразумеваемых пункта, как в 1 и 2, без реализации)
  5. монада (один элемент, который не дает импликации)

Центральное место в дискуссии занимает понятие регистрационного направления (направления движения) и размера интервалов между парами тонов. [P] (процесс) относится к движению в одном и том же направлении регистрации в сочетании с аналогичным интервальным движением (два маленьких интервала или два больших интервала). [D] относится к идентичному интервальному движению с латеральным регистрирующим направлением. [R] относится к изменению интервального движения (от большего к меньшему) с разными направлениями регистрации.

P , D и R учитывают только случаи, когда регистровое направление и интервальное движение работают в унисон, чтобы удовлетворить последствия. Когда один из этих двух факторов отрицается, появляется больше возможностей, пять архетипических производных :

  1. интервальный процесс [IP] : от небольшого интервала до аналогичного небольшого интервала, разные направления регистрации
  2. процесс регистрации [VP] : интервал от малого до большого, одно и то же направление регистрации
  3. интервальный разворот [IR] : от большого интервала к маленькому, в том же направлении регистрации
  4. изменение регистрации [VR] : от большого интервала к большему, другое направление регистрации
  5. интервальное дублирование [ID] : от малого интервала до одинакового малого интервала, разные направления регистрации

Каждый из этих 8 фундаментальных символов может относиться к «перспективному или ретроспективному измерению». Символы заключены в круглые скобки, например: (VR) для обозначения «ретроспективной реализации». Нармур (1990, 6) считает эти символы репрезентативными для когнитивных структур: «В качестве символических знаков все шестнадцать перспективных и ретроспективных букв призваны представлять кодирование слушателем многих основных структур мелодии».

На основе этих основ теория становится более подробной, и обсуждаются проблемы стиля, высоты звука, гармонии, ритма и т. Д.

Пять принципов

[ редактировать ]

Работа Шелленберга включала тестирование и упрощение конкретных реализаций модели IR. В его статье 1997 года дается обзор теории международных отношений, которая описывает ее с точки зрения пяти руководящих принципов:

  1. Регистрационное направление
  2. Интерваллическая разница
  3. Регистрационный возврат
  4. Близость
  5. Закрытие
1. Регистрационное направление
[ редактировать ]
  • Маленькие интервалы подразумевают сохранение направления тангажа.
  • Большие интервалы подразумевают смену направления
2. Интервальная разница
[ редактировать ]
  • Маленькие интервалы подразумевают реализованные интервалы одинакового размера.
    • При изменении направления регистрации «маленький» реализованный интервал определяется как исходный размер интервала +/- 2 полутона.
    • При отсутствии смены направления «маленьким» интервалом является исходный интервал +/- 3 полутона.
  • Большие подразумеваемые интервалы подразумевают меньшие реализованные интервалы.
3. Регистрационный возврат
[ редактировать ]

Это мелодический архетип аба или аба, где второй тон реализованного интервала очень похож на исходную высоту (в пределах 2 полутонов). Этот архетип описывает симметричные или почти симметричные паттерны, такие как CGC#. Паттерны менее архетипичны, поскольку они больше отклоняются от этой симметрии.

4. Близость
[ редактировать ]
  • Маленькие реализованные интервалы подразумеваются больше, чем большие интервалы. Кроме того, последствия более сильны для интервалов меньшего размера.
5. Закрытие
[ редактировать ]

Замыкание описывает, как слушатели сегментируют мелодии на основе направления высоты звука и размера интервала. Закрытие происходит в двух случаях:

  • Мелодия меняет направление. То есть импликативные и реализованные интервалы расположены в разных направлениях.
  • За большим импликативным интервалом следует меньший реализованный интервал.
  • Кросс, И. (1995) «Обзор книги Э. Нармура «Анализ и познание мелодической сложности: модель реализации импликации» , Univ. of Chicago Press, Чикаго, 1992». Восприятие музыки 12 (4), 486–509.
  • Мейер, Л.Б. (1956). Эмоции и смысл в музыке. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN   0-226-52139-7 .
  • Мейер, Л.Б. (1973) Объяснение музыки: очерки и исследования. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN   0-226-52142-7 .
  • Нармур, Э. (1977) За пределами шенкеризма: необходимость альтернатив в музыкальном анализе. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN   0-226-56847-4 .
  • Нармур, Э. (1989) «Генетический код» мелодии: когнитивные структуры, порожденные моделью импликации-реализации. В книге «Музыка и когнитивные науки » под редакцией Стивена Макадамса и Ирен Дельеж. Лондон: Harwood Academic.
  • Нармур, Э. (1990) Анализ и познание основных мелодических структур: модель импликации-реализации . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN   0-226-56845-8 .
  • Нармур, Э. (1992) Анализ и познание мелодической сложности: модель импликации-реализации . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN   0-226-56842-3 .
  • Шелленберг, Э. (1997). «Упрощение модели импликации-реализации музыкального ожидания». Восприятие музыки 14 (3), 295–318.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1c6ef92ec997f626f13349911e95d55__1683117000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/55/f1c6ef92ec997f626f13349911e95d55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Implication-Realization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)