Импликация-Реализация
импликации -реализации ( IR Модель мелодического ожидания ) была разработана Юджином Нармуром как альтернатива шенкеровскому анализу, сосредоточенному не столько на музыкальном анализе , сколько на когнитивных аспектах ожидания. Эта модель представляет собой одну из наиболее важных современных теорий мелодического ожидания, в которой очень подробно рассматривается, как определенные мелодические структуры вызывают определенные ожидания.
История
[ редактировать ]Мейер (1956) применил гештальт-психологии принципы к музыкальному ожиданию, что привело к его идеям о завершении, завершении и закону хорошего продолжения. В 1977 году в книге Нармура были подробно описаны проблемы, с которыми он столкнулся при шенкеровском анализе, и были набросаны идеи новой модели анализа, основанной на музыкальных ожиданиях, как это было сделано в работах Мейера. Нармур упомянул о готовящейся к выпуску книге «Мелодическая структура тональной музыки» , но она так и не появилась. Много времени прошло без альтернативной теории, но, наконец, в 1989 году Нармур опубликовал свою модель международных отношений, подробно описанную в книгах 1990 и 1992 годов.
В 2007 году Нармур работает над новой книгой, которая расширит теорию IR до параметров гармонии и ритма и исследует потенциальные приложения для анализа производительности.
Теория
[ редактировать ]Модель IR Нармара была опубликована в двух отдельных книгах, посвященных «базовым мелодическим структурам» и «мелодической сложности». Каждая книга довольно сложна; здесь упоминаются лишь несколько ключевых моментов. Обзор «Восприятие музыки» Яна Кросса и статья Шелленберга знакомят с этой теорией.
Основные мелодические структуры
[ редактировать ]Общие претензии
[ редактировать ]Анализ и познание основных мелодических структур: модель импликации-реализации начинается с двух общих утверждений. Первый представляет собой «две универсальные формальные гипотезы», описывающие ожидания слушателей. Процесс восприятия мелодии основан на «осознании или отрицании» этих гипотез (1990, 3):
- А + А → А
- А + Б → С
Здесь A, B и C — мелодические элементы любой формы, интервального рисунка или высоты звука. A + A → A означает, что прослушивание двух похожих предметов вызывает ожидание повторения этого предмета. С другой стороны, A + B → C указывает на то, что прослушивание двух разных предметов приводит к ожидаемому изменению подразумеваемого предмета.
Второе утверждение заключается в том, что вышеуказанные «формы» обеспечивают либо замыкание, либо незамыкание. Нармур продолжает описывать пять мелодических архетипов своей теории:
- процесс [P] или итерация (дублирование) [D] (A + A без замыкания)
- разворот [R] (А+В с замыканием)
- регистрационный возврат [аба] (точное или почти точное возвращение к той же высоте звука)
- диада (два подразумеваемых пункта, как в 1 и 2, без реализации)
- монада (один элемент, который не дает импликации)
Центральное место в дискуссии занимает понятие регистрационного направления (направления движения) и размера интервалов между парами тонов. [P] (процесс) относится к движению в одном и том же направлении регистрации в сочетании с аналогичным интервальным движением (два маленьких интервала или два больших интервала). [D] относится к идентичному интервальному движению с латеральным регистрирующим направлением. [R] относится к изменению интервального движения (от большего к меньшему) с разными направлениями регистрации.
P , D и R учитывают только случаи, когда регистровое направление и интервальное движение работают в унисон, чтобы удовлетворить последствия. Когда один из этих двух факторов отрицается, появляется больше возможностей, пять архетипических производных :
- интервальный процесс [IP] : от небольшого интервала до аналогичного небольшого интервала, разные направления регистрации
- процесс регистрации [VP] : интервал от малого до большого, одно и то же направление регистрации
- интервальный разворот [IR] : от большого интервала к маленькому, в том же направлении регистрации
- изменение регистрации [VR] : от большого интервала к большему, другое направление регистрации
- интервальное дублирование [ID] : от малого интервала до одинакового малого интервала, разные направления регистрации
Каждый из этих 8 фундаментальных символов может относиться к «перспективному или ретроспективному измерению». Символы заключены в круглые скобки, например: (VR) для обозначения «ретроспективной реализации». Нармур (1990, 6) считает эти символы репрезентативными для когнитивных структур: «В качестве символических знаков все шестнадцать перспективных и ретроспективных букв призваны представлять кодирование слушателем многих основных структур мелодии».
На основе этих основ теория становится более подробной, и обсуждаются проблемы стиля, высоты звука, гармонии, ритма и т. Д.
Пять принципов
[ редактировать ]Работа Шелленберга включала тестирование и упрощение конкретных реализаций модели IR. В его статье 1997 года дается обзор теории международных отношений, которая описывает ее с точки зрения пяти руководящих принципов:
- Регистрационное направление
- Интерваллическая разница
- Регистрационный возврат
- Близость
- Закрытие
1. Регистрационное направление
[ редактировать ]- Маленькие интервалы подразумевают сохранение направления тангажа.
- Большие интервалы подразумевают смену направления
2. Интервальная разница
[ редактировать ]- Маленькие интервалы подразумевают реализованные интервалы одинакового размера.
- При изменении направления регистрации «маленький» реализованный интервал определяется как исходный размер интервала +/- 2 полутона.
- При отсутствии смены направления «маленьким» интервалом является исходный интервал +/- 3 полутона.
- Большие подразумеваемые интервалы подразумевают меньшие реализованные интервалы.
3. Регистрационный возврат
[ редактировать ]Это мелодический архетип аба или аба, где второй тон реализованного интервала очень похож на исходную высоту (в пределах 2 полутонов). Этот архетип описывает симметричные или почти симметричные паттерны, такие как CGC#. Паттерны менее архетипичны, поскольку они больше отклоняются от этой симметрии.
4. Близость
[ редактировать ]- Маленькие реализованные интервалы подразумеваются больше, чем большие интервалы. Кроме того, последствия более сильны для интервалов меньшего размера.
5. Закрытие
[ редактировать ]Замыкание описывает, как слушатели сегментируют мелодии на основе направления высоты звука и размера интервала. Закрытие происходит в двух случаях:
- Мелодия меняет направление. То есть импликативные и реализованные интервалы расположены в разных направлениях.
- За большим импликативным интервалом следует меньший реализованный интервал.
Ссылки
[ редактировать ]- Кросс, И. (1995) «Обзор книги Э. Нармура «Анализ и познание мелодической сложности: модель реализации импликации» , Univ. of Chicago Press, Чикаго, 1992». Восприятие музыки 12 (4), 486–509.
- Мейер, Л.Б. (1956). Эмоции и смысл в музыке. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-52139-7 .
- Мейер, Л.Б. (1973) Объяснение музыки: очерки и исследования. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-52142-7 .
- Нармур, Э. (1977) За пределами шенкеризма: необходимость альтернатив в музыкальном анализе. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-56847-4 .
- Нармур, Э. (1989) «Генетический код» мелодии: когнитивные структуры, порожденные моделью импликации-реализации. В книге «Музыка и когнитивные науки » под редакцией Стивена Макадамса и Ирен Дельеж. Лондон: Harwood Academic.
- Нармур, Э. (1990) Анализ и познание основных мелодических структур: модель импликации-реализации . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-56845-8 .
- Нармур, Э. (1992) Анализ и познание мелодической сложности: модель импликации-реализации . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-56842-3 .
- Шелленберг, Э. (1997). «Упрощение модели импликации-реализации музыкального ожидания». Восприятие музыки 14 (3), 295–318.