Царский мост, Никшич
![]() Мост в 1930-е годы | |
![]() | |
42 ° 43'52 "N 18 ° 57'37" E / 42,73111 ° N 18,96028 ° E | |
Расположение | Никшич , Черногория |
---|---|
Дизайнер | Джозеф Слэйд |
Дата начала | 1894 |
Царский мост ( сербский : Царев мост , латинизированный : Царев мост ) — монументальный исторический мост недалеко от Никшича , Черногория . Это крупная достопримечательность, охраняемая государством, хотя в настоящее время она активно не используется. [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]Царский 1894 мост назван в честь российского императора Александра III , который профинансировал строительство моста в году . Он пересекает реку Зета и ее долину. Он примечателен значительной длиной (270 м) и множеством пролетов (18). Самый высокий пролет составляет 13 метров. [ 2 ] Мост значительно шире современного русла реки, это связано с наличием существовавшего в прошлом большого подпорного бассейна, осушенного в 20 веке. В настоящее время русло реки на этом участке выпрямлено и укреплено бетоном, поэтому фактически реку пересекает только один пролет. Под самым высоким пролетом моста находится небольшой пешеходный мостик-двойник.
Мимо моста проходит местная дорога, которая соединяет Никшич на севере и горные и сельские районы на юге с такими местами, как Пандурица замок и монастырь Острог . Общее направление дороги аналогично более современному европейскому маршруту E762 и железной дороге Никшич – Подгорица . Они расположены немного западнее и проходят через горы через несколько туннелей. Северный конец дороги моста соединен с курганом высотой около 12 м и длиной около 600 м, который соединяется с южным пригородом Никшича. [ 3 ]
История
[ редактировать ]
Мост из тесаных камней был построен в местности под названием Сливле в 1894 году по указу черногорского князя Николы Петровича-Негоша (впоследствии короля), который находился в хороших отношениях с русской династией Романовых . В 1877 году Никшич был освобожден от турок, а в 1878 году Старая Герцеговина была присоединена к Черногории по требованию России согласно Берлинскому договору . Князь Никола хотел надежно соединить недавно приобретенную территорию Никшича с остальной частью страны. Он попросил российского императора Александра III помочь построить дорогу на Подгорицу и мост: император согласился и выделил для этого необходимое количество зерна. [ 4 ] Проект стал крупнейшим на тот момент в Черногории, и его разработал знаменитый архитектор Йосип Сладе из Трогира . Строительство началось 23 мая 1894 года при участии главы Государственного совета Бойо Петровича-Негоша. Главным строителем был Милош Лепетич, работы выполняли коммерческие строители и военные. Князь Никола приказал, чтобы в каждой опоре моста была золотая монета . Строительство было завершено в рекордные 6 месяцев. День открытия, 20 октября 1894 года, совпал со днем смерти Александра III. [ 5 ] Мост получил официальное название «Мост царя Александра III ». Изначально в долине реки Зета был большой подпор, поэтому мост стал таким длинным. В XX веке подпор осушили, русло реки выпрямили, берега укрепили бетоном. С тех пор реку пересек только один пролет; и прямо под этим пролетом там был построен небольшой пешеходный мост. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ "Достопримечательности Никшич > Прочее "Царев мост" " (in Russian). Chernogoriya-club.ru . Retrieved 2017-05-16 .
- ^ "Никшич – город под горой Требьеса" (in Russian). Montenegro-today.com . Retrieved 2017-05-16 .
- ^ «Никшич через историю: Императорский мост | onogošt.me» (на боснийском языке). Оногост.me. 14 августа 2016 г. Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ "Русский вестник — Черногория — "Я пью за здоровье черногорского принца!" " (in Russian). Rusvestnik-montenegro.com. 2015-08-16. Archived from the original on 2016-11-27 . Retrieved 2017-05-16 .
- ^ «Императорский мост на Зете в Никшиче» (на боснийском языке). Моя Черногория . Проверено 16 мая 2017 г.