Триумф Вакха (Вотье)
Триумф Вакха | |
---|---|
Художник | Михаэлина Вотье |
Год | 1650-1656 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 270 см × 354 см (110 × 139 дюймов) |
Расположение | Художественно-исторический музей, Вена |
«Триумф Вакха» — картина валлонской художницы Микаэлины Вотье . Она была написана между 1650 и 1656 годами и является одной из величайших и крупнейших ее работ Вотье. На основе классических текстов изображена процессия с пьяным богом Вакхом в центре, окруженная другими людьми, сатирами и животными. Он примечателен большим количеством обнаженных мужских фигур, что было необычно для женщин-художников того периода. [1]
Возможно, он был заказан как часть большой коллекции произведений искусства, собранной эрцгерцогом Леопольдом Вильгельмом ; во всяком случае к 1659 г. это было отмечено в описи коллекции. [1]
Сейчас она висит в Музее истории искусств в Вене . [2] [3]
Тема сообщения
[ редактировать ]Описание
[ редактировать ]На картине изображен пьяный Вакх (Дионис в греческом мифе), полулежащий на тачке в окружении гуляк. Его тачку толкает седой сатир , а мужчина вливает сок в открытый рот Вакха. Присутствие осла сразу за ним указывает на то, что этот человек может быть другом и учителем Вакха, Силеном , но это не подтверждено. [1]
Справа – автопортрет художника. [1] в частности, единственная фигура, смотрящая прямо на зрителя. В отличие от других фигур, она выглядит несколько отстраненной от волнения и не обращает внимания на мужчину, пытающегося прикоснуться к ней. У ее ног двое детей играют с козой.
Поскольку в вакханальных сценах бог обычно изображен в окружении его последовательниц, оригинальность композиции Вотье указывает на то, что если Леопольд Вильгельм и заказал ей эту картину, то, скорее всего, с минимальными инструкциями. [1]
Нагота
[ редактировать ]Эта картина несколько существенно отличается от других изображений того же предмета. Вакха чаще всего изображают в повозке, запряженной большими кошками, как в Корнелиса де Воса » «Триумфе Вакха , но Вотье полностью отказался от этих образов, за исключением шкуры леопарда, накинутой на колени бога. Вакх также чаще изображается окруженным вакханками (менадами греческого Диониса), его последовательницами-женщинами, но вместо этого Вотье сделал акцент на обнаженном мужском теле в своей композиции. Поскольку в то время считалось, что женщины не могут точно рисовать мужское тело из-за того, что им не разрешалось изучать обнаженную мужскую фигуру, предполагается, что этот выбор является прямым комментарием по этому вопросу. [1] Продолжающиеся дебаты о том, следует ли разрешать женщинам рисовать обнаженных моделей, во многом не имели отношения к Вотье; ее воспитывали восемь братьев, и, поскольку большинство из них были моложе ее, [1] была достаточно знакома с обнаженной мужской формой, поэтому у нее не было практически никаких препятствий для рисования мужской формы.
В центре картины находится прикрытый пах Вакха, что придает композиции более сексуальный подтекст. Козел также обычно считается символом похоти и потери невинности. [1] [ нужна страница ]
Фон
[ редактировать ]Художник
[ редактировать ]Вотье было около 40 или около 50 лет На момент написания «Триумфа Вакха» , и она жила в Брюсселе , где была хорошо известна при дворе. [1] Вероятно, она переехала в Брюссель из Монса после смерти матери вслед за тремя своими братьями, которые переехали в Брюссель ранее. Она жила со своим братом Чарльзом, также известным художником при дворе Брюсселя, пока не умерла в 1689 году. [1]
Коллекция эрцгерцога Леопольда Вильгельма.
[ редактировать ]Коллекция эрцгерцога состояла в основном из светских произведений, но не исключительно, и «Триумф Вакха» Вотье был не единственной картиной Вакха в коллекции эрцгерцога. В него вошли Мартена ван Хемскерка , «Триумфальное возвращение Вакха из Индии» « Франса Воутерса » Шествие Вакха и еще одно шествие Вакха Яна Томаса, датированное 1656 годом — примерно в то же время, что и «Вакх» Вотье. [1]
В его коллекцию вошли еще три картины, приписываемые Михаэлине Вотье: «Святой Иоахим, читающий книгу» , «Святой Иосиф » и еще один «Святой Иоахим» .
Атрибуция
[ редактировать ]Возникла некоторая путаница относительно имени Микаэлины Вотье и произведений, к которым оно относится. Записи о крещении от 2 сентября 1604 года отмечают рождение «Марии Магдалены Ватье». [1] В описи коллекции Леопольда Вильгельма 1659 года «Триумф Вакха» приписан некоему фон Н. Вутьерсу. Три другие картины, «Святой Иоаким» , «Святой Иосиф» и «Святой Иоахим, читающий книгу» , в описи были приписаны Магдалене Вутьерс, несмотря на то, что на обороте святого Иоахима написано имя Мишлин Вовтерс. Это говорит о том, что к 1659 году имена Мишлен/Микаэлина и Магдалена были, по крайней мере, в некоторой степени взаимозаменяемы. [1] Историк по имени Ф. В. Гётельс в девятнадцатом веке утверждал, что эти Мадлен и Мишель, как он их писал, были двумя отдельными женщинами, которые, должно быть, были сестрами, но тщательное исследование источников этих картин показывает, что они могут быть приписано только одному человеку, зовут ли ее Магдалена или Михаэлина. [1]
В 1967 году Гюнтер Хайнц, куратор Музея истории искусств, почерком подтвердил, что эта картина не может принадлежать никому, кроме Михаэлины Вотье, поскольку она явно была написана той же рукой, что и три другие приписываемые ей картины из той же коллекции. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Катлин ван дер Стиглен ; Герлинде Грубер; Марта С. Хауэлл ; Джахель Санзсалазар; Франческа Дель Торре Шойх; Бен ван Бенеден и Мартин Ван Элк (2018). Михаэлина Вотье 1604–1689: Прославление забытого таланта (печатная книга). Контич, Антверпен, Бельгия: Издательство BAI. ISBN 9789085867630 . OCLC 1031438767 — через WorldCat .
- ^ «Микаэлина Вотье» . rkd.nl. Проверено 2 января 2019 г.
- ^ «Вакханалия» . www.khm.at (на немецком языке) . Проверено 28 января 2019 г.