Jump to content

Михаэлина Вотье

Михаэлина Вотье
Автопортрет, 1649 г.
Рожденный 1604
Умер 1689 (84–85 лет) ( 1689-00-00 )
Национальность фламандский
Заметная работа Триумф Вакха (1650 г.)
Движение Живопись барокко
Семья Шарль Вотье (брат)

Михаэлина Вотье , также Воутье (1604–1689), была художницей из Южных Нидерландов . Только на рубеже XXI века ее работы были признаны работами выдающейся художницы в стиле барокко, причем ее работы ранее приписывались художникам-мужчинам, особенно ее брату Чарльзу. [1]

Вотье была известна разнообразием сюжетов и жанров, в которых она работала. Это было необычно для женщин-художниц того времени, которые чаще ограничивались картинами меньшего размера, обычно портретами или натюрмортами. [2]

Биография

[ редактировать ]

Микалина Вотье родилась в 1604 году в Монсе , Бельгия . Она была единственной дочерью в семье, где было девять детей. Ученые предполагают, что она происходила из высококлассной семьи, поскольку ее работы показывают глубокое знание классической мифологии и символизма. [3] Свою творческую карьеру она, судя по всему, начала позже, примерно в 39 лет, однако ее талант, очевидно, недолго оставался незамеченным. Возможно, в результате связей ее брата Чарльза в армии, поскольку он ранее был офицером, ей было поручено написать портрет аристократического генерала Андреа Кантельмо. Эта картина с тех пор исчезла, но о ее существовании известно благодаря гравюре, сделанной Паулюсом Понтием . Чарльз также был художником, и в 1645 году они переехали в Брюссель , где оба остались холостыми и делили студию. [4] Приехав в Брюссель, они поселились в особняке возле церкви-Капеллы . [5] И Михаэлина, и Чарльз, похоже, занимались активным бизнесом, особенно в сфере недвижимости. Оба также почти наверняка имели хорошее художественное образование, но неизвестно где и у кого. [6] О жизни Вотье еще мало что известно, и большая часть ее биографической информации основана на научных предположениях и анализе ее доступных работ.

Работает

[ редактировать ]

Михаэлина Вотье писала как небольшие форматы, так и более амбициозные полотна, главными темами которых являются история, религия и мифология . В то время картины большого формата все еще считались прерогативой художников-мужчин. Вотье умножил изображения жанровых сцен, исторических картин, а также более подробные изображения цветочных гирлянд. [2] Среди ее работ также есть серия портретов . От других художников ее отличало разнообразие сюжетов и форматов. [7]

Ее первый автопортрет , написанный в 1649 году , долгое время ошибочно ассоциировался с итальянской художницей Артемизией Джентилески . Это остается одной из самых известных картин Вотье. [8] Картина включена в книгу 1905 года « Женщины-художницы мира» . [9] Лишь в 1672 году художница Элизабет-Софи Шерон создала то, что считается первым женским автопортретом во Франции. [10]

Картину «Триумф Вакха» (1650, Художественно-исторический музей в Вене ) часто называют одной из наиболее представительных ее работ. Она была знакома с мужской анатомией и рисовала ее без стыда, став одной из первых женщин-художников, обнажавших обнаженного мужчину. [10] Художница изобразила себя в пестрой толпе; она единственный персонаж, который смотрит на зрителя. Кроме того, большой масштаб картины был примечателен для художницы того времени, поскольку, как говорит Маккуат, «женщины покровительственно считались неспособными на такие масштабные сложные работы». [6]

В отличие от многих других женщин-художников того периода, Вотье получила признание еще при жизни. В частности, она продала четыре картины австрийскому эрцгерцогу Леопольду Вильгельму для его картинной галереи. Картины упоминаются в описи коллекции, составленной в 1659 году. [11] Однако после ее смерти ее творчество кануло в забвение. Некоторые искусствоведы связывают это отсутствие с приписыванием ее картин Томасу Виллебурту Босхарту , Якобу ван Осту или ее брату Шарлю Вотье. [12] Кроме того, искусствовед Катлин ван дер Стигелен отмечает, что между ее последней картиной (предположительно, написанной в 1659 году) и ее смертью в 1689 году в преклонном возрасте 85 лет прошел долгий период, в течение которого она не писала картин и не оставалась в взгляд общественности. Кроме того, в отличие от некоторых ее современниц, в том числе итальянок Джентилески и Элизабетты Сирани , ее автопортрет никогда не был выпущен в виде печати для увековечения ее памяти. Фактически, в конечном итоге сам этот автопортрет был позже приписан Джентилески. [6]

Наследие

[ редактировать ]

После смерти Вотье в 1689 году ее наследие было быстро утрачено по разным причинам: неправильное приписывание, путаница с другими известными художницами того периода и неспособность отличить ее работы от работ ее брата Шарля. Два столетия спустя, начиная с 1850-х годов, признание ее работ снова начало расти. Однако любое упоминание о ней обычно ограничивалось характеристикой ее как «опытного портретиста» с несколькими приписываемыми работами. Ее репутация резко возросла, начиная с 1960-х годов, когда внезапно появился ее цветочный натюрморт «Гирлянда с бабочкой» на выставке , который позже исчез в 1985 году, а также ее официальное признание как законного создателя «Триумфа Вакха» в 1967 году. Писатель интеллектуалка и феминистка Жермен Грир придала Вотье большую известность в книге «Гонка с препятствиями: судьбы женщин-художниц и их работы » (1979). Комментируя свою работу «Портрет командира испанской армии» , Грир отметила, что Вотье проявил «быстроту и точность», что указывает на обширную профессиональную практику. Дальнейшие атрибуции и признание ее работ и выставок, включающих ее картины, сделали ее наследием для большей части публики, интересующейся искусством. Повышенный интерес к ее работам завершился ее первой ретроспективой в 2018 году. [5]

Ретроспектива

[ редактировать ]

С июня по сентябрь 2018 года первая полная ретроспектива Михаэлины Вотье была показана в Музее ан де Струм в Антверпене (MAS) (который организовал выставку вместе с Рубенсхейсом ). Куратором выставки выступила искусствовед Катлин Ван дер Стигелен . [5] [13]

  1. ^ Баумбарднер, Джули (4 июня 2017 г.). «Картины Микаэлины Вотье на протяжении сотен лет приписывались ее брату» . Наблюдатель . Проверено 28 июня 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Санзсалазар, Джахель (январь 2014 г.). «Микаэлина Вотье и помолвки ее брата: история опознанного портрета» . Тенденции арт-рынка (на французском языке): 90–94.
  3. ^ Солли, Мейлан. « Художница Михаэлина Вотье, ведущая леди барокко, наконец-то получила ретроспективу» . Смитсоновский журнал .
  4. ^ «Биография Микаэлины Вотье» .
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Микаэлина | МАС | Музей ан де Струм» . www.mas.be (на французском языке) . Проверено 1 мая 2018 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «МИШАЭЛИНА ОТЬЕ: В СВЕТЕ ВСТУПЛЕНИЯ ПОСЛЕ 300 ЛЕТ» .
  7. ^ «8 выставок Чиков, которые стоит увидеть в мае за пределами Парижа» . Журнал «ЧЕК» (на французском языке). 30 апреля 2018 г. Проверено 1 мая 2018 г.
  8. ^ «Женщина-художница старых мастеров устроила свою первую большую выставку | Новости artnet» . Новости артнета . 27 января 2017 г. Проверено 1 мая 2018 г.
  9. ^ Шоу Воробей, Уолтер (1905). Женщины-художники мира: со времен Катерины Вигри, 1413–1463, до Розы Бонер и наших дней . Библиотека Мичиганского университета. п. 352.
  10. ^ Перейти обратно: а б Дамбрин, Пьер. «Микаэлина Вотье (1617–1689), женщина-художница, ушедшая в небытие» . www.wukali.com (на французском языке) . Проверено 1 мая 2018 г.
  11. ^ Михаэлина Вотье в РКД . По состоянию на 10 мая 2018 г.
  12. ^ «Картины Микаэлины Вотье на протяжении сотен лет приписывались ее брату» . Наблюдатель . 06.04.2017 . Проверено 1 мая 2018 г.
  13. ^ «Рубеншейс ищет шесть картин Михаэлины Вотье 17 века» . ATV — телевидение Антверпена (на голландском языке) . Проверено 1 мая 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb4692232f6a9c9ba7d1b906e9b905ba__1709938200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/ba/eb4692232f6a9c9ba7d1b906e9b905ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michaelina Wautier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)