Хоу Ван Храм
Атертон Китайский храм | |
---|---|
![]() Атертонский китайский храм, 2010 | |
Расположение | Гербертон -роуд, Атертон , Регион Таблиндс , Квинсленд , Австралия |
Координаты | 17 ° 16′43 ″ S 145 ° 28′17 ″ E / 17,2787 ° S 145,4715 ° E |
Период дизайна | 1900–1914 (начало 20 -го века) |
Построенный | 1903 |
Официальное имя | Хоу Ван Миау, Китайский храм Атертон, Дом Джосс |
Тип | Государственное наследие (построенное, археологическое) |
Назначен | 21 октября 1992 года |
Ссылка №. | 600010 |
Значительный период | 1903 (ткань) 1903–1970 гг. (Исторический) |
Значительные компоненты | Резьба, зал, магазин/с/кладовая/хранилище, кухня/кухонный дом, жилое жилье - штатные помещения, предметы (подвижные) - религия/поклонение, храм, мебель/фитинга, забора/стена - Переметр |
Храм Хоу Ван -бывший храм , внесенный в список наследия, а теперь музей на Гербертон-роуд, Атертон , регион Таблиндс , Квинсленд , Австралия. Построенный в 1903 году, это один из старейших оригинальных китайских храмов в Австралии. Он также известен как Хоу Ван Миау, Дом Атертон Джосс и Китайский храм Атертон. [ 1 ]
Это один из двух или трех храмов за пределами Китая, который, как известно, посвящено Хоу Вангу и является единственным выжившим древесиной и железным храмом в Квинсленде. Храм содержит значительное количество оригинальных артефактов. Большинство из них были сделаны в Китае в конце 19 -го и начала 20 -го веков, особенно для этого храма. Они включают в себя бессмысленный колокол, изготовленный около 1895 года, и многочисленные замысловатые деревянные панели. Когда-то это был социально-религиозный фокус для более чем 1000 китайских жителей, которые работали в качестве резак, рыночных садовников и производителей кукурузы.
Храм и земля, на которой он стоит, были приобретены группой китайских семей, которые пожертвовали его в Национальный фонд Квинсленда . Он был добавлен в Реестр наследия Квинсленда 21 октября 1992 года. [ 1 ] Восстановление храма было завершено 15 сентября 2002 года, и теперь он включает в себя художественную галерею и центр интерпретации. Храм и галерея открыты для публики шесть дней в неделю (закрытые понедельники).
История
[ редактировать ]Китайский храм Атертон был построен в 1903 году сообществом китайского квартала в Атертоне с использованием местных материалов для строительства и мебели, заказанных, особенно из Китая. Это обеспечило социальную и духовную направленность для более чем тысячи человек в поселке и окрестностях. [ 1 ]
Атертонский китайский квартал был одним из многих небольших поселений, которые развивались в Австралии в девятнадцатом веке как дома для китайских добычи, которые прибыли в большом количестве, чтобы работать над Goldfields. Большинство из этих китайцев были мужчинами, которые приехали из бедных районов на юго -западе Китая и намеревались работать здесь, пока они не собрали достаточно капитала, чтобы обеспечить свою финансовую безопасность при возвращении домой. Для взаимной поддержки и для поддержания контактов со своей родиной, они жили и работали вместе, создавая такие китайские кварталы в европейских поселениях или на своих полосах. [ 1 ]
Китайские копатели стекались в Северный Квинсленд в 1870 -х годах в большом количестве после обнаружения золота на реке Палмер и на Ходжкинсоне . Европейцы с подозрением и враждебностью считали их в значительной степени, что они в значительной степени превзойдут превосходство, и мне было запрещено работать над недавно обнаруженными минеральными полями. Из -за этого, и, поскольку поле реки Палмер было выцвет по важности, большинство китайцев двигались на юг в поисках других способов зарабатывать на жизнь. [ 1 ]
Они прибыли в район Атертон в начале 1880 -х годов, работая с европейскими деревянными геттерами, и установили лагерь на противоположной стороне Пибальд -Крик до крошечного европейского поселения кармана Приора. В 1885 году этот район был опрошен и официально назван Атертоном. Продажи земель имели место, и хотя китайцам не было разрешено владеть землей, многие вступили в аренду с европейцами и начали сельское хозяйство. Они выращивали фрукты и овощи, чтобы поставить близлежащие города, и пионеры росли кукурузы в Северном Квинсленде, что стало важной коммерческой культурой. Китайский квартал вырос, чтобы служить китайским людям в Атертоне и его окрестностях, и к 1897 году был процветающим жилым и коммерческим центром. [ 1 ]
В 1890 -х годах было решено построить храм, чтобы служить тем, что сейчас было довольно крупным сообществом. Средства были собраны, а мебель была заказана из Китая. В 1903 году храм был построен из местной древесины кедра и черного бобов и гофрированного железа. Кирпич был материалом, обычно выбираемым для храмов в Австралии, и картина передней стены, напоминающая этот материал, предполагает, что сообщество предпочла бы кирпич, если бы он был легко доступен. Храмовый комплекс состоял из храма, посвященного Богу Хоу Ван , зала, кухни и магазина. У него были жилые помещения для смотрителя и обеспечивали жилье для тех, кто посещает храм из отдаленного района. В течение 1900 -х годов, когда китайский квартал был в разгар его важности, храм был социальным и духовным центром для более чем тысячи человек. [ 1 ]
После первой мировой войны китайские аренды на сельскохозяйственные земли в округе были отменены в пользу солдатских поселенцев . В течение девятнадцати лет, большинство жителей китайского квартала и окружающих ферм переехали на юг или в близлежащие прибрежные города. Многие из зданий в китайском квартале были снесены и удалены, некоторые из которых были повторно используются на месте. У смотрителя остались в храме, который использовался несколькими стариками, которые остались в поселке. [ 1 ]
Несмотря на то, что некоторые ремонты были проведены, без сообщества, чтобы поддержать его, храм впал в упадок. Циклон в 1956 году взорвал пагоду, которая была заменена на наклон. Ущерб также произошел от утечки воды. В 1960 -х годах артефакты были удалены из храма, включая образ Хоу Ван и других богов. Некоторые из этих артефактов с тех пор были возвращены. Храм использовался периодически для поклонения до начала 1970 -х годов и содержит объекты, связанные с этим более поздним использованием. Земля, на которой стоит храм, была приобретена в 1965 году несколькими местными китайскими семьями. [ 1 ]
В 1975 году Национальный траст Квинсленда , который некоторое время знал о Храме, получил финансирование для начала расследования. В 1977 году этот район был обследован, так как Фонг на семье предложил храм трасту, чтобы обеспечить его сохранение. Примерно в то же время началось каталогизация оставшихся артефактов в храме. Храм был переведен в траст в 1980 году, и начались работы по сохранению зданий. Сейчас это интерпретируется как музей места. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]
Храмовый комплекс расположен в открытой травяной зоне, которая является местом бывшего китайского квартала. Его позиционирование предполагает, что геомантия использовалась для выбора самого благоприятного сайта и выравнивания для зданий. Комплекс состоит из храма, зала, кухни и магазина, построенных из гофрированного железа и местных пиломатериалов в традиционной китайской форме. [ 1 ]
Здания отмечены с улицы декоративным забором и воротами, которые были реконструированы на фотографиях и археологических исследованиях. Здание храма выступает с пагодой, состоящей из верхней части оригинальной крыши, установленной на новой основе. Внутри пространство разделено на входную зону, отделенную дверями от области, в которой содержится алтарь и небесный колодец. Это часть поднятой крыши пагоды, которая предназначена для приема света и позволяет ладанам подняться из большой горелки внизу. Следует не допустить дождь и поддерживается на постах, которые демонстрируют преднамеренную нерегулярность, символизируя человеческое несовершенство. [ 1 ]
Интерьер храма выстлана неокрашенным кедром и украшен резьбой, окрашенными металлическими стеновыми панелями и храмовой мебелью, которые были импортированы из Китая. Большая часть резьбы украшена вермилионом и золотой краской. [ 1 ]
В левой стороне здания, когда один обращается к алтарю, дверь обеспечивает доступ к соседнему общественному залу. Это более простое, более функциональное здание и содержит спальню для смотрителя и комнату для встреч и церемониальных банкетов. Существует Clerestory, похожий на тот, который в храме, и свидетельство китайских уведомлений и граффити выживает на неокрашенных стенах. За холлом находятся два маленьких здания, которые содержали магазин и кухню. Оба являются древесиной в рамке и одетой, неокрашенной внутри с земными полами. Кухня имеет оцинкованный огненный перерыв. Большая часть этих двух зданий была реконструирована. [ 1 ]
Здания выращиваются на пнях лиственных пород. Структурные члены изготовлены из черной фасоли ( Castanospermum Australe ), а потолки, настенные настенные и столярные изделия сделаны из красного кедра ( Toona Australis ). Красная Пенда и Калантис были заменены на эти больше не распространенных пиломатериалов, где реконструкция была необходима для сохранения. Оба эти древесины очень близки к оригиналу. [ 1 ]
Пути, одобренные перевернутыми бутылками, отступление, которое указывает на положение жареной ямы свиньи и археологических останков. Артефакты, которые были помещены во временное хранилище, заменяются в храме по мере их сохранения. К ним относятся резьба, резные баннеры и храмовый колокол на его стенде. Есть также существенные археологические коллекции. [ 1 ]
Список наследия
[ редактировать ]Китайский храм Атертон был перечислен в Реестре наследия Квинсленда 21 октября 1992 года, удовлетворив следующие критерии: [ 1 ]
- Место важно для демонстрации эволюции или схемы истории Квинсленда.
Как храмовый комплекс, который обслуживал крупное китайское поселение и сельскохозяйственное сообщество на The Atherton Tablelands, важно демонстрировать роль, которую китайцы сыграли в развитии Северного Квинсленда. [ 1 ]
- Место демонстрирует редкие, необычные или находящиеся под угрозой исчезновения аспекты культурного наследия Квинсленда.
Это единственный выживший древесина и железный храм в Квинсленде; является единственным храмом за пределами Китая, который, как известно, посвящен Хоу Вангу и содержит значительное количество оригинальных артефактов. [ 1 ]
- Место может дать информацию, которая будет способствовать пониманию истории Квинсленда.
Он может внести свой вклад в понимание истории Квинсленда, демонстрируя аспекты образа жизни и убеждений китайских добычи в Квинсленде. [ 1 ]
- Место важно из -за его эстетического значения.
Он обладает эстетическими качествами, которые ценятся сообществом и отражают культурные традиции, которые китайцы принесли с собой в Австралию. [ 1 ]
- Место имеет сильную или особую связь с конкретной общиной или культурной группой по социальным, культурным или духовным причинам.
Он имеет особую связь с китайской общиной Атертона, которая внесла важный вклад в развитие сельского хозяйства в этом районе. [ 1 ]
- Место имеет особую связь с жизнью или работой конкретного человека, группы или важной организации в истории Квинсленда.
Он имеет особую связь с китайской общиной Атертона, которая внесла важный вклад в развитие сельского хозяйства в этом районе. [ 1 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Храм Святой Триады , храм, внесенный в список наследия на улице Хиггс, 32, Альбион, город Брисбен, Квинсленд
- Храм Иу Мин , китайский храм, внесенный в список наследия на улице 16–22, Александрия, город Сидней, Новый Южный Уэльс
- Храм Сзе Юп , китайский храм, внесенный в список наследия на Виктории-роуд во внутреннем пригороде Западного Сиднея Глебе, город Сидней, Новый Южный Уэльс
- Список недвижимости National Trust в Австралии
Ссылки
[ редактировать ]Атрибуция
[ редактировать ] Эта статья в Википедии включает в себя текст из «Реестра наследия Квинсленда» , опубликованного штатом Квинсленд по лицензии CC-BY 3.0 AU (по состоянию на 7 июля 2014 года, архивировано 8 октября 2014 года). Гео координаты были рассчитаны по границам «Границы регистра наследия Квинсленда», опубликованных штатом Квинсленд по лицензии CC-BY 3,0 AU (по состоянию на 5 сентября 2014 года, архивировав 15 октября 2014 года).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Grimwade, Gordon (2003), «Заново открытие Atherton Chinatown», в журнале «История сообщества местности» , Австралийский центр общественной истории, Бродвей, Новый Южный Уэльс.
- Grimwade, Gordon (1995), «Богов, древесины и кукурузы: управление культурным наследием в китайском квартале Cedar Camp Atherton, Квинсленд», в истории китайцев в Австралии и в южно -тихоокеанском музее , Мельбурне.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с храмом Хоу Ван в Wikimedia Commons
- Квинслендский регистр наследия
- Национальный траст Квинсленда
- Атертон, Квинсленд
- Здания и сооружения в дальнем северном Квинсленде
- Храмы в Квинсленде
- Храмы в китайской народной религии
- Религиозные здания и сооружения завершены в 1903 году
- Китайско-австралийская культура
- Азиатско-австралийская культура в Квинсленде
- Китайско-австралийская история
- Этнические музеи в Австралии
- Музеи в Квинсленде
- Музеи китайской культуры за границей
- Туристические достопримечательности в дальнем северном Квинсленде
- 1903 заведения в Австралии