Jump to content

Храм Сзе Юп

Координаты : 33 ° 52'27 "ю.ш., 151 ° 10'50" в.д.  /  33,8741 ° ю.ш., 151,1806 ° в.д.  / -33,8741; 151.1806

Храм Сзе Юп
Сиднейский храм Сийи Гуанди
Вход в храм Сзе Юп
Религия
Принадлежность даосизм
Божество Кван Ти
Право собственности Попечители храма Сзе Юп
Расположение
Расположение Виктория-роуд, Глеб , город Сидней , Новый Южный Уэльс , Австралия
Страна Австралия
Храм Сзе Юп расположен в Сиднее.
Храм Сзе Юп
Показано в Сиднее
Географические координаты 33 ° 52'27 "ю.ш., 151 ° 10'50" в.д.  /  33,8741 ° ю.ш., 151,1806 ° в.д.  / -33,8741; 151.1806
Архитектура
Тип Храм
Стиль китайский
Завершенный 1898–1904
Официальное название Храм Сзе Юп и Дом Джосса; Храм Сзе Юп Кван Ти; Джосс Хаус; Китайский храм
Тип Государственное наследие (комплекс/группа)
Назначен 2 апреля 1999 г.
Справочный номер. 267
Тип Буддийский храм
Категория Религия

Храм Сзе Юп ( китайский : Храм Сзе Юп Гуанди, Сидней) [ 1 ] храм, внесенный в список наследия, ) — это китайская кумирня и даосский расположенный на Виктория-роуд во внутреннем западном Сиднея пригороде Глеб в города Сидней районе местного самоуправления в Новом Южном Уэльсе , Австралия. Он был построен с 1898 по 1904 год. Собственно Храм Се Юп Кван Ти («храм Кван Ти народа Четырех графств »), его также иногда называют Храмом Се Юп и Домом Джосса или Домом Джосса и Китайским храмом. . Имущество принадлежит попечителям храма Сзе Юп. Он был добавлен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 2 апреля 1999 года. [ 2 ] Это один из четырех китайских храмов, построенных до Первой мировой войны , которые продолжают действовать в Австралии. [ 3 ]

Храм почитает Путь [ 4 ] ( Гуань Ди ), популярное божество, основанное на Гуань Юе , военном деятеле периода Троецарствия . Его форма и территория отражают архитектурный стиль округа Сыюп ( Сийи ) в Гуандуне , Китай . В центральном зале (1898 г.) находится храм Кван Ти, а более поздние восточный и западный залы (1903 г.) служат залом предков и залом, посвященным Кайшену ( Чой Бук Синг , 財神), богу богатства.

История района

[ редактировать ]
Кванти Храм

Район Лайххардт изначально был заселен Вангал кланом аборигенов . После 1788 года такие болезни, как оспа, и потеря охотничьих угодий привели к значительному сокращению их численности, и они двинулись дальше вглубь страны. С момента заселения европейцами прибрежные районы заливов Блэкваттл и Розелл приобрели уникальный морской, промышленный и жилой характер - характер, который продолжает развиваться по мере того, как районы, которые первоначально были жилыми комплексами, а затем промышленными районами, перестраиваются под жилые комплексы и парковые зоны. [ 2 ]

Первым официальным грантом в районе Глеба был грант в 162 гектара (400 акров) преподобному Ричарду Джонсону , первому капеллану колонии, в 1789 году. Глеб (земля, выделенная для содержания церковного служителя) представлял собой холмистые сланцевые холмы. покрывающий песчаник, с несколькими скалами из песчаника. Хребты были осушены несколькими ручьями, включая Блэкваттл-Крик, Сиротскую школу-Крик и Джонстон-Крик. Ручьи окружала обширная болотистая местность. На сланцевых хребтах густо заросшие лесные массивы содержали несколько разновидностей эвкалиптов, в то время как на болотах и ​​приливно-отливных отмелях были мангровые заросли, болотные дубы ( Casuarina glauca ) и черные плетни ( Callicoma serratifolia ), в честь которых и назван залив. Болото Блэкваттл было впервые упомянуто геодезистами в 1790-х годах, а залив Блэкваттл-Суомп - в 1807 году. К 1840 году оно называлось заливом Блэкваттл. Лодочные группы собирали плетень и тростник для строительства хижин, а первые поселенцы охотились на кенгуру и эму, которые называли этот район «Землей кенгуру». Считается, что залив Розелле был назван в честь шхуны, которая когда-то пришвартовалась в его водах. [ 2 ]

Земля Джонсона оставалась практически неосвоенной до 1828 года, когда Корпорация церквей и школ разделила ее на 28 участков, три из которых они сохранили для церковного использования. [ 5 ] [ 2 ] В 1828 году Церковь продала 27 участков — на севере мыса и на юге вокруг Бродвея . Церковь сохранила среднюю часть, где сейчас находится поместье Глеб. Вплоть до 1970-х годов поместье Глеб находилось во владении церкви. [ 2 ] В этот момент морской бриз привлекал богатых, которые строили виллы. Конец Бродвея привлекал бойни и предприятия по вывариванию, которые использовали ручей, впадающий в Болото Блэкваттл. Вокруг этих производств были построены небольшие дома для рабочего класса. С 1860-х годов здесь строились скотобойни. [ 2 ] Когда в 1859 году Глеб стал муниципалитетом, на улицах происходили столкновения сторонников и антимуниципалитетов. С 1850 года в Глебе преобладали более богатые интересы. [ 2 ]

Восстановив болото, Вентворт-парк открылся в 1882 году как площадка для крикета и клуб игры в боулинг. В конце 19 века здесь играли в регби-футбол. Собачьи бега начались в 1932 году. В начале 20 века скромные виллы были разбиты на пансионы, как и в других частях города. Более богатые переезжали в пригороды, которые открывались благодаря железным дорогам. Вплоть до 1950-х годов Сидней был местом трудоустройства рабочего класса — это был портовый и промышленный город. К 1960-м годам центральный Сидней стал корпоративным городом с отраслями, основанными на услугах – капиталоемкими, а не трудоемкими. Произошел сдвиг в демографии: молодые специалисты, технические и административные работники, обслуживающие корпоративный город, захотели жить рядом. Жилье оказалось под угрозой, и началось движение за сохранение наследия. Рыбные рынки появились в 1970-х годах. Приток студентов пришел в Глеб в 1960-х и 1970-х годах. [ 6 ] [ 2 ]

Семья Аллен и поместье Токстет-Парк

[ редактировать ]

Большая часть Глеба, включая территорию храма, была приобретена юристом Джорджем Алленом (1800–1877) в 1827 году. Аллен назвал свое поместье Токстет-Парк- Эстейт, а дом спроектировал выдающийся колониальный архитектор Джон Вердж (1772-1861). Дом был построен в 1834 году и назван в честь дома друга семьи сэра Роберта Виграма. [ 7 ] Парк Токстет представлял собой прямоугольное двухэтажное здание с одноэтажными флигелями, верандой с каменными плитами с двух сторон, кухней и помещениями для прислуги позади. Во время пристройки в 1878-81 годах первый этаж был отремонтирован, но нынешняя длинная гостиная и эркер сохранили многие оригинальные черты. [ 2 ]

Сын лондонского врача, который умер в затруднительном финансовом положении, Аллен был привезен в Австралию своей овдовевшей матерью и стал первым адвокатом, прошедшим обучение в этой стране. Активный уэслианец, он основал успешную юридическую фирму. Он женился на Джейн Боуден в 1823 году, и она произвела на свет пятерых мальчиков и пять девочек, которые пережили младенчество, наиболее примечательным с исторической точки зрения был Джордж Вигрэм Аллен в 1824 году. К 1831 году он приобрел 39 гектаров (96 акров) земли Глеб и поручил Джону Верджу построить парк Токстет, первый камень в фундамент которого был заложен 21 марта 1829 года. Аллен также вел активную общественную жизнь, занимая должности мэра Сиднея (1844–45), президента Банка Нового Южного Уэльса (1860–66), MLC. (1845–73) и член Сената Сиднейского университета (1859–77). Сегодня юридическая фирма Allen, Allen & Hemsley по-прежнему пользуется высоким авторитетом в Сиднее, а их корпоративная коллекция современного искусства, насчитывающая более 1000 картин, охватывает тему «искусство на рабочем месте». [ 2 ]

Сын Джейн и Джорджа Аллена, которого ранее звали Джорджем Алленом, который был связан со своим отцом, Джордж Вигрэм Аллен начал юридическую практику в 1847 году, которая продолжала расширяться как процветающее предприятие. Он также унаследовал от отца энтузиазм в отношении религии (помощь в создании YMCA), общественных дел, [ 8 ] Сенат Сиднейского университета (1878–1885 гг.) и бизнес. [ 2 ] Г. У. Аллен (1824–1885 гг.) участвовал в преобразовании Глеба в статус муниципалитета, став его первым мэром в 1859 году и занимал этот пост 18 лет. В 1869–1882 годах он представлял Глеба в Законодательном собрании , был спикером в 1875–82 годах и за эти многочисленные заслуги был посвящен в рыцари в 1884 году. [ 2 ]

За это время он спонсировал рекультивацию Вентворт-парка и вместе с Эдмундом Блэкетом и членами совета Глеба отвечал за водоснабжение и газовое освещение Глеба, а также строительство новых улиц. Аллены, отец и сын, были заядлыми игроками в крикет и построили частную площадку на территории, которая сейчас ограничена улицами Глеб-Пойнт и Токстет-роуд, а также улицами Мэнсфилд и Бойс. Именно здесь часто играл Фредерик Споффорт , великий боулер, живший на Дервент-стрит. После смерти своего отца в 1877 году Г. У. Аллен произвел обширную пристройку к парку Токстет, добавив третий этаж, башню и бальный зал. Однако сэр Джордж прожил недолго после своего отца (он жил в поместье Токстет-Парк до 1885 года), и впоследствии в 1901 году дом этого стойкого уэслианца был продан сестрам доброго самаритянина, бенедиктинскому ордену, который сегодня является церковью Св. Схоластики. Колледж . [ 7 ] [ 2 ] он накопил состояние в 300 000 фунтов стерлингов К моменту смерти . Названия двух близлежащих улиц напоминают о первых владельцах дома — Вигрэме и Аллене. [ 2 ] Поместье Токстет-Парк включало Гарольд-парк к западу и вниз по склону от Токстет-Парк-Лодж. Гарольд-Парк был частью поместья Аллена Токстет-Парк (теперь уменьшенного и переименованного в Сент-Схоластику). Аллен сдал Гарольд Парк в аренду Джойнтону Смиту, который владел небольшой собственной гоночной трассой. В 1912 году он достался Ассоциации скачек на упряжи. [ 6 ] [ 2 ]

Благотворительные интересы леди Аллен помогли основать Королевскую детскую больницу Александры , которая до недавнего времени занималась здоровьем детей Сиднея — сейчас больница закрыта, а большой участок превращается в новый жилой район, который будет известен как Городской квартал. [ 9 ] [ 2 ]

Храм Сзе Юп

[ редактировать ]

Когда китайские поселенцы в Сиднее решили построить храм, посвященный китайскому народному герою и богу Кван Ти (иногда Квун Ти или Квунг Ти), они молились о знаке, показывающем, где следует построить храм. Это привело их к огороду на Фрэнсис-стрит (ныне Эдвард-стрит) в Глебе, который они купили у владельца за 325 фунтов стерлингов . Строительство храма финансировалось иммигрантами из района, известного как район Сзе Юп (Сийи) провинции Гуандун, Китай. [ 2 ]

Толчком к созданию Храма послужила община Сзе Юп в Новом Южном Уэльсе в начале 1890-х годов, в период повсеместных трудностей среди австралийского сообщества и времени более высокого уровня расовой напряженности. Жители уезда Сзе Юп считались особенно религиозными. Предложение было поддержано местными китайскими организациями, в том числе Китайским масонским обществом, и известными местными деятелями, в том числе Джонни Мой Сингом, гроссмейстером Общества. Консультации были получены от попечителей храма Сзе Юп в Мельбурне . Средства были получены за счет сборов Общества Сзе Юп, сбора средств и пожертвований. [ 10 ] [ 2 ]

Знаменитый храм Сзе Юп посвящен Кван Ти, воину и патриоту эпохи Троецарствия 220 – 265 гг. н.э. Кван Ти известен своей преданностью, физической силой и мужественностью. В Австралии китайцы-иммигранты поклонялись ему как мудрому судье, проводнику и защитнику. Многие важные деловые решения, например, не принимались до тех пор, пока с Кван Ти не консультировались за его советом и благословением. [ 2 ]

Центральный храм комплекса Сзе Юп был построен в 1898 году. Простой коттедж из красного кирпича был спроектирован с учетом принципов фэн-шуй; он располагался на земле, спускавшейся от храма к водам залива Розелле. Внутри центрального храма находится алтарь с вышитыми изображениями Кван Ти и его стражи, стойки, на которых хранится рыжеволосая лошадь Кван Ти и оружие, выгравированные куплеты, молитвы, огромный барабан и гонг, а также две красивые резные колонны, датированные 1898 годом. [ 11 ] [ 2 ]

Лоты 1 и 2, входящие в состав участка 23 поместья Эглингтон, первоначального места Храма, были куплены у Элизабет Даунс в 1897 году за 125 фунтов стерлингов , недалеко от «китайского сада» (рыночных огородов), который простирался от участка на северо-запад до Блэкваттла. Залив. [ 12 ] Земля входила в состав поместья Токстет-Парк (Аллен), которое оставалось практически нетронутым до 1890-х годов. В поместье создана развлекательная площадка с площадкой для игры в крикет, фруктовыми садами и садами. [ 2 ]

Соглашения о праве собственности прямо требовали, чтобы любое здание, которое будет возведено на земле, «соответствовало состоянию окружающей собственности, уже возведенной или возводимой в поместье Токстет», и «не приводило к обесцениванию стоимости любого здания». .окружающая недвижимость». [ 2 ]

Было ясно, что и продавец, и покупатель понимали, что на этой земле будет построен китайский храм. В соглашении говорилось, что оно «ни в коем случае не должно рассматриваться как относящееся к возведению любого дома для религиозных целей или китайской кумирни и жилища смотрителей, которые должны быть построены должным образом и качественно». [ 2 ]

Местный строитель (г-н Стюарт или г-н Стюарт) построил центральный зал в 1898 году и, судя по всему, построил прилегающие залы в 1903 году. Меморандум о соглашении, подписанный между попечителями и страховым менеджером по ипотеке, содержит ссылки на планы и спецификации, которые не были обнаружены. [ 2 ]

Делегация храма Сзе Юп в Мельбурне присутствовала на посвящении храма Гуань Ди. Об открытии залов 1903 года и последующих трехдневных торжествах сообщалось в газете The Sydney Mail от 3 февраля 1904 года, сообщая о большом волнении среди китайских и европейских зрителей. На мероприятии присутствовали представители всех основных китайских общин Сиднея. [ 2 ]

Организатор торжества Джеймс А Чуэй (Вонг Чуэй) был известным скотоводом и торговцем шерстью из Риверины , гроссмейстером Китайского масонского общества и попечителем с 1923 по 1948 год. [ 10 ] [ 2 ]

В 1904 году по бокам храма были построены две часовни: Часовня ушедших друзей и Часовня Удачи. [ 2 ]

Для китайской общины Сиднея храм Сзе Юп был культурным центром, а также местом поклонения. Именно здесь они могли найти социальные контакты и общение, материальную помощь или жилье для путешественников, новых мигрантов и больных. В храме проходили празднования и фестивали, такие как красочный и яркий китайский Новый год. Здесь также хранились кости умерших, прежде чем их перевезли в Китай в урнах для постоянного захоронения, как того требовала традиция. [ 2 ]

19 июля 1985 года на этом месте был издан Приказ о постоянной охране. Он был передан в реестр государственного наследия 2 апреля 1999 года. Спустя 100 лет храм Сзе Юп остается священным местом для китайской общины. В число прихожан теперь входят вновь прибывшие из Гонконга, Малайзии, Сингапура, Тайваня, Китая и, в частности, Индокитая. [ 11 ]

Последующие покупки прилегающих участков были сделаны, поскольку средства позволили открыть Гуань Ди вид из Храма на залив Блэкваттл. Третий блок (лот 3) был куплен у Майлза Огастеса Даунса в 1898 году, а последний блок перед зданием храма (лот 22) был куплен у Энн Паттисон в 1918 году. Три коттеджа были построены и сданы в аренду для содержания храма. . [ 2 ]

Попечители храма представляли четыре округа Сзе Юп. Ответственность за управление Храмом в первые годы была распределена между ведущими универсальными магазинами Сзе Юп в Сиднее. Было зарегистрировано, что попечители храма имели скромные занятия, но, похоже, имели хорошие связи с Китайским масонским обществом и Обществом Йи Хинг, китайским националистическим движением. [ 2 ]

Храм выступал в качестве культурного центра китайской общины, предоставляя возможности для взаимопомощи, социальных контактов, религиозных обрядов, празднования праздников, разрешения споров, организации похорон и временного размещения путешественников. Кости умерших поселенцев хранились в урнах в ожидании их возвращения в Китай для постоянного захоронения. [ 2 ]

Поскольку местное китайское население старело и сокращалось за годы политики Белой Австралии , содержание Храма становилось все более трудным для Попечителей. До 1967 года требовались муниципальные ставки. В 1951 году городской совет Сиднея начал восстанавливать часть территории (участок 22) под дошкольный детский сад, но после возражений попечителя и участия генерального консула Китая, совет передал землю обратно Попечители в 1955 году. Совет графства Сидней восстановил восточный угол собственности для электрической подстанции, построенной в 1951 году. Пожар в центральном зале в 1952 году повредил здание. Конструкция крыши, а также ткань здания пришли в негодность до и после ремонта 1953-1954 годов. Необходимость постоянного финансирования привлекла застройщиков, и в 1960-х годах были сделаны предложения по реконструкции нижней части участка. Однако эти предложения не получили продолжения, и уникальность места была сохранена. [ 2 ]

После приема беженцев из Китая и Вьетнама и отмены политики Белой Австралии в 1970-х годах посещаемость Храма увеличилась, и начали поступать пожертвования. Сбор средств Попечителями в 1977 году был успешным, и к 1979 году была проведена работа по решению проблемы повреждение ткани и удовлетворение потребностей недавно прибывших поклонников Гуань Ди и Цай Бай Син. Фестивали разрастались, а дым от благовоний в храме стал опасен для здоровья, поэтому были установлены вытяжные вентиляторы, новая электропроводка и освещение. [ 2 ]

В 1970-х годах снова начались дебаты о будущем храмовых зданий. Некоторые недавние верующие полагали, что Храм следует снести и перестроить в более крупное современное сооружение, способное вместить все большее число посетителей. Другие хотели модернизировать существующую конструкцию с помощью зеленой глазурованной черепицы, импортированной из Тайваня. Было много критики в адрес оригинальных крыш из гофрированной жести зданий 1898–1903 годов. [ 2 ]

Недавно сформированный Совет по наследию Нового Южного Уэльса, действующий в соответствии с Законом о наследии 1977 года, полагая, что первоначальный храм Глеб был уникальным историческим памятником и внес вклад в австралийское общество и культуру, начал переговоры с попечителями о размещении Постановления о постоянной консервации храма и территории. , чтобы гарантировать, что это ценное наследие будет сохранено для всего сообщества. Переговоры завершились в 1984 году опубликованным Приказом о постоянной консервации и согласованным Генеральным планом будущего общественного развития на этой земле в 1985 году, в котором учитывались важность и ценность первоначальных храмовых зданий и территорий. [ 2 ]

Продолжающийся рост числа верующих после модернизации 1979 года привлек внимание, и представители Тайваня в Сиднее предложили крупное пожертвование, чтобы помочь построить большие ворота и стену по периметру вокруг квартала (к большому неодобрению местных представителей Китайской Народной Республики). Ворота и прилегающие к ним стены были завершены и официально открыты в 1983 году. [ 2 ]

На протяжении 1990-х годов продолжались дебаты о роли Храма, и был сделан ряд предложений по использованию его в обществе. В 2003 году Совет отклонил заявку на строительство двухэтажного общественного зала и офисного комплекса к востоку от здания Храма на основании чрезмерной застройки участка, потери значения наследия, ожидаемого увеличения трафика, а также утраты значительной пристройки и зрелых зданий. Деревья вокруг здания храма. [ 10 ] [ 2 ] В 2008 году пожар, названный « преднамеренно зажженным », уничтожил одно из зданий. [ 13 ] [ 14 ]

Описание

[ редактировать ]

Территория храма Сзе Юп с четырех сторон ограничена фасадами улиц: Виктория-роуд, Эдвард-стрит, Эглингтон-лейн и Эдвард-лейн. Общая площадь участка составляет около 3774 квадратных метров (40 620 квадратных футов). [ 2 ]

Каменный забор ограничивает участок, а главный вход выходит на улицу Эдвард-стрит. Вторичный вход для пешеходов и подъезд для автомобилей осуществляется со стороны Эглингтон-лейн. [ 2 ]

Центральный храм комплекса Сзе Юп построен из красного кирпича и напоминает деревенские храмы южных провинций Китая. Над входом установлена ​​табличка с надписью «Храм Кван Ти», датированная 29-м годом правления императора Гуансю Куан Шу. Планировка трех залов, разделенных внешними боковыми проходами и крытых небольшими скатными крышами, открывающими световые колодцы, является типичным храмовым типом. Передняя веранда имеет выпуклую крышу и чугунные колонны . Детали кирпичной кладки были успешно адаптированы из эдвардианской эпохи, чтобы отразить традиционное строительство. Внутри храма находится алтарь с вышитыми изображениями Кван Ти и его стражи. На стойках лежат рыжеволосая лошадь Кван Ти и оружие. На стенах перед огромным барабаном и гонгом висят выгравированные куплеты и молитвы. Две красивые резные колонны датируются 1898 годом и изначально предназначались для одной из близлежащих часовен, но оказались слишком высокими. На стене четыре набора куплетов, восхваляющих добродетели Кван Ти и выражающих пожелания мира и спокойствия. [ 2 ]

Здание, которое изначально располагалось со стороны воды (залив Блэкваттл), и последующая земля, приобретенная перед храмом, и снесенные здания создали благоприятную обстановку для храма. Важность, придаваемая концепции «фэн-шуй» в храме и его окрестностях, не позволила построить перед храмом и оказала сильное влияние на управление этим объектом. [ 2 ]

Центральная часовня окружена двумя часовнями: Часовней ушедших друзей (на севере) и Часовней Удачи (на юге). На участке также имеются туалеты в отдельном строении, примыкающем к храму (на северо-востоке), и складское помещение в задней части (на юге) храма. [ 2 ]

Состояние

[ редактировать ]

По состоянию на 29 августа 1997 года состояние шаблона было отличным. [ 2 ] Структура храма находится в отличном состоянии, и большинство элементов, сохраняющих значимость этого места, не пострадали. Сохранился первоначальный фасад здания, и многие насаждения сохранились с начала до середины 20 века. Куртидж остается мало нарушенным. Изменения, произошедшие в этом месте в конце 20-го века, такие как введение систем вентиляции, замена светового люка и строительство новых входных ворот, стены по периметру и небольших служебных построек (например, нового туалета и кладовой), усилили культурный потенциал. ценности места с незначительным влиянием на исторические ценности. [ 2 ]

Изменения и даты

[ редактировать ]
  • 1898 г. - построен первый храм.
  • 1904 г. - добавлены две часовни / крылья Храма. [ 2 ]
  • 1953 г. - Храм поврежден пожаром, уничтожившим крышу центрального зала и большую часть мебели. Восстановлен в 1955 году. [ 2 ]
  • 1978 г. – Храм частично восстановлен, включая замену кровли, покраску, дренаж, вентиляцию и освещение .
  • 1981 г. - построен туалетный блок.
  • 1982 г. - к храмовому комплексу добавлена ​​​​арка с двумя каменными львами, охраняющими вход. [ 2 ]

Список наследия

[ редактировать ]

По состоянию на 31 января 2008 года храм Сзе Юп является объектом государственного наследия как редкий и нетронутый образец китайского храма в Австралии. Это одно из двух сохранившихся мест поклонения этнических китайцев в Новом Южном Уэльсе, построенных до 1960-х годов. Это один из четырех ранних (до Первой мировой войны) китайских храмов, которые продолжают действовать в Австралии, второй - храм Ю Мин, расположенный в Александрии (Сидней), храм Си Юп в Южном Мельбурне и в Завтрак-Крик , Брисбен . Храм Сзе Юп постоянно использовался китайской общиной с момента его постройки и является центром самобытности общины Сзе Юп в Новом Южном Уэльсе, а также для тех, кто связан с традиционной китайской культурой и верой. Эта традиция, сохранившая храм, имеет как местное, так и международное значение. [ 2 ]

Китайская община в Австралии сыграла важную, но непризнанную роль в развитии австралийской горнодобывающей, сельскохозяйственной, скотоводческой и мебельной промышленности XIX века, а затем и в росте австралийской импортно-экспортной промышленности. Во многих частях Австралии в 19 веке количество китайцев иногда превышало число жителей европейцев, что приводило к уникальным дружеским отношениям и враждебным отношениям, особенно в виде конкуренции на экономической основе. [ 2 ]

Храм и его обширная территория отражают архитектурные формы и ландшафт округа Сзе Юп в провинции Гуандун, Китай. Форма здания повторяет форму многих «деревенских» храмов этой местности. Храм в Глебе успешно адаптировал местные материалы и методы строительства, и его ткань находится в отличном состоянии. [ 2 ]

Храм и территория демонстрируют элементы системы верований «фэн-шуй» в расположении, форме и ориентации строительных и ландшафтных элементов, а также в расширенном визуальном ограничении территории до залива Розелле и Балмейна на северо-западе. [ 2 ]

Храм посвящен Гуань Ди (Кван Ти), добродетельному и почитаемому военному деятелю периода Троецарствия (220–280 гг. н.э.). Гуань Ди широко почитается в китайской диаспоре. Храм хорошо известен своей накопленной «удачей». [ 2 ]

В центральном зале 1898 года размещался храм Гуань Ди, а в восточном и западном залах 1903 года размещались соответственно зал предков и зал, посвященный Цай Бай Синю (Чой Бук Синг), популярному богу богатства. Семьи с мемориальными досками в Зале предков или те, кто жертвует средства или изображения этому месту, сохраняют тесную связь с Храмом. [ 2 ]

Храм и территория в течение года служат местом проведения крупных общественных праздников, а также удовлетворения потребностей отдельных верующих. Со временем ряд китайских организаций, поддерживающих традиционные китайские культурные мероприятия, такие как боевые искусства и танцы львов, используют это место для тренировок и представлений, поддерживая постоянную роль Храма как центра внимания местной китайской общины. [ 15 ] [ 2 ]

Храм Сзе Юп был внесен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 2 апреля 1999 года, удовлетворяя следующим критериям. [ 2 ]

Это место важно для демонстрации хода или закономерностей культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.

На этом месте есть свидетельства постоянной китайской оккупации, по крайней мере, с 1880-х годов, когда на этом месте был показан китайский огород. Место, обстановка и содержание сообщают нам о практически недокументированной жизни китайской общины в Австралии конца XIX века. [ 2 ]

Храм Глебе Сзе Юп Кван Ти, построенный в 1898–1904 годах, является единственным активно используемым китайским храмом в Австралии до Первой мировой войны, сохранившим свою первоначальную обстановку и внешний вид. (Другие действовавшие до Первой мировой войны храмы в городских районах утратили свой первоначальный сельский вид, например, Александрийский храм Ю Мин, мельбурнский храм Сзе Юп или храм Сан Шэн Гуань в Завтрак-Крик, Брисбен). [ 2 ]

Это место имеет сильную или особую связь с человеком или группой людей, имеющих важное значение для культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.

Храм имеет особые связи с китайской общиной Сзе Юп в Новом Южном Уэльсе и других штатах, а округа Сзе Юп в провинции Гуандун стали одним из крупнейших источников иммигрантов в Австралию в 19 веке. [ 2 ]

Это место важно для демонстрации эстетических характеристик и / или высокой степени творческих или технических достижений в Новом Южном Уэльсе.

Здание храма представляет собой редкий пример традиционной планировки храма с тремя залами с элементами здания в эдвардианском стиле и деталями, демонстрирующими местную культурную адаптацию, такими как крыши из гофрированного железа и крыша крыльца из гофрированного железа с бычьим носом, поддерживаемая чугунными колоннами. [ 2 ]

Внутренняя отделка и предметы интерьера, привезенные из Китая, представляют собой прекрасные образцы китайского декоративного искусства конца XIX века. Поскольку за последнее столетие в Китае и других странах было повреждено или разрушено множество подобных предметов, эстетическая значимость этого материала очень высока. [ 2 ]

Храм, расположенный среди взрослых культурно значимых деревьев и обращенный к водам залива Блэкваттл, представляет собой редкую и нетронутую демонстрацию «фэн-шуй» — традиционных геомантических практик планирования. [ 2 ]

Это место имеет сильную или особую связь с определенным сообществом или культурной группой Нового Южного Уэльса по социальным, культурным или духовным причинам.

Храм Сзе Юп оставался культурным, религиозным и социальным центром общины Сзе Юп и других с 1898 года. Роль попечителей в оказании помощи членам общины распространялась на временное размещение, финансовую поддержку и помощь в поддержании контактов с семьями в Китае. Попечители организовали хранение и транспортировку костей «пришельцев» из Сзе Юпа в Китай для постоянного захоронения. [ 2 ]

Храм ярко передает чувство идентичности и преемственности сообщества. На раскрашенных и резных панелях внутри залов перечислены первоначальные жертвователи Храма, а некоторые члены общины могут опознать предков и родственников. [ 2 ]

После отмены ограничительного иммиграционного законодательства в начале 1970-х годов храм теперь стал культурным и религиозным центром для многих этнических китайских поселенцев, перемещенных из Вьетнама и близлежащих стран. Храм стал хорошо известен своей накопленной «удачей», связанной с благоприятным окружением для «богов» и табличек предков. [ 2 ]

Это место потенциально может дать информацию, которая будет способствовать пониманию культурной и естественной истории Нового Южного Уэльса.

Здание храма демонстрирует техническую адаптацию к местным условиям и материалам, а планировка здания, ландшафт, строительные элементы, приспособления, приспособления и украшения являются областями для будущих исследований культурного и духовного значения китайских верований. [ 2 ]

В непосредственной близости от храма и территории есть потенциальные археологические материалы, которые могут предоставить информацию о китайской оккупации этой территории до 1898 года, а также о китайской оккупации с 1900 по 1970-е годы. [ 2 ]

Планировка и расположение здания храма сохраняют свидетельства применения традиционной китайской системы верований фэн-шуй. Элементы фэн-шуй включают сохранение визуальных хрящей, особенно северо-западного взгляда храма на линию горизонта, а также уточнение размещения и пространственного соотношения структур и насаждений, а также ориентации и масштаба здания. Этот аспект со временем привел к увеличению культурной значимости этого места, поскольку накопленный «хороший» фэн-шуй этого места становится более известным. [ 2 ]

Это место обладает необычными, редкими или находящимися под угрозой исчезновения аспектами культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.

Храм Глебе Сзе Юп — единственный сохранившийся китайский храм XIX века в Новом Южном Уэльсе и одно из пяти сохранившихся храмовых построек XIX века, известных в Австралии. Остальные находятся в Атертоне, Завтрак-Крик, Южном Мельбурне и Бендиго. Храм Глебе Сзе Юп — единственный действующий ранний китайский храм в Австралии, сохранивший свою первоначальную обстановку и внешний вид. Храм постоянно используется китайской общиной с 1898 года. [ 2 ]

Это место важно для демонстрации основных характеристик класса культурных или природных мест/среды в Новом Южном Уэльсе.

Здание демонстрирует планировку из трех залов, типичную для многих храмов южно-китайских деревень или небольших городов. Планировка с одним и тремя залами присутствовала во всех китайских храмах, построенных для обслуживания китайских общин XIX века в Австралии. [ 2 ]

Форма храма отражает масштаб и простые декоративные характеристики храмов в районе Сзе Юп («4 уезда») провинции Гуандун и к югу от столицы провинции Гуанчжоу. Для сравнения, храм Ю Мин в Александрии демонстрирует совершенно другие прикладные формы и украшения. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "-" . Храм Сидней Сзе Юп Кван Ти . Проверено 18 декабря 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр «Храм Сзе Юп и Дом Джосса» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H00267 . Проверено 13 октября 2018 г. Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
  3. ^ «Сидней — Храм Сзе Юп» . Одинокая планета . Проверено 11 октября 2015 г.
  4. ^ Рэйчел Кон (4 марта 2007 г.). «ABC Radio National — Ковчег — 4 марта 2007 г.» . Национальное радио ABC . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 16 октября 2015 г.
  5. ^ Наследие городского плана, 2005 г., цитирование Макса Соллинга и Питера Рейнольдса «Лейххардт: на окраине города», 1997, 14.
  6. ^ Перейти обратно: а б Мюррей, доктор Лиза, Центральный Сидней , 5 августа 2009 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Пыльца и Хили, 1988, 109.
  8. ^ Член Законодательного совета 1860-61 гг.
  9. Общество Глеба, доступ 22.9.9.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Певец, Марк; Общество китайско-австралийского наследия, 2005 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Чжао, Карл. Декабрь 1998 года.
  12. ^ Карта муниципалитета Глеб 1888 г. CRS495
  13. ^ « Кощунственный» храмовый пожар сотрясает празднование китайского Нового года» . PM (австралийская радиопрограмма) . Австралийская радиовещательная корпорация . 31 января 2008 года . Проверено 22 ноября 2015 г.
  14. ^ Кристи, Джоэл (1 февраля 2008 г.). «В Глебе подожгли буддийский храм Сзе Юп» . «Дейли телеграф» (Сидней) . Новости корпорации Австралии . Проверено 22 ноября 2015 г.
  15. ^ Певец, Марк. 1983.

Библиография

[ редактировать ]
  • «Храм Сзе Юп и Дом Джосса» . 2007.
  • Домашняя страница аттракциона (2007). «Храм Сзе Юп и Дом Джосса» .
  • Певец, Марк (1983). Храм Сзе Юп, Глеб: Представление Совету по наследию Нового Южного Уэльса .
  • Китайско-австралийское историческое общество Inc (2004). Китайско-австралийское культурное наследие в Новом Южном Уэльсе .

Атрибуция

[ редактировать ]

Эта статья в Википедии содержит материалы из храма Сзе Юп и дома Джосса , номер записи 267 в Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса, опубликованного штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) в 2018 году под CC-BY 4.0 лицензией , доступ 13 Октябрь 2018.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30bd4c3c2c0afae125614f64bc67b59b__1719512520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/9b/30bd4c3c2c0afae125614f64bc67b59b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sze Yup Temple - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)