Храм Сзе Юп
Храм Сзе Юп Сиднейский храм Сийи Гуанди | |
---|---|
![]() Вход в храм Сзе Юп | |
Религия | |
Принадлежность | даосизм |
Божество | Кван Ти |
Право собственности | Попечители храма Сзе Юп |
Расположение | |
Расположение | Виктория-роуд, Глеб , город Сидней , Новый Южный Уэльс , Австралия |
Страна | Австралия |
Географические координаты | 33 ° 52'27 "ю.ш., 151 ° 10'50" в.д. / 33,8741 ° ю.ш., 151,1806 ° в.д. |
Архитектура | |
Тип | Храм |
Стиль | китайский |
Завершенный | 1898–1904 |
Официальное название | Храм Сзе Юп и Дом Джосса; Храм Сзе Юп Кван Ти; Джосс Хаус; Китайский храм |
Тип | Государственное наследие (комплекс/группа) |
Назначен | 2 апреля 1999 г. |
Справочный номер. | 267 |
Тип | Буддийский храм |
Категория | Религия |
Храм Сзе Юп ( китайский : Храм Сзе Юп Гуанди, Сидней) [ 1 ] храм, внесенный в список наследия, ) — это китайская кумирня и даосский расположенный на Виктория-роуд во внутреннем западном Сиднея пригороде Глеб в города Сидней районе местного самоуправления в Новом Южном Уэльсе , Австралия. Он был построен с 1898 по 1904 год. Собственно Храм Се Юп Кван Ти («храм Кван Ти народа Четырех графств »), его также иногда называют Храмом Се Юп и Домом Джосса или Домом Джосса и Китайским храмом. . Имущество принадлежит попечителям храма Сзе Юп. Он был добавлен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 2 апреля 1999 года. [ 2 ] Это один из четырех китайских храмов, построенных до Первой мировой войны , которые продолжают действовать в Австралии. [ 3 ]
Храм почитает Путь [ 4 ] ( Гуань Ди ), популярное божество, основанное на Гуань Юе , военном деятеле периода Троецарствия . Его форма и территория отражают архитектурный стиль округа Сыюп ( Сийи ) в Гуандуне , Китай . В центральном зале (1898 г.) находится храм Кван Ти, а более поздние восточный и западный залы (1903 г.) служат залом предков и залом, посвященным Кайшену ( Чой Бук Синг , 財神), богу богатства.
История
[ редактировать ]История района
[ редактировать ]
Район Лайххардт изначально был заселен Вангал кланом аборигенов . После 1788 года такие болезни, как оспа, и потеря охотничьих угодий привели к значительному сокращению их численности, и они двинулись дальше вглубь страны. С момента заселения европейцами прибрежные районы заливов Блэкваттл и Розелл приобрели уникальный морской, промышленный и жилой характер - характер, который продолжает развиваться по мере того, как районы, которые первоначально были жилыми комплексами, а затем промышленными районами, перестраиваются под жилые комплексы и парковые зоны. [ 2 ]
Первым официальным грантом в районе Глеба был грант в 162 гектара (400 акров) преподобному Ричарду Джонсону , первому капеллану колонии, в 1789 году. Глеб (земля, выделенная для содержания церковного служителя) представлял собой холмистые сланцевые холмы. покрывающий песчаник, с несколькими скалами из песчаника. Хребты были осушены несколькими ручьями, включая Блэкваттл-Крик, Сиротскую школу-Крик и Джонстон-Крик. Ручьи окружала обширная болотистая местность. На сланцевых хребтах густо заросшие лесные массивы содержали несколько разновидностей эвкалиптов, в то время как на болотах и приливно-отливных отмелях были мангровые заросли, болотные дубы ( Casuarina glauca ) и черные плетни ( Callicoma serratifolia ), в честь которых и назван залив. Болото Блэкваттл было впервые упомянуто геодезистами в 1790-х годах, а залив Блэкваттл-Суомп - в 1807 году. К 1840 году оно называлось заливом Блэкваттл. Лодочные группы собирали плетень и тростник для строительства хижин, а первые поселенцы охотились на кенгуру и эму, которые называли этот район «Землей кенгуру». Считается, что залив Розелле был назван в честь шхуны, которая когда-то пришвартовалась в его водах. [ 2 ]
Земля Джонсона оставалась практически неосвоенной до 1828 года, когда Корпорация церквей и школ разделила ее на 28 участков, три из которых они сохранили для церковного использования. [ 5 ] [ 2 ] В 1828 году Церковь продала 27 участков — на севере мыса и на юге вокруг Бродвея . Церковь сохранила среднюю часть, где сейчас находится поместье Глеб. Вплоть до 1970-х годов поместье Глеб находилось во владении церкви. [ 2 ] В этот момент морской бриз привлекал богатых, которые строили виллы. Конец Бродвея привлекал бойни и предприятия по вывариванию, которые использовали ручей, впадающий в Болото Блэкваттл. Вокруг этих производств были построены небольшие дома для рабочего класса. С 1860-х годов здесь строились скотобойни. [ 2 ] Когда в 1859 году Глеб стал муниципалитетом, на улицах происходили столкновения сторонников и антимуниципалитетов. С 1850 года в Глебе преобладали более богатые интересы. [ 2 ]
Восстановив болото, Вентворт-парк открылся в 1882 году как площадка для крикета и клуб игры в боулинг. В конце 19 века здесь играли в регби-футбол. Собачьи бега начались в 1932 году. В начале 20 века скромные виллы были разбиты на пансионы, как и в других частях города. Более богатые переезжали в пригороды, которые открывались благодаря железным дорогам. Вплоть до 1950-х годов Сидней был местом трудоустройства рабочего класса — это был портовый и промышленный город. К 1960-м годам центральный Сидней стал корпоративным городом с отраслями, основанными на услугах – капиталоемкими, а не трудоемкими. Произошел сдвиг в демографии: молодые специалисты, технические и административные работники, обслуживающие корпоративный город, захотели жить рядом. Жилье оказалось под угрозой, и началось движение за сохранение наследия. Рыбные рынки появились в 1970-х годах. Приток студентов пришел в Глеб в 1960-х и 1970-х годах. [ 6 ] [ 2 ]
Семья Аллен и поместье Токстет-Парк
[ редактировать ]Большая часть Глеба, включая территорию храма, была приобретена юристом Джорджем Алленом (1800–1877) в 1827 году. Аллен назвал свое поместье Токстет-Парк- Эстейт, а дом спроектировал выдающийся колониальный архитектор Джон Вердж (1772-1861). Дом был построен в 1834 году и назван в честь дома друга семьи сэра Роберта Виграма. [ 7 ] Парк Токстет представлял собой прямоугольное двухэтажное здание с одноэтажными флигелями, верандой с каменными плитами с двух сторон, кухней и помещениями для прислуги позади. Во время пристройки в 1878-81 годах первый этаж был отремонтирован, но нынешняя длинная гостиная и эркер сохранили многие оригинальные черты. [ 2 ]
Сын лондонского врача, который умер в затруднительном финансовом положении, Аллен был привезен в Австралию своей овдовевшей матерью и стал первым адвокатом, прошедшим обучение в этой стране. Активный уэслианец, он основал успешную юридическую фирму. Он женился на Джейн Боуден в 1823 году, и она произвела на свет пятерых мальчиков и пять девочек, которые пережили младенчество, наиболее примечательным с исторической точки зрения был Джордж Вигрэм Аллен в 1824 году. К 1831 году он приобрел 39 гектаров (96 акров) земли Глеб и поручил Джону Верджу построить парк Токстет, первый камень в фундамент которого был заложен 21 марта 1829 года. Аллен также вел активную общественную жизнь, занимая должности мэра Сиднея (1844–45), президента Банка Нового Южного Уэльса (1860–66), MLC. (1845–73) и член Сената Сиднейского университета (1859–77). Сегодня юридическая фирма Allen, Allen & Hemsley по-прежнему пользуется высоким авторитетом в Сиднее, а их корпоративная коллекция современного искусства, насчитывающая более 1000 картин, охватывает тему «искусство на рабочем месте». [ 2 ]
Сын Джейн и Джорджа Аллена, которого ранее звали Джорджем Алленом, который был связан со своим отцом, Джордж Вигрэм Аллен начал юридическую практику в 1847 году, которая продолжала расширяться как процветающее предприятие. Он также унаследовал от отца энтузиазм в отношении религии (помощь в создании YMCA), общественных дел, [ 8 ] Сенат Сиднейского университета (1878–1885 гг.) и бизнес. [ 2 ] Г. У. Аллен (1824–1885 гг.) участвовал в преобразовании Глеба в статус муниципалитета, став его первым мэром в 1859 году и занимал этот пост 18 лет. В 1869–1882 годах он представлял Глеба в Законодательном собрании , был спикером в 1875–82 годах и за эти многочисленные заслуги был посвящен в рыцари в 1884 году. [ 2 ]
За это время он спонсировал рекультивацию Вентворт-парка и вместе с Эдмундом Блэкетом и членами совета Глеба отвечал за водоснабжение и газовое освещение Глеба, а также строительство новых улиц. Аллены, отец и сын, были заядлыми игроками в крикет и построили частную площадку на территории, которая сейчас ограничена улицами Глеб-Пойнт и Токстет-роуд, а также улицами Мэнсфилд и Бойс. Именно здесь часто играл Фредерик Споффорт , великий боулер, живший на Дервент-стрит. После смерти своего отца в 1877 году Г. У. Аллен произвел обширную пристройку к парку Токстет, добавив третий этаж, башню и бальный зал. Однако сэр Джордж прожил недолго после своего отца (он жил в поместье Токстет-Парк до 1885 года), и впоследствии в 1901 году дом этого стойкого уэслианца был продан сестрам доброго самаритянина, бенедиктинскому ордену, который сегодня является церковью Св. Схоластики. Колледж . [ 7 ] [ 2 ] он накопил состояние в 300 000 фунтов стерлингов К моменту смерти . Названия двух близлежащих улиц напоминают о первых владельцах дома — Вигрэме и Аллене. [ 2 ] Поместье Токстет-Парк включало Гарольд-парк к западу и вниз по склону от Токстет-Парк-Лодж. Гарольд-Парк был частью поместья Аллена Токстет-Парк (теперь уменьшенного и переименованного в Сент-Схоластику). Аллен сдал Гарольд Парк в аренду Джойнтону Смиту, который владел небольшой собственной гоночной трассой. В 1912 году он достался Ассоциации скачек на упряжи. [ 6 ] [ 2 ]
Благотворительные интересы леди Аллен помогли основать Королевскую детскую больницу Александры , которая до недавнего времени занималась здоровьем детей Сиднея — сейчас больница закрыта, а большой участок превращается в новый жилой район, который будет известен как Городской квартал. [ 9 ] [ 2 ]
Храм Сзе Юп
[ редактировать ]Когда китайские поселенцы в Сиднее решили построить храм, посвященный китайскому народному герою и богу Кван Ти (иногда Квун Ти или Квунг Ти), они молились о знаке, показывающем, где следует построить храм. Это привело их к огороду на Фрэнсис-стрит (ныне Эдвард-стрит) в Глебе, который они купили у владельца за 325 фунтов стерлингов . Строительство храма финансировалось иммигрантами из района, известного как район Сзе Юп (Сийи) провинции Гуандун, Китай. [ 2 ]
Толчком к созданию Храма послужила община Сзе Юп в Новом Южном Уэльсе в начале 1890-х годов, в период повсеместных трудностей среди австралийского сообщества и времени более высокого уровня расовой напряженности. Жители уезда Сзе Юп считались особенно религиозными. Предложение было поддержано местными китайскими организациями, в том числе Китайским масонским обществом, и известными местными деятелями, в том числе Джонни Мой Сингом, гроссмейстером Общества. Консультации были получены от попечителей храма Сзе Юп в Мельбурне . Средства были получены за счет сборов Общества Сзе Юп, сбора средств и пожертвований. [ 10 ] [ 2 ]
Знаменитый храм Сзе Юп посвящен Кван Ти, воину и патриоту эпохи Троецарствия 220 – 265 гг. н.э. Кван Ти известен своей преданностью, физической силой и мужественностью. В Австралии китайцы-иммигранты поклонялись ему как мудрому судье, проводнику и защитнику. Многие важные деловые решения, например, не принимались до тех пор, пока с Кван Ти не консультировались за его советом и благословением. [ 2 ]
Центральный храм комплекса Сзе Юп был построен в 1898 году. Простой коттедж из красного кирпича был спроектирован с учетом принципов фэн-шуй; он располагался на земле, спускавшейся от храма к водам залива Розелле. Внутри центрального храма находится алтарь с вышитыми изображениями Кван Ти и его стражи, стойки, на которых хранится рыжеволосая лошадь Кван Ти и оружие, выгравированные куплеты, молитвы, огромный барабан и гонг, а также две красивые резные колонны, датированные 1898 годом. [ 11 ] [ 2 ]
Лоты 1 и 2, входящие в состав участка 23 поместья Эглингтон, первоначального места Храма, были куплены у Элизабет Даунс в 1897 году за 125 фунтов стерлингов , недалеко от «китайского сада» (рыночных огородов), который простирался от участка на северо-запад до Блэкваттла. Залив. [ 12 ] Земля входила в состав поместья Токстет-Парк (Аллен), которое оставалось практически нетронутым до 1890-х годов. В поместье создана развлекательная площадка с площадкой для игры в крикет, фруктовыми садами и садами. [ 2 ]
Соглашения о праве собственности прямо требовали, чтобы любое здание, которое будет возведено на земле, «соответствовало состоянию окружающей собственности, уже возведенной или возводимой в поместье Токстет», и «не приводило к обесцениванию стоимости любого здания». .окружающая недвижимость». [ 2 ]
Было ясно, что и продавец, и покупатель понимали, что на этой земле будет построен китайский храм. В соглашении говорилось, что оно «ни в коем случае не должно рассматриваться как относящееся к возведению любого дома для религиозных целей или китайской кумирни и жилища смотрителей, которые должны быть построены должным образом и качественно». [ 2 ]
Местный строитель (г-н Стюарт или г-н Стюарт) построил центральный зал в 1898 году и, судя по всему, построил прилегающие залы в 1903 году. Меморандум о соглашении, подписанный между попечителями и страховым менеджером по ипотеке, содержит ссылки на планы и спецификации, которые не были обнаружены. [ 2 ]
Делегация храма Сзе Юп в Мельбурне присутствовала на посвящении храма Гуань Ди. Об открытии залов 1903 года и последующих трехдневных торжествах сообщалось в газете The Sydney Mail от 3 февраля 1904 года, сообщая о большом волнении среди китайских и европейских зрителей. На мероприятии присутствовали представители всех основных китайских общин Сиднея. [ 2 ]
Организатор торжества Джеймс А Чуэй (Вонг Чуэй) был известным скотоводом и торговцем шерстью из Риверины , гроссмейстером Китайского масонского общества и попечителем с 1923 по 1948 год. [ 10 ] [ 2 ]
В 1904 году по бокам храма были построены две часовни: Часовня ушедших друзей и Часовня Удачи. [ 2 ]
Для китайской общины Сиднея храм Сзе Юп был культурным центром, а также местом поклонения. Именно здесь они могли найти социальные контакты и общение, материальную помощь или жилье для путешественников, новых мигрантов и больных. В храме проходили празднования и фестивали, такие как красочный и яркий китайский Новый год. Здесь также хранились кости умерших, прежде чем их перевезли в Китай в урнах для постоянного захоронения, как того требовала традиция. [ 2 ]
19 июля 1985 года на этом месте был издан Приказ о постоянной охране. Он был передан в реестр государственного наследия 2 апреля 1999 года. Спустя 100 лет храм Сзе Юп остается священным местом для китайской общины. В число прихожан теперь входят вновь прибывшие из Гонконга, Малайзии, Сингапура, Тайваня, Китая и, в частности, Индокитая. [ 11 ]
Последующие покупки прилегающих участков были сделаны, поскольку средства позволили открыть Гуань Ди вид из Храма на залив Блэкваттл. Третий блок (лот 3) был куплен у Майлза Огастеса Даунса в 1898 году, а последний блок перед зданием храма (лот 22) был куплен у Энн Паттисон в 1918 году. Три коттеджа были построены и сданы в аренду для содержания храма. . [ 2 ]
Попечители храма представляли четыре округа Сзе Юп. Ответственность за управление Храмом в первые годы была распределена между ведущими универсальными магазинами Сзе Юп в Сиднее. Было зарегистрировано, что попечители храма имели скромные занятия, но, похоже, имели хорошие связи с Китайским масонским обществом и Обществом Йи Хинг, китайским националистическим движением. [ 2 ]
Храм выступал в качестве культурного центра китайской общины, предоставляя возможности для взаимопомощи, социальных контактов, религиозных обрядов, празднования праздников, разрешения споров, организации похорон и временного размещения путешественников. Кости умерших поселенцев хранились в урнах в ожидании их возвращения в Китай для постоянного захоронения. [ 2 ]
Поскольку местное китайское население старело и сокращалось за годы политики Белой Австралии , содержание Храма становилось все более трудным для Попечителей. До 1967 года требовались муниципальные ставки. В 1951 году городской совет Сиднея начал восстанавливать часть территории (участок 22) под дошкольный детский сад, но после возражений попечителя и участия генерального консула Китая, совет передал землю обратно Попечители в 1955 году. Совет графства Сидней восстановил восточный угол собственности для электрической подстанции, построенной в 1951 году. Пожар в центральном зале в 1952 году повредил здание. Конструкция крыши, а также ткань здания пришли в негодность до и после ремонта 1953-1954 годов. Необходимость постоянного финансирования привлекла застройщиков, и в 1960-х годах были сделаны предложения по реконструкции нижней части участка. Однако эти предложения не получили продолжения, и уникальность места была сохранена. [ 2 ]
После приема беженцев из Китая и Вьетнама и отмены политики Белой Австралии в 1970-х годах посещаемость Храма увеличилась, и начали поступать пожертвования. Сбор средств Попечителями в 1977 году был успешным, и к 1979 году была проведена работа по решению проблемы повреждение ткани и удовлетворение потребностей недавно прибывших поклонников Гуань Ди и Цай Бай Син. Фестивали разрастались, а дым от благовоний в храме стал опасен для здоровья, поэтому были установлены вытяжные вентиляторы, новая электропроводка и освещение. [ 2 ]
В 1970-х годах снова начались дебаты о будущем храмовых зданий. Некоторые недавние верующие полагали, что Храм следует снести и перестроить в более крупное современное сооружение, способное вместить все большее число посетителей. Другие хотели модернизировать существующую конструкцию с помощью зеленой глазурованной черепицы, импортированной из Тайваня. Было много критики в адрес оригинальных крыш из гофрированной жести зданий 1898–1903 годов. [ 2 ]
Недавно сформированный Совет по наследию Нового Южного Уэльса, действующий в соответствии с Законом о наследии 1977 года, полагая, что первоначальный храм Глеб был уникальным историческим памятником и внес вклад в австралийское общество и культуру, начал переговоры с попечителями о размещении Постановления о постоянной консервации храма и территории. , чтобы гарантировать, что это ценное наследие будет сохранено для всего сообщества. Переговоры завершились в 1984 году опубликованным Приказом о постоянной консервации и согласованным Генеральным планом будущего общественного развития на этой земле в 1985 году, в котором учитывались важность и ценность первоначальных храмовых зданий и территорий. [ 2 ]
Продолжающийся рост числа верующих после модернизации 1979 года привлек внимание, и представители Тайваня в Сиднее предложили крупное пожертвование, чтобы помочь построить большие ворота и стену по периметру вокруг квартала (к большому неодобрению местных представителей Китайской Народной Республики). Ворота и прилегающие к ним стены были завершены и официально открыты в 1983 году. [ 2 ]
На протяжении 1990-х годов продолжались дебаты о роли Храма, и был сделан ряд предложений по использованию его в обществе. В 2003 году Совет отклонил заявку на строительство двухэтажного общественного зала и офисного комплекса к востоку от здания Храма на основании чрезмерной застройки участка, потери значения наследия, ожидаемого увеличения трафика, а также утраты значительной пристройки и зрелых зданий. Деревья вокруг здания храма. [ 10 ] [ 2 ] В 2008 году пожар, названный « преднамеренно зажженным », уничтожил одно из зданий. [ 13 ] [ 14 ]
Описание
[ редактировать ]Территория храма Сзе Юп с четырех сторон ограничена фасадами улиц: Виктория-роуд, Эдвард-стрит, Эглингтон-лейн и Эдвард-лейн. Общая площадь участка составляет около 3774 квадратных метров (40 620 квадратных футов). [ 2 ]
Каменный забор ограничивает участок, а главный вход выходит на улицу Эдвард-стрит. Вторичный вход для пешеходов и подъезд для автомобилей осуществляется со стороны Эглингтон-лейн. [ 2 ]
Центральный храм комплекса Сзе Юп построен из красного кирпича и напоминает деревенские храмы южных провинций Китая. Над входом установлена табличка с надписью «Храм Кван Ти», датированная 29-м годом правления императора Гуансю Куан Шу. Планировка трех залов, разделенных внешними боковыми проходами и крытых небольшими скатными крышами, открывающими световые колодцы, является типичным храмовым типом. Передняя веранда имеет выпуклую крышу и чугунные колонны . Детали кирпичной кладки были успешно адаптированы из эдвардианской эпохи, чтобы отразить традиционное строительство. Внутри храма находится алтарь с вышитыми изображениями Кван Ти и его стражи. На стойках лежат рыжеволосая лошадь Кван Ти и оружие. На стенах перед огромным барабаном и гонгом висят выгравированные куплеты и молитвы. Две красивые резные колонны датируются 1898 годом и изначально предназначались для одной из близлежащих часовен, но оказались слишком высокими. На стене четыре набора куплетов, восхваляющих добродетели Кван Ти и выражающих пожелания мира и спокойствия. [ 2 ]
Здание, которое изначально располагалось со стороны воды (залив Блэкваттл), и последующая земля, приобретенная перед храмом, и снесенные здания создали благоприятную обстановку для храма. Важность, придаваемая концепции «фэн-шуй» в храме и его окрестностях, не позволила построить перед храмом и оказала сильное влияние на управление этим объектом. [ 2 ]
Центральная часовня окружена двумя часовнями: Часовней ушедших друзей (на севере) и Часовней Удачи (на юге). На участке также имеются туалеты в отдельном строении, примыкающем к храму (на северо-востоке), и складское помещение в задней части (на юге) храма. [ 2 ]
Состояние
[ редактировать ]По состоянию на 29 августа 1997 года состояние шаблона было отличным. [ 2 ] Структура храма находится в отличном состоянии, и большинство элементов, сохраняющих значимость этого места, не пострадали. Сохранился первоначальный фасад здания, и многие насаждения сохранились с начала до середины 20 века. Куртидж остается мало нарушенным. Изменения, произошедшие в этом месте в конце 20-го века, такие как введение систем вентиляции, замена светового люка и строительство новых входных ворот, стены по периметру и небольших служебных построек (например, нового туалета и кладовой), усилили культурный потенциал. ценности места с незначительным влиянием на исторические ценности. [ 2 ]
Изменения и даты
[ редактировать ]- 1898 г. - построен первый храм.
- 1904 г. - добавлены две часовни / крылья Храма. [ 2 ]
- 1953 г. - Храм поврежден пожаром, уничтожившим крышу центрального зала и большую часть мебели. Восстановлен в 1955 году. [ 2 ]
- 1978 г. – Храм частично восстановлен, включая замену кровли, покраску, дренаж, вентиляцию и освещение .
- 1981 г. - построен туалетный блок.
- 1982 г. - к храмовому комплексу добавлена арка с двумя каменными львами, охраняющими вход. [ 2 ]
Список наследия
[ редактировать ]По состоянию на 31 января 2008 года храм Сзе Юп является объектом государственного наследия как редкий и нетронутый образец китайского храма в Австралии. Это одно из двух сохранившихся мест поклонения этнических китайцев в Новом Южном Уэльсе, построенных до 1960-х годов. Это один из четырех ранних (до Первой мировой войны) китайских храмов, которые продолжают действовать в Австралии, второй - храм Ю Мин, расположенный в Александрии (Сидней), храм Си Юп в Южном Мельбурне и в Завтрак-Крик , Брисбен . Храм Сзе Юп постоянно использовался китайской общиной с момента его постройки и является центром самобытности общины Сзе Юп в Новом Южном Уэльсе, а также для тех, кто связан с традиционной китайской культурой и верой. Эта традиция, сохранившая храм, имеет как местное, так и международное значение. [ 2 ]
Китайская община в Австралии сыграла важную, но непризнанную роль в развитии австралийской горнодобывающей, сельскохозяйственной, скотоводческой и мебельной промышленности XIX века, а затем и в росте австралийской импортно-экспортной промышленности. Во многих частях Австралии в 19 веке количество китайцев иногда превышало число жителей европейцев, что приводило к уникальным дружеским отношениям и враждебным отношениям, особенно в виде конкуренции на экономической основе. [ 2 ]
Храм и его обширная территория отражают архитектурные формы и ландшафт округа Сзе Юп в провинции Гуандун, Китай. Форма здания повторяет форму многих «деревенских» храмов этой местности. Храм в Глебе успешно адаптировал местные материалы и методы строительства, и его ткань находится в отличном состоянии. [ 2 ]
Храм и территория демонстрируют элементы системы верований «фэн-шуй» в расположении, форме и ориентации строительных и ландшафтных элементов, а также в расширенном визуальном ограничении территории до залива Розелле и Балмейна на северо-западе. [ 2 ]
Храм посвящен Гуань Ди (Кван Ти), добродетельному и почитаемому военному деятелю периода Троецарствия (220–280 гг. н.э.). Гуань Ди широко почитается в китайской диаспоре. Храм хорошо известен своей накопленной «удачей». [ 2 ]
В центральном зале 1898 года размещался храм Гуань Ди, а в восточном и западном залах 1903 года размещались соответственно зал предков и зал, посвященный Цай Бай Синю (Чой Бук Синг), популярному богу богатства. Семьи с мемориальными досками в Зале предков или те, кто жертвует средства или изображения этому месту, сохраняют тесную связь с Храмом. [ 2 ]
Храм и территория в течение года служат местом проведения крупных общественных праздников, а также удовлетворения потребностей отдельных верующих. Со временем ряд китайских организаций, поддерживающих традиционные китайские культурные мероприятия, такие как боевые искусства и танцы львов, используют это место для тренировок и представлений, поддерживая постоянную роль Храма как центра внимания местной китайской общины. [ 15 ] [ 2 ]
Храм Сзе Юп был внесен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 2 апреля 1999 года, удовлетворяя следующим критериям. [ 2 ]
Это место важно для демонстрации хода или закономерностей культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
На этом месте есть свидетельства постоянной китайской оккупации, по крайней мере, с 1880-х годов, когда на этом месте был показан китайский огород. Место, обстановка и содержание сообщают нам о практически недокументированной жизни китайской общины в Австралии конца XIX века. [ 2 ]
Храм Глебе Сзе Юп Кван Ти, построенный в 1898–1904 годах, является единственным активно используемым китайским храмом в Австралии до Первой мировой войны, сохранившим свою первоначальную обстановку и внешний вид. (Другие действовавшие до Первой мировой войны храмы в городских районах утратили свой первоначальный сельский вид, например, Александрийский храм Ю Мин, мельбурнский храм Сзе Юп или храм Сан Шэн Гуань в Завтрак-Крик, Брисбен). [ 2 ]
Это место имеет сильную или особую связь с человеком или группой людей, имеющих важное значение для культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Храм имеет особые связи с китайской общиной Сзе Юп в Новом Южном Уэльсе и других штатах, а округа Сзе Юп в провинции Гуандун стали одним из крупнейших источников иммигрантов в Австралию в 19 веке. [ 2 ]
Это место важно для демонстрации эстетических характеристик и / или высокой степени творческих или технических достижений в Новом Южном Уэльсе.
Здание храма представляет собой редкий пример традиционной планировки храма с тремя залами с элементами здания в эдвардианском стиле и деталями, демонстрирующими местную культурную адаптацию, такими как крыши из гофрированного железа и крыша крыльца из гофрированного железа с бычьим носом, поддерживаемая чугунными колоннами. [ 2 ]
Внутренняя отделка и предметы интерьера, привезенные из Китая, представляют собой прекрасные образцы китайского декоративного искусства конца XIX века. Поскольку за последнее столетие в Китае и других странах было повреждено или разрушено множество подобных предметов, эстетическая значимость этого материала очень высока. [ 2 ]
Храм, расположенный среди взрослых культурно значимых деревьев и обращенный к водам залива Блэкваттл, представляет собой редкую и нетронутую демонстрацию «фэн-шуй» — традиционных геомантических практик планирования. [ 2 ]
Это место имеет сильную или особую связь с определенным сообществом или культурной группой Нового Южного Уэльса по социальным, культурным или духовным причинам.
Храм Сзе Юп оставался культурным, религиозным и социальным центром общины Сзе Юп и других с 1898 года. Роль попечителей в оказании помощи членам общины распространялась на временное размещение, финансовую поддержку и помощь в поддержании контактов с семьями в Китае. Попечители организовали хранение и транспортировку костей «пришельцев» из Сзе Юпа в Китай для постоянного захоронения. [ 2 ]
Храм ярко передает чувство идентичности и преемственности сообщества. На раскрашенных и резных панелях внутри залов перечислены первоначальные жертвователи Храма, а некоторые члены общины могут опознать предков и родственников. [ 2 ]
После отмены ограничительного иммиграционного законодательства в начале 1970-х годов храм теперь стал культурным и религиозным центром для многих этнических китайских поселенцев, перемещенных из Вьетнама и близлежащих стран. Храм стал хорошо известен своей накопленной «удачей», связанной с благоприятным окружением для «богов» и табличек предков. [ 2 ]
Это место потенциально может дать информацию, которая будет способствовать пониманию культурной и естественной истории Нового Южного Уэльса.
Здание храма демонстрирует техническую адаптацию к местным условиям и материалам, а планировка здания, ландшафт, строительные элементы, приспособления, приспособления и украшения являются областями для будущих исследований культурного и духовного значения китайских верований. [ 2 ]
В непосредственной близости от храма и территории есть потенциальные археологические материалы, которые могут предоставить информацию о китайской оккупации этой территории до 1898 года, а также о китайской оккупации с 1900 по 1970-е годы. [ 2 ]
Планировка и расположение здания храма сохраняют свидетельства применения традиционной китайской системы верований фэн-шуй. Элементы фэн-шуй включают сохранение визуальных хрящей, особенно северо-западного взгляда храма на линию горизонта, а также уточнение размещения и пространственного соотношения структур и насаждений, а также ориентации и масштаба здания. Этот аспект со временем привел к увеличению культурной значимости этого места, поскольку накопленный «хороший» фэн-шуй этого места становится более известным. [ 2 ]
Это место обладает необычными, редкими или находящимися под угрозой исчезновения аспектами культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Храм Глебе Сзе Юп — единственный сохранившийся китайский храм XIX века в Новом Южном Уэльсе и одно из пяти сохранившихся храмовых построек XIX века, известных в Австралии. Остальные находятся в Атертоне, Завтрак-Крик, Южном Мельбурне и Бендиго. Храм Глебе Сзе Юп — единственный действующий ранний китайский храм в Австралии, сохранивший свою первоначальную обстановку и внешний вид. Храм постоянно используется китайской общиной с 1898 года. [ 2 ]
Это место важно для демонстрации основных характеристик класса культурных или природных мест/среды в Новом Южном Уэльсе.
Здание демонстрирует планировку из трех залов, типичную для многих храмов южно-китайских деревень или небольших городов. Планировка с одним и тремя залами присутствовала во всех китайских храмах, построенных для обслуживания китайских общин XIX века в Австралии. [ 2 ]
Форма храма отражает масштаб и простые декоративные характеристики храмов в районе Сзе Юп («4 уезда») провинции Гуандун и к югу от столицы провинции Гуанчжоу. Для сравнения, храм Ю Мин в Александрии демонстрирует совершенно другие прикладные формы и украшения. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]- Даосизм и китайская народная религия
- Храм Ю Мин , еще один исторический китайский храм в Сиднее.
- Храм Святой Триады, Альбион , город Брисбен, Квинсленд
- Храм Хоу Ван , Атертон, Квинсленд
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "-" . Храм Сидней Сзе Юп Кван Ти . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр «Храм Сзе Юп и Дом Джосса» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H00267 . Проверено 13 октября 2018 г.
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ «Сидней — Храм Сзе Юп» . Одинокая планета . Проверено 11 октября 2015 г.
- ^ Рэйчел Кон (4 марта 2007 г.). «ABC Radio National — Ковчег — 4 марта 2007 г.» . Национальное радио ABC . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 16 октября 2015 г.
- ^ Наследие городского плана, 2005 г., цитирование Макса Соллинга и Питера Рейнольдса «Лейххардт: на окраине города», 1997, 14.
- ^ Перейти обратно: а б Мюррей, доктор Лиза, Центральный Сидней , 5 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пыльца и Хили, 1988, 109.
- ^ Член Законодательного совета 1860-61 гг.
- ↑ Общество Глеба, доступ 22.9.9.
- ^ Перейти обратно: а б с Певец, Марк; Общество китайско-австралийского наследия, 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чжао, Карл. Декабрь 1998 года.
- ^ Карта муниципалитета Глеб 1888 г. CRS495
- ^ « Кощунственный» храмовый пожар сотрясает празднование китайского Нового года» . PM (австралийская радиопрограмма) . Австралийская радиовещательная корпорация . 31 января 2008 года . Проверено 22 ноября 2015 г.
- ^ Кристи, Джоэл (1 февраля 2008 г.). «В Глебе подожгли буддийский храм Сзе Юп» . «Дейли телеграф» (Сидней) . Новости корпорации Австралии . Проверено 22 ноября 2015 г.
- ^ Певец, Марк. 1983.
Библиография
[ редактировать ]- «Храм Сзе Юп и Дом Джосса» . 2007.
- Домашняя страница аттракциона (2007). «Храм Сзе Юп и Дом Джосса» .
- Певец, Марк (1983). Храм Сзе Юп, Глеб: Представление Совету по наследию Нового Южного Уэльса .
- Китайско-австралийское историческое общество Inc (2004). Китайско-австралийское культурное наследие в Новом Южном Уэльсе .
Атрибуция
[ редактировать ] Эта статья в Википедии содержит материалы из храма Сзе Юп и дома Джосса , номер записи 267 в Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса, опубликованного штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) в 2018 году под CC-BY 4.0 лицензией , доступ 13 Октябрь 2018.
Внешние ссылки
[ редактировать ]