Стажировка в Германии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2020 г. ) |

Стажировки являются частью системы двойного образования в Германии и, как таковая, составляют неотъемлемую часть трудовой жизни многих людей. Найти работу, не пройдя стажировку, практически невозможно. [ нужна ссылка ] . Для некоторых конкретных технических университетских профессий, таких как пищевая технология , часто рекомендуется пройти законченное обучение; для некоторых, например, для морской техники, это может быть даже обязательным.
Фон
[ редактировать ]Ученичество – это система обучения нового поколения практиков той или иной профессии с обучением на рабочем месте и часто некоторым сопутствующим обучением (работа в классе и чтение). Стажировки также могут позволить практикующим специалистам получить лицензию на занятие регулируемой профессией. Большая часть их обучения проводится во время работы на работодателя, который помогает ученикам освоить свою специальность или профессию. Эта работа является платной, а минимальная заработная плата для учеников определена законом с 2020 года. [1] Заработная плата увеличивается ежегодно во время ученичества, что отражает рост навыков и производительности ученика. Ученики застрахованы немецкой системой медицинского страхования . Если они моложе 18 лет, они защищены дополнительными трудовыми нормами, например, ограничением ночных смен и ежедневного рабочего времени до меньших цифр, чем для совершеннолетних лиц, имеющих законное право.
Некоторые компании по контракту требуют, чтобы ученики продолжали работать в течение согласованного периода после того, как они достигнут измеримой компетентности.
История в Германии
[ редактировать ]Кэтлин Телен проследила истоки современной системы обучения на основе растений в Германии в законодательстве, принятом правительством Германии в 1897 году. [2] С тех пор немецкие учреждения профессионального образования постепенно изменились; однако ключевые особенности исходной системы все еще сохраняются. [2]
В 1969 году был принят закон ( Berufsbildungsgesetz ), который регулировал и унифицировал систему профессионального обучения и кодифицировал совместную ответственность государства, профсоюзов, ассоциаций и торгово-промышленных палат. Двойная система имела успех в обеих частях разделенной Германии. В ГДР три четверти работающего населения прошли обучение.
Инфраструктура
[ редактировать ]В Германии существует 342 признанных профессии ( Ausbildungsberufe ), по которым можно пройти обучение. врача К ним относятся, например, помощник , банкир, оптик , сантехник или строитель печей. [3] Дуальная система означает, что ученики проводят около 50–70% своего времени в компаниях, а остальное — на формальном образовании. В зависимости от профессии они могут работать три-четыре дня в неделю в компании, а затем провести один или два дня в профессиональном училище ( Berufsschule ). Обычно это касается торговцев и ремесленников. Для других профессий, обычно требующих более теоретического обучения, рабочее и учебное время распределяется по блокам, например, с интервалом в 12–18 недель. Эти Berufsschulen являются частью системы образования с 19 века.
Популярность
[ редактировать ]В 2001 году две трети молодых людей в возрасте до 22 лет начали ученичество, и 78% из них завершили его, то есть примерно 51% всех молодых людей в возрасте до 22 лет прошли ученичество. [ нужна ссылка ] В 2003 году каждая третья компания предлагала стажировку. [4] обязательство В 2004 году правительство подписало с промышленными профсоюзами , согласно которому все компании, за исключением очень мелких, должны брать на работу учеников.
Скрытое сокращение населения Германии из-за низкой рождаемости в настоящее время приводит к нехватке молодых людей, готовых начать ученичество. [5] [6] [7] [8] Число компаний, предлагающих обучение, также сокращается: с 2011 по 2016 год оно сократилось с 25 до 20 процентов. [9] Некоторые работодатели также жалуются на то, что людям не хватает зрелости, необходимой для того, чтобы начать ученичество сегодня, что, однако, игнорирует тот факт, что ожидания в отношении начинающих ученичество были ниже в предыдущих поколениях. [10]
Стажировка после общего образования
[ редактировать ]

После окончания школы в возрасте от пятнадцати до девятнадцати лет (в зависимости от типа школы) учащиеся приступают к стажировке по выбранной ими профессии. Выпускники реальных школ и гимназий обычно имеют больше шансов быть принятыми в ученики по сложным ремесленным профессиям или на стажировку на должности «белых воротничков» в сфере финансов или управления. Обучение длится от 2,5 до 3,5 лет. Первоначально, в начале 20 века, менее 1% немецких студентов посещали гимназию (8–9-летнюю подготовительную школу к университету), чтобы получить диплом Abitur, который в то время был единственным способом поступить в университет. В 1950-х годах только 5% немецкой молодежи поступали в университеты, а в 1960 году — только 6%. Из-за роста социального благосостояния и возросшего спроса на академических специалистов в Германии в 2000 году около 24% молодых людей поступили в колледжи/университеты. [11] Из тех, кто не поступил в университет, многие пошли на стажировку. Ученичество обычно завершает обучение к 18–20 годам, но работодатели принимают и учеников старшего возраста при определенных условиях. Это часто случается с иммигрантами из стран, где нет совместимой системы профессиональной подготовки.
Деловые и административные профессии
[ редактировать ]Точные навыки и теория, преподаваемые на курсах немецкого обучения, строго регламентированы. Работодатель несет ответственность за всю программу обучения, координируемую Торгово-промышленной палатой Германии . Ученики получают специальный договор ученичества до окончания образовательной программы. Во время программы не разрешается назначать ученика на постоянную работу, и он хорошо защищен от внезапного увольнения до окончания программы. Определенное содержание и набор навыков профессии ученика должны быть полностью предоставлены и обучены работодателем. Затрачиваемое время также регламентируется. Каждая профессия занимает разное время, обычно от 24 до 36 месяцев.
Таким образом, каждый, кто прошел обучение, например, в качестве менеджера по производству ( Industriekaufmann ), приобрел одни и те же навыки и посетил одни и те же курсы по закупкам и снабжению, контролю , укомплектованию персоналом , бухгалтерского учета процедурам , планированию производства , условиям торговли и транспорта. логистика и различные другие темы. Тот, кто не прошел это обучение или не сдал выпускные экзамены в Торгово-промышленной палате, не имеет права называть себя Industriekaufmann . Большинство названий должностей юридически стандартизированы и ограничены. Занятость на такой должности в любой компании потребует наличия этой законченной степени.
Торгово-ремесленные профессии
[ редактировать ]Правила и законы для учеников ремесленных и ремесленных профессий, таких как механики , пекари , столяры и т. д., столь же строги, как и для деловых профессий, и даже шире. Сопутствующие процедуры, титулы и традиции по-прежнему сильно отражают средневековое происхождение системы. Здесь средняя продолжительность составляет около 36 месяцев, некоторые специализированные ремесла занимают даже до 42 месяцев.
Например, после завершения двойного образования пекарю разрешается называть себя подмастерьем пекаря ( Bäckergeselle ). После ученичества подмастерье может поступить в магистратуру ( Meisterschule ) и продолжить образование на вечерних курсах в течение 3–4 лет или на дневном отделении в течение примерно одного года. Окончание мастерской школы приводит к присвоению звания мастера ( мейстера ) своей профессии, так, например, мастер хлебопекарного дела получает звание бекермейстера . Мастер официально вносится в местный торговый реестр — список ремесленников ( Handwerksrolle ). Мастеру разрешается нанимать и обучать новых учеников. В некоторых профессиях, в основном связанных с безопасностью, например, в профессии электрика, только мастеру разрешается основать собственную компанию.
Лицензия на обучение учеников
[ редактировать ]Для найма и обучения учеников требуется специальная лицензия. Лицензию AdA – Ausbildung der Ausbilder – «Образование преподавателей» необходимо получить после прохождения обучения в Торгово-промышленной палате.
Магистраты завершают этот лицензионный курс в рамках своей магистерской работы. Обучение и экзамен новых магистров возможны только для магистров, проработавших по своей профессии несколько лет и принятых палатами в качестве тренера и экзаменатора.
Академические специалисты, например инженеры , претендующие на эту лицензию, должны пройти AdA во время или после учебы в университете, обычно на годовом вечернем курсе.
Обладателю лицензии разрешается обучать учеников только в своей области знаний. Например, инженер-механик сможет обучать промышленных механиков, но не лаборантов или строителей.
После обучения торгово-ремесленным профессиям
[ редактировать ]Когда обучение заканчивается, бывший ученик теперь считается подмастерьем . Он может решить отправиться в свои годы подмастерья – путешествия.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Минимальная заработная плата в обучении 2024: Все цифры и информация» . www.bildung.de (на немецком языке) . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Телен, Кэтлин (2004). Как развиваются институты: политическая экономия навыков в Германии, Великобритании, США и Японии . Издательство Кембриджского университета. стр. 7–8. ISBN 978-0-521-54674-4 .
- ^ Федеральное министерство экономики и технологий (Германия) . «BMWi – Ausbildungsberufe» . немецкий язык . Архивировано из оригинала 20 декабря 2008 года . Проверено 3 января 2009 г.
- ^ «Ученичество в немецкой системе» (PDF) . Стажировки по немецкой системе .
- ^ Мейнхольд, Ханс-Петер; обучение, руководитель отдела профессиональной подготовки Lufthansa. «Секрет низкой безработицы среди молодежи в Германии» . NPR.org . Проверено 01 января 2020 г.
- ^ Морат, Эрик. «Вызов ученика в Германии: поиск молодых кандидатов» . ВСЖ . Проверено 01 января 2020 г.
- ^ «Может ли ученичество помочь снизить безработицу среди молодежи?» . Атавист . 15 ноября 2015 г. Проверено 01 января 2020 г.
- ^ «В Германии продаются стажировки | DW | 14.06.2016» . DW.COM . Проверено 01 января 2020 г.
- ^ Карл-Хайнц Райт: Флагман кренится . В: E&W (журнал GEW), том 10/2017, стр. 18ф.
- ^ «Золотые времена» для тех, кто ищет место для тренировок? Интервью с профессором доктором. Стефан Селл . ueberaus.de . 15 сентября 2015 г., с. 6.
- ^ Андреас Хаджар, Рольф Беккер: «Расширение образования: ожидаемые и неожиданные последствия. 2006. VS Verlag für Sozial Wissenschaften; стр. 32/33