Лоуренс Донован
Лоуренс Луи Донован (июль 1885 — 11 марта 1948) — американский писатель -фантаст , написавший девять романов Дока Сэвиджа под псевдонимом Кеннет Робсон , псевдонимом, который использовался другими писателями того же издательства. Тем не менее, Доновану принадлежит девять романов Дока Сэвиджа, опубликованных в период с ноября 1935 года по июль 1937 года.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Он родился в Цинциннати, штат Огайо, в июле 1885 года. Прежде чем стать газетчиком, он работал раздатчиком прессы в Ковингтоне, штат Кентукки. Позже Донован стал копирайтером и журналистом San Francisco Call-Bulletin и Vancouver Sun , а также городским редактором Spokane Chronicle . В конце 20-х годов он начал публиковаться в бесчисленных журналах, начиная от достойного Argosy и заканчивая причудливыми Zeppelin Stories . До этого он, судя по всему, трудился в Голливуде. Семейная легенда гласит, что Доновану предложили написать сценарий для немой киноверсии « Бен-Гура» 1925 года , но он ушел в один из своих печально известных запоев, упустив этот шанс навсегда. В том же году его виньетка «Старый копировальный стол» была опубликована в The Saturday Evening Post .
Романы и другие произведения
[ редактировать ]Донован попал в тупик в 1929 году благодаря рассказу «Кирпичные жертвоприношения», написанному для журнала Street & Smith 's Sport Story . К 1933 году он писал для редактора Street & Smith Джона Л. Нановича, публикуя рассказы на последних страницах журналов «Тень» , «Док Сэвидж» , «Ник Картер» , «Пит Райс» и других, иногда под псевдонимом Уолтер Уэйн. На страницах журналов Street & Smith's Detective Story Magazine , Clues и Western Story Magazine он использовал подписи «Патрик Эверетт» и «Патрик Лоуренс», составленные из имен двух его сыновей. Донован написал практически весь первый выпуск Street & Smith's Movie Action , переделав в новеллы такие актуальные на тот момент киносценарии, как «Кувыркающиеся перекати-поле» , «Преступление доктора Креспи» , «Телохранитель» , «Пороховой полигон» , «Последние дни Помпеи» , «Пират Дрейк». и «Лунный свет в прерии» под своим именем.
В 1935 году Нанович попросил его написать романы Дока Сэвиджа под домашним именем «Кеннет Робсон», чередуясь с первоначальным автором Лестером Дентом. После создания девяти романов Дока Сэвиджа Донован использовал свой морской опыт, чтобы создать капитана Джона Фьюри для « Шкипера» Street & Smith под домашним названием «Уоллес Брукер», после чего он также выпустил «Шепчущего » под именем «Клиффорд Гудрич». Когда эти журналы закрылись после рецессии 1937–38 годов , Донован продолжил обоих персонажей на последних страницах «Тени» и «Дока Сэвиджа» и начал изображать приключения Пита Райса в «Wild West Weekly» как «Остин Гридли». Его персонаж Рейли из «Товарного вагона» начал появляться в «Разрушителях преступлений» в 1937 году, как и почтовые инспекторы Джо Бимбо и Хоуди Хоукс, которых он создал для федералов . После ссоры с Джоном Нановичем, вызванной алкоголем, в 1938 году Донован перешел в конкурирующую компанию Thrilling Publications , где начал рассказывать о приключениях Призрачного детектива под домашним именем «Роберт Уоллес». Там он создал юного приятеля Призрака, Чипа Дорлана. Донован в конечном итоге стал призраком большинства героев «Захватывающих событий», включая G-man Дэна Фаулера в Детектив G-Men , плейбой Девидд Даркнелл в «Детективе в маске» и слепой окружной прокурор Энтони Куинн в «Черной летучей мыши» . Один из его романов «Черная летучая мышь» 1942 года , «Пророк-убийца», был переписанием неопубликованного романа « Шепчущий » «Преступный пророк» .
Среди других его псевдонимов были «Дон Льюис», «Дон Лоуренс» и «Ларри Данн», под которыми Донован скрывал свою личность в мрачных «Пряных детективных историях» и родственных журналах, таких как «Spicy Western Stories» . Его рассказы о Джоне П. «Па» Хоуди публиковались в Detective Fiction Weekly and Clues в 1930-х годах и в G-Men Detective десять лет спустя. Джо Бунт появился в «Популярном детективе» , как и Уайлдкэт Мартин, который также участвовал в «Захватывающем детективе» . Как ни странно, три из его романов Дока Сэвиджа были «адаптированы» как ранние о Супермене рассказы из комиксов . Считается, что Донован также писал для радио.
Личная жизнь
[ редактировать ]Конкретной информации о происхождении Донована мало. Он утверждал, что родился в графстве Корк, Ирландия, но, хотя его родители были ирландцами, записи США не подтверждают это утверждение. Хотя он неизменно писал свое имя как «Лоуренс», при рождении оно могло быть «Лоуренс». [ нужна ссылка ] . Загадочным образом «Тени» автор Уолтер Б. Гибсон вспомнил, что Донован изменил свое имя с чего-то вроде «Донегол».
Донован женился на Рут Джонсон в 1924 году. Они жили в Ванкувере , Британская Колумбия , в 1927 году, когда у них родился сын Лоуренс-младший. Еще один сын, Патрик, родился год спустя, когда семья жила в Спокане, штат Вашингтон . Семья часто переезжала и проживала во Флашинге, штат Нью-Йорк ; Саутгемптон, Лонг-Айленд ; и Олд-Гринвич, штат Коннектикут, прежде чем переехать во Флориду , где они жили в Сент-Огастине , а затем в Форт-Пирсе . Донован бросил Рут в конце 1930-х годов и впоследствии развелся с ней. В более раннем браке, как сообщается, родился третий сын, имя которого неизвестно. Опытный моряк, Донован, возможно, служил в торговом флоте в юности .
Донован умер в уединении на Манхэттене, штат Нью-Йорк, в четверг, 11 марта 1948 года. Его последним известным опубликованным рассказом был «Рыжеволосые убивают легко» для журнала Popular Publications « Новый детектив» в феврале 1952 года. Это был последний рассказ «Па» Привет.
Его сын Лоуренс Л. Донован. Младший (1927–2001) продолжил семейную традицию, преподавая литературу и творческое письмо в Университете Майами, и стал одним из выдающихся поэтов Флориды. Его «Собачий остров и другие стихи Флориды» были опубликованы посмертно в 2003 году. Он также был известным художником-графиком и гравером, чьи работы занимали видное место на арт-сцене Коконат-Гроув в 1960-х годах. Его брат Патрик Донован работал офицером правоохранительных органов в Нью-Джерси .
Романы Дока Сэвиджа Донована
[ редактировать ]- Док Сэвидж , Том. VI, № 3, «Мелодия убийства» (ноябрь 1935 г.) Небо над северо-западом наполнено странными парящими людьми, играющими странную мелодию смерти.
- Док Сэвидж , Том. VI, № 5, «Мираж убийства» (январь 1936 г.) Июльская метель и мертвая женщина, запечатленная в стекле, привели Дока и команду к гробницам Сахары, охраняемым бедуинами.
- Док Сэвидж , Том. VII, № 2, «Люди, которые больше не улыбались» (апрель 1936 г.) Даже Док Сэвидж беспомощен перед ужасающей угрозой «Ухмылки мертвой головы».
- Док Сэвидж , Том. VII, № 4, «Призрачный океан» (июнь 1936 г.) Устрашающая сила преследует море, парализует Нью-Йорк и ставит на колени самые могущественные страны мира.
- Док Сэвидж , Том. VII, № 5, «Черное пятно» (июль 1936 г.) Все гости были одеты как гангстеры, но их хозяин-миллионер был мертв в библиотеке с черным пятном на сердце.
- Док Сэвидж , Том. VIII, № 1, «Холодная смерть» (сентябрь 1936 г.) Док Сэвидж встречает Вара, который владеет неудержимым разрушительным лучом: смертоносным Холодным Светом.
- Док Сэвидж , Том. VIII, № 5, «Земля Лонг Джуджу» (январь 1937 г.) Безжалостная сила Шимбы угрожала свергнуть доброго и мягкого правителя африканского королевства.
- Док Сэвидж , Том. IX, № 3, «Безумные глаза» (май 1937 г.) В течение двадцати четырех часов угроза скользящего безумия ударила во всей своей ярости!
- Док Сэвидж , Том. IX, № 5, «Он мог остановить мир» (июль 1937 г.) Миру угрожала ужасающая, злобная сила, способная изменить сознание людей.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Лоуренса Донована в Faded Page (Канада)