Мост Тарва
Мост Тарва | |
---|---|
Мост Тарва - это ферменный мост Аллана через реку Маррамбиджи (глядя на север). | |
Координаты | 35 ° 30'31 "ю.ш., 149 ° 04'14" в.д. / 35,508579 ° ю.ш., 149,070539 ° в.д. |
несет | Тарва Драйв |
Кресты | Река Мерримбиджи |
Характеристики | |
Дизайн | Аллан Трасс |
Материал | Древесина |
Общая длина | 598 футов (182 м) |
Ширина | 15 футов (4,6 м) |
Количество пролетов | 4 |
Пирсы в воде | 2 |
Предел нагрузки | 5 тонн |
Кол -во полос | 1 |
История | |
Дизайнер | Перси Аллан |
Построено | Братья МакКлюр |
Открыт | 27 марта 1895 г. [ 1 ] [ 2 ] |
Расположение | |
![]() |
Мост Тарва представляет собой четырехпролетный ферменный мост Аллана , который обеспечивает пересечение реки Маррамбиджи на высоком уровне , обеспечивая движение между Канберрой и Тарва деревней . Это самый старый сохранившийся мост на территории столицы Австралии .
История
[ редактировать ]
Мост был открыт 27 марта 1895 года, и в регионе был объявлен государственный праздник. [ 3 ] В Тарве прошел парад, и 1500 человек наблюдали, как миссис Элизабет Маккини (самая старая жительница этого района) открывала мост. [ 4 ] Уровень настила моста был основан на самом высоком зарегистрированном уровне паводка до строительства моста. Наводнение не захлестнуло мост с момента его постройки. На бетонном пирсе на западном берегу реки есть отметка, показывающая уровень паводка 1991 года.
Наследство
[ редактировать ]
Мост внесен в реестр наследия ACT. [ 5 ] в 1998 году внесен в список Национального фонда Австралии (ACT) и внесен в (ныне несуществующий) Реестр национального поместья Австралийской комиссией по наследию в 1983 году.
Мост также был удостоен знака «Исторический инженерный знак» от компании Engineers Australia в рамках программы признания инженерного наследия . [ 6 ] и является одним из самых значительных объектов наследия австралийской столичной территории.
Мост Тарва и его место имеют историческое и техническое значение из-за ферменной конструкции Аллана, форма и структурная целостность которой сохранились практически в первозданном виде. Это архетипический пример применения новой технологии Перси Аллана при строительстве деревянных автомобильных мостов в Новом Южном Уэльсе во время основного этапа развития мосто- и дорожного строительства в последнее десятилетие девятнадцатого века. [ 7 ]
Мост Тарва высоко ценится местным сообществом как неотъемлемая часть деревни Тарва. Он продолжает вносить свой вклад в общество в социальном, экономическом и эстетическом плане. Мост и его место имеют ассоциативное значение с периодом европейского заселения и развития региона девятнадцатого века.
Техническое обслуживание и закрытие
[ редактировать ]
Инженерная оценка моста была проведена в 1978 году инженерной фирмой Hardcastle & Richards , в результате которой были проведены некоторые модернизации. Однако впоследствии мост пришел в негодность. [ 8 ]
Мост был закрыт в апреле 2005 года, когда плановая проверка выявила обширное гниение древесины (вызванное термитами ) ряда критических конструктивных элементов моста. В июле и августе 2005 года мост Тарва был укреплен панелями замка, чтобы обеспечить временный переход для транспортных средств весом до пяти тонн. Эта договоренность должна была действовать до 2008 года.
В сентябре 2006 года компания ACT Roads сообщила, что мост Тарва будет закрыт на три месяца, а позже объявила, что мост будет закрыт на неопределенный период. Были установлены шлагбаумы, перекрывающие мост для автомобильного, велосипедного и пешеходного движения. Движение транспорта было перенаправлено на север, к низкоуровневому переезду Пойнт-Хат. На случай, если этот переход будет закрыт из-за наводнения, единственный высокий мост в этом районе будет находиться возле плотины Коттер .
В октябре 2006 года правительство АКТ объявило о своем решении построить однополосный бетонный мост с пешеходной дорожкой, прилегающей к существующему мосту. Строительство планировалось начать в 2007 году, однако от этого плана отказались в пользу решения восстановить старый мост, строительство которого началось в апреле 2008 года. [ 9 ]
Мост был вновь открыт в августе 2008 года для облегчения движения транспорта менее 5 тонн. [ 10 ] [ 11 ]
Второй этап проекта был завершен в феврале 2010 года, когда фундамент был улучшен, чтобы выдержать сильное наводнение. Третий и последний этап реставрации включал дальнейшее закрытие моста для общественного пользования, чтобы можно было заменить деревянные фермы, новое деревянное настил и стальные перила. [ 12 ] Мост был вновь открыт для публики 24 июня 2011 года. [ 13 ] [ 14 ] работы продолжаются и были завершены в сентябре 2011 года. [ 15 ]
Рэй Веджвуд , главный инженер по мостам Управления дорог и дорожного движения Нового Южного Уэльса и Департамента магистральных дорог (DMR) Нового Южного Уэльса, вместе с бывшим главным инженером по мостам Брайаном Пирсоном успешно выступали за ремонт и модернизацию моста, а не его снос, и предоставили технические консультации правительству АКТ по вопросам наследия и структурной реконструкции моста. [ 16 ]
В июле 2018 года мост снова закрылся на ежегодные ремонтные работы на три дня. Мост закрыт со среды, 18 июля, по пятницу, 20 июля 2018 года, с 9:00 до 15:30. Ремонт включал в себя укрепление настила и ферм моста. Погодные условия за последние 12 месяцев могли вызвать их сжатие или расширение. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мост Тарва» . Гоулберн Ивнинг Пенни Пост . Новый Южный Уэльс, Австралия. 28 марта 1895 г. с. 3 . Проверено 20 ноября 2016 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «ОТКРЫТИЕ МОСТА ТАРВА» . Гоулбернский Вестник . Новый Южный Уэльс, Австралия. 29 марта 1895 г. с. 2 . Проверено 20 ноября 2016 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Городской совет Куинбиана» . Квинбийский век . 16 марта 1895 г. с. 2 . Проверено 26 октября 2010 г.
- ^ Дональд, Дж. Кей (1985), Исследование АКТ и юго-востока Нового Южного Уэльса: Дж. Кей Дональд , Kangaroo Press, стр. 46, ISBN 978-0-86417-049-1
- ^ «20036. Мост Тарва» (PDF) . Департамент главного министра.
- ^ «Мост Тарва, река Маррамбиджи, 1895-» . Инженеры Австралии . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «Законодательное собрание ACT: 1998 г., неделя 7 Hansard (22 сентября), стр. 2016 г.» . Правительство АСТ. 1998 год . Проверено 25 октября 2006 г.
- ^ Австралия. Национальная комиссия по капитальному развитию; Hardcastle & Richards Proprietary Limited (1978), Технико-экономическое обоснование моста Тарва , Комиссия
- ^ «Новый мост для Тарвы» . Дороги АКТ. 2006 год . Проверено 25 октября 2006 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Мост Тарва откроется сегодня для легкого движения» . Канберра Таймс. 2008. Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 года . Проверено 18 марта 2009 г.
- ^ «Подпишите опубликованные ограничения моста в ACT» (PDF) . Проверено 20 ноября 2016 г. .
- ^ /MR77_0211_Tharwa_Bridge_Restoration_in_its_final_stages.pdf Мост Тарва закрыт на заключительные этапы работ. [ постоянная мертвая ссылка ] , 15 марта 2011 г., Территориальные и муниципальные службы, АСТ.
- ^ «Возобновленное открытие моста Тарва» . АВС онлайн . 24 июня 2011 г.
- ^ «Исторический мост Тарва восстановлен и вновь открыт» . Канберра Таймс . 24 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 г.
- ^ «Мост Тарва открыт». Канберра Таймс . 9 февраля 2010 г. Идентификатор запроса: 1957809231.
- ^ Уин, Роб (28 апреля 2020 г.). «Инженер и проектировщик работал над мостами капитана Кука и мостами Анзак» . The Sydney Morning Herald (некролог) . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ «Временное закрытие моста Тарва на ежегодное техническое обслуживание» . cmtedd.act.gov.au . Главный министр казначейства и управления экономического развития . 16 июля 2018 года . Проверено 24 марта 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Алланские ферменные мосты
- Мосты построены в 1895 году.
- Дорожные мосты на столичной территории Австралии
- Переходы через реку Маррамбиджи
- Получатели знаков инженерного наследия Engineers Australia
- 1895 заведений в Австралии
- Реестр наследия столичной территории Австралии
- Места столичной территории Австралии внесены в несуществующий реестр национального поместья.
- Ферменные мосты в Австралии