Рэй Веджвуд
Рэй Веджвуд | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 27 мая 1942 г. Дорриго, Новый Южный Уэльс , Австралия |
Умер | 5 марта 2020 г. | (77 лет)
Образование | Сиднейский университет |
Занятие | Инженер |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Гражданские, мосты |
Учреждения | Инженеры Австралии |
Работодатель(и) | Департамент главных дорог Управление дорог и дорожного движения |
Проекты | Мост Анзак Макартурский мост Мост капитана Кука Виадук M4 Гранвиль |
Рэймонд Джон Ллойд Веджвуд (27 мая 1942 — 5 марта 2020) был австралийским инженером, который работал главным инженером мостов в Департаменте магистральных дорог и Управлении дорог и дорожного движения в Новом Южном Уэльсе . Он проектировал и руководил строительством многих крупных мостов в Новом Южном Уэльсе и возглавлял группу проектировщиков вантового моста Анзак в Сиднее. Он также сыграл ключевую роль в разработке общего кодекса практики проектирования мостов, используемого всеми дорожными властями штата Австралии.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Веджвуд родился в Дорриго, Новый Южный Уэльс , и вырос в соседнем Беллингене . Он получил образование в средней школе Кофс-Харбора и, получив среднее образование, получил звание кадета Департамента главных дорог (DMR) для обучения в Сиднейском университете для изучения гражданского строительства . [1] [2]
Карьера
[ редактировать ]После получения степени бакалавра гражданского строительства (с отличием) в 1963 году Веджвуд начал работать в секции мостов DMR в Сиднее, где его первым проектом моста был изогнутый железобетонный мост коробчатого сечения через автомагистраль F3 на горе Уайт . [1] Этот мост был одним из первых изогнутых сооружений, спроектированных властями. Вскоре после этого он был назначен инженером-резидентом для наблюдения за строительством моста капитана Кука через реку Джордж в Тарен-Пойнт . [3] [2]
После завершения строительства моста Капитана Кука он вернулся в отдел проектирования мостов DMR, где разработал проект крупного моста с коробчатыми балками из композитной стали и бетона на месте, которое тогда называлось шоссе Хьюм через реку Непин в Камдене , позже известном как Макартур. Мост. [4] В этой конструкции использована инновационная форма предварительного напряжения, при которой комплекты непрерывных стальных трапециевидных коробчатых балок будут иметь прогибы 60 дюймов в центре шестипролетного комплекта. После заливки бетонный настил будет опущен контролируемым процессом для перераспределения напряжений, согласовывая допустимые положительные и отрицательные изгибающие моменты секций. После завершения проектирования Веджвуд был назначен постоянным инженером, отвечающим за надзор за строительством моста. [1] [2]
В 1987 году Веджвуд был назначен главным инженером мостов DMR, незадолго до того, как отдел был объединен с другими и образовал Управление дорог и дорожного движения . Веджвуд стал главным инженером по мостам нового органа. Это было время, когда правительство Нового Южного Уэльса и федеральное правительство делали крупные инвестиции в развитие дорог. В стадии реализации находился ряд проектов, направленных на дублирование шоссе Хьюм между Сиднеем и Мельбурном новое предложение по дублированию Тихоокеанского шоссе от севера Ньюкасла до Брисбена , а также разрабатывалось . Вместе с развитием крупных городских дорог эти инициативы привели к рекордным расходам на дороги и мосты, а также к необходимости разработки проектов многих крупных мостовых конструкций. [5]
В конце 1980-х годов Веджвуд был назначен представителем Нового Южного Уэльса в комитете Austroads , который работал над разработкой новых правил проектирования мостов, которые будут использоваться всеми дорожными властями штата Австралии. К началу 1990-х годов Веджвуд стал председателем этого комитета, и в 1992 году был опубликован новый кодекс. Это был первый кодекс проектирования мостов в Австралии, основанный на проектировании предельного состояния. Продолжая работать в качестве председателя комитета, Веджвуд доработал кодекс до такой степени, что в 2004 году его можно было переиздать как австралийский стандарт (AS 1500) для проектирования мостов, после чего компания Austroads наградила Веджвуда медалью Austroads за его работу. [6]
Когда правительство Нового Южного Уэльса поручило RTA разработать предложения по расширению автострады Western Distributor на западном подходе к центральному деловому району Сиднея, необходимо было найти решение для пересечения залива Блэкваттл на острове Глеб . в Существующий мост этом месте был построен в 1903 году, обеспечивал только четыре полосы движения и, как мост с открывающимися поворотными пролетами, вызывал частые остановки движения. Регулярное использование подмостового канала крупными грузовыми судами и наличие кабелей подводного электроснабжения не позволили новому мосту стать многопролетным сооружением. [1] [2]
По предложению Фрица Леонхардта, посетившего Сидней, Веджвуд и его команда дизайнеров выбрали вантовую конструкцию для нового длиннопролетного моста. Выбор был спорным: некоторые критики утверждали, что предложенное решение было слишком грандиозным и слишком дорогим для этого места. [1] Несмотря на критику, Веджвуд настоял на своем предложении, и в конечном итоге правительство Нового Южного Уэльса взяло на себя обязательства по реализации проекта, а строительная компания Baulderstone Hornibrook строителями была назначена . Мост был открыт для движения 3 декабря 1995 года как мост на острове Глеб. он был переименован в мост Анзак . Позже 11 ноября 1998 года [1]
В 1999 году Веджвуд был назначен генеральным менеджером технических служб RTA, ответственным за предоставление организации всех аспектов дорожного покрытия, мостового покрытия и услуг по организации дорожного движения, и занимал эту должность до выхода на пенсию в 2004 году. [1]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После выхода на пенсию из RTA в 2004 году Веджвуд стал по должности членом Комитета по наследию организации и принял активное участие в разработке улучшенных методов сохранения мостов наследия. Он также публично высказывался по вопросам истории мостов, будучи частым гостем в Australia All Over радиопрограмме на радио ABC . [7]
В период с 2008 по 2011 год вместе с другим бывшим главным инженером мостов Нового Южного Уэльса Брайаном Пирсоном он предоставлял технические консультации правительству АКТ по вопросам наследия и структурной реконструкции исторического моста с деревянными фермами через реку Маррамбиджи в Тарве . [2]
В период с 2012 по 2018 год он и Брайан Пирсон выступали за сохранение исторического Виндзорского моста как объекта наследия, когда ему грозил снос в рамках программы замены моста. Новый мост и подходы пересекают Томпсон-сквер в Виндзоре, нанося ущерб тому, что широко считается важной особенностью ранней колониальной истории. [8] [9]
Он также участвовал в написании нескольких книг по проблемам исторических мостов, в частности «Наведение мостов над Сиднеем», история моста Харбор-Бридж в Сиднее (2006 г.) и «Книга мостов с деревянными фермами» (2019 г.). [10] [11]
Веджвуд умер в Беверли-Хиллз , Сидней, 5 марта 2020 года. [2]
Награды
[ редактировать ]- 1982 – Медаль Уоррена, Институт инженеров Австралии. [ нужна ссылка ]
- 2004 – Медаль Austroads, Austrroads [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Управление дорог и дорожного движения, «Записи программы устной истории – Основные моменты карьеры – Рэй Веджвуд», 12 октября 2004 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уин, Роб (28 апреля 2020 г.). «Инженер и проектировщик работал над мостами капитана Кука и мостами Анзак» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ О'Рурк, Джим (28 мая 2015 г.). «Смелый символ национального прогресса; мосту капитана Кука в Сиднее исполняется 50 лет» . Дейли Телеграф . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ Департамент главных дорог Нового Южного Уэльса (1976 г.). Дорожники (PDF) . Сидней: Департамент главных дорог . п. 254. ИСБН 0724004394 .
- ^ Брумэм, Розмари (2001). Жизненно важные связи: история дорог Нового Южного Уэльса с 1788 года . Александрия, Новый Южный Уэльс: Hale & Iremonger и Управление дорог и дорожного движения. стр. 164–191. ISBN 0868067032 .
- ^ «Тематический анализ: действующие стандарты проектирования мостов» (PDF) . Стандарты Австралии . 22 апреля 2020 г.
- ^ Проект устной истории Ашета (23 октября 2012 г.). «Деревянные ферменные мосты Нового Южного Уэльса; интервью с Брайаном Пирсоном и Рэем Веджвудом» (PDF) . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ Солвик, Джейкоб (3 января 2013 г.). «План Виндзорского моста — политическая глупость, говорят инженеры» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ «Представление правительству Нового Южного Уэльса запроса на замену Виндзорского моста» (PDF) . Правительство Нового Южного Уэльса . 23 января 2018 г.
- ^ Ленор Колтхарт; Эми Николас, ред. (2019). Книга о мостах с деревянными фермами . Транспорт для Нового Южного Уэльса. ISBN 9781925891324 .
- ^ Макканесс, Кэролайн, изд. (2006). Преодоление Сиднея . Сидней: Фонд исторических домов. ISBN 9781876991227 .
- ^ «Тематический анализ: действующие стандарты проектирования мостов» (PDF) . Стандарты Австралии . 22 апреля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мост капитана Кука (потоковое видео), Roads & Maritime Services , YouTube , 1965 г.
- Macarthur Bridge Camden (потоковое видео) Roads & Maritime Services , YouTube , 1973 г.