Сплит (состав)

«Сплит» — фантазия для фортепиано соло и оркестра американского композитора Эндрю Нормана . Произведение было заказано Нью-Йоркским филармоническим оркестром для пианиста Джеффри Кахане . Впервые он был исполнен в Дэвиде Геффен-холле , Нью-Йорк, 10 декабря 2015 года Нью-Йоркским филармоническим оркестром и Джеффри Кахане под управлением Джеймса Гаффигана . [ 1 ]
Состав
[ редактировать ]Сплит длится примерно 25 минут и состоит из одного непрерывного движения .
Прием
[ редактировать ]Сплит получил очень положительные отзывы музыкальных критиков. Рецензируя мировую премьеру, Джордж Грелла из New York Classical Review назвал это произведение «звездным произведением» и достойным дополнением к симфонической пьесе Нормана 2013 года , добавив: « Сплит менее маниачен, чем игрив, и благодаря повторению материала, который, если сшить воедино, в линейной форме получится длинная связная линия, произведение объединяется через накапливающуюся совокупность событий». Грелла продолжила: «Это было потрясающее прослушивание и огромное удовольствие. Кахане и оркестр играли с большой живостью и энергией. Это музыка, которая демонстрирует как ум, так и отбивные, а исполнение прояснило каждую деталь композиции и оркестровки, даже если вещи произошло быстро и яростно». [ 2 ] Джастин Дэвидсон из Нью-Йорка похвалил это произведение как «личность, которая кажется если и не совсем единой, то, по крайней мере, обнадеживающе целостной». Он заметил:
Норман написал «Сплит» для пианиста Джеффри Кахане и воспринял его яркую личность как музыкальный ингредиент, разбросав его по всей партитуре. Произведение заявляет о себе обратным пау! , краткая реверберация, переходящая в фортиссимо. Фортепиано сразу же звучит одновременно напористо и комично потерянно, играя развязный аккорд в высоком регистре, а затем играя его снова и снова, каждый раз медленнее и неувереннее. Чтобы привести пьесу в движение, нужен удар фарса. [ 3 ]
Энтони Томмазини из The New York Times назвал эту статью «смелой, волнующей и в некотором смысле утомительной» и написал:
Существует постоянное разнообразие: отрезки, в которых по оркестру разбросаны ноты в духе пуантилизма, словно 12-тоновая пьеса Веберна , превращенная в музыку для видеоигры; эпизоды, в которых на короткое время задумчивое фортепиано вступает в почти нежный диалог с солирующим струнным инструментом. Тем не менее, когда струны, кажется, поддерживают фортепиано во время насмешливых пассажей, это звучит так, как будто они просто выжидают своего часа, замышляя, как украсть идею и реализовать ее.
Помимо похвалы за выступление, Томмазини тем не менее добавил:
Мистер Кахане, верный своему стилю, исполнил устрашающую партию фортепиано с озорной командой и яркими красками. Под руководством г-на Гаффигана оркестр с готовностью включился в игру. Но остается вопрос: это теперь стиль мистера Нормана? Сможет ли он придерживаться подхода, который приводит к таким намеренно фрагментированным произведениям, какими бы захватывающими они ни были? Может быть, просто для того, чтобы попробовать, ему стоит сочинить Адажио для струнных . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Робин, Уильям (25 ноября 2015 г.). «Эндрю Норман о любви к «Звездным войнам» и расширении музыкальных границ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 января 2016 г.
- ^ Грелла, Джордж (11 декабря 2015 г.). «Игривая премьера «Split» Нормана в исполнении Кахане, филармония» . Нью-Йоркский классический обзор . Проверено 15 января 2016 г.
- ^ Дэвидсон, Джастин (14 декабря 2015 г.). «Может ли серьезная музыка быть забавной? Нью-Йоркский филармонический оркестр, через Эндрю Нормана, пробует» . Нью-Йорк . Проверено 15 января 2016 г.
- ^ Томмазини, Энтони (11 декабря 2015 г.). «Обзор: «Сплит» Эндрю Нормана, насыщенная премьера Нью-Йоркской филармонии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 января 2016 г.