Программа тяжелого пресса
Программа Heavy Press — это времен холодной войны программа ВВС США по созданию крупнейших ковочных и экструзионных прессов в мире . Эти машины значительно расширили возможности оборонной промышленности США по изготовлению крупных сложных компонентов из легких сплавов, таких как магний и алюминий. Программа началась в 1944 году. [ 1 ] и заключено в 1957 году после строительства четырех ковочных прессов и шести экструдеров общей стоимостью 279 миллионов долларов. Шесть из них работают до сих пор и производят детали конструкций для военных и коммерческих самолетов. Они по-прежнему удерживают рекорды по размеру в Северной Америке, хотя с тех пор их превзошли типографии в Японии, Франции, России и Китае. [ 2 ] [ 3 ]
В рамках программы было произведено десять машин, перечисленных ниже.
Фон
[ редактировать ]Программа Heavy Press была основана на опыте Второй мировой войны . Нацистская Германия во время войны владела крупнейшими тяжелыми ковочно-штамповочными прессами и использовала это преимущество в создании высокопроизводительных реактивных истребителей. Из-за нехватки алюминия немецкие авиастроители использовали конструкционные детали из кованого магния, формованные на гидравлических прессах закрытого типа. Обнаружив это, в 1944 году федеральное правительство обратилось к Уайман-Гордону за помощью, и эта программа превратилась в Программу тяжелой прессы. Были начаты работы над прессом усилием 18 000 тонн, построенным компанией Mesta Machinery , который был завершен в 1946 году на заводе Wyman-Gordon Grafton . После войны Советский Союз захватил самый большой немецкий пресс, переживший войну, мощностью 33 000 тонн, и подозревали, что он конфисковал проекты еще более крупного пресса мощностью 55 000 тонн. Следующие две по величине единицы были захвачены Соединенными Штатами и переправлены через Атлантический океан , но их вес был вдвое меньше - 16 500 тонн. По мере того, как росли опасения времен Холодной войны, американские стратеги беспокоились, что это даст советским ВВС решающее преимущество, и разработали Программу тяжелого пресса, чтобы помочь выиграть войну. гонка вооружений . [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Первоначально планировалось семнадцать печатных машин с ожидаемой стоимостью 389 миллионов долларов, но в 1953 году проект был сокращен до 10 печатных машин. [ 7 ]
Генерал-лейтенант ВВС Кеннет Б. Вулф был основным сторонником программы Heavy Press. Александр Цейтлин был еще одной заметной фигурой программы.
Прессы
[ редактировать ]Обозначение ориентира
[ редактировать ]Американское общество инженеров-механиков объявило прессы Alcoa и Wyman-Gordon мощностью 50 000 тонн историческими памятниками машиностроения . Пресс Alcoa весит 8000 тонн и имеет высоту 87 футов (27 метров). Размер стола матрицы составляет 26 на 12 футов (7,9 на 3,7 метра), а максимальный ход — 6 футов (1,8 метра). [ 13 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ВВС США (1956 г.). Программа тяжелого пресса ВВС . Ютуб . Проверено 7 февраля 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б МакКлари Таймсон, Милдред (1959). Путь Ваймана-Гордона . Вустер, Массачусетс: Commonwealth Press.
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Хеффернан, Тим (8 февраля 2012 г.). «Железный великан» . Атлантика . Проверено 12 февраля 2012 г.
- ^ «Китай строит крупнейшую в мире пресс-кузницу» . Китайский технологический гаджет . 27 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2015 г. Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Ковочный пресс Wyman-Gordon усилием 50 000 тонн» (PDF) . Американское общество инженеров-механиков . 20 октября 1983 года. Архивировано из оригинала (PDF) 1 февраля 2015 года . Проверено 20 мая 2013 г.
- ^ Пресс для закрытой штамповки усилием 50 000 тонн (PDF) . Американское общество инженеров-механиков. 1981. Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2012 г. Проверено 12 февраля 2012 г. История Mesta Press в Alcoa
- ^ Эдсон, Питер (18 апреля 1952 г.). «Революционный металлический пресс снижает стоимость самолетов и орудий» . Журнал Сарасоты . Проверено 12 февраля 2012 г.
- ^ Пирсон, Дрю (11 сентября 1953 г.). «Авиационные прессы здесь сокращаются, а вперед идут советские кузницы» . Свободное Копье-Стар . Проверено 12 февраля 2012 г.
- ^ Синий, ДД; Курц, Х.Ф. (1956). «Алюминий» . Ежегодник полезных ископаемых металлов и полезных ископаемых (кроме топлива) 1953 год . Том. I. Горное бюро, Типография правительства США. стр. 143–163, см. с. 145. ISSN 0076-8952 .
- ^ Курц, Х.Ф.; Хейндл, РА; Вамплер, CI (1958). «Алюминий» . Ежегодник полезных ископаемых металлов и полезных ископаемых (кроме топлива) 1954 год . Том. I. Горное бюро, Типография правительства США. стр. 133–157, см. с. 135. ISSN 0076-8952 .
- ^ «Alcoa получает большой экструзионный пресс» . Питтсбург Пост-Газетт . 31 января 1952 года . Проверено 12 февраля 2012 г.
- ^ Сэм, Гнерре. «У компании Harvey Aluminium в Harbour Gateway долгая, порой бурная история» . Dailybreeze.com . Ежедневный бриз.
- ^ Перейти обратно: а б Тим Хеффернан. «Машины, создавшие эпоху реактивных самолетов» . Боинг-Боинг . Проверено 22 февраля 2012 г.
- ^ Буорглонер, Роберт (1988). Исторический американский инженерный отчет, ковочное подразделение Alcoa: ковочный пресс закрытого типа Mesta мощностью 50 000 тонн, письменные исторические и описательные данные . Службы национальных парков.