Jump to content

Пауль фон Клибен

Пауль фон Клибен
Рожденный
Пол Антон Клибенштейн

17 марта 1891 г.
Бильдсток, Германия
Умер 14 июня 1953 г.
Гражданство Американский
Супруг Эльфрида Анна Так (м. 8 ноября 1919 г.)

Пауль фон Клибен (17 марта 1891 — 14 июня 1953) был ключевым сотрудником Уолтера Нотта в первые годы существования фермы Ноттс Берри и восстановления города-призрака Калико, Калифорния . Он начал свою карьеру в Чикаго как коммерческий художник и портретист. В 1941 году он присоединился к Knott's Berry Farm в Буэна-Парке, штат Калифорния , в качестве штатного художника, затем работал там арт-директором с 1943 по 1953 год. Он путешествовал по городам-призракам на Западе и спроектировал большую часть части города-призрака на Knott's Berry Farm. . Он создал концепт-арты для большинства построенных там зданий. Он также составлял планы этажей, курировал строительство зданий и даже некоторое время красил бетон, чтобы он выглядел как натуральный камень. Его картины и фрески на Диком Западе украшали стены многих построек в парке, а его произведения широко использовались в меню, брошюрах, каталогах и других документах Нотта. [ 1 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Пауль фон Клибен (произносится как «Клебен») родился Пауль Антон Клибенштайн в Билдстоке, Германия, 17 марта 1891 года в семье Питера Филиппа Клибенштайна и Паулины Шефер. В 1914 году в возрасте 22 лет он приехал в Америку. Вскоре после этого он начал работать коммерческим художником в Чикаго, а затем в Детройте. Он быстро получил заказы на написание портретов. Он стал натурализованным гражданином 11 февраля 1927 года. [ 2 ]

Он женился на Эльфриде Анне Так 8 ноября 1919 года в Чикаго. Она умерла десять лет спустя, 16 октября 1929 года. Пол продолжал жить в округе Кук, штат Иллинойс, еще несколько лет. попросила его В 1933 году Всемирная выставка в Чикаго возглавить художественную колонию из 300–400 художников на обеих сессиях ярмарки. Там он встретил и нанял Пола Шварца. [ 3 ]

Портреты Кита Карсона и Уилла Билла Хикока, выполненные Полом фон Клибеном, висели в ресторане Steak House в городе-призраке на ферме Ноттс Берри. Фотография предоставлена ​​Архивом округа Ориндж.

Позже Шварц переехал в Голливуд, где зарабатывал на жизнь рисованием карикатур в ночных клубах. К 1935 году фон Клибен последовал за ним в Лос-Анджелес, а затем жил в каньоне Топанга, а затем в Калабасасе, Калифорния. Он был опытным художником-портретистом, создавшим мастерские портреты ряда голливудских кинозвезд того времени и других известных людей, таких как Эдвард Г. Робинсон , Джеки Куган , Уилл Роджерс , Эдсел Форд и вице-президент Чарльз Дж. Доус . Однако он обнаружил, что в Голливуде поиск клиентов был скорее вопросом общения в этом поверхностном обществе, чем обладанием художественными навыками. Он начал ненавидеть тот тип людей, которых решил нарисовать. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Тем временем Уолтер Нотт нанял другого художника с еженедельной зарплатой, чтобы тот создал картину для циклорамы в месте, которое позже стало городом-призраком на ферме Ноттс Берри. Циклорама представляла собой изогнутую фреску размером 20 х 50 футов в отеле Gold Trails, изображающую поезд, пересекающий пустыню. Для усиления эффекта в циклораме на переднем плане были трехмерные объекты, а также трехминутное записанное повествование. Он был анимирован световыми эффектами, которые превратили дневную сцену в ночную. Закатилось солнце, а затем появились луна и звезды, создавая полноценную ночную сцену. К сожалению, первый художник работал над росписью фрески почти год, и конца этому не было видно, а затем ушел. Нотт обратился к Шварцу по поводу этой проблемы, и тот предложил на эту работу фон Клибена. Фон Клибен закончил фреску, а затем и остальную часть проекта всего за несколько недель. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Пауль фон Клибен красит бетон распылением, чтобы он выглядел как камень на золотом руднике в Ноттсе. Фотография предоставлена ​​Архивом округа Ориндж.

Фон Клибен, очевидно, был готов к переменам, и они с Ноттом с самого начала понравились друг другу. Их встреча описана в книге «Сказочный фермер: история Уолтера Нотта и его ягодной фермы» Холмса и Бейли :

Когда он услышал об энтузиазме Уолтера Нотта по поводу воссоздания драматического зрелища вестерна, эта вещь стала еще более привлекательной. Он чувствовал здесь успех, как всегда чувствовал успех Уолтер Нотт. И Павел был проницателен. Когда Нотт предложил ему зарплату, он отказался. «Просто дайте мне жилье, еду, пока я здесь, и я сделаю вашу циклораму», — сказал он.

«А как насчет денег?» — спросил Уолтер. "Конечно ---"

«Если мне понадобятся деньги, я попрошу их», — ответил Пол.

Циклорама под гением этого человека вышла шедевром. Единственной уступкой, которую просил Пол, и на которую Уолтер Нотт с готовностью согласился, было исключительное право на производство и продажу художественных сувениров, буклетов и картин на территории здания. [ 12 ] Фон Клибен жил на ферме и имел свою студию «в конце тропы Города-призрака», в «глинобитном здании, примыкающем к Городу-призраку», которое было завершено незадолго до февраля 1942 года и было построено из сырцовых кирпичей, изготовленных на этой территории. Вероятно, это здание сейчас используется как вход в ресторан «Шпор». [ 13 ] [ 14 ]

Портрет Рэйчел Элизабет «Тони» Нотт работы фон Клибена и две другие его большие картины находятся в сувенирном магазине Вирджинии на ферме Ноттс Берри.

Это соглашение с Ноттом продолжалось в течение следующих 12 лет и оказалось самым плодотворным сотрудничеством в истории Knott's Berry Farm. Фон Клибен сыграл важную роль во всех аспектах планирования и реализации строительства Города-призрака, а также в искусстве, украшавшем здания Нотта. В перерывах между своими усилиями для Нотта он создал бесчисленные художественные сувениры, нарисованные от руки буклеты и литографии, которые он изготовил и продал компании Knott's для перепродажи населению на ферме. У фон Клибена отношения сложились удачно. Когда он умер в 1953 году, он оставил после себя поместье стоимостью 100 000 долларов. Это было в то время, когда средний годовой доход в США составлял 4011 долларов, а цена среднего дома — 8200 долларов. [ 15 ] [ 16 ]

Маленькая часовня у озера в Ноттсе открылась для благоговейной публики 11 декабря 1941 года. Пока зрители слушали записанное повествование, двери медленно открылись, и перед нами появилась новаторская картина фон Клибена высотой шесть футов восемь дюймов с изображением Христа . Это первый известный случай использования в тематическом парке черного света для создания эффекта. Когда освещение менялось, казалось, что глаза Христа открываются. Гости были в восторге от эффекта и часто отмечали, что «его невозможно описать словами». [ 17 ] [ 18 ]

Индийская комната в стейк-хаусе «Ноттс» была заполнена портретами коренных американцев, выполненными фон Клибеном. Эта фотография начала 1960-х годов любезно предоставлена ​​Архивом округа Ориндж. [ 19 ]

Фон Клибен путешествовал по городам-призракам на Западе, фотографировал и проводил обширные исследования, которые легли в основу зданий на ферме Ноттс Берри. Первыми построенными по его проекту зданиями были почтовое отделение и офис Wells Fargo на углу Мейн-стрит и Стейдж-роуд. Фон Клибен нарисовал концептуальные чертежи для множества других зданий в Городе-призраке, таких как Театр «Птичья клетка», «Дом-бутылка» и Мюзик-холл. Мюзик-холл стал домом для впечатляющей картины «Ночной дозор», написанной в 1870 году Чарльзом Кристианом Налем , которую фон Клибен обнаружил в отеле Сан-Франциско. Он посоветовал Уолтеру Нотту купить картину, что он и сделал. Семья Ноттов подарила картину Художественному музею округа Ориндж в 1999 году. [ 20 ]

Нотт рассказывал фон Клибену, что он задумал для проекта, а затем фон Клибен удалялся в скромную студию, которую Нотт построил для него. Примерно в 1970 году Уолтер Нотт так вспоминал фон Клибена: «Он работал всю ночь. На территории будет находиться только охранник. Затем, на следующее утро, он положил набросок мне на стол. Я не хотел видеть его несколько дней, настолько он был измотан из-за того, что потратил все свои силы». [ 21 ]

Фон Клибен подготовил подробный концепт-арт предлагаемых зданий, а также планы этажей. Он курировал строительство и процесс превращения новых пиломатериалов в состаренные доски с помощью обжига, пескоструйной обработки, соскабливания, стукивания, скручивания, окраски в несколько цветов и чистки проволокой. Он также лично покрасил бетон в оригинальном аттракционе «Кастрюля для золота», чтобы он выглядел как камень. [ 22 ]

Крытые повозки, созданные фон Клибеном, выглядели настолько аутентично, что обманули посетившего их куратора восточного музея. Куратор предложил купить один из вагонов у Уолтера Нотта. Нотт вежливо отказался и решил не смущать эксперта, говоря ему, что фургоны не являются антиквариатом. [ 23 ]

Картина фон Клибена «Город-призрак у Нотта» висит в ресторане Chicken Dinner.

Восстановление Калико, Калифорния

[ редактировать ]

Дядя Уолтера Нотта, Джон Калеб Кинг (1838–1901), был шерифом округа Сан-Бернардино в 1879–1882 годах. Кинг захватил двух горняков, которые нашли самую богатую серебряную жилу в Калико, Калифорния . Шахта Серебряного Короля названа в его честь, и на ней было добыто серебра на 10 000 000 долларов. Позже цена на серебро упала, и к 1896 году Калико превратился в город-призрак. В 1915 году цена на серебро снова выросла, и горнодобывающая компания построила завод по производству цианида для переработки хвостов рудника Сильвер Кинг. Уолтер Нотт проработал там месяц в 1916 году плотником, строившим резервуары для цианида из красного дерева, и никогда этого не забыл. [ 24 ]

Картина старателя фон Клибена, 1948 год. С разрешения Архива округа Ориндж.

Добыча полезных ископаемых в Калико прекратилась, и он снова стал городом-призраком. После строительства города-призрака на ферме Ноттс-Берри в 1940-х годах Уолтер Нотт, его сын Рассел и Пол фон Клибен отправились в путешествие в Калико. Все трое вернулись полные энтузиазма. Если бы они могли построить воображаемый город-призрак на ферме Ноттс-Берри-Фарм, разве нельзя было бы восстановить настоящий город-призрак? В 1951 году Уолтер Нотт купил город Калико и поручил Паулю фон Клибену руководить всем проектом восстановления. [ 25 ]

В музее Western Trails на ферме Ноттс Берри хранятся два больших портрета фон Клибена, в том числе портрет Буффало Билла.

Используя память Вальтера и некоторых старожилов, которые все еще жили в этом районе, фон Клибен смог не только восстановить существующие постройки, но также спроектировать и заменить недостающие здания. Нотт потратил 700 000 долларов на восстановление Калико. [ 26 ]

Основная часть работы

[ редактировать ]

Творчество фон Клибена включает ряд портретов актеров и людей из знатных семей, находящихся в частных коллекциях, которые он написал до своего сотрудничества с Уолтером Ноттом. Ряд его картин, написанных для Knott's Berry Farm, были проданы частным коллекционерам, когда ферма провела аукцион в 2017 году. Однако некоторые из его известных работ все еще находятся на Knott's Berry Farm. Его огромная картина «Субботний вечер в старом ситце, 1888», которая первоначально висела за барной стойкой в ​​салоне «Ситцевый», теперь висит в галерее Питчур. Он написал две очень большие картины с изображением ягодных полей и портрет Рэйчел Элизабет «Тони» Нотт, которые висят в сувенирном магазине Вирджинии. Он также нарисовал фреску в ресторане «Город-призрак» и два больших портрета, которые находятся в музее Вестерн-Трейлс. Возможно, его самая большая большая картина — это пейзаж города-призрака, который висит в ресторане Chicken Dinner. [ 27 ] [ 28 ]

Выход на пенсию

[ редактировать ]

В марте 1953 года фон Клибен неохотно удалился в Сонору, штат Калифорния, в предгорьях Сьерра-Невады. Он намеревался посвятить больше времени своей первой любви, создавая картины и диорамы ранней Калифорнии, а также продолжая работу по планированию фермы и проекту реставрации в городе Калико. Он сохранил свою студию самана в Городе-призраке, чтобы использовать ее, когда посещал Нотта. [ 29 ] [ 30 ]

Однако выход на пенсию оказался недолгим. Он умер три месяца спустя от сердечного приступа, 14 июня 1953 года. У него остались брат Фриц фон Клибен, племянница и двоюродный брат, которые жили в Германии. [ 31 ]

Личности Уолтера Нотта и Пауля фон Клибена сильно отличались друг от друга. Нотт был спокоен и сдержан. Фон Клибена описывали как непостоянного и неустойчивого человека. Однако они оба согласились, что они взаимно стимулируют друг друга. Они тесно сотрудничали на протяжении 12 лет, и результаты, которых они добились, оказались чрезвычайно успешными. Нотт подчеркнул Хелен Койман (одну из его биографов): «Я хочу, чтобы читатели этой биографии знали, что я приписываю большую часть успеха «Города-призрака» этому человеку». Нотт говорил то же самое многим другим. Когда фон Клибен умер, Нотт был опустошен неожиданной смертью своего друга. На похоронах фон Клибена Вальтер Нотт открыто плакал. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]

  1. ^ Мерритт, Кристофер и Линксвайлер, Дж. Эрик. Knott's Preserved: от Бойзенберри до тематического парка, история фермы Knott's Berry Farm, стр. 48–61, Angel City Press, 2015. ISBN   978-1-62640-085-6 .
  2. ^ Чикаго Трибьюн, стр. 15, 26 марта 1935 года, Чикаго, Иллинойс.
  3. ^ Мерритт, Кристофер и Линксвайлер, Дж. Эрик. Сохранено Нотта: от Бойзенберри до тематического парка, История фермы Ноттс Берри, стр. 50, Angel City Press, 2015. ISBN   978-1-62640-085-6
  4. ^ Рейтер, Герман. «Работы, представленные в голливудских галереях, являются предметом комментариев», Los Angeles Evening Citizen News, стр. 8, 18 мая 1935 года, Голливуд, Калифорния.
  5. ^ «Художник кинокоролевы не хочет жениться», Oakland Tribune, стр. 3, 29 февраля 1936 года, Окленд, Калифорния.
  6. ^ «Выставка портретов фон Клибена откроется в четверг», Los Angeles Evening Citizen News, стр. 9, 14 апреля 1936 года, Голливуд, Калифорния.
  7. ^ Мерритт, Кристофер и Линксвайлер, Дж. Эрик. Knott's Preserved: от Бойзенберри до тематического парка, история фермы Knott's Berry Farm, стр. 48–61, Angel City Press, 2015. ISBN   978-1-62640-085-6 .
  8. ^ Солтс, Кристин Виктория. Корделия Нотт: Деловая женщина-новатор, стр. 49–50, The Literature Connection, Буэна-Парк, Калифорния. ISBN   978-0-9842250-0-2 .
  9. ^ Мерритт, Кристофер и Линксвайлер, Дж. Эрик. Knott's Preserved: от Бойзенберри до тематического парка, история фермы Knott's Berry Farm, стр. 48–61, Angel City Press, 2015. ISBN   978-1-62640-085-6 .
  10. ^ Бриганди, Фил. «Открывая новые горизонты: первые годы фермы Ноттс Берри», веб-сайт Исторического общества округа Ориндж ( https://www.orangecountyhistory.org/wp/?page_id=251 ). Проверено 13 сентября 2021 г.
  11. ^ Стек, Кен. Коллекция Stack's Liberty Ranch, том второй, стр. 21–3, Stack's Liberty Ranch, 2020.
  12. ^ Холмс, Роджер и Бейли, Пол. Сказочный фермер: история Уолтера Нотта и его ягодной фермы, стр. 160–3, Westernlore Publishers, Лос-Анджелес, Калифорния, 1956.
  13. ^ Нотт, Уолтер. «Не для продажи», «Новости города-призрака», стр. 2, Том. I, № 1, февраль 1942 года, Ноттс Берри Плейс, Буэна Парк, Калифорния.
  14. ^ Клаус, Дик. «Художник и его работы», Новости города-призрака, стр. 26, Том. I, № 3, 1942 год, Ноттс Берри Плейс, Буэна Парк, Калифорния.
  15. ^ Холмс, Роджер и Бейли, Пол. Сказочный фермер: история Уолтера Нотта и его ягодной фермы, стр. 160–163, Westernlore Publishers, Лос-Анджелес, Калифорния, 1956.
  16. ^ Мерритт, Кристофер и Линксвайлер, Дж. Эрик. Knott's Preserved: от Бойзенберри до тематического парка, история фермы Knott's Berry Farm, стр. 48–61, Angel City Press, 2015. ISBN   978-1-62640-085-6 .
  17. ^ Мерритт, Кристофер и Линксвайлер, Дж. Эрик. Knott's Preserved: от Бойзенберри до тематического парка, История фермы Knott's Berry Farm, стр. 51, Angel City Press, 2015. ISBN   978-1-62640-085-6 .
  18. ^ Стек, Кен. Коллекция Stack's Liberty Ranch, том второй, стр. 84–5, Stack's Liberty Ranch, 2020.
  19. ^ Стек, Кен. Коллекция Stack's Liberty Ranch, том второй, стр. 24–7, Stack's Liberty Ranch, 2020.
  20. ^ Мерритт, Кристофер и Линксвайлер, Дж. Эрик. Knott's Preserved: от Бойзенберри до тематического парка, история фермы Knott's Berry Farm, стр. 53–5, Angel City Press, 2015. ISBN   978-1-62640-085-6 .
  21. ^ Вудсон, Уэлдон Д. «Сага о художнике из города-призрака», журнал Design , стр. 24–7, Vol. 73, выпуск 6, 1972.
  22. ^ «Пол против Клибена переместить студию в Сонору», The Knotty Post, стр. 3 марта 1953 года, Буэна-Парк, Калифорния.
  23. ^ Вудсон, Уэлдон Д. «Сага о художнике из города-призрака», журнал Design , стр. 24–7, Vol. 73, выпуск 6, 1972.
  24. ^ Холмс, Роджер и Бейли, Пол. Сказочный фермер: история Уолтера Нотта и его ягодной фермы, стр. 67–8, Westernlore Publishers, Лос-Анджелес, Калифорния, 1956.
  25. ^ Найгаррд, Норман Э. Уолтер Нотт: пионер 20-го века, стр. 102-4, издательство Zondervan, Гранд-Рапидс, Мичиган, 1965.
  26. ^ Найгард, Норман Э. Уолтер Нотт: пионер 20-го века, стр. 106-8, издательство Zondervan, Гранд-Рапидс, Мичиган, 1965.
  27. ^ Идс, Марк. «Knott's Berry Farm выставит на аукцион аниматронику и памятные вещи на мартовской распродаже», Orange County Register, 9 января 2017 г., обновлено 18 мая 2017 г., Санта-Ана, Калифорния https://www.ocregister.com/2017/01/09/ узлов-ягодная-ферма-на-аукцион-аниматроника-памятные вещи-в-мартовской-распродаже/ ). Проверено 13 сентября 2021 г.
  28. ^ «Поклонники сделали ставку в 788 000 долларов на реликвии из архивов фермы Ноттс Берри», Еженедельник антиквариата и искусства, 4 апреля 2017 г. ( https://www.antiquesandthearts.com/fans-bid-788000-on-relics-from-knotts-berry -farm-archives/ ). Проверено 13 сентября 2021 г.
  29. ^ «Пол против Клибена переместить студию в Сонору», The Knotty Post, стр. 3 марта 1953 года, Буэна-Парк, Калифорния.
  30. ^ Мерритт, Кристофер и Линксвайлер, Дж. Эрик. Сохранено Нотта: от Бойзенберри до тематического парка, История фермы Ноттс Берри, стр. 93, Angel City Press, 2015. ISBN   978-1-62640-085-6 .
  31. ^ Мерритт, Кристофер и Линксвайлер, Дж. Эрик. Knott's Preserved: от Бойзенберри до тематического парка, история фермы Knott's Berry Farm, стр. 53–5, Angel City Press, 2015. ISBN   978-1-62640-085-6 .
  32. ^ Холмс, Роджер и Бейли, Пол. Сказочный фермер: История Уолтера Нотта и его ягодной фермы, с. 163, Westernlore Publishers, Лос-Анджелес, Калифорния, 1956.
  33. ^ Койман, Хелен. Уолтер Нотт: Хранитель Пламени, с. 103, Plycon Press, Фуллертон, Калифорния, 1973.
  34. ^ Мерритт, Кристофер и Линксвайлер, Дж. Эрик. Сохранено Нотта: от Бойзенберри до тематического парка, История фермы Ноттс Берри, стр. 96, Angel City Press, 2015. ISBN   978-1-62640-085-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2d66b05bcf30d655e90bc71b248f1f6__1693869720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/f6/f2d66b05bcf30d655e90bc71b248f1f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul von Klieben - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)