Пауль фон Клибен
Пауль фон Клибен | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Пол Антон Клибенштейн 17 марта 1891 г. Бильдсток, Германия |
Умер | 14 июня 1953 г. |
Гражданство | Американский |
Супруг | Эльфрида Анна Так (м. 8 ноября 1919 г.) |
Пауль фон Клибен (17 марта 1891 — 14 июня 1953) был ключевым сотрудником Уолтера Нотта в первые годы существования фермы Ноттс Берри и восстановления города-призрака Калико, Калифорния . Он начал свою карьеру в Чикаго как коммерческий художник и портретист. В 1941 году он присоединился к Knott's Berry Farm в Буэна-Парке, штат Калифорния , в качестве штатного художника, затем работал там арт-директором с 1943 по 1953 год. Он путешествовал по городам-призракам на Западе и спроектировал большую часть части города-призрака на Knott's Berry Farm. . Он создал концепт-арты для большинства построенных там зданий. Он также составлял планы этажей, курировал строительство зданий и даже некоторое время красил бетон, чтобы он выглядел как натуральный камень. Его картины и фрески на Диком Западе украшали стены многих построек в парке, а его произведения широко использовались в меню, брошюрах, каталогах и других документах Нотта. [ 1 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Пауль фон Клибен (произносится как «Клебен») родился Пауль Антон Клибенштайн в Билдстоке, Германия, 17 марта 1891 года в семье Питера Филиппа Клибенштайна и Паулины Шефер. В 1914 году в возрасте 22 лет он приехал в Америку. Вскоре после этого он начал работать коммерческим художником в Чикаго, а затем в Детройте. Он быстро получил заказы на написание портретов. Он стал натурализованным гражданином 11 февраля 1927 года. [ 2 ]
Он женился на Эльфриде Анне Так 8 ноября 1919 года в Чикаго. Она умерла десять лет спустя, 16 октября 1929 года. Пол продолжал жить в округе Кук, штат Иллинойс, еще несколько лет. попросила его В 1933 году Всемирная выставка в Чикаго возглавить художественную колонию из 300–400 художников на обеих сессиях ярмарки. Там он встретил и нанял Пола Шварца. [ 3 ]

Позже Шварц переехал в Голливуд, где зарабатывал на жизнь рисованием карикатур в ночных клубах. К 1935 году фон Клибен последовал за ним в Лос-Анджелес, а затем жил в каньоне Топанга, а затем в Калабасасе, Калифорния. Он был опытным художником-портретистом, создавшим мастерские портреты ряда голливудских кинозвезд того времени и других известных людей, таких как Эдвард Г. Робинсон , Джеки Куган , Уилл Роджерс , Эдсел Форд и вице-президент Чарльз Дж. Доус . Однако он обнаружил, что в Голливуде поиск клиентов был скорее вопросом общения в этом поверхностном обществе, чем обладанием художественными навыками. Он начал ненавидеть тот тип людей, которых решил нарисовать. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Тем временем Уолтер Нотт нанял другого художника с еженедельной зарплатой, чтобы тот создал картину для циклорамы в месте, которое позже стало городом-призраком на ферме Ноттс Берри. Циклорама представляла собой изогнутую фреску размером 20 х 50 футов в отеле Gold Trails, изображающую поезд, пересекающий пустыню. Для усиления эффекта в циклораме на переднем плане были трехмерные объекты, а также трехминутное записанное повествование. Он был анимирован световыми эффектами, которые превратили дневную сцену в ночную. Закатилось солнце, а затем появились луна и звезды, создавая полноценную ночную сцену. К сожалению, первый художник работал над росписью фрески почти год, и конца этому не было видно, а затем ушел. Нотт обратился к Шварцу по поводу этой проблемы, и тот предложил на эту работу фон Клибена. Фон Клибен закончил фреску, а затем и остальную часть проекта всего за несколько недель. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Фон Клибен, очевидно, был готов к переменам, и они с Ноттом с самого начала понравились друг другу. Их встреча описана в книге «Сказочный фермер: история Уолтера Нотта и его ягодной фермы» Холмса и Бейли :
Когда он услышал об энтузиазме Уолтера Нотта по поводу воссоздания драматического зрелища вестерна, эта вещь стала еще более привлекательной. Он чувствовал здесь успех, как всегда чувствовал успех Уолтер Нотт. И Павел был проницателен. Когда Нотт предложил ему зарплату, он отказался. «Просто дайте мне жилье, еду, пока я здесь, и я сделаю вашу циклораму», — сказал он.
«А как насчет денег?» — спросил Уолтер. "Конечно ---"
«Если мне понадобятся деньги, я попрошу их», — ответил Пол.
Циклорама под гением этого человека вышла шедевром. Единственной уступкой, которую просил Пол, и на которую Уолтер Нотт с готовностью согласился, было исключительное право на производство и продажу художественных сувениров, буклетов и картин на территории здания. [ 12 ] Фон Клибен жил на ферме и имел свою студию «в конце тропы Города-призрака», в «глинобитном здании, примыкающем к Городу-призраку», которое было завершено незадолго до февраля 1942 года и было построено из сырцовых кирпичей, изготовленных на этой территории. Вероятно, это здание сейчас используется как вход в ресторан «Шпор». [ 13 ] [ 14 ]

Это соглашение с Ноттом продолжалось в течение следующих 12 лет и оказалось самым плодотворным сотрудничеством в истории Knott's Berry Farm. Фон Клибен сыграл важную роль во всех аспектах планирования и реализации строительства Города-призрака, а также в искусстве, украшавшем здания Нотта. В перерывах между своими усилиями для Нотта он создал бесчисленные художественные сувениры, нарисованные от руки буклеты и литографии, которые он изготовил и продал компании Knott's для перепродажи населению на ферме. У фон Клибена отношения сложились удачно. Когда он умер в 1953 году, он оставил после себя поместье стоимостью 100 000 долларов. Это было в то время, когда средний годовой доход в США составлял 4011 долларов, а цена среднего дома — 8200 долларов. [ 15 ] [ 16 ]
Маленькая часовня у озера в Ноттсе открылась для благоговейной публики 11 декабря 1941 года. Пока зрители слушали записанное повествование, двери медленно открылись, и перед нами появилась новаторская картина фон Клибена высотой шесть футов восемь дюймов с изображением Христа . Это первый известный случай использования в тематическом парке черного света для создания эффекта. Когда освещение менялось, казалось, что глаза Христа открываются. Гости были в восторге от эффекта и часто отмечали, что «его невозможно описать словами». [ 17 ] [ 18 ]

Фон Клибен путешествовал по городам-призракам на Западе, фотографировал и проводил обширные исследования, которые легли в основу зданий на ферме Ноттс Берри. Первыми построенными по его проекту зданиями были почтовое отделение и офис Wells Fargo на углу Мейн-стрит и Стейдж-роуд. Фон Клибен нарисовал концептуальные чертежи для множества других зданий в Городе-призраке, таких как Театр «Птичья клетка», «Дом-бутылка» и Мюзик-холл. Мюзик-холл стал домом для впечатляющей картины «Ночной дозор», написанной в 1870 году Чарльзом Кристианом Налем , которую фон Клибен обнаружил в отеле Сан-Франциско. Он посоветовал Уолтеру Нотту купить картину, что он и сделал. Семья Ноттов подарила картину Художественному музею округа Ориндж в 1999 году. [ 20 ]
Нотт рассказывал фон Клибену, что он задумал для проекта, а затем фон Клибен удалялся в скромную студию, которую Нотт построил для него. Примерно в 1970 году Уолтер Нотт так вспоминал фон Клибена: «Он работал всю ночь. На территории будет находиться только охранник. Затем, на следующее утро, он положил набросок мне на стол. Я не хотел видеть его несколько дней, настолько он был измотан из-за того, что потратил все свои силы». [ 21 ]
Фон Клибен подготовил подробный концепт-арт предлагаемых зданий, а также планы этажей. Он курировал строительство и процесс превращения новых пиломатериалов в состаренные доски с помощью обжига, пескоструйной обработки, соскабливания, стукивания, скручивания, окраски в несколько цветов и чистки проволокой. Он также лично покрасил бетон в оригинальном аттракционе «Кастрюля для золота», чтобы он выглядел как камень. [ 22 ]
Крытые повозки, созданные фон Клибеном, выглядели настолько аутентично, что обманули посетившего их куратора восточного музея. Куратор предложил купить один из вагонов у Уолтера Нотта. Нотт вежливо отказался и решил не смущать эксперта, говоря ему, что фургоны не являются антиквариатом. [ 23 ]

Восстановление Калико, Калифорния
[ редактировать ]Дядя Уолтера Нотта, Джон Калеб Кинг (1838–1901), был шерифом округа Сан-Бернардино в 1879–1882 годах. Кинг захватил двух горняков, которые нашли самую богатую серебряную жилу в Калико, Калифорния . Шахта Серебряного Короля названа в его честь, и на ней было добыто серебра на 10 000 000 долларов. Позже цена на серебро упала, и к 1896 году Калико превратился в город-призрак. В 1915 году цена на серебро снова выросла, и горнодобывающая компания построила завод по производству цианида для переработки хвостов рудника Сильвер Кинг. Уолтер Нотт проработал там месяц в 1916 году плотником, строившим резервуары для цианида из красного дерева, и никогда этого не забыл. [ 24 ]

Добыча полезных ископаемых в Калико прекратилась, и он снова стал городом-призраком. После строительства города-призрака на ферме Ноттс-Берри в 1940-х годах Уолтер Нотт, его сын Рассел и Пол фон Клибен отправились в путешествие в Калико. Все трое вернулись полные энтузиазма. Если бы они могли построить воображаемый город-призрак на ферме Ноттс-Берри-Фарм, разве нельзя было бы восстановить настоящий город-призрак? В 1951 году Уолтер Нотт купил город Калико и поручил Паулю фон Клибену руководить всем проектом восстановления. [ 25 ]

Используя память Вальтера и некоторых старожилов, которые все еще жили в этом районе, фон Клибен смог не только восстановить существующие постройки, но также спроектировать и заменить недостающие здания. Нотт потратил 700 000 долларов на восстановление Калико. [ 26 ]
Основная часть работы
[ редактировать ]Творчество фон Клибена включает ряд портретов актеров и людей из знатных семей, находящихся в частных коллекциях, которые он написал до своего сотрудничества с Уолтером Ноттом. Ряд его картин, написанных для Knott's Berry Farm, были проданы частным коллекционерам, когда ферма провела аукцион в 2017 году. Однако некоторые из его известных работ все еще находятся на Knott's Berry Farm. Его огромная картина «Субботний вечер в старом ситце, 1888», которая первоначально висела за барной стойкой в салоне «Ситцевый», теперь висит в галерее Питчур. Он написал две очень большие картины с изображением ягодных полей и портрет Рэйчел Элизабет «Тони» Нотт, которые висят в сувенирном магазине Вирджинии. Он также нарисовал фреску в ресторане «Город-призрак» и два больших портрета, которые находятся в музее Вестерн-Трейлс. Возможно, его самая большая большая картина — это пейзаж города-призрака, который висит в ресторане Chicken Dinner. [ 27 ] [ 28 ]
Выход на пенсию
[ редактировать ]В марте 1953 года фон Клибен неохотно удалился в Сонору, штат Калифорния, в предгорьях Сьерра-Невады. Он намеревался посвятить больше времени своей первой любви, создавая картины и диорамы ранней Калифорнии, а также продолжая работу по планированию фермы и проекту реставрации в городе Калико. Он сохранил свою студию самана в Городе-призраке, чтобы использовать ее, когда посещал Нотта. [ 29 ] [ 30 ]
Однако выход на пенсию оказался недолгим. Он умер три месяца спустя от сердечного приступа, 14 июня 1953 года. У него остались брат Фриц фон Клибен, племянница и двоюродный брат, которые жили в Германии. [ 31 ]
Личности Уолтера Нотта и Пауля фон Клибена сильно отличались друг от друга. Нотт был спокоен и сдержан. Фон Клибена описывали как непостоянного и неустойчивого человека. Однако они оба согласились, что они взаимно стимулируют друг друга. Они тесно сотрудничали на протяжении 12 лет, и результаты, которых они добились, оказались чрезвычайно успешными. Нотт подчеркнул Хелен Койман (одну из его биографов): «Я хочу, чтобы читатели этой биографии знали, что я приписываю большую часть успеха «Города-призрака» этому человеку». Нотт говорил то же самое многим другим. Когда фон Клибен умер, Нотт был опустошен неожиданной смертью своего друга. На похоронах фон Клибена Вальтер Нотт открыто плакал. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мерритт, Кристофер и Линксвайлер, Дж. Эрик. Knott's Preserved: от Бойзенберри до тематического парка, история фермы Knott's Berry Farm, стр. 48–61, Angel City Press, 2015. ISBN 978-1-62640-085-6 .
- ^ Чикаго Трибьюн, стр. 15, 26 марта 1935 года, Чикаго, Иллинойс.
- ^ Мерритт, Кристофер и Линксвайлер, Дж. Эрик. Сохранено Нотта: от Бойзенберри до тематического парка, История фермы Ноттс Берри, стр. 50, Angel City Press, 2015. ISBN 978-1-62640-085-6
- ^ Рейтер, Герман. «Работы, представленные в голливудских галереях, являются предметом комментариев», Los Angeles Evening Citizen News, стр. 8, 18 мая 1935 года, Голливуд, Калифорния.
- ^ «Художник кинокоролевы не хочет жениться», Oakland Tribune, стр. 3, 29 февраля 1936 года, Окленд, Калифорния.
- ^ «Выставка портретов фон Клибена откроется в четверг», Los Angeles Evening Citizen News, стр. 9, 14 апреля 1936 года, Голливуд, Калифорния.
- ^ Мерритт, Кристофер и Линксвайлер, Дж. Эрик. Knott's Preserved: от Бойзенберри до тематического парка, история фермы Knott's Berry Farm, стр. 48–61, Angel City Press, 2015. ISBN 978-1-62640-085-6 .
- ^ Солтс, Кристин Виктория. Корделия Нотт: Деловая женщина-новатор, стр. 49–50, The Literature Connection, Буэна-Парк, Калифорния. ISBN 978-0-9842250-0-2 .
- ^ Мерритт, Кристофер и Линксвайлер, Дж. Эрик. Knott's Preserved: от Бойзенберри до тематического парка, история фермы Knott's Berry Farm, стр. 48–61, Angel City Press, 2015. ISBN 978-1-62640-085-6 .
- ^ Бриганди, Фил. «Открывая новые горизонты: первые годы фермы Ноттс Берри», веб-сайт Исторического общества округа Ориндж ( https://www.orangecountyhistory.org/wp/?page_id=251 ). Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ Стек, Кен. Коллекция Stack's Liberty Ranch, том второй, стр. 21–3, Stack's Liberty Ranch, 2020.
- ^ Холмс, Роджер и Бейли, Пол. Сказочный фермер: история Уолтера Нотта и его ягодной фермы, стр. 160–3, Westernlore Publishers, Лос-Анджелес, Калифорния, 1956.
- ^ Нотт, Уолтер. «Не для продажи», «Новости города-призрака», стр. 2, Том. I, № 1, февраль 1942 года, Ноттс Берри Плейс, Буэна Парк, Калифорния.
- ^ Клаус, Дик. «Художник и его работы», Новости города-призрака, стр. 26, Том. I, № 3, 1942 год, Ноттс Берри Плейс, Буэна Парк, Калифорния.
- ^ Холмс, Роджер и Бейли, Пол. Сказочный фермер: история Уолтера Нотта и его ягодной фермы, стр. 160–163, Westernlore Publishers, Лос-Анджелес, Калифорния, 1956.
- ^ Мерритт, Кристофер и Линксвайлер, Дж. Эрик. Knott's Preserved: от Бойзенберри до тематического парка, история фермы Knott's Berry Farm, стр. 48–61, Angel City Press, 2015. ISBN 978-1-62640-085-6 .
- ^ Мерритт, Кристофер и Линксвайлер, Дж. Эрик. Knott's Preserved: от Бойзенберри до тематического парка, История фермы Knott's Berry Farm, стр. 51, Angel City Press, 2015. ISBN 978-1-62640-085-6 .
- ^ Стек, Кен. Коллекция Stack's Liberty Ranch, том второй, стр. 84–5, Stack's Liberty Ranch, 2020.
- ^ Стек, Кен. Коллекция Stack's Liberty Ranch, том второй, стр. 24–7, Stack's Liberty Ranch, 2020.
- ^ Мерритт, Кристофер и Линксвайлер, Дж. Эрик. Knott's Preserved: от Бойзенберри до тематического парка, история фермы Knott's Berry Farm, стр. 53–5, Angel City Press, 2015. ISBN 978-1-62640-085-6 .
- ^ Вудсон, Уэлдон Д. «Сага о художнике из города-призрака», журнал Design , стр. 24–7, Vol. 73, выпуск 6, 1972.
- ^ «Пол против Клибена переместить студию в Сонору», The Knotty Post, стр. 3 марта 1953 года, Буэна-Парк, Калифорния.
- ^ Вудсон, Уэлдон Д. «Сага о художнике из города-призрака», журнал Design , стр. 24–7, Vol. 73, выпуск 6, 1972.
- ^ Холмс, Роджер и Бейли, Пол. Сказочный фермер: история Уолтера Нотта и его ягодной фермы, стр. 67–8, Westernlore Publishers, Лос-Анджелес, Калифорния, 1956.
- ^ Найгаррд, Норман Э. Уолтер Нотт: пионер 20-го века, стр. 102-4, издательство Zondervan, Гранд-Рапидс, Мичиган, 1965.
- ^ Найгард, Норман Э. Уолтер Нотт: пионер 20-го века, стр. 106-8, издательство Zondervan, Гранд-Рапидс, Мичиган, 1965.
- ^ Идс, Марк. «Knott's Berry Farm выставит на аукцион аниматронику и памятные вещи на мартовской распродаже», Orange County Register, 9 января 2017 г., обновлено 18 мая 2017 г., Санта-Ана, Калифорния https://www.ocregister.com/2017/01/09/ узлов-ягодная-ферма-на-аукцион-аниматроника-памятные вещи-в-мартовской-распродаже/ ). Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ «Поклонники сделали ставку в 788 000 долларов на реликвии из архивов фермы Ноттс Берри», Еженедельник антиквариата и искусства, 4 апреля 2017 г. ( https://www.antiquesandthearts.com/fans-bid-788000-on-relics-from-knotts-berry -farm-archives/ ). Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ «Пол против Клибена переместить студию в Сонору», The Knotty Post, стр. 3 марта 1953 года, Буэна-Парк, Калифорния.
- ^ Мерритт, Кристофер и Линксвайлер, Дж. Эрик. Сохранено Нотта: от Бойзенберри до тематического парка, История фермы Ноттс Берри, стр. 93, Angel City Press, 2015. ISBN 978-1-62640-085-6 .
- ^ Мерритт, Кристофер и Линксвайлер, Дж. Эрик. Knott's Preserved: от Бойзенберри до тематического парка, история фермы Knott's Berry Farm, стр. 53–5, Angel City Press, 2015. ISBN 978-1-62640-085-6 .
- ^ Холмс, Роджер и Бейли, Пол. Сказочный фермер: История Уолтера Нотта и его ягодной фермы, с. 163, Westernlore Publishers, Лос-Анджелес, Калифорния, 1956.
- ^ Койман, Хелен. Уолтер Нотт: Хранитель Пламени, с. 103, Plycon Press, Фуллертон, Калифорния, 1973.
- ^ Мерритт, Кристофер и Линксвайлер, Дж. Эрик. Сохранено Нотта: от Бойзенберри до тематического парка, История фермы Ноттс Берри, стр. 96, Angel City Press, 2015. ISBN 978-1-62640-085-6 .