Черный ангел (роман)

«Черный ангел» — роман Корнелла Вулрича 1943 года , основанный на двух его собственных рассказах «Убийство воском» и «Работа с лицом» (позже переизданном под названием « Лицо ангела» ). Вулрич переработал многие из своих рассказов в полноценные романы, в том числе « Черный ангел» .
«Убийство в воске»
[ редактировать ]«Убийство в воске» было впервые опубликовано в журнале Dime Detective в марте 1935 года. Это короткий рассказ о том, как любовницу мужчины убивают прямо перед тем, как он собирается бросить жену ради нее. После того, как его арестовали и приговорили к смертной казни, историю рассказывает жена осужденного, которая ищет убийцу. Изюминка этой истории в том, что после того, как она, казалось бы, загнала убийцу в угол, выясняется, что убийцей является она. [ 1 ]
«Работа с лицом» / «Лицо ангела»
[ редактировать ]Два года спустя Вулрич снова переработал эту историю в «Работе с лицом», опубликованной в «Черной маске» в октябре 1937 года, хотя позже история была переиздана под названием «Лицо ангела». Персонажи были изменены с мужа и жены на брата и сестру. Сестра, Джерри Уилер, стриптизерша из Нью-Йорка, которая пытается спасти своего младшего брата от казни после того, как его признали виновным в убийстве певицы Руби Роуз. Чтобы добиться этого, Уилер должна проникнуть в жизнь и привязанности садистского владельца ночного клуба.
Джерри Уилер, 27 лет, с 16 лет танцует в ночных клубах, чтобы прокормить себя и брата. Теперь, когда она узнает, что Чик готова бросить добрую Мэри Аллен и сбежать с шлюхой, ищущей золото, ее материнские инстинкты ослабевают. возбуждается, и она становится агрессивно защитной. Она посещает Руби Роуз Ридинг, но не может убедить ее или Чика разорвать отношения. Позже той же ночью Руби находят мертвой, и полиция арестовывает Чика как главного подозреваемого. На суде показания горничной Руби Мэнди Лерой и швейцара Чарли Бейкера подтверждают обвинительный приговор Чика. Гонорары адвоката вынуждают Джерри переехать в более дешевую квартиру, убогое заведение, которое она снимала под своим старым сценическим псевдонимом Хани Себастьян. Детектив Ник Бернс добровольно помогает ей найти доказательства, которые помогут возобновить суд и оправдать Чика. Он называет ее «Лицо Ангела» — ласковый термин, указывающий на его романтическое влечение к ней.
Джерри натыкается на футляр для драгоценностей Руби, и внутри коробки она обнаруживает секретное отделение, содержащее письмо, написанное известным гангстером Милтоном Милитисом, в котором он угрожает Руби за измену ему. Чтобы приблизиться к Милитис, Джерри проходит прослушивание в одном из своих ночных клубов Hell's Bells. После нескольких недель работы там она выманивает Милитиса из города фальшивой телеграммой и врывается в его квартиру в поисках конкретных улик. Милитис возвращается слишком рано и думает, что наконец согласилась стать его девушкой; однако один из его приспешников, Рокко, раскрывает личность Джерри.
Джерри схвачен Милитисом и доставлен в его дом на Лонг-Айленде. В своем доме Милитис проводит ритуал клеймения Джерри. Он громко хвастается, что убил ее так же, как убил Руби. Внезапно в дверь врывается Ник с армией полиции и стреляет в Милитиса. Полиция выследила Милитиса до его дома на Лонг-Айленде и совершила обыск как раз вовремя, чтобы услышать его признание. Ник говорит, что, имея эту информацию и клеймо на бедре Джерри в том же месте, что и на Руби Роуз, они смогут доказать невиновность Чика. [ 2 ]
В 1937 году Колумбия приобрела права на «Face Work» и выпустила его как «Осужденный в 1938 году», малобюджетный криминальный фильм, в котором снимались Рита Хейворт и Чарльз Куигли . Это была первая экранизация детективных историй Вулрича. [ 3 ] Двенадцать лет спустя он был показан под названием «Лицо ангела» в знаменитом радиосериале «Саспенс» (18 мая 1950 года) с Клэр Тревор в роли добросердечной стриптизерши, которая пытается спасти своего брата от осуждения за убийство. [ 4 ]
"Дамы"
[ редактировать ]Во введении Лоры Липпман к «Дамам» в Отто Пенцлера » «Большой книге целлюлозы Черной ящерицы она пишет, что, хотя «целлюлозу начала двадцатого века никогда нельзя спутать с протофеминистскими документами… существует Изломов в этих архетипах девушки/девушки/социопатки ровно столько, чтобы намекнуть на более широкие возможности самки этого вида». Принимая во внимание ряд выдающихся дам в литературных произведениях Дэшила Хэммета , Рэймонда Чендлера и Рэндольфа Барра , Липпман утверждает, что «самая динамичная женщина в этих историях — это ангел-мститель в «Лице ангела» Корнелла Вулрича». Хотя в конечном итоге ей требуется своевременная помощь, ее находчивость и храбрость не подлежат сомнению. Ради любви к брату она выдерживает пытки и рискует умереть. Но, как она рассказывает нам в первом абзаце истории, когда называет свой макияж боевыми штанами, она говорит совершенно буквально». [ 5 ]
«На мне была лучшая шляпа и боевая раскраска, когда я копался в ее колоколе. Вы слышали, как макияж так называли, тысячу раз, но только один раз он его оценил; это была просто боевая раскраска». [ 6 ]
На домашней странице Classic Mystery and Detective дизайнер и редактор Майкл Э. Грост также указывает на то, что Вулрич использует героинь-женщин, особенно в «Face Work». Обычно эти женщины занимаются крутыми профессиями и попадают в трудные ситуации, когда им приходится защищать наивного младшего брата или сестру. Эти истории напоминают Депрессию и очень жестокий мир. Эти героини могут быть крутыми, но они также такие. невероятно добросердечный и находчивый. [ 7 ]
Черный ангел (роман)
[ редактировать ]Вулрич расширил концепцию «Работы с лицом» и «Убийства в воске» в «Черном ангеле» (1943). Роман рассказывает историю отчаянной попытки женщины доказать невиновность своего мужа после того, как он был приговорен к смертной казни за убийство своей любовницы. Она выслеживает четырех мужчин в жизни жертвы, один из которых, как она подозревает, может быть настоящим убийцей, и систематически уничтожает их. В конце концов, ее одержимость превращается в безумие, и она разрушила свою жизнь вместе с жизнями своих жертв, чтобы спасти своего развратного мужа.
Двадцатидвухлетняя Альберта Мюррей впервые заподозрила мужа в неверности, когда он перестал называть ее по имени «Ангельское личико». После того, как другие доказательства подтверждают ее подозрения, она навещает свою соперницу Мию Мерсер и находит ее мертвой среди материального великолепия роскошной квартиры. Как главного подозреваемого, ее мужа судят, признают виновным и приговаривают к казни через три месяца.
Движимая слепой преданностью своему мужу, Альберта находит пару подсказок. Во-первых, она находит в квартире Мии два спичечных коробка с монограммой. Тот, у которого есть двойная М, будет принадлежать Мии. Второй, с единственной буквой М, она обнаруживает застрявшим в дверном уплотнителе и понимает, что убийца, должно быть, положил его туда, чтобы пробраться обратно в ее квартиру. Она использует телефонную книгу Мии, чтобы найти четырех человек, чьи имена начинаются с буквы М.
Альберта выслеживает Марти Блэра, бывшего мужа Мии, пьяного из-под хулиганства, и доктора Мордаунта, у обоих из которых было алиби. Затем она встречает Лэдда Мэйсона, который в конце концов влюбляется в нее. Она подозревает его в убийстве Мии и устанавливает в своей квартире записывающую консоль, надеясь записать его признание на пленку. Ей удается узнать его историю, но не ту, которую она ожидала. Миа планировала шантажировать Лэдда и его сестру Лейлу, и в гневе Лэдд планировал убить Мию, но когда он прибыл в квартиру, она уже была мертва. Четвертое имя в списке — владелец клуба Джером Дж. Макки — он тоже влюбляется в нее, и она пользуется их близостью, чтобы обыскать его сейф, надеясь найти компрометирующие доказательства убийства Мии Мерсер. Однако ее ловит приспешник Макки. Макки запирает ее в комнате, и она слышит, как он приказывает своим людям отвезти ее на Лонг-Айленд и избавиться от нее. У нее есть достаточно времени, чтобы позвонить Лэдду, который устраивает засаду и спасает ее.
Альберта сообщает Лэдду, что она замужем и пытается спасти Кирка от казни. У Лэдда случился припадок. Он признается, что убил Мию из-за ее предательства, а теперь, поскольку она тоже предала его, нападает на Альберту. Они натыкаются на записывающую консоль (которую Альберта разместила в квартире, чтобы записать признание Лэдда), когда он пытается ее задушить. Внезапно он останавливается. Следующее, что понимает Альберта, это то, что Лэдд висит на оконной раме снаружи. Входит полиция, и он падает насмерть. К счастью, записывающее устройство сработало и записало признание Лэдда. Кирк спасен.
История заканчивается тем, что Альберта спит с Кирком, но мечтает о Лэдде. Она нашла и потеряла любовь большую, чем та, что у нее была с мужем, любовь, которая в сочетании с ее безрассудными приключениями в темных, грязных мирах порока и коррупции навсегда испортила ее отношение к жизни и ее чувства к Кирку. [ 8 ]
Что касается героини «Черного ангела», Ренци утверждает, что самоотверженная Альберта, стремящаяся спасти своего обиженного, но неверного мужа, является настоящим ангелом. Однако под предлогом этого благородного поиска она для четырех других подозреваемых мужчин является «черным ангелом». Она заискивает перед ними, прежде чем привести каждого к роковой гибели. Когда Альберта достигает своей цели и говорит, что оно того стоило, последствия говорят об обратном.
В конце концов, Альберта достигает своей цели - освободить мужа, но это оказывается менее чем удовлетворительным. Опыт научил ее, что есть и другие вещи, более желанные, чем те немногие, которые она знала в своем прежде безопасном, тесно замкнутом существовании. Более того, она подвергла себя воздействию грязи, коррупции и зла, населяющих глубокие темные уголки города. Она приходит к выводу: «… есть такая вещь, как видеть слишком много. Видеть слишком многое и слишком ясно». Жертвой оказывается не время и усилия, которые она потратила на освобождение мужа, а потеря своей детской невинности. [ 9 ]
Экранизация « Чёрного ангела».
[ редактировать ]В экранизации изменен ряд сюжетных моментов, исключен один персонаж и объединены два других. [ 10 ] Сюжет повествует о том, как Кэти Беннетт, муж которой осужден за убийство певицы Мэвис Марлоу (которая была его любовницей), намеревается найти настоящего убийцу. Кэти, которой помогает муж Марлоу, Марти Блэр, находит ключ к разгадке спичечного коробка с монограммой владельцу ночного клуба Марко в поисках убийцы. Но настоящим убийцей оказывается Марти Блэр, хотя об этом он узнает только в конце фильма, так как убийство было совершено во время пьяного запоя. Этот финал существенно отличался от рассказа Вулрича «Убийство в воске», в котором убийцей была жена. [ 11 ]
Томас Ренци утверждает, что, хотя фильм тесно связан с рассказами Вулрича (поскольку они разделяют один и тот же центральный конфликт), сценарист преобразовал большую часть оригинального материала Вулрича в совершенно новое повествование. Ренци указывает на ряд различий, которые существенно изменили повествование оригинальных рассказов. Марти Блэр в фильме представляет собой смесь Блэра Вулрича и Лэдда Мэйсона. Как и Блэр, Марти становится жалким алкоголиком из-за неудачного брака и убийственного поступка. Кончина этого персонажа отличается от кончины Лэдда Мейсона из Вулрича, который совершает самоубийство. Более того, Марти Блэр убивает свою жену (Мэвис Марлоу) в бессвязном состоянии «алкогольной амнезии», в отличие от Лэдда, который умышленно убил Мию Мерсер, полностью контролируя свои способности. Что касается их отношений с Черным ангелом, и Лэдд, и Блэр влюбляются в нее, но получают отказ. Лэдд в ответ нападает на Альберту Мюррей (Черный ангел в романе) перед тем, как покончить жизнь самоубийством; Марти, менее мстительный, лишается своего возмещения и возвращается к своим алкогольным запоям. [ 12 ]
Что касается героини «Черного ангела», Ренци утверждает, что самоотверженная Альберта, стремящаяся спасти своего обиженного, но неверного мужа, является настоящим ангелом. Однако под предлогом этого благородного поиска она для четырех других подозреваемых мужчин является «черным ангелом». Она заискивает перед ними, прежде чем привести каждого к гибели. Когда Альберта достигает своей цели и говорит, что оно того стоило, последствия говорят об обратном. Все это время Черный Ангел сомневался в том, какое влияние ее опыт оказал на нее и ее жертву. [ 9 ]
Корнеллу Вулричу не понравилась киноверсия его романа. Вулрич посмотрел фильм по настоянию Марка Ван Дорена , профессора Колумбийского университета, и возненавидел его. Он писал Ван Дорену в 1947 году: «Мне было так стыдно, когда я вышел оттуда… мне потребовалось два или три дня, чтобы прийти в себя. Все, о чем я мог думать в темноте, было: «Неужели это то, на что я потратил всю свою жизнь?» [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джефф Майер и Брайан МакДоннелл , ред. Энциклопедия нуара . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2007. 107.
- ^ Томас Ренци. Корнелл Вулрич: от «Криминального нуара» к фильму «Нуар». Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд и компания, 2006. 32–33.
- ^ Джефф Майер и Брайан МакДоннелл , ред. Энциклопедия нуара . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2007. 90–92.
- ^ Отто Пенцлер, изд. Большая книга мякоти Черной Ящерицы . Нью-Йорк: Винтажные книги, 2007. 769.
- ^ Отто Пенцлер, изд. Большая книга мякоти Черной Ящерицы. Нью-Йорк: Винтажные книги, 2007. 767–768.
- ^ Корнелл Вулрич. «Детское личико». Перепечатано в Отто Пенцлере, изд. Большая книга мякоти Черной Ящерицы. Нью-Йорк: Винтажные книги, 2007. 769.
- ^ «Корнелл Вулрич и писатели детективов и саспенсов - Майкл Э. Грост» .
- ^ Томас Ренци. Корнелл Вулрич: от «Криминального нуара» к фильму «Нуар». Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд и компания, 2006. 214–215.
- ^ Jump up to: а б Томас Ренци. Корнелл Вулрич: от «Криминального нуара» к фильму «Нуар». Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд и компания, 2006. 218–219.
- ^ Jump up to: а б «Обратиться в службу поддержки» .
- ^ Джефф Майер и Брайан МакДоннелл , ред. Энциклопедия нуара . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2007. 106–108.
- ^ Томас Ренци. Корнелл Вулрич: от «Криминального нуара» к фильму «Нуар». Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд и компания, 2006. 224.