Агази
Агази — это название региона Аксумской империи , который сегодня состоит из Восточного Тыграя и центрально-южной Эритреи . [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Самое раннее свидетельство этого имени можно найти в определенной нисба -форме yg'ḏyn в трех доаксумских царских надписях: [rb]h/mlkn/sr'n/yg'ḏyn/mkrb/d'mt/web ' ' РБХ, победоносный царь, он из (племени?) YG'Ḏ, мукариб Д'МТ и СБ' (RIE 8:1-2); lmn/mlkn/sr'n/yg/ḏyn/mkrb/d'mt/wsb'/bn/rbb 'LMN, победоносный король (племени?) YG'Ḏ, мукарриб Д'МТ и СБ', сын РБХ' (РИЭ 5 А:1-2, та же формула в РИЭ 10:1-5). [ 1 ] YG'Ḏ, по-видимому, является названием ведущего племени или королевской семьи, поселившейся в районе Акеле Гузай . [ 2 ]
В греческом Monumentum Adulitanum (RIE 277) автор (аксумский царь II-III вв. н.э.) утверждает: Γάζη έθνος έπολέμηα («Я сражался с людьми-Взглядами»). [ 3 ] Имя этого народа было связано с термином геэз . В рукописях Синаика и Лаврентиана (обе XI века) на полях поясняется: «Взгляд означает аксумитов. До сих пор их называют агазами». Реконструкция [аг]азә[ян] в RIE 264 из Зафара (Йемен) (конец V — начало VI вв. н.э.) была предложена Мюллером, но фрагмент слишком сильно поврежден, чтобы можно было понять, кого можно было бы понимать под этим. это имя. [ 4 ]
Другое подтверждение можно найти в млкн сабейской надписи Абрахи на плотине CIH 541 из Мариба (датированной 543/548 г. н. э.), где он называет себя гзын («Аг'азийский царь»). [ 5 ]
Связь агази с народом агезат, упомянутая в двух надписях Эзаны, кажется сомнительной. [ 6 ] [ 2 ]
В списке царей Эфиопии 1922 года утверждалось, что династия «Агазян» правила с 1985 по 982 год до нашей эры. [ 7 ] [ 8 ] Династию якобы основал Савва , сын библейского персонажа Иоктана , а последней правительницей этой линии была Македа, библейская царица Савская . [ 8 ] Однако этот царственный список не считается исторически точным и рассматривается историками как не более чем смутное представление об исторической традиции Северо-Восточной Африки . [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Позже Александр (2003). "Обширный" Энциклопедия Эфиопии Том. 1. Висбаден: Издательство Харрасовиц. стр. 100-1 144–45.
- ^ Jump up to: а б Древес, Авраам (1956). «Новые надписи из Эфиопии». Восточная библиотека . 13 :179–83.
- ^ Робин, Кристиан (1998). «после первых раскопок французской миссии» (PDF) . Отчеты сессий Академии надписей и изящной словесности : 737–98. дои : 10.3406/crai.1998.15906 .
- ^ Мюллер, Вальтер (1978). «Абиссинцы, их титулы и имена в доисламских сударбских надписях». Новые эфемериды семитской эпиграфики . 3 :159–68.
- ^ «DASI: Цифровой архив для изучения доисламских арабских надписей: детали эпиграфа» . dasi.cnr.it. Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ Бракман, Хайнцгерд (1994). ТО ПАПА ТОЙ БАПБАПОИК ЭОН ΘЭИОН (по-гречески). Бонн. п. 9.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Кропп, Манфред (2006). «Покойный ученик Юлия Африканского в Эфиопии начала 20 века». В Вальрафе, Мартин (ред.). Юлий Африканский и христианская мировая хроника (на немецком языке). Берлин: Вальтер де Грюйтер. п. 321ф. ISBN 978-3-11-019105-9 .
- ^ Jump up to: а б Рей, CF (1927). В стране Голубого Нила . Лондон: Камелот Пресс. стр. 265–266.
- ^ Кропп, Манфред (2006). «Покойный ученик Юлия Африканского в Эфиопии начала 20 века». В Вальрафе, Мартин (ред.). Юлий Африканский и христианская мировая хроника (на немецком языке). Берлин: Вальтер де Грюйтер. п. 315. ИСБН 978-3-11-019105-9 .