Jump to content

Maria Zhorella Fedorova

Мария Львовна Жорелла Федорова
Рожденный
Мария Луиза Брандштеттер

( 1915-11-08 ) 8 ноября 1915 г.
Вена , Австрия
Умер 21 апреля 2017 г. ) ( 2017-04-21 ) ( 101 год
Манхэттен , Нью-Йорк
Место отдыха Братислава , Словакия
Национальность Американец австрийского происхождения
Гражданство Соединенные Штаты
Род занятий Певица, преподаватель пения, политический активист.
Годы активности 77
Заметная работа Ведущее лирическое сопрано Венской государственной оперы; политический деятель во время Второй мировой войны, выступавший против нацистов; создатель пения «Метод Жорелла».
Супруги
Евгений Фодор
( м. 1940; умер в 1944 г.)
Джордж Жорелла
( м. 1954–⁠1974)
Родители
  • Фрэнк Брандстеттер (отец)
  • Луиза Хубицки-Сас (мать)

Мария Жорелла (также известная как Мария Луиза Жорелла Федорова ; урожденная Брандштеттер; 8 ноября 1915 — 21 апреля 2017), [ 1 ] была ведущим лирическим сопрано австрийского происхождения в Венской государственной опере в 1940-х годах; также политический активист, решительно выступавший против нацизма в Европе во время Второй мировой войны ; а затем, в течение трех десятилетий, учителем пения в Нью-Йорке . [ 2 ] [ 3 ]

Детство и образование

[ редактировать ]

Мария Федорова родилась в Вене, Австрия , в 1915 году. Ее богатыми и аристократическими родителями были Луиза Хубицки-Сас и Франк Брандштеттер; [ 4 ] Они покинули Вену, и Мария провела часть своего детства в Братиславе, Словакия , где имела корни семья ее матери. Когда ей было пять лет, ее волевая мать развелась с Фрэнком Брандстеттером, несмотря на то, что общество и католическая церковь запрещали это. Так Марию воспитывал второй муж ее матери, Эмиль Прат, которого она любила, в Вене. [ 5 ]

Она напомнила, что Вена, «город музыки», звучала вальсами и симфониями. В детстве ее очаровывала еще одна музыка: трели птиц. Их мелодии побуждали ее вставать, «когда все спали», и выходить на балкон своей спальни, где она стояла в лунном свете, завороженная «идеалом, пением соловьев и других крылатых существ... Я думала о все время пел... также Галли-Курчи - сладость, легкость, эмоциональность..." я всегда думал о голосе [ 6 ] Эти птичьи вокальные качества остались ее идеалом, что позже повлияло на ее преподавание в Америке.

Хотя это необычно для молодой женщины из высшего сословия, при поддержке родителей она начала учиться на оперную певицу в Вене. [ 7 ] У ее учителя, Вольфганга Штайнбруха, «были верхние тона – мне нравился звук. Он научил меня петь с правильной вокальной техникой – но с эмоциями! И он сосредоточился на резонансе, вибрации и всегда находил поддержку. это. Он позволил мне летать!» Несколько лет спустя она появилась на радио, исполняя Лидер и космополитический репертуар, включающий народные песни на словацком, немецком, венгерском и чешском языках. [ 8 ] Таким образом, она познакомилась с репертуаром, который она использовала для обучения студентов «верхнему тону», и часто вспоминала великих певцов, которых она знала.

Первый брак, военный опыт и политическая активность

[ редактировать ]

Изучая вокал, она вышла замуж за Евгения Фодора, красивого словака, который вдохновил ее продолжить музыкальную карьеру. Хотя Евгений занимал высокую должность в торгово-туристическом бюро Братиславы, его отец был евреем. После того, как нацисты пришли к власти в регионе, он был вынужден бежать в Швецию , оставив жену разбираться с ужасами надвигающейся мировой войны. Она вспоминала этот период как период лишений и страха, но стоически переносила свои невзгоды, как ей часто приходилось делать в дальнейшей жизни.

В начале Второй мировой войны Федорова стала частью подполья, пряча евреев в своем подвале, конвоируя их в безопасное место и снабжая поддельными документами. В этот период ей удалось спасти своего учителя-еврея Вольфганга Штайнбруха от интернирования в концентрационном лагере. В результате своей активности она стала мишенью гестапо , которое в конечном итоге заключило ее в тюрьму и пытало. Только в свои 90 лет она рассказала о своем опыте историкам Холокоста, предпочитая косвенно ссылаться на травмы, нанесенные ей немецкими захватчиками. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

В конце Второй мировой войны Евгений Фодор стал дипломатом и надеялся представлять Чехословакию в ее стремлении стать независимой демократической страной. Как и многие патриоты, он рисковал всем, чтобы принести свободу своей стране, когда холодная война охватила Восточную Европу. К сожалению, советская тайная полиция узнала о его местонахождении за границей и убила его, когда он возвращался на поезде, чтобы присоединиться к Марии в Братиславе. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Вилла детства Марии в будущей коммунистической Чехословакии была конфискована, а ее имущество конфисковано, в результате чего она вернулась в Вену.

Венская государственная опера

[ редактировать ]

В 1944 году, в возрасте двадцати девяти лет, Марию пригласили в Венскую государственную оперу , один из ведущих оперных театров мира. Сначала она играла небольшие роли. [ 15 ] Масканьи Среди тех, кто ей больше всего нравился, была Лола в «Сельской чести» и особенно толстый, уродливый повар с большой грудью и вставными зубами в «Тифланде» Эжена д'Альбера («Низменности»). [ 16 ] Ее самой частой ролью была Аранка в Der Ziegeunerbaron . Она пела с такими известными звездами-мужчинами, как Антон Дермотта, и работала с Рихардом Штраусом, ведущим драматическим композитором города. Она запомнила его как наставника и вдохновителя молодой артистки, пробившейся на сцену. Ее последнее выступление состоялось в мае 1949 года.

Исполняя легкие произведения в Венской Народной опере, она стала любимым сопрано композитора оперетт Франца Легара . Он выбрал ее на главную роль в своей «Веселой вдове» (роль, которую она не придумала), пополнив ее список лирических героинь. Когда она сыграла Анжеле в опере Легара «Граф фон Люксембург» , критики назвали это ее большим прорывом, высоко оценив ее огромный успех в этой роли. [ 17 ] [ 18 ]

Второй брак, завершение профессиональной карьеры и переезд в США.

[ редактировать ]

Когда ее оперная карьера расцвела, она вышла замуж за Георга Франка Жореллу, чешского клерка, который ожидал, что его жена будет заниматься домом, а не работой. Более того, у Марии ужасы Второй мировой войны стали ассоциироваться с ее ранними годами в музыке. В 1949 году пара эмигрировала в США и поселилась в Нью-Йорке, фактически завершив свою профессиональную карьеру сопрано. [ 19 ] За некоторыми исключениями, такими как ее появление в «Часе Липтона», где она спела арию Вильи из «Веселой вдовы» . [ 20 ] она решила не петь в Нью-Йорке. [ 21 ] По причинам, которые она предпочла не раскрывать, она была вынуждена искать работу, чтобы пополнить доход мужа. На протяжении 1960-х и 1970-х годов Мария Жорелла работала проверкой фактов и библиотекарем журнала Time Magazine , работая в штаб-квартире Рокфеллер-центра.

Учитель пения

[ редактировать ]

После смерти мужа в 1974 году по настоянию друзей Мария начала преподавать вокал из своей квартиры в Элмхерсте, Квинс. Музыкальные преподаватели вскоре узнали о ее даре, и уже в 1975 году она была нанята Йельской музыкальной школой для преподавания студентам. Она использовала уроки своего первого учителя, а также принципы итальянского метода бельканто, чтобы создать необычный педагогический подход. режим, который не поощрял большой оперный вокал, а скорее лирический стиль, более подходящий для песен и легкой оперы. Она преподавала метод Жорелла (как он стал известен) студентам SUNY Purchase и в своей в Верхнем Вестсайде студии на Манхэттене . Ее преподавание привлекало певцов со всего мира, особенно профессионалов театра и звукозаписи, у которых «поврежденные голоса» нуждались в ремонте. [ 22 ] Эта третья карьера, начавшаяся в возрасте шестидесяти лет, поддерживала ее более четырех десятилетий. [ 23 ] Выдающаяся выжившая, прожившая большую часть двадцатого века, мадам Жорелла оставалась активной до нескольких недель до своей смерти 21 апреля 2017 года в возрасте 101 года. [ 24 ]

Метод Жорелла

[ редактировать ]

«Ее стиль преподавания — это бесконечное терпение. И она неумолима и снова и снова говорила: «Сделай это еще раз, сделай это снова — пой глубоко, пой в ответ, пой глубоко, пой в ответ». Однажды, когда мы встретились в Метрополитен-опера, она начала давать мне урок в проходе. Она спросила: «Ты глубоко поешь? Ты подпеваешь?» И заставила меня показать ей прямо здесь! Она изменила мой голос. С тех пор, как я освоил эту технику с Марией, я могу петь и говорить накануне вечером и не охрипнуть на следующее утро. И после пяти десятилетий выступлений , под опекой Марии я недавно достигла своей первой высокой степени C, и сделала это с легкостью. Ее метод позволяет голосу певца оставаться молодым на десятилетия дольше, чем считается «нормальной» продолжительностью жизни». (Исполнитель кабаре и концертов, Стив Росс, Нью-Йорк, 2015 г.) [ 25 ] [ 26 ]

  1. ^ Записи о смерти, Нью-Йорк, Нью-Йорк; некролог опубликован в Национальном издании New York Times 25 июня 2017 г.
  2. New York Times, 15 ноября 2013 г., «Инструктор по вокалу командует:« Хватит чепухи, пой!»
  3. ^ Мемориальная коллекция Холокоста США, Вашингтон, округ Колумбия, Тип записи: Устная история; Номер РГ: РГ-50-030*0625; Инвентарный номер 2011. 117. Дата 2011 05 июня (интервью); Объем: 2 видеокассеты (MiniDV)
  4. ^ Записи о рождении и смерти, Вена, Австрия.
  5. ^ Мемориальная коллекция Холокоста США, Вашингтон, округ Колумбия, Тип записи: Устная история; Номер РГ: РГ-50-030*0625; Инвентарный номер 2011. 117. Дата 5 июня 2011 г. (интервью); Объем: 2 видеокассеты (MiniDV)
  6. ^ Контакт: Bridge Stage of the Arts (Внимание: Архив Федоровой, Письма) PO Box 1060, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10024.
  7. ^ Мемориальная коллекция Холокоста США, Вашингтон, округ Колумбия, Тип записи: Устная история; Номер РГ: РГ-50-030*0625; Инвентарный номер: 2011.117; Дата: 2011, 5 июня (интервью); Объем: 2 видеокассеты (Mini/DV)
  8. ^ Контакт: Bridge Stage of the Arts (Внимание: Архив Федоровой, вокальная подготовка и карьера) PO Box 1060, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 10024.
  9. ^ Мемориальная коллекция Холокоста США, Вашингтон, округ Колумбия, Тип записи: Устная история; Номер РГ: РГ-50-030*0625; Инвентарный номер: 2011.117; Дата: 5 июня 2011 г. (интервью); Объем: 2 видеокассеты (Mini/DV)
  10. New York Times, 15 ноября 2013 г., «Инструктор по вокалу командует:« Хватит чепухи, пой!»
  11. Телевизионное интервью 2015 г. телекомпании ORF: Österreichischer Rundfunk, австрийской национальной общественной телекомпании; Александр Раушер Продюсер/Режиссер
  12. New York Times, 15 ноября 2013 г., «Инструктор по вокалу командует:« Хватит чепухи, пой!»
  13. ^ Коллекция Мемориального музея Холокоста США, Вашингтон, округ Колумбия, Тип записи: Устная история; Номер РГ: РГ-50-030*0625; Инвентарный номер: 2011.117; Дата: 5 июня 2011 г. (интервью); Объем: 2 видеокассеты (Mini/DV)
  14. Марк Хьюитт, воспоминания студентов-вокалистов 1980-х годов, когда Мария рассказывала о своих переживаниях во время и после войны.
  15. ^ «Спектакли с Марией Федоровой | Архив расписания Венской государственной оперы» .
  16. ^ Коллекция Мемориального музея Холокоста США, Вашингтон, округ Колумбия, Тип записи: Устная история; Номер РГ: РГ-50-030*0625; Инвентарный номер: 2011.117; Дата: 2011, 5 июня (интервью); Объем: 2 видеокассеты (Mini/DV)
  17. ^ Контактное лицо: Bridge Stage of The Arts (Внимание: Карьера архива Федоровой), почтовый ящик, 1060 Нью-Йорк, Нью-Йорк, 10024.
  18. ^ Архив Венской государственной оперы, Вена, Австрия.
  19. ^ Записи Ancestry.com, список пассажиров из Бремерхафена в Нью-Йорк.
  20. НАЦИОНАЛЬНЫЙ Голливудский диск с записями... «Золотые моменты НАВСЕГДА ЗАПИСАНЫ» (см. Архив Федоровой, Записи)
  21. ^ Контактное лицо: Bridge Stage of the Arts (Вниманию: Архив Федоровой, США), POB 1060, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10024.
  22. New York Times, 15 ноября 2013 г., «Инструктор по вокалу командует:« Хватит чепухи, пой!»
  23. ^ Контакт: Bridge Stage of the Arts (Вниманию: Архив Федоровой, Письма) POB 1060, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10024
  24. ^ Отчеты о смерти, Нью-Йорк
  25. ^ Контакт: Bridge Stage of the Arts (Вниманию: Архив Федоровой, Метод пения Жореллы) PO Box 1060, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 10024.
  26. Телевизионное интервью 2015 г. телекомпании ORF: Österreichischer Rundfunk, австрийской национальной общественной телекомпании; Александр Раушер Продюсер/Режиссер
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3f29c282a896f36fd5009f3bdfe23a4__1717953300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/a4/f3f29c282a896f36fd5009f3bdfe23a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maria Zhorella Fedorova - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)