Лех (дирижабль)

Лех был первым польским дирижаблем . Он был куплен из излишков французской армии в 1920 году. Типом дирижабля был Zodiac VZ-11 , Vedette класс , и ВМС Франции использовали его для патрулирования и сопровождения в районе Средиземного моря . Как и другие дирижабли того времени, он был наполнен горючим водородом. Он приводился в движение двумя Renault двигателями (некоторые источники утверждают, что это были двигатели Anzani ), каждый мощностью 80 лошадиных сил. Всего французы построили 63 дирижабля Zodiac VZ-11 , они были проданы в различные страны, например, в Аргентину , США, Россию и Нидерланды .
Переименованный в «Лех» , он был по частям доставлен в порт Данциг где-то в начале 1921 года. Затем, в марте того же года, его перевезли в Торунь , где его собрал Збигнев Буржинский . В 1921–1924 годах он принадлежал Офицерской воздухоплавательной школе в Торуни, затем был передан 1-му аэростатному батальону, также в Торуни. Первым его комендантом был полковник Славомир Билек, затем его сменил капитан Казимеж Крачкевич. Лех совершал многочисленные полеты в Легионово и познаньский аэропорт в районе Виняры - места, где существовали специальные залы для дирижаблей. В ходе этих полетов курсы практики прошли 18 пилотов, а также несколько членов экипажа.
2 марта 1928 года «Лех» был сдан на слом, а ткань сумки была использована для изготовления пяти полевых ангаров.
Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики
[ редактировать ]- Вместимость: 7-8 человек
- Длина: 50 м
- Диаметр: 12 м
- Volume: 3150 m3
- Дальность: 800 км
- Практический потолок: 3000 м.
- Наработка двигателей - до 10 часов
- Груз – до 320 килограммов бомб.
Производительность
[ редактировать ]- Максимальная скорость: 80 км/ч