Мари Синклер, графиня Кейтнесс

Мари Синклер, графиня Кейтнесс (1830 – 2 ноября 1895), ранее Мария (или Мария) де Мариатеги, была британской аристократкой испанского происхождения, которая вышла замуж в качестве своей второй жены за Джеймса Синклера, 14-го графа Кейтнесса . Ее особенно помнят за ее интерес к спиритизму и теософии , а также за ее связь с Еленой Блаватской , оккультной преемницей которой она считала себя. [ 1 ]
Она родилась в Лондоне в семье испанского дворянина дона Хосе де Мариатеги и его жены-англичанки, которая происходила от графа Нортгемптона . [ 2 ]
Ее первым мужем был генерал граф Медина Помар. [ 3 ] от которого у нее родился сын Эммануэль. После его смерти в 1868 году она унаследовала значительное состояние. Она вышла замуж за графа Кейтнесса, к тому времени уже вдовца, 6 марта 1872 года в Эдинбурге; [ 4 ] у них не было детей. Граф умер в 1881 году.
В Британии Мари заинтересовалась спиритизмом, посещая сеансы, устроенные Флоренс Кук, и проявляя интерес к творчеству Аллана Кардека . [ 2 ] Она присоединилась к Нью-Йоркскому теософскому обществу в 1876 году и оказала финансовую поддержку распространению теософии во Франции. Она познакомилась с госпожой Блаватской в 1884 году, когда последняя приехала во Францию. [ 5 ] В 1889 году, а возможно и раньше, она была президентом Теософского общества Востока и Запада. [ 1 ]
в 1879 году назначил графиню герцогиней Помарской. Папа Лев XIII В последние годы своей жизни она жила на авеню де Ваграм в Париже, планируя комнаты, подобные комнатам во дворце Холируд, в знак признания связи, которую она чувствовала с Марией, королевой Шотландии. . [ 2 ] Она утверждала, что дух королевы сказал ей: «Люди спят из-за материальных триумфов, которыми они увенчивают свои чела, или настолько похоронены среди бремени жизни, что они не могут быть спокойными и слушать голос Божественных сил». [ 6 ]
После ее смерти ее сын от первого брака унаследовал герцогство Медина-Помар. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б К. Пол Джонсон (1994). Мастера раскрыты: мадам Блаватская и миф о Великой Белой Ложе . СУНИ Пресс. стр. 63–. ISBN 978-0-7914-2063-8 .
- ^ Jump up to: а б с Эдельман, Николь (2001). «МАРИАТЕГИ Мария». В Шантене, Жан-Пьер (ред.). Грани христианства: «секты», диссиденты, эзотерика . Словарь религиозного мира в современной Франции (на французском языке). Париж: Издания Beauchesne. п. 277. ИСБН 978-2-7010-1418-0 .
- ^ Ли, Сидни , изд. (1897). . Словарь национальной биографии . Том. 52. Лондон: Смит, Элдер и Ко.
- ^ Дж. Э. Кокейн; с Викари Гиббсом, Х. А. Даблдеем, Джеффри Х. Уайтом, Дунканом Уоррандом и лордом Ховардом де Уолденом, редакторами, «Полное пэрство Англии, Шотландии, Ирландии, Великобритании и Соединенного Королевства, сохранившееся, вымершее или бездействующее», новое издание, 13 14 томов (1910–1959; переиздание в 6 томах, Глостер, Великобритания: Alan Sutton Publishing, 2000), том II, стр. 483.
- ^ Алекс Оуэн (март 2007 г.). Место очарования: британский оккультизм и культура современности . Издательство Чикагского университета. стр. 36–. ISBN 978-0-226-64204-8 .
- ^ Ванесса Д. Дикерсон (1996). Викторианские призраки в полдень: женщины-писатели и сверхъестественное . Университет Миссури Пресс. стр. 33 –. ISBN 978-0-8262-1081-4 .
- ^ Фрэнк Подмор (20 января 2011 г.). Современный спиритуализм: история и критика . Издательство Кембриджского университета. стр. 103–. ISBN 978-1-108-07258-8 .