Беттс, Холл, Ливелл и Тракс
Беттс, Холл, Ливелл и Тракс | |
---|---|
Жанры | Южный рок |
Годы активности | 1982–1984 |
Предыдущие участники |
|
Betts, Hall, Leavell and Trucks , часто называемая BHLT , — американская музыкальная группа, существовавшая с 1982 по 1984 год, в которую входили бывшие участники The Allman Brothers Band и Wet Willie . Несмотря на положительный прием их живых выступлений, группа так и не получила контракта на запись.
Происхождение
[ редактировать ]Группа Allman Brothers Band, основанная в 1969 году, пережила смерть своего лидера Дуэйна Оллмана и достигла коммерческого пика на Capricorn Records в середине 1970-х годов; [ 1 ] но ни выживший брат Грегг Оллман , ни все более известный гитарист Дики Беттс не обладали такими же лидерскими качествами, [ 2 ] и группа распалась в 1976 году. [ 3 ] Они снова воссоединились в 1979 году, в несколько другом составе; но к концу 1970-х - началу 1980-х годов южный рок как жанр вышел из моды, и на смену пришла сначала дискотека , а затем и другие формы популярной музыки. [ 4 ] Козерог обанкротился, [ 1 ] и у группы Allman Brothers Band к тому времени был контракт с Arista Records ; Лейбл и его глава Клайв Дэвис намеревались заставить группу играть в более современном стиле и выпускать хит-синглы. [ 4 ] [ 2 ] Получившаяся в результате музыка не понравилась группе и не произвела ни одного существенного хита, и в начале 1982 года группа снова распалась. [ 2 ]
Wet Willie была еще одной группой Capricorn Records, объединенной под зонтиком южного рока, но с более сильным привкусом соула и R&B, чем у большинства других исполнителей этого жанра. [ 5 ] У них также был больше подход и атмосфера барной группы. [ 1 ] В 1974 году у Wet Willie был хит-сингл " Keep On Smilin' ", но в остальном он не смог добиться устойчивого коммерческого успеха; переход на Epic Records в конце 1970-х не смог изменить ситуацию, и к 1980 году они распались. [ 5 ] Впоследствии их солист Джимми Холл начал сольную карьеру в Epic, выпустив альбом в 1980 году. [ 5 ] и еще один, Cadillac Tracks , в 1982 году. [ 6 ]
Джон Шер был концертным промоутером на северо-востоке США, который руководил Allman Brothers в период 1981–82 годов. [ 2 ] Вместе со своим помощником Бертом Холманом он руководил новым проектом. [ 7 ] тот, который собирал Беттс. [ 3 ] [ 8 ]
Двумя фронтменами новой группы были гитарист и вокалист Allmans Беттс и ведущий вокалист, саксофонист и гитарист Wet Willie Холл. Двумя другими выдающимися участниками были Чак Ливелл , который присоединился к Allman Brothers в 1972 году и чья игра на фортепиано сыграла ключевую роль в коммерческом успехе группы в середине 1970-х годов, и Бутч Тракс , один из основателей Allman Brothers и один из двух участников этой группы. барабанщики. Ранее уже велись дискуссии о возвращении Ливелла в группу Allman Brothers Band, но из-за деловых проблем Грегг Оллман намеревался больше не работать с Ливеллом. [ 2 ] Однако Ливелл, который только что закончил выступление с The Rolling Stones в их европейском туре 1982 года , [ 9 ] примирился с Беттсом и другими членами Allmans. [ 3 ] Завершали группу басист Дэвид «Рук» Голдфлис, который был в воссоединенном составе Allman Brothers в 1979–82 годах. [ 10 ] и скрипач Дэнни Паркс. [ 3 ] Малоизвестный Паркс был молодым гитаристом и скрипачом из Висконсина, который начал делать себе имя на Верхнем Среднем Западе, когда Беттс и Тракс случайно заметили его в Чикаго. [ 8 ] Желая найти скрипача, Беттс нанял его для игры в новой группе, хотя он также немного играл в ней на гитаре. [ 8 ]
На дороге
[ редактировать ]Название «Беттс, Холл, Ливелл и Тракс» было принято либо потому, что они не могли придумать что-то другое. [ 11 ] или из-за юридических сложностей при выборе чего-либо еще. [ 3 ] В некоторых ранних сообщениях прессы они описывались как группа без названия. [ 12 ] Репетиционная площадка группы находилась в Сарасоте, штат Флорида . [ 9 ] на складах, принадлежавших организации Allman Brothers. [ 8 ]
Первый концерт группы состоялся в Форт-Уэрте, штат Техас , 2 декабря 1982 года. [ 11 ] В дороге они выступали на таких площадках, как Agora Ballroom в Атланте. [ 3 ] и ночной клуб Музея восковых фигур в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 12 ] Другие ранние выступления клуба включались в Brandywine в Чаддс Форд, штат Пенсильвания, и The Bottom Line в Нью-Йорке. [ 13 ] Группа появилась на Volunteer Jam IX в Нэшвилле в январе 1983 года. [ 3 ]
В некоторых случаях Betts, Hall, Leavell and Trucks выступали на разогреве, например, для The Marshall Tucker Band в марте 1983 года в Конкорд-колледже в Западной Вирджинии, [ 11 ] и в мае 1983 года, когда они играли в Театре Капитолий в Пассаике, штат Нью-Джерси , на разогреве у Джонни Уинтера . [ 14 ] Несколько раз деятельности группы приходилось приостанавливать из-за отсутствия Ливелла, который не мог поехать в Париж, чтобы играть на клавишных на сессиях The Rolling Stones для их альбома Undercover . [ 9 ] [ 15 ] (Ливелл продолжал играть с «Стоунз» на протяжении десятилетий, выступая в качестве их фактического музыкального руководителя во время туров. [ 11 ] )
Имя было чем-то вроде открытого вопроса. Холл признал, что в полной форме то, что они использовали, звучало как название юридической фирмы , а в аббревиатурной форме — как популярный обед . [ 15 ] Действительно, внутри группы участники в шутку называли себя «Сэндвич-группой». [ 11 ] Корреспондент газеты Мейкон, штат Джорджия, сказал, что они «вероятно… самая популярная группа в стране без названия». [ 9 ] В октябре 1983 года, через год после создания группы, писатель The Tennessean назвал ее «еще безымянным… объединением». [ 16 ] В группе было какое-то ощущение, что они определятся с названием, как только получат контракт на запись. [ 15 ]
Музыка Беттса, Холла, Ливелла и Тракса была разнообразной. В то время, когда Allman Brothers бездействовали или распались, Беттс исследовал несколько различных жанров, включая кантри, вестерн-свинг и блюз. [ 4 ] BHLT тоже исследовал все это, а также R&B, рок и южный буги. [ 4 ] [ 11 ] Инструментальное внимание, как правило, уделялось ведущим музыкантам, играющим на гитаре, саксофоне и скрипке; Ливелл играл соло на фортепиано, но его основная роль заключалась в том, чтобы вписаться в ритм-секцию, одновременно закрепляя гармонические прогрессии под другими солистами. [ 9 ]
На концертах группы был представлен новый материал, в том числе песня с совместным вокалом "Whole Lot Of Memories", песня "Pick a Little Boogie" под руководством Беттса и песни под руководством Холла "Need Somebody Bad" и "Stop Knockin' On". Моя дверь». [ 11 ] Было также несколько предыдущих сольных песен Беттса, таких как «Nothing You Can Do» из Dickey Betts & Great Southern (1977) и «Rain» из Highway Call (1974), последняя из которых была аранжирована и спета Ливеллом. [ 11 ] Холл провел расширенное исполнение "Cadillac Tracks", заглавной песни из своего только что вышедшего сольного альбома. [ 11 ] а также спел ведущую роль в песне "One Track Mind" из альбома Wet Willie's Manorisms (1977).
Наконец, были исполнены три известных номера, написанных Беттсом, из популярного альбома Brothers and Sisters 1973 года Allman Brothers : " Ramblin' Man ", " Jessica " и "Southbound". [ 11 ] Но в целом и сет-лист, и ощущение музыки не соответствовали звучанию Allman; со сцены Холл назвал то, что они играли, «музыкой для барбекю». [ 12 ]
В обзоре шоу в январе 1983 года, опубликованном в The Washington Post , о новой группе говорилось: «Они убрали всю ерунду и излишества недавнего южного рока и вернулись к ритм-н-блюзу и корням кантри, которые когда-то делали эту региональную музыку такой захватывающей. " [ 12 ] У некоторых представителей музыкального мира существовало ощущение, что южный рок так и не смог пережить распад Allman Brothers и потерю Lynyrd Skynyrd ; [ 1 ] профиль Холла в The Tennessean предположил, что BHLT, судя по его появлению на Volunteer Jam, могла заполнить эту пустоту. [ 15 ] Однако Холл не ставил такой цели, говоря о музыке группы: «Это выходит за рамки того же старого южного рока. Теперь это смесь уличного рок-н-ролла с элементами рокабилли». [ 15 ]
В поисках контракта на запись
[ редактировать ]Менеджер Шер был в восторге от перспектив группы и позже сказал, что «это была действительно хорошая группа». [ 2 ] и по крайней мере один рецензент предсказал, что вскоре они будут прикреплены к этикетке. [ 12 ] С этой целью они записали несколько демо. [ 17 ] К августу 1983 года было сделано около полдюжины таких демоверсий. [ 15 ] число, которое в конечном итоге вырастет примерно до дюжины. [ 11 ]
Песня из демо, которая стала самой известной, была « No One to Run With », написанная Беттсом вместе с Джоном Престиа. [ 11 ] Двенадцать лет спустя он был вновь открыт. [ 18 ] после того, как Allman Brothers окончательно реформировались, и был записан для их альбома 1994 года «Where It All Begins» . [ 11 ] наполненный элегией в сочетании с битом Бо Диддли . Это был сингл с альбома, [ 18 ] и стал центральным элементом концертов Оллмана в последующие годы.
Во время создания демоверсий Ливелл сказал, что ею заинтересовались несколько компаний. [ 9 ] Однако Betts and Trucks по-прежнему подписали контракт с Arista Records под контролем Клайва Дэвиса , и Дэвис не был заинтересован в выпуске альбома BHLT. [ 2 ]
В июле 1984 года BHLT снова выступили на разогреве у Marshall Tucker Band, выступая на таких площадках под открытым небом, как павильон Merriweather Post в Мэриленде, [ 19 ] Пирс 84 в Нью-Йорке, [ 20 ] и Музыкальный центр Ривербенд в Цинциннати. [ 21 ]
Конец и наследие
[ редактировать ]Но 1984 год стал для BHLT последним. [ 10 ] Без контракта на запись членам группы пришлось искать альтернативы для своего будущего. [ 8 ] В результате группа распалась. [ 2 ]
Поскольку Беттс, Холл, Ливелл и Тракс так и не записали ни одного альбома, о нем часто забывают в анналах южного рока. Но впоследствии члены группы высоко оценили его. Позже Беттс вспоминал: «Помнишь ту группу BHLT? Она звучала как сэндвич с гастрономом, но это была довольно хорошая группа. Но она умерла; никто даже не позволил нам записать альбом». [ 2 ] Холл заявил: «Мы гастролировали по стране, выступая на всех лучших площадках… но я думаю, что наше направление было слишком разнообразным на вкус некоторых людей». [ 17 ] Ливелл написал: «У нас была сильная группа, и она сработала. Фактически, с тех пор я всегда говорил, что BHLT была лучшей группой, о которой вы никогда не слышали». [ 11 ]
Писатель Дин Бадник назвал BHLT «интригующим проектом», который «так и не завоевал популярность». [ 4 ] Другие критики предположили, что группа играла правильную музыку, но в неподходящее для нее время. [ 11 ]
Поскольку не было альбома, подтверждающего существование группы, существовало лишь несколько записей живых выступлений, подтверждающих существование группы. [ 4 ] Один из районов Нью-Йорка какое-то время распространялся как контрафакт. [ 11 ] Однако в 2016 году компания Betts, Hall, Leavell and Trucks – Live at The Coffee Pot 1983 выпустила альбом. MVD Entertainment Group снимает выступление в клубе в Роаноке, штат Вирджиния . [ 22 ] В то время шоу транслировалось в прямом эфире по телевидению. [ 17 ] от USA Network , и потребовалось несколько лет, чтобы выйти на свет. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Патоски, Джо Ник (1980). «Южный рок». Миллер, Джим (ред.). Иллюстрированная история рок-н-ролла Rolling Stone (переработанное и обновленное издание). Книга Random House / Rolling Stone Press. стр. 357–359. ISBN 0-394-73938-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Пол, Алан (2014). Один выход: внутренняя история группы Allman Brothers Band . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. XX, 240, 261, 264. ISBN. 978-1-250-04049-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кинг, Билл (13 января 1983 г.). «Чак Ливелл перегруппирует группу без Оллмана» . Конституция Атланты . п. 4-Б – через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Будник, Дин (2003). Jambands: полное руководство по игрокам, музыке и сцене . Сан-Франциско: Книги Backbeat. стр. 4, 20. ISBN. 0-87930-745-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с Марш, Дэйв; Свенсон, Джон, ред. (1983). Новый путеводитель по пластинкам Rolling Stone . Random House / Rolling Stone Press. стр. 214, 541–542. ISBN 0-394-72107-1 .
- ^ «Джимми Холл: Дискография» . Вся музыка . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Уодделл, Рэй (18 декабря 1999 г.). «Работа в группе: менеджер Берт Холман» . Рекламный щит . п. 30.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Зили, Энди (август – сентябрь 2019 г.). «Дэнни Паркс: Суперсборщик» . Американская газета . стр. 10–13.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фриман, Скотт (15 апреля 1983 г.). «Звук хороший и горячий, но группе нужно имя» . Новости Мейкона . Мейконский телеграф. п. 4 (Досуг) – через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б Тунис, Уолтер (21 апреля 1991 г.). «Джазовое видение Дэвида Голдфлиса» . Лексингтон Геральд-Лидер . стр. C1, C7 – через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Ливелл, Чак; Крейг, Дж. Маршалл (2004). Между роком и домашним местом . Драй-Бранч, Джорджия: Evergreen Arts. стр. х, 260–264. ISBN 0-86554-975-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хаймс, Джеффри (27 января 1983 г.). «После Оллманов: Дом в деревне» . Вашингтон Пост .
- ^ «Топ недели: выпускники Чака, Кауконен, Оллман» . Домашние новости . Центральный Нью-Джерси. 27 января 1983 г. с. 7 (В пути!) – через Newspapers.com.
- ^ « Journey» открывает насыщенный концертный месяц» . Вестник-Новости . Клифтон-Пассаик, Нью-Джерси. 6 мая 1983 г. с. D-16 – через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эрманн, Роберт К. (6 августа 1983 г.). «Джимми Холл выступает соло в Bluebird» . Теннессиец . п. 4-D – через Newspapers.com.
- ^ Эрманн, Роберт К. (23 октября 1983 г.). «Пятница горячего рока» . Теннессиец . п. 38 (Pennywhistle Press) – через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б с Брюно, Люк (сентябрь – октябрь 2007 г.). «Джимми Холл: Мокрый Вилли» . Группы Дикси .
- ^ Перейти обратно: а б Причина, Бетси (14 июля 1994 г.). «Братья Оллман живы!» . Ноблсвилльская книга . п. A5 – через Newspapers.com.
- ^ «Концерты Miller High Life в павильоне Merriweather Post (реклама)» . Балтимор Сан . 24 июня 1984 г. с. L10 – через Newspapers.com.
- ^ «Сегодня вечером в Нью-Йорке: Рок на набережной» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 11 июля 1984 г. с. 39 – через Newspapers.com.
- ^ «Календарь событий: В регионе: Музыка» . Курьер-Журнал . Луисвилл, Кентукки. 27 июля 1984 г. с. B12 – через Newspapers.com.
- ^ Райт, Джеб. «Беттс, Холл, Ливелл и Тракс - Концерт в кофейне, 1983 MVD Entertainment Group» . Возвращение к классическому року . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ Диккенс, Тед (11 сентября 2009 г.). «Машина Wayback: Беттс, Холл, Ливелл и Тракс у кофейника, около 1983 года» . Роанок Таймс .