Гоночные лодки Stämpfli
Stämpfli Racing Boats — британский производитель гребных лодок. Компания Stämpfli была основана в Швейцарии Иоганном Фридрихом Августом Штемпфли в 1896 году. Первоначально производство располагалось в Цюрихе , Швейцария , но переехало в Суррей, Англия, после того, как компания была приобретена компанией Janousek Racing Boats в 1991 году. Stämpfli является подразделением компании Janousek Boats, производящей лодки Stämpfli. как правило, более тонкие лодки, которые более популярны среди гребцов, соревнующихся на клубном уровне.


История
[ редактировать ]Компания Stämpfli была основана в 1896 году Иоганном Фридрихом Августом Штемпфли и является старейшим действующим производителем гребных лодок в мире. Первоначально компания базировалась в Цюрихе, Швейцария, и начала строить рыболовные лодки и парусные яхты в Воллисхофене на берегу Цюрихского озера . , была построена первая гоночная лодка «Yol de Mer» В 1898 году для клуба See-Club в Цуге, Швейцария . Эта лодка имела большой успех и сейчас выставлена в Музее спорта в Базеле, Швейцария .
Компания Stämpfli всегда была в авангарде внедрения технологий и инноваций для гоночных лодок. В 1950-е годы компания экспериментировала с конструкцией корпуса U-образной формы вместо более распространенной формы полукруга. Это оказалось успешным, и остальной мир гребного спорта перешел на новый дизайн.
Также в это время велась разработка первого алюминиевого такелажа, который заменит традиционные стальные такелажники и, таким образом, значительно уменьшит вес лодок.
В течение следующих двадцати лет компания была в авангарде мира по гребле. Изготовленные вручную гоночные снаряды из кедра экспортировались по всему миру и сделали компанию Stämpfli мировым лидером. На Олимпийских играх и чемпионатах мира по академической гребле лодки Stämpfli находились в руках Пертти Карппинена из Финляндии, вероятно, одного из самых успешных одиночников в истории этого вида спорта, а другие побеждали снова и снова.
В начале 1980-х годов гребная индустрия переживала кардинальные изменения: композитные материалы постепенно находили свое место в методах строительства. В этот период Альфред Штемпфли, сын Иоганна Штемпфли, вышел на пенсию и передал компанию Мельхиору Бургину . Успешный гребец (чемпион мира 1966 года по гребле-двойке ), Бургин долгое время работал в компании, и под его руководством компания начала строить лодки из композитных материалов наряду с изысканными деревянными лодками.
В 1980-х и начале 1990-х годов компания Stämpfli производила лодки из дерева и композитных материалов одновременно.