Льюис Пети де Этанс
Льюис Пети де Этанс (около 1665–1720) был военным инженером французского происхождения и бригадным генералом британской армии.
Жизнь
[ редактировать ]Его семья была родом из близ Кана , но ему пришлось бежать в Англию, когда в 1685 году был отменен Нантский эдикт. С 1691 по 1692 год он служил инженером в армейском поезде во время Вильгельмской войны в Ирландии . Затем он вошел в состав артиллерийского поезда, который предпринял неудачные рейды на французское побережье в 1692 и 1693 годах. Затем поезд высадился в Остенде после битвы при Ландене и был передан под командование Карла Шомберга , с которым он помог захватить Верне , Диксмюде и Гент. . Постоянный поезд был сформирован после Рисвикского договора 1697 года , но Пети был одним из многих инженеров поездов, которым вместо того, чтобы быть назначенным на должность, была назначена половинная заработная плата. Он вернулся в поезд в 1699 году и присоединился к попытке захвата Кадиса в 1702 году . Пети провел разведку места высадки и принял активное участие в сражении при заливе Виго . Затем его отправили в Португалию под командованием Шомберга, а затем графа Голуэя , где он участвовал в кампании против Джеймса, герцога Бервика . Он был схвачен в Порталегре, но затем обменян. Таким образом, он смог присоединиться к поезду для подкрепления Гибралтара, захваченного Руком в 1703 году – этот поезд позволил союзникам снять испанскую осаду в апреле 1705 года.
Затем Пети был назначен главным инженером артиллерийского поезда, отправленного для помощи графу Питерборо в захвате Барселоны. Пети отбыл из Гибралтара 28 июля 1705 года на кораблях под командованием сэра Клодесли Шовелла и 22 августа высадил свои войска в Барселоне. Город сдался 4 октября, главным образом благодаря осадным батареям, установленным Пети. Он улучшил оборону города и все еще находился там в апреле 1706 года, когда он был окружен испанцами с суши и с моря. Он продержался до тех пор, пока 8 мая сэр Джон Лик и его эскадра не сняли осада. Пети получил звание полковника и принял участие в битве при Альмансе , прежде чем подготовить Тортосу к осаде , хотя он не смог удержать ее против герцога Орлеанского и сдался 10 июля 1708 года. Он быстро стал объектом еще одного обмена пленными и стал вождем. инженер генерала Стэнхоупа во время экспедиции на Менорку в августе 1708 года, захватил Порт-Махон и был назначен губернатором его цитадели и вице-губернатором остров. Помимо непродолжительного пребывания в Испании с 1709 по 1710 год, он оставался на Менорке до 1713 года.
Когда наступил мир, ему было поручено руководить домашним инженерным учреждением, а затем в сентябре 1714 года его направили в Шотландию, чтобы помогать генералу Мейтленду в борьбе с угрозой восстания горских кланов. Он также приказал доложить о работах в Форт-Уильяме , Думбартоне и других укреплениях на западе Шотландии. Он шел по суше, но поезд под его командованием не смог выйти из устья Темзы из-за встречного ветра. Таким образом, Пети было приказано импровизировать поезд из артиллеристов и пушек, уже находившихся в замках Стерлинг , Эдинбургский замок и Бервик-апон-Твид . Восстание вскоре было подавлено, и Пети направился в Форт-Уильям, где обследовал землю у истока озера Лох-Несс в поисках форта. Его последнее назначение было главным инженером и главнокомандующим артиллерийского управления в Порт-Маоне с 1716 по 1720 год, а его сын капитан Робер Пети де Этанс был капитаном и инженером под его началом. Он ненадолго вернулся в Великобританию в 1717 году, где спроектировал четыре казарменных блока в Шотландии и, наконец, отправился в Италию, чтобы поправить здоровье в 1720 году — он умер и был похоронен в Неаполь . Он был предком Джона Луи Пети .
Источники
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Ветч, Роберт Гамильтон (1896). « Пти де Этанс, Льюис ». Словарь национальной биографии . Том. 45. С. 82–84.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Льюисом Пети де Этаном, на Викискладе?