Мохаммад Равас
Мохаммад Равас или Мохаммад Эль Равас (родился в 1951 году в Бейруте , Ливан ) — ливанский художник и гравёр. Он изучал искусство в Ливанском университете , затем переехал в Лондон и изучал гравюру в Школе изящных искусств Слейда . В настоящее время он живет и работает в Бейруте, где преподавал в Ливанском университете и Американском университете Бейрута . [1]
Жизнь и работа
[ редактировать ]Равас начал свою творческую карьеру с началом гражданской войны в Ливане . Он уехал из страны в Дамаск , затем в Марокко, а затем вернулся в Ливан и снова уехал, чтобы продолжить учебу в Лондоне . [2] В конце 1970-х — начале 1980-х годов он создал множество гравюр, посвященных войне и насилию в целом. Эти работы были представлены на нескольких выставках, в том числе на «Дороге к миру», курируемой Салехом Баракатом в Бейрутском центре искусств . [3]
В 1980-х и 1990-х годах Равас разработал практику живописи, основанную на конструкциях из пробкового дерева, алюминия и струн, тщательно наложенных на части холста. [4] В его сложных произведениях широко используются отсылки к популярной культуре (манга, комиксы) и картинам старых мастеров, таким как «Менины» Диего Веласкеса . [5] В 2013 году Эль Равас отказывается от рисования, чтобы заняться созданием серии трехмерных конструкций с использованием различных материалов и техник. На последнем этапе своего творчества он возвращается к двухмерным картинам.
На Александрийской биеннале 2007 года Равас представил свою первую инсталляцию: « Сядьте, пожалуйста ». Работа представляет собой мультимедийное устройство, вдохновленное цитатой поэта 8-го века Абу Нуваса , связанной с любовью и желанием в арабских обществах. [6]
Магический реализм — это то, что лучше всего описывает сложные конструкции Эль Раваса. Каждая из его композиций представляет собой многослойную сборку объектов и техник, идей и отсылок. Он заимствует, модифицирует, изменяет, копирует, вставляет, переосмысливает и деконтекстуализирует объекты и концепции, которые он находит в истории искусства от итальянского Возрождения до современного искусства, через высокую моду и моду, комиксы, архитектуру и фотографию. [7]
Аукционы
[ редактировать ]В октябре 2008 года картина 1974 года «Сук Эль-Франдж, Баб Идрисс (Бейрутский овощной рынок) » была представлена с эстимейтом 40 000–60 000 долларов и продана за 56 250 долларов. [8] Работа в смешанной технике « Пролетая над гнездом кукушки» была предложена в апреле 2011 года за 25 000–30 000 долларов и продана за 42 500 долларов. [9] Позже в том же году A La Recherche Du Temps Perdu заработала 25 000 долларов при эстимейте 25 000–35 000 долларов. [10]
Награды
[ редактировать ]- Приз 24-й Александрийской биеннале стран Средиземноморья. Александрия, Египет.
- Почетное упоминание на Девятой Норвежской международной триеннале печати, Фредрикстад, Норвегия, 1989 г.
- Почетный приз Международной биеннале печати в Кабо-Фрио, Бразилия, 1985 г.
- Третья премия на Первой выставке современного арабского искусства, Центр живого искусства де ла Виль де Тунис, Тунис, 1984 г.
- Почетное упоминание, Третья Всемирная биеннале графического искусства, Иракский культурный центр, Лондон, 1980 г.
Публикации
[ редактировать ]- Создатель реальности (совместно с Антуаном Буладом, 2011)
- Искусство Раваса (Saqi Books, 2004).
- М. Эль Равас (Антуан Булад, Галерея Платформа, 1991)
Выставки
[ редактировать ]Персональные выставки
[ редактировать ]- Галерея Салеха Бараката, Бейрут, 2019 г.
- Художественная галерея Агиал, Бейрут, 2016 г.
- Галерея Art Sawa, Дубай, 2010 г.
- Аида Черфан Fine Art, Бейрут, 2007 г.
- Галерея Джанин Рубейс, Бейрут, 2004 г.
- Галерея Жанин Рубейс, Бейрут, 2000 г.
- Галерея Жанин Рубейс, Бейрут, 1997 г.
- Галерея Жанин Рубейс, Бейрут, 1995 г.
- Галерея Платформа, Бейрут, 1991 г.
- Галерея Куфа, Лондон, 1990 г.
- Художественная галерея «Встреча», Бейрут, 1979 г.
Групповые выставки
[ редактировать ]- Искусство из Ливана, Выставочный центр Бейрута, 2012 г. [11]
- Q Calling the Shots, том 3. Цифровой век, Q Contemporary, Бейрут, 2011 г.
- Возрождение, Современное искусство Ливана 21 века, Бейрутский выставочный центр искусств, Бейрут, 2011 г.
- Конвергенция, Новое искусство из Ливана, Музей Американского университета, Центр искусств Катцен, Вашингтон, округ Колумбия, 2010 г.
- Дорога к миру. Живопись во время войны. 1975–1991 Бейрутский центр искусств, Бейрут, 2009 г.
- Практически реально: Отражение в современной живописи и фотографии. Галерея Алисы Могабгаб, Бейрут, 2009 г.
- Отзывчивая рука, Рисунки 1, Галерея Maqam, Бейрут, 2009 г.
- 24-я Александрийская биеннале стран Средиземноморья. Александрия, 2007 г.
- Слово в искусство, Художники современного Ближнего Востока. Британский музей, Лондон, 2006 г.
- Первая Пекинская международная биеннале искусства, 2003 г.
- Токийская биеннале мини-печати, 2002 г.
- Девятый международный художник-график, Центр искусств Тронхейма, Тронхейм, 1998 г.
- Восьмая биеннале азиатского искусства, Дакка, 1997 г.
- Краковское международное триеннале печати, 1997 г.
- Современные ливанские художники, Художественный музей Шарджи , 1996 г.
- Восемнадцатая Александрийская биеннале, 1993 г.
- Первая международная биеннале печатной продукции, Маастрихт, 1993 г.
- Ливан, Le Regard des Peintres, Институт арабского мира, Париж, 1989 г.
- Ливан, Взгляд художника, Галерея Конкорс, Барбакан-центр, 1 989.
- Девятая норвежская международная триеннале печати, Фредрикстад, Норвегия, 1989 г.
- Наличие гравюры, Центр живого искусства города Тунис, 1988 г.
- Современные ливанские художники, Галерея Куфа, Лондон, 1988.
- Современное арабское искусство, The Mall Galleries, Лондон, 1986.
- Международная биеннале печати в Кабо Фрио, Бразилия, 1985 г.
- Шоу Slade Folio, Художественная галерея Гринвичского театра, Лондон, 1981.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «МРАВАС (ЭЛЬ) МОХАММАД ВЫСТАВЛЯЕТ В ВЫСТАВОЧНОМ ЦЕНТРЕ БЕЙРУТА» . Выставочный центр Бейрута. Архивировано из оригинала 21 марта 2018 года . Проверено 25 февраля 2012 г.
- ^ «Q делает выбор, том 3 – Цифровая эпоха» (PDF) . Вопрос Современный. 5 мая 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 декабря 2013 г. . Проверено 25 февраля 2012 г.
- ^ «Дорога к миру» . Бейрутский центр искусств. 2009. Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Проверено 18 февраля 2012 г.
- ^ Кэлен Уилсон Голди (2004). «История искусства, поп-культура, политическое насилие и религиозные тексты — последняя выставка Мохамеда Раваса в Бейруте открывает все это для творческого вмешательства и художественных дебатов» . Дейли Стар . Архивировано из оригинала 8 февраля 2017 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
- ^ Фарес Сассин (23 октября 2011 г.). «Создатель реальности» . Убийства . Проверено 25 февраля 2012 г.
- ^ Кэлен Уилсон Голди (12 мая 2011 г.). «Современное искусство. От Абу Нуваса до iPad» (PDF) . Дейли Стар . Архивировано из оригинала (PDF) 25 декабря 2013 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
- ^ Камилла Аммун (2016). «Мохаммад Эль Равас: комфортный дискомфорт» . Стробия . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ «Международное современное искусство» . Кристи. 30 октября 2008 года . Проверено 25 февраля 2012 г.
- ^ «Современное и современное арабское, иранское и турецкое искусство» . Кристи. 19 апреля 2011 года . Проверено 25 февраля 2012 г.
- ^ «Современное и современное арабское, иранское и турецкое искусство, часть II» . Кристи. 26 октября 2011 года . Проверено 25 февраля 2012 г.
- ^ «Искусство Ливана» . Выставочный центр Бейрута . Проверено 20 декабря 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ливанские художники
- Художники из Бейрута
- 1951 рождений
- Живые люди
- Выпускники Ливанского университета
- Академический состав Ливанского университета
- Академический состав Американского университета Бейрута
- Выпускники Школы изящных искусств Слейда
- Ливанские эмигранты в Сирии
- Современные ливанские художники