Дженни Кемарре Мартиниелло
Дженни Кемарре Мартиниелло ОАМ (род. 1949) — австралийский абориген ( Аррернте ) художник по стеклу. Она наиболее известна тем, что изготавливает стеклянные сосуды, вдохновленные ткаными формами, традиционно изготавливаемыми коренными народами . [ 1 ] Она также известна своей пропагандой и поддержкой художников из числа коренных народов. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дженни Кемарре Мартиниелло родилась в Аделаиде , Австралия . Ее отец был аборигеном и китайцем по происхождению, а мать, меццо-сопрано и опытная пианистка, имела англо-кельтское происхождение. [ 1 ] Они познакомились во время работы в John Martin & Co. и поженились, что в то время было потенциально спорным союзом для пары смешанной расы. [ 3 ]
Мартиниелло рано проявил интерес к искусству. Во время учебы в старшей школе она посещала вечерние занятия в Школе искусств Аделаиды . Однако после окончания средней школы она решила пойти на флот. Она проработала на службе два года: сначала радарным плоттером, а затем экспертом по вооружению. В конце концов она ушла, недовольная тем, как обращаются с военнослужащими. Затем она встретила и вышла замуж за своего мужа, итальянского мигранта, и они поселились в Канберре в конце 1960-х . У них было несколько детей, но через десять лет их отношений они развелись. [ 3 ]
После развода Мартиниелло вернулась в школу, на этот раз изучая скульптуру в Школе искусств Канберры (ныне Школа искусств Австралийского национального университета ). Там она экспериментировала со многими различными средами, включая рисунок, гравюру и фотографию. В 1985 году она получила степень бакалавра искусств , затем изучала философию и историю искусств (также в АНУ). [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Преподавание и письмо
[ редактировать ]Мартиниелло преподавал профессиональное и общественное образование в Университете Канберры , а также историю искусства коренных народов в Центре Юрауна (часть Канберрского технологического института ). В это время она продолжала лепить и рисовать. [ 3 ]
В 1999 году Мартиниелло основал Группу коренных писателей ACT. Она опубликовала несколько томов стихов, а в 2003 году была названа стипендиатом ACT Creative Arts по литературе. [ 2 ]
Пропаганда и образование
[ редактировать ]В 2003 году Мартиниелло и его коллега-художник Линди Делиан основали организацию коренных художников по текстилю и стеклу (ITAG). Группа защищает художников из числа коренных народов и помогает им общаться с другими художественными организациями. Они помогают смягчить любые барьеры, возникшие в результате исторической колонизации и дискриминации коренных народов. ITAG также проводит выставки и предлагает мастер-классы для художников. Мартиниелло и Делиан также сотрудничали в создании программы «Почитание культур», которая в партнерстве с Canberra Glassworks дает региональным художникам возможность развивать свои навыки изготовления стекла, а международным художникам возможность участвовать в программах обмена навыками и совместной работы. [ 2 ]
Мартиниелло основал Kemarre Arts в 2006 году. Это было территории столицы Австралии . первое «независимое социальное предприятие, управляемое аборигенами» на [ 1 ] Организация поддерживает художников разными способами, в том числе посредством: написания грантов, программ профессионального развития, публикаций, а также рекомендаций по продуктам и ценам. В 2012 году Kemarre Arts получила премию ACT NAIDOC как самое выдающееся агентство. [ 2 ]
Производство стекла
[ редактировать ]Мартиниелло впервые начал работать со стеклом вместе с Делианом в 2008 году. Они подали заявку на грант для обучения местных художников стекольному делу посредством серии семинаров на стекольном заводе Канберры и смогли освоить навыки вместе примерно с 20 другими художниками. [ 3 ]
В 2011 году Мартиниелло был постоянным художником Фонда Томаса. Там она начала экспериментировать с плетением узоров на стекле. [ 2 ] Она черпала вдохновение в традициях ткачества аборигенов. В детстве она видела в музеях плетеные сосуды, такие как ловушки для рыбы и мешки, выставленные так, будто они были «реликвиями мертвого прошлого вымерших культурных обычаев». [ 4 ] Она также могла наблюдать, как женщины, в том числе ее бабушка Арранте, плетут такие предметы, как ловушки для угрей, ловушки для рыбы, сумки-рюкзаки , двурогие корзины и палочки для посланий .
Мартиниелло сочетает это детское вдохновение с новыми знаниями о стекле, используя венецианскую технику плетения трости для имитации плетеных форм в стекле. Она экспериментирует с цветами, чтобы создать палитру с отсылками к австралийскому пейзажу. Над созданием своих изделий она работает с командой людей, что продолжает практику, распространенную среди мастеров по стеклу, а также соответствует ткацким кругам коренных народов. В обоих случаях эти группы художников передают знания и навыки молодому поколению посредством демонстрации и опыта. [ 4 ]
В 2013 году Мартиниелло была награждена Национальной художественной премией аборигенов и жителей островов Торресова пролива за свою работу «Ловушка для рыбы Golden Brown Reeds» . [ 5 ] Австралийская премия — самая престижная премия в области искусства коренных народов. Это произведение было вдохновлено плетеными ловушками для рыбы с северо-востока Арнемленда и Кейп-Йорка , и для его создания потребовалась команда из семи художников. [ 6 ]
Среди других избранных наград и наград - Премия Канберрского общества критиков в области визуальных искусств (2011, 2013), [ 7 ] [ 8 ] Премия Wollotuka Acquisitive Art Prize (Университет Ньюкасла, 2012 г.), [ 9 ] Стипендия визуальных искусств аборигенов и жителей островов Торресова пролива (2013–2015), [ 10 ] и Художественная премия «Залив Огней» (2016). [ 11 ]
Она была награждена медалью Ордена Австралии (OAM) в честь Дня рождения королевы 2022 года . [ 12 ]
Ее работы находятся в нескольких крупных коллекциях, в том числе в Национальной галерее Австралии . [ 13 ] Национальный музей Австралии , [ 14 ] Канберрский музей и галерея , [ 15 ] Тасманский музей и художественная галерея , здания австралийского парламента Коллекция , Национальная галерея художественного стекла , Национальный музей Белау , Музей стекла Корнинга , [ 16 ] Коллекция произведений искусства аборигенов Клюге -Руэ Университета Вирджинии , [ 17 ] и Британский музей . [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Казинс, Керри-Энн (29 мая 2015 г.). «Дженни Кемарре Мартиниелло добилась успеха, заново изобретая плетение» . Канберра Таймс . Фэрфакс Медиа . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Дженни Кемарре Мартиниелло» . искусствоACT . Правительство АСТ. 18 апреля 2017 года . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Прайор, Салли (17 апреля 2015 г.). «Дженни Кемарре Мартиниелло заново изобретает древнюю традицию коренных народов ткачества, но с использованием стекла» . Канберра Таймс . Фэрфакс Медиа . Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джордж, Мел. «Пресноводное и соленое плетение Дженни Кемарре Мартиниелло» (PDF) . Коллекция произведений искусства аборигенов Клюге-Руэ . Университет Вирджинии . Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ «Премия NATSIAA в области искусства для аборигенов Тельстра и жителей островов Торресова пролива» . Музей и картинная галерея Северного края . Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ «Дженни Кемарре Мартиниелло» . Смертельная атмосфера . 23 сентября 2013 года . Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ «Ле Гранд назван Артистом года Canberra Citynews» . Канберрский кружок критиков . 30 ноября 2011 года . Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ Черабона, Рон (27 ноября 2013 г.). «Артист года Канберрского кружка критиков объявлен» . Канберра Таймс . Фэрфакс Медиа . Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ «Мартиниелло получает приз за вдохновенную работу по стеклу» . Канберра СитиНьюс . 13 сентября 2012 года . Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ «Художники празднуют 6-ю ежегодную Национальную премию в области искусств коренных народов | Совет Австралии» . www.australiacouncil.gov.au . Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ «Арт-премия Bay of Fires: 2012-2016» . Художественная премия «Залив огней» . Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ «Г-жа Дженнифер Авриэль Кемарре Мартиниелло» . Это честь . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «Ловушка для угрей» . artsearch.nga.gov.au . Национальная галерея Австралии . Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ «Проводник коллекции: Мартиньелло» . Национальный музей Австралии . Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ «Рыбная ловушка 7» . Канберрский музей и галерея . Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ «Пять принципов» . www.cmog.org . Корнингский музей стекла . Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ «Коллекции» . Клюге-Руэ . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ «Сумка Dilly Long Weave Yellow Reeds 2015» . Британский музей . Проверено 22 октября 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Камписи, Ди (2013). «Дженни Кемарре Мартиниелло». Международное ремесленное искусство . 89 : 34–37.
- Друри, Джон (весна 2018 г.). «Обратное присвоение». Стекло . 150 : 42–47.
- Центр искусств Таггеранонга (2008). IndigiGlass '08: открытки с референдума . Таггеранонг, АКТ: Центр искусств Таггеранонга. ISBN 9780958615044 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1949 рождений
- Живые люди
- Аррёрнте люди
- Художники из Аделаиды
- Художники австралийских аборигенов
- Кавалеры медали Ордена Австралии.
- Австралийцы китайского происхождения
- Австралийские художники по стеклу
- Женщины-художницы по стеклу
- Австралийские художницы XX века
- Австралийские художники 20-го века
- Австралийские женщины-художницы XXI века
- Австралийские художники 21 века