О изобилии законов
На изобилии законов (на греческом языке: περί πολυνομίας ) является отрывком из Изократа Ariopagiticus , где он утверждает , что обилие законов не является признаком правильного управления, а скорее признаком неуверенного. Центральным в его аргументе является вера в то, что формирование характера граждан является более важным, чем распространение законов.
Ключевые аргументы
[ редактировать ]Он утверждает, что важно формирование характера граждан: «(...) Более того, многочисленные и сложности законов являются признаком плохого управления городом; поскольку, делая себя барьерами против проступков, многие законы необходимо быть установленным. Плохо приподнятые и строго придерживающиеся законов будут осмеливаться нарушать, в то время как эти хорошо образованные будут охотно придерживаться даже простых законов ». [ 1 ]
Сравнительный анализ
[ редактировать ]Эта перспектива также отражается в другом из его работ, о мире, где он критикует Трибаллианцев и ликанцев за их юридический подход, отмечая, что, несмотря на многочисленные законы, эти общества мало уважают их. [ 2 ] Точка зрения изократа находит резонанс в словах Tacitus в летописи (латынь: анналес ), [ 3 ] который, как известно, заметил, Corrubtissima Republica Plurimae Leges («Самое коррумпированное государство имеет много законов»). [ 4 ] [ Круглая ссылка ]
Позиция Изократа соответствует позиции Платона , которая также выступала против распространения законов. Платон считал, что существующие законы, а не формировать этические восприятия и поведения граждан, просто обеспечило соблюдение требований через угрозу наказания. Он выступал за то, чтобы сосредоточиться на первичных этических стандартах и неписаных законах в качестве основы благо -управления. [ 5 ]
Дионисий из Галикарнасса подчеркивает этот отрывок для его симметрии:
«Тогда число и точность законов являются признаком того, что этот город плохо управляется; для того, чтобы сделать себя барьерами нарушений, они вынуждены принимать много законов. Но те, кто правильно управляется, не должны заполнять стомы писаниями, но имеют Справедливость в их душах; Законы вниз будут добровольно настойчивы ».
"Большое количество и точность законов показывают, что этот город не очень хорошо управляется, поскольку существует необходимость принимать много законов, которые служат препятствием для беззакония. Они полагали, что те, кому практически не нужно заполнять портики письменными Законы, а скорее иметь концепцию справедливости в их душах, потому что города хорошо управляются на основе характера граждан, а не многочисленными указом; Точные законы, в то время как хорошо образованные граждане будут добровольно соблюдать даже просто существующие законы ».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Изократ (перевод Джорджа Норлина) на мир. Arepagiticus. Против софистов. Антидоз. Panathenaicus (1929) с. 331. ISBN 9780674992528
- ^ Изократ, на мир Джордж Норлин, изд.
- ^ Тацит. Анналес, 3, 27
- ^ Самое корруптивное состояние многих законов
- ^ Уэсли Э. Томпсон, Изократ в мирных договорах, вып. 33, № 1 (1983), с. 75-80. Опубликовано: издательство Кембриджского университета