Автономный подводный аппарат «Витязь-Д»
![]() Подводный аппарат на выставке « Армия 2021 ».
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Vityaz-D ANPA/AUV |
Строитель | ЦКБ «Рубин» для морской техники |
Спонсор | Fond Perspektivnyh Issledovaniy (FPI) |
Завершенный | 2019 |
В эксплуатации | 2020 |
Порт приписки | Владивосток |
Идентификация | Vityaz-D |
Статус | Активный |
Примечания | Mother Ship: Rescue Tug Fotiy Krylov |
Общие характеристики | |
Тип | АНПА или НПА |
Тоннаж | 5,7 тонны |
Длина | 5,7 м (19 футов) |
Луч | 1,4 м (4,6 футов) |
Установленная мощность | Батареи |
Движение | Четыре электрических движителя и десять небольших электрических маневровых двигателей. |
Скорость | 1 метр/секунда |
Выносливость | 24 часа |
Глубина испытания | 12000 м (39000 футов) |
Дополнить | 0 |
Датчики и системы обработки | Гидролокатор бокового обзора ; эхолоты ; поисковый гидролокатор ; видеокамеры |
Примечания | В состав системы входят необитаемый автономный глубоководный аппарат (АНПА ПГП «Витязь-Д» ); глубоководная донная станция (ГДС СН) и корабельный комплекс связи и управления на базовом корабле . |
« Витязь -Д» — первый полноводный, полностью автономный глубоководный аппарат.
Этот российский автономный подводный аппарат (АНПА) был спроектирован и разработан Центральным конструкторским бюро морской техники «Рубин» в Санкт-Петербурге , Россия, по контракту с Фондом перспективных исследований (российская аббревиатура: ФПИ, Фонд перспективных исследований). Разработка «Витязя-Д» началась в сентябре 2017 года. Церемония закладки АНПА прошла на сборочном заводе опытного производства «Рубина» в ноябре 2018 года.
Он был протестирован в мае 2020 года с автономными погружениями на глубину 2400 метров в Японском море , на 5200 метров в Филиппинском море и завершившимся погружением на глубину 10 028 метров в Марианскую впадину (заметим, что наибольшая глубина Марианской впадины составляет 10 925 метров). – примерно на 900 метров глубже, чем при погружении «Витязя-Д» 8 мая 2020 года).
Россия представила программу «Витязь-Д» на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» Кубинке в июле 2020 года. , проходившем в подмосковной [ 1 ] Автономный подводный аппарат « Витязь -Д» получил название в честь НИС « Витязь » , который на протяжении почти 20 лет был флагманом советского научно-исследовательского флота.
Марианская впадина
[ редактировать ]8 мая 2020 года « Витязь-Д» достиг глубины 10 028 метров, потратив более трех часов на изучение Марианской впадины. Его базой стал спасательный буксир «Фотий Крылов» . [ 2 ]
Во время погружений на Тихом океане « Витязь-Д» испытал уникальную систему аудиовизуальной связи дальнего действия. [ 3 ] На дне Марианской впадины «Витязь-Д» заложил флаг в ознаменование 75-летия Дня Победы .
Связь с «Витязем-Д» осуществлялась посредством уникальной «звукоуправляемой связи, не имеющей зарубежных аналогов» - по-видимому, автоматически направляющей пакеты связи по выбранному пути акустических лучей - технология, не встречающаяся в общедоступных западных источниках. Связь с АНПА была непрерывной и успешной во время миссии на глубине 10 028 метров. Подводно-акустическая связь между базовым кораблем и «Витязем-Д» осуществлялась как по звуковому, так и по ультразвуковому каналам. Эта новая система (название не разглашается) позволяет передавать как текст, так и изображения низкого качества, а также обновлять инструкции по управлению и контролю. [ 3 ]
Влияние
[ редактировать ]
Георгий Виноградов, старший научный сотрудник Института океанологии РАН , участник погружений глубоководных аппаратов «Мир» , заявил: «Я считаю, что использование этой технологии откроет много новых возможностей для научных исследований. Подводные аппараты сейчас являются очевидным трендом в освоении океана. Каждый из способов проникновения на глубину – с помощью пилотируемых, дистанционно управляемых и беспилотных аппаратов – имеет свои сильные и слабые стороны. на одном из этих путей только что был сделан большой шаг вперед». [ 4 ]
Редакторы GlobalSecurity.org, возможно, наиболее кратко отметили значение этого события: «Как только БПЛА стали рассматривать как летательные аппараты многоразового использования, а не как одноразовые [авиационные] боеприпасы, произошел квантовый скачок в размерах транспортных средств и целях, для которых они используются. они были заложены. Сейчас под водой происходит такой революционный фазовый переход . В обоих случаях основой было неумолимое раскрытие дара, который продолжает давать, чудо закона Мура. Компьютеры на борту аппаратов могли бы взять на себя большую ответственность за более сложные задачи... Поначалу подводные аппараты требовали присутствия человека на борту, но со временем это управление можно было осуществлять дистанционно с помощью троса. Теперь привязь разорвана. компьютеры на борту транспортного средства могут выполнять сложные задачи в ответ на простые указания». [ 5 ]
Будущее
[ редактировать ]« ВМФ России планирует заменить свой парк беспилотных глубоководных аппаратов на беспилотники Витязь-Д» « для своих боевых действий». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Глубоководный автономный подводный аппарат «Витязь-Д», Россия» . Военно-морская техника .
- ↑ Базцоло Габриэль (12 мая 2020 г.) SeaDrones. Российский БПЛА «Витязь-Д» спускается в Марианскую впадину . qudron.com.ar
- ^ Jump up to: а б Кристина Китова (28 августа 2020 г.). «Армия 2020 — Россия объявляет о модернизации «Витязя-Д» — коммунальные новости: новости онлайн-бизнеса, оптовой торговли и B2B-рынка» .
- ^ «Российская подводная лодка «Витязь» достигла дна Марианской впадины» . Русское географическое общество. 13 мая 2020 г.
- ^ "Autonomous Uninhabited Underwater Vehicle (ANPA) Avtonomnykh Neobitaemykh Podvodnye Apparat" . www.globalsecurity.org .
- ^ «Глубоководный автономный подводный аппарат «Витязь-Д», Россия» . www.naval-technology.com .