Морское подруливающее устройство
Эта статья предоставляет недостаточный контекст для тех, кто не знаком с предметом . ( Июль 2016 г. ) |
Морское подруливающее устройство — устройство для создания направленной гидродинамической тяги, установленное на морском транспортном средстве , в первую очередь для маневрирования или движения. [ 1 ] Существует множество различных типов морских подруливающих устройств, и каждый из них играет свою роль в морской отрасли. Морские подруливающие устройства бывают разных форм и размеров, например винтовые гребные винты , гребные винты Voith-Schneider , водометные движители , канальные гребные винты , туннельные носовые подруливающие устройства , кормовые подруливающие устройства, азимутальные подруливающие устройства , подруливающие устройства с ободом , ROV и погружные приводные устройства. Морское подруливающее устройство состоит из гребного винта или рабочего колеса , которое может быть заключено в какой-либо туннель или канал, который направляет поток воды для создания результирующей силы, предназначенной для достижения движения в желаемом направлении или сопротивления силам, которые могут вызвать нежелательное движение. Две подкатегории морских подруливающих устройств предназначены для движения и маневрирования : маневровое подруливающее устройство обычно имеет форму носовых или кормовых подруливающих устройств, а также маршевые подруливающие устройства, начиная от азимутальных подруливающих устройств и заканчивая подруливающими устройствами с ободом . [ 1 ]
Расположение двигателей
[ редактировать ]В некоторых случаях используются позиционирующие подруливающие устройства: носовые подруливающие устройства устанавливаются в носовой части судна, а кормовые подруливающие устройства устанавливаются в кормовой части лодки. Их цель — маневрировать или позиционировать лодку с большей точностью, чем может обеспечить двигательная установка. Их расположение по длине судна обеспечивает направленную боковую тягу вперед и назад от центра бокового сопротивления, так что судно можно маневрировать в сторону от препятствий на его пути или в направлении к желаемому положению, особенно при приближении к или от него. док . Эти позиционирующие подруливающие устройства обычно значительно меньше, чем основные движительные двигатели, поскольку им нужно лишь выполнять небольшие регулировки, а не перемещать все судно на скорости. [ 2 ] Как носовые, так и кормовые подруливающие устройства могут размещаться в сквозных туннелях. В зависимости от размера двигателей, приводящих в движение эти пропеллеры, они могут потреблять незначительное количество мощности или большое количество мощности, что требует большой осторожности при работе. Еще одна меньшая группа позиционирующих двигателей — это те, которые используются для маневрирования беспилотными водными аппаратами, такими как AUV Guanay II, протестированные учеными из Испании (Masmitja, 2018). [ 3 ]
Подруливающие устройства
[ редактировать ]Подруливающие устройства - это подруливающие устройства, обеспечивающие продольное движение судов в качестве альтернативы традиционным гребным винтам. Существует множество типов движителей, но наиболее распространенной формой является азимутальный двигатель, который может вращаться на 360 градусов по вертикальной оси, чтобы при необходимости создавать тягу для маневрирования. (Линдборг, 1997). [ 4 ] [ 1 ] Величину создаваемой тяги можно контролировать. Существуют варианты азимутальных подруливающих устройств, такие как подруливающие устройства CRP, которые имеют два азимутальных подруливающих устройства, вращающихся в противоположных направлениях, или поворотные азимутальные подруливающие устройства, которые можно убирать, когда они не используются, чтобы уменьшить сопротивление судна (Энциклопедия Wartsila). [ 5 ] Другие движители, такие как подвесные подруливающие устройства, которые можно легко включать и выводить из эксплуатации, подруливающие устройства с ободом , которые приводятся в движение через внешнее кольцо с лопастями, установленными на внутренней поверхности кольца так, чтобы их кончики были направлены к центру, или наклонные подруливающие устройства, направленные в сторону. от корпуса, чтобы минимизировать взаимодействие с кораблем и повысить эффективность подруливающего устройства. [ нужны разъяснения ] Выбор между использованием подруливающих устройств или традиционных гребных винтов для приведения в движение морских судов является компромиссом между универсальностью и эффективностью. Гребные винты предназначены для работы вместе с силовой установкой и создают однонаправленную тягу, в то время как подруливающие устройства более настраиваемы и имеют более универсальное применение. Они обладают этой универсальностью за счет сложности и меньшей эффективности – они не так надежны, как гребные винты, и обычно применяются на небольших судах, которые не требуют такой большой мощности.
Список литературы
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Азимутальные двигатели» . www.kongsberg.com . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ «Носовые подруливающие устройства: конструкция и работа» . www.marineinsight.com . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Масмитя, Иван; Гонсалес, Джулиан; Галарса, Сезар; Гомарис, Спартак; Агуцци, Якопо; Дель Рио, Хоакин (17 апреля 2018 г.). «Новая векторная двигательная система и конструкции управления траекторией для повышения автономности АНПА» . Датчики . 18 (4): 1241. Бибкод : 2018Senso..18.1241M . дои : 10.3390/s18041241 . ПМК 5949028 . ПМИД 29673224 .
- ^ Морская силовая установка: Турбиния и за ее пределами . Институт морских инженеров. Лондон: Институт морских инженеров. 1997. ISBN 0-907206-88-3 . OCLC 38068724 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Трастеры» . Энциклопедия морских технологий Wärtsilä . Проверено 23 апреля 2020 г.