Закон останков
«Закон останков» — американская пьеса 1991 года, написанная Лос-Анджелеса из иранским драматургом , режиссером и режиссером Резой Абдо . [ 1 ] Спектакль, первоначально поставленный в отеле Нью-Йорка , был описан в «Спутнике американской драмы двадцатого века» как «апокалиптическая фантазия». [ 2 ] В обзоре 1992 года The New York Times охарактеризовала его как «одну из самых гневных театральных постановок, когда-либо бросавшихся в глаза нью-йоркской публике». [ 3 ]
Спектакль из семи сцен фокусируется на насилии и его социальных последствиях с использованием эстетики Энди Уорхола , включая полицейские отчеты об убийствах Джеффри Дамера и исследование деяний вымышленного убийцы «Джеффри Снарлинга». [ 3 ] Он использует преступления Дамера, в частности убийство лаосского мальчика-подростка, который почти сбежал от него, пока полиция не предположила, что конфликт был спором между любовниками-геями, чтобы создать метафору «безразличия правительства к кризису СПИДа ». [ 3 ] Анита Дерст, актриса и ученица Абдо, которая предоставила это место, охарактеризовала пьесу как «Энди Уорхол и Джеффри Дамер встречаются на небесах». [ 4 ] Спектакль представляет собой нелинейную мультимедийную презентацию, добавляющую к традиционной драматической структуре саундтрек «смерти, секса и насилия» и «хриплые» образы, как живые, так и электронные. [ 5 ]
По словам театроведа Джордана Шилдкроута, «агрессивное использование Абдо громких звуков и кровавых образов за пределами традиционного театрального пространства во многом соответствует представлениям Арто о « театре жестокости », призванном шокировать и провоцировать публику. Таким образом, Абдо использует форму театральности, которая не предлагает просветления или катарсиса, а скорее требует, чтобы зрители испытали жестокость преступлений Дамера на физическом и интуитивном уровне». [ 6 ]
Колледж Юджина Ланга. Дипломная группа по театральному искусству для студентов старших классов Новой школы гуманитарных наук организовала новую интерпретацию « Закона останков» в мае 2011 года в La Mama ETC в Нью-Йорке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дасгупта, Гаутам (сентябрь 1994 г.). «Тело/Политика: Экстазы Резы Абдо» . Журнал исполнительского искусства . 16 (3). Кембридж, Массачусетс: MIT Press : 18–27. дои : 10.2307/3245681 .
- ^ Краснер, Дэвид, изд. (2005). Компаньон американской драмы двадцатого века . Хобокен, Нью-Джерси: Blackwell Publishing . п. 546. ИСБН 1-4051-1088-0 .
- ^ Jump up to: а б с Холден, Стивен (26 февраля 1992 г.). «Театр в обзоре» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк: Компания New York Times . Проверено 27 февраля 2008 г.
- ^ Трауб, Джеймс (6 октября 2002 г.). «У Дерстов странные свойства» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 февраля 2008 г.
- ^ Лейтер, Сэмюэл Л. (2000). «Режиссёры и режиссура». В Уилмете, Дон Б.; Бигсби, CWE (ред.). Кембриджская история американского театра . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета . п. 485. ИСБН 0-521-47204-0 .
- ^ Шилдкраут, Джордан (2014). Самое странное убийство: гомосексуалист-убийца в американском театре . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета . п. 162. ИСБН 9780472072323 .