Антон Бриоски
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( сентябрь 2020 г. ) |


Антон Бриоски (30 ноября 1855, Вена — 31 августа 1920, Вена) — австрийский живописец, сценограф и график. Его нетеатральные работы в основном представляли собой пейзажи и морское искусство .
Жизнь и работа
[ редактировать ]Его отец, Карло Бриоски , также был художником и сценографом. Его старший брат Отмар Бриоски также стал художником; специализирующийся на пейзажах. Он учился в Kunstgewerbeschule в Вене у Йозефа Риттера фон Шторка , Михаэля Ризера и Валентина Тейриха . В 1882 году он ненадолго работал в городском театре Теплица , а затем шесть месяцев работал в Мюнхене с художником-постановщиком Симоном Квальо . В 1883 году он был нанят театральным художником в Государственную оперу Ганновера и получил хорошие критические отзывы в местных СМИ.
После 1884 года работал в студиях отца и в Венской государственной опере . В 1886 году он сменил его на посту директора художественных студий Оперы; эту должность он занимал до своей смерти. Его первый проект на этой должности заключался в создании новых штор (разрушенных во время Второй мировой войны ).
До конца 1890-х годов он лично оформлял декорации для важнейших постановок оперы, в том числе «Отелло» (1888), «Сельская честь» (1891), «Паяцы» (1893) и «Проданная невеста» (1896). Его наборы получили высокую оценку критиков за образовательную ценность, а зрителям понравились яркие цвета.
В 1897 году Густав Малер дирижёром и генеральным директором был назначен . Через три года Генрих Лефлер его помощником, заведующим отделом обстановки и реквизита, стал . В совокупности эти дополнения имели тенденцию ограничивать его независимость, и все чаще он обнаруживал, что просто создает проекты других людей. Последний удар был нанесен в 1903 году, когда оформление декораций было поручено Альфреду Роллеру . После этого Бриоски был не более чем руководителем работников сцены.
Это положило конец периоду, когда семья Бриоски задавала стили и стандарты центральноевропейского театра. Многие из его независимых акварелей и картин маслом находятся в государственных музеях и находятся в частной собственности.
Источники
[ редактировать ]- " Бриоски Антон ". В: Австрийский биографический лексикон 1815–1950 (ÖBL). Том 1, Австрийская академия наук , Вена, 1957, с. 114.
- Генрих Фукс: Австрийские художники 19 века. Том 1, К 46, Вена, 1972 г.
- Генрих Фукс: Австрийские художники 19 века. Дополнительный том, К 70, Вена, 1978 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Больше работ Бриоски @ ArtNet