Мемориал Джаммеров

Jammers Minde (буквально воспоминание о плачах ), переведенная на английский как мемуары Леоноры Кристины , является автобиографией, завершенной в 1674 году Леонорой Кристиной , дочерью Кристиана IV из Дании и Кирстен Манк . Работа, впервые опубликованная в 1869 году, включена в канон датской культуры . Это считается лучшим произведением прозы, написанной в Дании 17-го века. [ 1 ] [ 2 ] Это связано с частично выдуманным отчетом о времени Кристины во время плена, с подробным личным рассказом о тюремной жизни, часто опираясь на библейские ссылки и черный юмор, и противопоставляя смешного с мрачным. Радикальный для своего периода в своем личном счете, он считается экзистенциальным религиозным письмом.
Фон
[ редактировать ]
Замужем за Корфицем Ульфельдтом , Леонора Кристина была заключена в тюрьму с 1663 по 1685 год в Синей Башне замок Копенгаген за предполагаемые знания о предательстве ее мужа. Когда Christian V пришла на трон в 1670 году, условия ее заключения были улучшены, и ей дали книги и письменные материалы. [ 3 ]
После написания короткой автобиографии на французском языке в 1673 году она отправилась в Jammers Minde , которую она завершила после освобождения из тюрьмы в 1685 году. Поскольку рукопись была тайно проведена за границу в течение многих лет, работа оставалась неизвестной, пока она не была окончательно опубликована в 1869 году, привлекая значительное внимание. [ 3 ]
Работа
[ редактировать ]-это самая важная работа в Дании в Дании, Jammers Minde это защитный, интимный и драматический рассказ, который возвращает к жизни болезненные годы заключения Леоноры. Он был написан с политической и тактической целью и считается экзистенциальным религиозным письмом, радикальным для своего времени в своем сообщении о личном признании и кризисе. [ 4 ] Леонора знала, что работа была бы более успешной, если она окажется подлинным отчетом о ее времени в тюремных стенах, поэтому она показывает многие из ее реальных опытов, но которые драматизированы и выдуман, и ярко и полностью. [ 4 ]
Джаммерс ум передает сознательную волю женщины, чтобы описать свой опыт, не поддаваясь ее судьбе. Он содержит множество ярких деталей: достопримечательностей, запахов и звуков, часто передаваемых ненавистью, но также часто сопоставляемыми с гротескным поворотом юмора, который служит только для того, чтобы сделать его еще более движущимся. Способность Леоноры описать внешний вид и поведение тех, с которыми она была вынуждена вступить в контакт, оставила картину ряда незначительных фигур, в основном женщин, которые в противном случае были бы забыты. Одна из причин, по которой работа стала литературным шедевром, заключается в том, что автору удается привести к своему аккаунту в прекрасном, достойном стиле, давая элегантность и сияние даже самым мрачным деталям. [ 5 ] Согласно ее аккаунту, ее помощника, по -видимому, страдала больше, чем она; Они чувствовали последствия тревоги, лихорадки и алкоголизма, в то время как она оставалась в хорошем здоровье во время своего времени в плену, кроме одного случая желчных камней . [ 4 ]
Леонора часто опирается на библейские истории, персонажей и Бога в своем изображении тюремной жизни, воссоздавая тюрьму частично как сцену в Библии, а также ее тюремщики и врагов в ее христианскую страсть. Например, Софи Амали изображается как Саломе , падчерица Ирода Антипы , которая призвала Иоанна Креститель , чтобы обезглавить. [ 4 ] Языки также играют важную и сложную роль в умом Jammers . Это в основном написано на датском языке, и Леонора переводит большую часть низкокамерного, высокого немецкого и французского диалога на датский, но позже в истории добавляет больше глубины ее персонажам, писая на оригинальном языке и демонстрирует ее превосходное знание языков Часто отвечая на языке, который они не могут понять. [ 4 ] Союзники Леоноры, как правило, франкоязычные, посылающие свои письма или тесно с ней общаются. [ 4 ] Энн-Мари Май подчеркивает психологическое значение автобиографии и то, как рассказ можно рассматривать как «памятник для ее духовного и морального триумфа над своими противниками, злых агентов силы, плоти безбожным». [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Монод, Пол Клебер (11 августа 2001 г.). Сила царей: монархия и религия в Европе, 1589-1715 . Издательство Йельского университета. п. 209. ISBN 978-0-300-09066-6 Полем Получено 18 января 2013 года .
- ^ Стечер-Хансен, Марианна (6 августа 2004 г.). Датские писатели от Реформации до декаданса, 1550-1900 . Шарнир. п. 460. ISBN 978-0-7876-6837-2 Полем Получено 18 января 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Мемориал Джаммеров» , великий датский . (на датском языке) Получено 17 января 2013 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Точность, страдания и страсть» . Nordicwomensliterature.net. 28 июля 2011 года . Получено 18 января 2013 года .
- ^ "Jammers Minde" Аархивировал 2012-12-11 в машине Wayback , Kulturkanonen . Датское служение культуры. (на датском языке) Получено 17 января 2013 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Леонора Кристина Ульфельдт. Мемуары Леоноры Кристины: дочь Кристиана IV. Дании; Написано во время ее тюремного заключения в Голубой башне в Копенгагене 1663-1685 . Библиотека Александрии. ISBN 978-1-4655-1373-1 .
- Леонора Кристина (2010). Jammers Minde (на датском). Gyldendal A/S. ISBN 978-87-02-07970-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полная автобиография на английском языке доступна бесплатно как электронная книга Гутенберга: электронная книга Гутенберга, Мемуары Леоноры Кристины, Леонора Кристина Ульфельдт, переведенная Fe Bunnèttt
- Также доступна электронная книга Гутенберга оригинального датского текста: Электронная книга Гутенберга, Джаммерс-Минде, Леонора Кристина Ульфельдт