Jump to content

Выборг-Йоэнсуу железная дорога

Финские государственные железные дороги в 1918 году, во время гражданской войны в Финляндии.
Линия Петрозаводск – Коувола.
Мурманская линия
в Беломорск
Мой
Мурманская линия
в Кандалакшу
Софпорог
в Пяозеро
Калевала
Юшкозеро
to Kostomuksha
и Контиомяки
в Кочкому
Ледмозеро
Петрозаводск
Tomitsy
Суккозеро
Флаг
Найстенярви
Хаутаваара
Суоярви–
Горная линия
Суоярви
Raykonkoski
Янисярви
й Вяртсиля
Путешествие назад
Клятва угнетения
в Нурмес
и Контиомяки
Наконечник мотыги
Четверг Пиексамяки
Элисенваара
Йоэнсуу
й Вяртсила
Кетроваара
(ранее Ламминсал)
Париккала
Коувола–
Линия Йоэнсуу
запланировано
Простой
Иматра
Лаппеенранта
й Вайниккала
Коувола
й Куопио
Четверг Хельсинки

Старая карельская железная дорога ( фин . Karjalan rata ) между Выборгом и Йоэнсуу представляла собой 1524 мм ( 5 футов ), линию шириной которая раньше связывала Йоэнсуу, Сортавалу , Хиитолу , Антреа и Выборг. Первоначально построенная в 1892-1894 годах Финскими государственными железными дорогами в Великом Княжестве Финляндском , в 1940-х годах большая часть железной дороги до Нииралы была передана Финляндией Советскому Союзу по Московскому мирному договору , Московскому перемирию и Парижскому мирному договору. в результате Зимней войны и войны-продолжения . Сейчас трасса расположена в Ленинградской области ( Карельский перешеек ), Республике Карелия и Северной Карелии . Пограничное сообщение Сортавала было упразднено после войны-продолжения, но впоследствии Йоэнсуу было восстановлено и в настоящее время используется для грузовых перевозок.

Старый железнодорожный вокзал в Элисенвааре , построенный около 1893 года, был разрушен во время Зимней войны.

Решение о строительстве железной дороги протяженностью 311 километров (193 мили) от Выборга до Йоэнсуу было принято Сеймом Финляндии в 1888 году. Работы над железной дорогой начались в 1890 году, сразу после Савония завершения строительства железной дороги .

Путь от Выборга через Антреа до Вуоксенниски (79 км (49 миль)) был завершен в ноябре 1892 года, от Антреа до Сортавалы (139 км (86 миль)) в ноябре 1893 года и от Сортавалы до Йоэнсуу (132 км (82 мили)) в ноябре 1893 года. Октябрь 1894 г. Шесть тысяч человек работали на железной дороге в разгар строительства в сентябре 1892 г. [ 1 ]

Прямое сообщение между Хиитолой и Финляндским вокзалом в Петрограде , Россия , было открыто в 1917 году в обход железной дороги Риихимяки — Петроград (см. Железная дорога Санкт-Петербург — Хиитола ).

Бомбардировка станции Элисенваара Карельской железной дороги 20 июня 1944 года, на заключительном этапе войны-продолжения, стала самой разрушительной бомбардировкой в ​​истории Финляндии; более ста мирных жителей погибли в результате попадания бомбы в поезд с карельскими эвакуированными людьми . [ 2 ]

После Зимней войны и Войны-продолжения Карельский перешеек и Приладожская Карелия с Выборгом, Хийтолой, Элисенваарой и Сортавалой отошли к Советскому Союзу , а большинство станций линии перешло на советскую сторону новой границы. По Московскому мирному договору 12 марта 1940 года Финляндия потеряла участок Выборг – Антреа – Хиитола – Яаккима – Сортавала – Маткаселькя – Вяртсиля (240 км (150 миль)) Советскому Союзу. Только участок Йоэнсуу – Ниирала (71 км (44 мили)) остался в Финляндии.

Позже Финляндия построила новую железную дорогу, ведущую из Луумяки по старой железной дороге Риихимяки -Санкт-Петербург до Онкамо , которая лежит на оставшейся финской части старой железной дороги Выборг-Йоэнсуу между Ниирала и Йоэнсуу. От Лаппеенранты через Симпеле до Элисенваары еще до войны существовала железная дорога, а в 1947 году была построена дорога от Симпеле до Париккала, соединившая ее со старой железной дорогой Савонлинна -Элисенваара, которая также была разделена новой границей. Участки от Луумяки до Лаппеенранты и от Париккалы до Онкамо были построены в 1960-х годах.

Наконечник мотыги
  • Выборгский вокзал обслуживает также ряд других железных дорог.
  • 39-километровая (24 мили) железная дорога до Вуоксенниски В Антрее от этой линии ответвляется . После 1940 и 1944 годов участок Антреа – Энсо (26 км (16 миль)) был передан Советскому Союзу. По состоянию на 2007 год обсуждаются проекты строительства грузовой железной дороги вдоль северного берега реки Вуокса, связывающей Каменногорск (Антрея) со станцией Лосево железной дороги Санкт-Петербург – Хиитола для отправки российской сырой нефти в морской порт Приморск. в обход линии Санкт-Петербург – Выборг.
  • В Хиитоле (93-й километр) Карельская железная дорога сливается с железной дорогой Санкт-Петербург-Хиитола .
  • Станция Элисенваара была связана с Савонлинной и, в конечном итоге, с Ваасой в Финляндии. Путь пересекается с новой Карельской железной дорогой в Париккале , на финской стороне границы, но линия закрыта для движения, а пути с финской стороны к границе перенесены. С российской стороны линия длиной 13 километров (8,1 миль) от Элисенваары до Сювяоро все еще существует; и станция Сорджо - в 7 км (4,3 мили) от Элисенваары - служит местной пограничной станцией.
  • Участок Симпеле – Элисенваара (22 км (14 миль)) линии Вуоксенниска Элисенваара был поднят после 1944 года. Этот участок используется как дорога местного значения. У него были станции и остановки в Симпеле (100 км), остановке Койтсансало (108 км), Ламминсало (ныне Кетроваара) (111 км), остановке Хаапаваара (114 км) и Элисенваара (122 км). Недавно было предложено провести реконструкцию и открытие участка Луумяки – Лаппеенранта – Иматра – Симпеле – Элисенваара – Сортавала – Маткаселькя – Суоярви – Томицы, включая электрификацию на переменном токе 25 кВ 50 Гц и дублирование путей для соединения Иматры и Петрозаводска.
  • Существует промышленная железная дорога длиной 11 километров (6,8 миль), построенная в 1911 году, ответвляющаяся в Лахденпохье от Карельской железной дороги к берегу Ладожского озера .
  • В 1921 году была построена железная дорога протяженностью 139 километров (86 миль), соединяющая Маткаселькя (215 км) с Найстенярви , которая позже, в свою очередь, была связана с Питкярантой , Костомукшей и Петрозаводском .
  • На финском участке железной дороги имеется сообщение Сякяниеми- Иматра - Коувола с использованием новой Карельской железной дороги вдоль границы.

Предлагаемый проект

[ редактировать ]

Обновление

[ редактировать ]
  • Луумяки – Лаппеенранта – Иматра – Симпеле: дублирование путей
  • Элисенваара – Сортавала – Маткаселькя – Суоярви – Томицы: Дублирование путей и электрификация на переменном токе 25 кВ, 50 Гц.

Новая линия

[ редактировать ]
  • Simple – Элисенваара: открытие

В России по железной дороге доставляют нефть в порты Финского залива, а также пиломатериалы и железорудные окатыши из Карелии .

Пассажирские поезда

[ редактировать ]
Маршрут Время Примечания
Vyborg–Kamennogorsk 1:20
Vyborg–Kamennogorsk–Svetogorsk 1:35
Выборг – Хиитола 3:00
Sortavala–Hiitola–Kuznecnoye 2:20 От Сортавалы до Хиитолы
Санкт-Петербург ( Ладожский вокзал ) – Хиитола – Сортавала – Костомукша 2:45 Хиитола — Сортавала

Примечание. Время по состоянию на 2007 год указано со всеми остановками и является приблизительным.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6b22b681db5f82b9b624e9f60ea215b__1690469460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/5b/f6b22b681db5f82b9b624e9f60ea215b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Viipuri–Joensuu railroad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)