Налоговые расходы
Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( Март 2015 г. ) |
Налоговые расходы представляют собой потери государственных доходов в результате налоговых исключений, освобождений , вычетов , кредитов , отсрочек и льготных налоговых ставок . Они являются аналогом прямых расходов, поскольку оба являются формами государственных расходов .
Налоговые расходы функционируют как субсидии [ 1 ] для определенных видов деятельности это затрагивает обе оси справедливости базовой налоговой системы, предоставляя этим видам деятельности преференциальный режим. Например, два человека с одинаковым доходом могут иметь разные эффективные налоговые ставки , если один из налогоплательщиков имеет право на определенные налоговые расходы, поскольку владеет домом, имеет детей или получает медицинское обслуживание и пенсионное страхование, предоставляемые работодателем.
Определение
[ редактировать ]Закон Конгресса о бюджете и контроле за сбором налогов 1974 года (CBA) определяет налоговые расходы как «те потери доходов, связанные с положениями федерального налогового законодательства, которые допускают специальный кредит, льготную ставку налога или отсрочку налоговых обязательств». [ 2 ]
Этот термин был придуман в 1967 году Стэнли С. Сурреем , известным ученым в области налогообложения и бывшим помощником министра финансов . Суррей создал этот термин, чтобы охарактеризовать политическое использование налоговых льгот для проведения социальной политики, которая обычно достигается за счет прямых расходов . Он утверждал, что Конгресс использовал эту политику как «огромный аппарат субсидирования для вознаграждения привилегированных избирателей или субсидирования узких областей политики». [ 3 ]
Обзор
[ редактировать ]По состоянию на финансовый год 2020 Казначейство США перечисляет более 160 налоговых расходов. [ 4 ] большинство на частные социальные льготы и услуги, такие как медицинское обслуживание, предоставляемое сотрудниками. [ 3 ]
Налоговые расходы также распространены в других странах. [ 5 ]
Размер расходов
[ редактировать ]Стоимость налоговых расходов варьируется из года в год в зависимости от уровня экономической активности , хотя изменения, как правило, скромные. [ 6 ] ( Бюджетное управление Конгресса CBO) подсчитало, что налоговые расходы США в 2019 финансовом году составили $1,6 трлн (7,8% валового внутреннего продукта ). [ 2 ] Это было больше, чем все дискреционные расходы (1,3 триллиона долларов США). [ 7 ] ) и равнялся почти половине всех федеральных доходов (3,5 триллиона долларов). [ 8 ] CBO также оценило размер основных налоговых расходов на федеральные поступления как среднегодовой процент ВВП за период с 2016 по 2026 год. Они включали, среди прочего:
- Исключения из дохода: медицинское страхование, основанное на занятости (1,5% ВВП) и пенсионные взносы (1,2% ВВП).
- Вычеты из дохода: государственные и местные налоги (0,6% ВВП) и проценты по ипотечным кредитам (0,6% ВВП).
- Преференциальные (более низкие) налоговые ставки: прирост капитала и дивиденды (0,6% ВВП).
- Налоговые льготы: налоговый кредит на заработанный доход (0,3% ВВП).
По прогнозам CBO, 10 крупнейших налоговых расходов будут составлять в среднем 6,2% ВВП каждый год в среднем в период 2016-2026 годов. Для масштаба поступления федеральных налогов в период с 1970 по 2016 год в среднем составляли около 18% ВВП. Анализ CBO не учитывает поведенческие изменения, которые могли бы произойти, если бы налоговая политика была изменена, поэтому фактическое влияние на доходы может отличаться от указанных сумм. [ 9 ]
Распределение выгод
[ редактировать ]Существующие налоговые расходы непропорционально приносят выгоду тем, у кого высокие доходы. [ 10 ] Хотя некоторые налоговые программы, такие как налоговая льгота на заработанный доход , ориентированы на людей с более низкими доходами, по данным Центра бюджетных и политических приоритетов (CBPP), в 2013 году 1% самых богатых домохозяйств США по доходам получил примерно 17% всех налоговых расходов. а верхние 20% получили 51%. [ 1 ]
Аналогичным образом, в 2016 году Бюджетное управление Конгресса (CBO) сообщило, что: [ 9 ]
Налоговые расходы распределяются по шкале доходов неравномерно. Если измерять в долларах, гораздо большая часть налоговых расходов идет домохозяйствам с более высокими доходами, чем домохозяйствам с низкими доходами. В процентах от доходов населения налоговые расходы выше для домохозяйств с самым высоким и самым низким доходом, чем для домохозяйств, находящихся в середине распределения доходов.
Политика
[ редактировать ]Большинство экономистов и экспертов по бюджету считают налоговые расходы «внебюджетными» расходами. [ 11 ] Налоговые расходы легче провести через Конгресс, чем увеличение расходов по ассигнованиям. Их легко рассматривать как бесплатные льготы, тогда как государственные гранты рассматриваются как подарки. [ 12 ] В отличие от прямых расходов, налоговые расходы должны проходить только через два комитета: Бюджетный комитет Палаты представителей и Финансовый комитет Сената. Программы налоговых расходов, включенные в Налоговый кодекс, не выносятся на ежегодный пересмотр и могут быть отменены только посредством налогового законодательства. Программы налоговых расходов представляют собой форму льготных расходов , поскольку каждый налогоплательщик, отвечающий критериям, может претендовать на государственные деньги. Фариси (2011) продемонстрировал, что, когда налоговые расходы считаются одним из видов государственных расходов, Демократические и Республиканские партии неотличимы по ежегодным изменениям расходов федерального правительства. [ 3 ] Это исследование также показало, что республиканцы с большей вероятностью будут увеличивать налоговые расходы, когда контролируют правительство, тем самым субсидируя деятельность бизнеса и богатых людей. [ 3 ] Джейкоб Хакер (2002) показывает, что федеральное субсидирование частного медицинского страхования с годами выросло и затруднило усилия по национализации здравоохранения. [ 13 ] Эллис и Фариси (2011) обнаруживают, что когда налоговые расходы растут, общественное мнение корректируется и становится более либеральным, чтобы противодействовать консервативной политике. [ 14 ]
Эффекты
[ редактировать ]Частичное освобождение бедных от налогообложения за счет использования прогрессивного подоходного налога , а не налога с продаж для доходов или налоговых льгот, таких как налоговая льгота на заработанный доход, слабо коррелирует с социально-экономической мобильностью в Соединенных Штатах с областями, в которых бедные облагаются высокими налогами, такими как Глубокий Юг демонстрирует более низкую мобильность, чем страны с щедрыми налоговыми расходами в пользу малообеспеченных семей с детьми. [ 15 ] [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Основы политики: расходы федерального налога» . Центр бюджетных и политических приоритетов . 8 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 27 октября 2021 года . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Распределение основных налоговых расходов в 2019 году» (PDF) . Бюджетное управление Конгресса . Октябрь 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 27 октября 2021 г. Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фариси, Кристофер (2011). «Политика социальной политики в Америке: причины и последствия косвенных и прямых социальных расходов». Журнал политики . 73 (1): 74–83. дои : 10.1017/S0022381610000873 . S2CID 154998866 - через журналы печати Чикагского университета.
- ^ «Налоговые расходы» (PDF) . Казначейство США . 26 февраля 2020 г.
- ^ Кристиан М.А. Валендюк, Хана Полакова Брикси, Чжичэн Ли Свифт: Налоговые расходы - проливая свет на государственные расходы через налоговую систему: уроки развитых и переходных экономик; Публикации Всемирного банка, 31 января 2003 г.
- ^ Томас Л. Хангерфорд: Налоговые расходы и федеральный бюджет; Исследовательская служба Конгресса, RL34622, 1 июня 2011 г.
- ^ «Более пристальный взгляд на дискреционные расходы» (PDF) . Бюджетное управление Конгресса . Апрель 2020. Архивировано (PDF) из оригинала 27 июня 2021 года . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ «Ежемесячный обзор бюджета: сводка за 2019 финансовый год» (PDF) . Бюджетное управление Конгресса . 7 ноября 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 2 сентября 2021 г. . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бюджет и экономические перспективы: 2016–2026 годы» (PDF) . Бюджетное управление Конгресса . Январь 2016. стр. 101–105. Архивировано (PDF) из оригинала 10 ноября 2021 г. Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ Берман, Леонард Э; Гейсслер, Кристофер; Тодер, Эрик Дж (2008). «Насколько велики общие расходы по индивидуальному подоходному налогу и кто от них выигрывает?» (PDF) . Американский экономический обзор . 98 (2): 79–83. дои : 10.1257/aer.98.2.79 . JSTOR 29729999 .
- ^ Ховард, Кристофер (1997). Скрытое государство всеобщего благосостояния: налоговые расходы и социальная политика в США . Принстон: Издательство Принстонского университета . ISBN 978-0-691-02646-6 .
- ^ Леонард Э. Берман: Концепция налоговых расходов все еще актуальна?; Национальный налоговый журнал, сентябрь 2003 г.
- ^ Хакер, Джейкоб С. (2002). Разделенное государство всеобщего благосостояния: битва за государственные и частные социальные льготы в Соединенных Штатах . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-81288-7 .
- ^ Эллис, Кристофер; Фариси, Кристофер (2011). «Социальная политика и общественное мнение: как идеологическое направление расходов влияет на общественные настроения» . Журнал политики . 73 (4). Издательство Чикагского университета: 1095–1110. дои : 10.1017/s0022381611000806 . JSTOR 10.1017/s0022381611000806 . S2CID 154518552 – через JSTOR.
- ^ Хендрен, Натаниэль; Патрик Клайн; Эммануэль Саес (июль 2013 г.). «Экономические последствия налоговых расходов, основанные на пространственных различиях в США» (PDF) . Проект «Равенство возможностей». Архивировано из оригинала (пересмотренный черновик) 9 августа 2013 г.
Мы уделяем особое внимание мобильности между поколениями, поскольку многие налоговые расходы в общих чертах мотивированы целью расширения возможностей восходящей мобильности доходов для семей с низкими доходами. Например, вычеты на образование и расходы на здравоохранение, прогрессивные федеральные налоговые вычеты для подоходного налога штата и налоговые льготы, предназначенные для семей с низкими доходами, такие как Налоговая льгота на заработанный доход (EITC), — все они направлены на предоставление дополнительных ресурсов семьям с низким доходом с дети.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Дэвид Леонхардт (22 июля 2013 г.). «В восхождении по лестнице доходов местоположение имеет значение» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 июля 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Суррей, Стэнли С. (1974). Пути налоговой реформы: концепция налоговых расходов . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-65789-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Объединенного комитета по налогообложению
- Справочник по налоговой политике: Налоговые расходы — Книга о налоговых расходах Центра налоговой политики
- Каковы самые большие налоговые расходы? — Перечень крупнейших налоговых расходов по данным Центра налоговой политики