Быки и коровы

«Быки и коровы» (также известная как «коровы и быки» или «свиньи и быки» ) — это игра, взламывающая коды или игра с бумагой и карандашом для двух или более игроков. В игру по очереди играют два противника, которые стремятся методом проб и ошибок расшифровать секретный код друг друга .
«Быки и коровы» появились раньше коммерческой версии настольной игры , «Mastermind» , а словесная версия появилась раньше популярной словесной игры «Wordle» . [ нужна ссылка ] Версия, известная как MOO, была широко доступна, среди прочего, для ранних мэйнфреймов , систем Unix и Multics .
Числовая версия
[ редактировать ]В числовой версии игры обычно используются четыре цифры, но в нее можно играть с любым количеством цифр.
На листе бумаги каждый из игроков пишет четырехзначное секретное число. Цифры должны быть все разные. Затем по очереди игроки пытаются угадать номер своего противника, который дает количество совпадений. Цифры угаданного числа также должны быть разными. Если совпадающие цифры находятся на своих местах – это «быки», если на разных позициях – это «коровы». Пример:
- Секретный номер: 4271.
- Попытка противника: 1234
- Ответ: 1 бык и 2 коровы. (Бык — «2», коровы — «4» и «1».)
Первый игрок, который раскроет секретный номер другого, выигрывает игру.
В игре также могут участвовать две команды игроков, при этом члены команды обсуждают свою стратегию перед выбором хода.
Компьютерные версии игры начали появляться на мэйнфреймах в 1970-х годах. Первая известная версия была написана Фрэнком Кингом в Кембриджской компьютерной лаборатории незадолго до лета 1970 года. [ 1 ] Эта версия работала в многопользовательской операционной системе Cambridge на их Titan машине . Он стал настолько популярным, что администраторам пришлось вводить системы, предотвращающие засорение системы. [ 2 ] В 1972 году первоначальный Cambridge MOO был портирован на операционную систему Multics в Массачусетском технологическом институте. [ 1 ] и повторно реализован в ранних версиях Unix в Bell Labs . [ 3 ]
Версия под названием BASIC MOO была опубликована в Программной библиотеке DECUS для компьютеров PDP , а другая была доступна через Общество пользователей DEC, обе датируются 1971 годом. [ 4 ] [ 5 ] Версия, написанная Лейном Хауком на языке FOCAL для PDP-8, позже послужила основой для портативной игры Comp IV Милтона Брэдли . [ 6 ] [ 7 ]
Эти программы поддерживали рейтинговую таблицу результатов игроков, и защита целостности этой рейтинговой таблицы стала популярным примером для исследователей компьютерной безопасности. [ 8 ]
Доказано, что любое число можно решить за семь ходов. Средняя минимальная длина игры составляет 26274/5040 ≈ 5,21 хода. [ 9 ] [ 10 ]
Версия слова
[ редактировать ]В эту версию обычно играют устно, но в нее легче играть, если каждый игрок (или каждая команда) ведет письменные записи. Это точно так же, как и числовая версия, за исключением того, что вместо четырехзначных чисел используются четырехбуквенные слова. Это должны быть настоящие слова, в зависимости от того, на каком языке или языках ведется игра. В альтернативные версии игры можно играть со словами из трех или пяти букв, но версия из четырех букв остается самой популярной.
Игра для словесной версии выглядит следующим образом.
- Один игрок (ведущий) загадывает слово -изограмму (т. е. ни одна буква не появляется дважды) и, если длина слова не определена заранее, объявляет количество букв в слове.
- Другие игроки (отгадывающие) пытаются разгадать это слово, угадывая слова-изограммы, содержащие такое же количество букв.
- Ведущий отвечает количеством коров и быков за каждое отгаданное слово. Как и в случае с цифровой версией, «корова» означает букву в неправильном положении, а «бык» означает букву в правильном положении.
Например, если секретное слово — «жара », угадывание монеты приведет к результату «0 быков, 0 коров» (ни одна из угаданных букв не присутствует); предположение о поедании приведет к «0 быков, 3 коровы» (поскольку E, A и T все присутствуют, но в неправильных позициях, исходя из предположения), а предположение о бирюзовом цвете приведет к «2 быка, 1 корова». " (поскольку E и A находятся в правильных положениях, а T - в неправильном). Игра продолжается до тех пор, пока один из угадывающих не наберет «4 быка» за угадывание тепла .
Словесная версия быков и коров аналогична Wordle , популярной сетевой словесной игре, выпущенной в 2021 году. У игроков есть шесть попыток угадать слово из пяти букв.
См. также
[ редактировать ]- Джотто , похожая игра со словами
- Lingo (американское игровое шоу) — игровое шоу, содержащее словесные головоломки с похожим игровым процессом.
- Mastermind — настольная версия игры.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Грочоу, Джеррольд (июль – сентябрь 1972 г.). «МОО в мультиках» . Программное обеспечение: практика и опыт . 2 (3): 303–304. дои : 10.1002/спе.4380020313 . S2CID 62558113 .
- ^ Алеф-Нулл (апрель – июнь 1971 г.). «Компьютерный отдых» . Программное обеспечение: практика и опыт . 1 (2): 201–204. дои : 10.1002/спе.4380010210 . S2CID 222193478 .
- ^ Ричи, Деннис (июнь 2001 г.). «Кен, Unix и игры» . Журнал ICGA . 24 (2): 67–70. doi : 10.3233/ICG-2001-24202 .
- ^ Стил-младший, Гай Л. (3 марта 1971 г.). «БАЗОВОЕ МОО» . Библиотека программ DECUS .
- ^ Джонстон, Л. (1971). « «МУ» или «БЫКИ И КОРОВЫ» » . Декускоп . 10 (1): 29.
- ^ ДеВайз, Жаннетт (12 июля 1982 г.). «Гремлин Сан-Диего: как работают видеоигры» . Читатель из Сан-Диего .
- ^ Смит, Кейт (25 сентября 2015 г.). «Историк игровых автоматов Золотого века: Полная (на данный момент) история Gremlin Industries, часть 2» . Историк игровых автоматов Золотого века . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ Ричи, Деннис; Томпсон, Кен (июль – август 1978 г.). «Система разделения времени UNIX» . Технический журнал Bell System . 57 (6): 1905–1929. дои : 10.1002/j.1538-7305.1978.tb02136.x .
- ^ «Оптимальные алгоритмы игры быков и коров» . slovesnov.users.sourceforge.net .
- ^ Лю, Чао-Линь. (2001). «Математика, информатика и числовые игры» (PDF) . Ежемесячник науки (на китайском языке). 32 (3): 250–255.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница с кодом PL/1 для Moo, автор Дж. М. Грочоу.
- Кнут, Делавэр (1976–1977). «Компьютер как главный разум» (PDF) . Дж. Рекр. Математика . 9 : 1–6. Архивировано из оригинала (PDF) 11 февраля 2017 года.
- Онлайн-решатель «Быки и коровы»
- iOS-версия Bulls & Cows
- CowBull , веб-версия Bulls & Cows
- Коалы , похожая онлайн игра с милыми животными