Jump to content

Людвиг фон Зиген

Портрет Амели Элизабет фон Гессен , первого известного меццо-тинта, работа Людвига фон Зигена, 1642 год.

Людвиг фон Зиген (ок. март 1609 г., Кельн – ок. 1680 г., Вольфенбюттель , Германия) был немецким солдатом и гравером- любителем , который изобрел гравюры технику меццо-тинто , процесс печати, основанный на механическом давлении, используемый для печати более сложных гравюр , чем это было возможно ранее. . Он был хорошо образованным аристократом и подполковником, который командовал личной гвардией Вильгельма VI, ландграфа Гессен -Касселя (или Гессен-Касселя) и выступал в качестве личного помощника правителя, имея титул камер-юнкера или камергера. .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Зиген происходил из аристократической семьи и, возможно, родился в семейном замке фон Зехтен недалеко от Кельна , а не в Утрехте , как традиционно считается, поскольку он был крещен в Кельне в марте 1609 года. [1] Его мать умерла (вероятно, при его рождении), а отец переехал в Голландию, когда Людвиг был молод, очевидно, из-за его кальвинистских убеждений. Здесь его отец снова женился на Анне Перес, вдове из Испании , также усыновив ее сына Маркуса Переса. Анна умерла в 1619 году, оставив Иоганна решать будущее обоих мальчиков (Людвига и Маркуса). Он получил место в немецкой школе для Маркуса, но Людвиг остался в Голландии с семьей мачехи, чтобы избежать опасностей недавно начавшейся Тридцатилетней войны в Германии. [2]

Зехтен находился в Гессен-Касселе , а его отец Иоганн фон Зиген стал советником ландграфа Мориса , который в 1620 году назначил его канцлером Collegium Mauritaneum , школы для молодых аристократов, которую Зиген посещал с 1621 по 1626 год. Затем он изучал право. в Hohe Schule в Херборне . Его отец снова переехал в Голландию в 1627 году, когда новый ландграф Вильгельм V распустил Collegium Mauritaneum .

Мало что известно о жизни Зигена между 1629 и 1639 годами, когда он попросил вдову Вильгельма V, ныне регентшу ее сына Вильгельма VI, о должности. Возможно, в эти недостающие годы, в разгар Тридцатилетней войны, он проходил действительную военную службу. Он был назначен камер-юнкером , который, поскольку ландграф был несовершеннолетним, возможно, фактически служил руководящей должностью, а также главой личной охраны правителя.

К 1641 году он решил перейти в католицизм , что в атмосфере Тридцатилетней войны было несовместимо с его положением при строго кальвинистском дворе Гессен-Касселя. После некоторых разногласий при дворе он повторил переезд своего отца в Голландию, хотя и по противоположной причине. Он переехал в Амстердам в 1641 году и объявил там о своем обращении, поддерживая контакты со своими бывшими работодателями и отправляя им произведения искусства, которые он создавал, иногда по их заказу. [1]

Изобретение меццо-тинто

[ редактировать ]
Раннее меццо-тинто Вайеранта, помощника или наставника Зигена. Молодой человек читает со статуей Купидона. 27,5 х 21,3 см

В Амстердаме Зиген, должно быть, знал о все более тональных офортах Рембрандта , выполненных традиционными методами, заполняя темные области повторяющимися линиями. В то же время в Италии Джованни Бенедетто Кастильоне также исследовал возможности тональности в гравюре , что привело его к изобретению монотипии почти в тот же момент, когда Зиген изобрел меццо-тинто. Меццо-тинто достигает тональности за счет придания пластине шероховатости тысячами маленьких точек, нанесенных металлическим инструментом с мелкими зубьями.

В письме ландграфу от 6 марта 1641 года Зиген объявил, что начал писать ее портрет, и намекнул, что был бы признателен за немного денег. Новости о его обращении только что дошли до суда, и реакция, похоже, была сдержанной. В августе 1642 года он наконец закончил первую известную гравюру меццо-тинто — портрет ландграфини Амалии Элизабет, регента Гессен-Касселя , вдовы своего бывшего работодателя. Он отправил это ее сыну, ландграфу Вильгельму VI, с письмом, объясняющим, что он изобрел этот процесс:

«....Я не мог упустить возможность посвятить столь редкое и ранее невиданное произведение искусства в смиренной чести перед кем бы то ни было Вашему Высочеству, являющемуся необыкновенным знатоком искусства. Как выполнено это произведение, ни один гравер или художник не мог объяснить или угадай.». [1]

Портрет довольно строгий, но вся гамма тонов, от очень светлых на многослойных кружевных воротниках до сплошного черного левого фона, делает его очень эффектным примером потенциала меццо-тинта.

Он работал от «света к темноте», лишь делая пластину шероховатой там, где хотел получить тона, используя «рулетки» или колеса с острыми зубьями. В этом отличие от большинства более поздних меццо-интернов, которые сначала придавали шероховатость всей пластине, а затем соскребали или полировали шероховатости там, где им хотелось получить более светлые тона, работая таким образом от «темного к светлому».

В 1643–44 годах он создал портреты Елизаветы Богемской («Зимняя королева», дочери Якова I Английского ), Вильгельма II Оранского и его жены Марии , все по картинам Жерара ван Хонтхорста . Возможно, все они были потенциальными работодателями.

В 1654 году он написал большой портрет Фердинанда III, императора Священной Римской империи, по памяти, увидев его на сейме в Регенсбурге. Он раздал копии собравшимся там различным князьям, не привлекая дополнительных комиссий.

Помимо портретов он написал « Святого Бруно» , а в 1657 году скопировал « Святое семейство со святым Иоанном Крестителем» Аннибале Карраччи . [3] Всего его меццо-тинто составило семь тарелок, хотя он также создавал картины и медали.

Дальнейшая карьера Зигена

[ редактировать ]

После того, как он покинул Амстердам в 1644 году, Зиген сначала вошел в армию католического епископа Хильдесхайма , а затем в армии архиепископа Кельна . В 1654 году он поступил на службу к архиепископу-курфюрсту Майнца в в звании полковника в отставке от действительной службы, а затем к протестанту Августу Младшему, герцогу Брауншвейг-Люнебургскому Вольфенбюттеле , где остался после выхода в отставку. Большинство документов после этого относятся к судебным процессам по поводу поместий и наследств, последнее упоминание относится к 1676 году.

Принц Руперт Рейнский

[ редактировать ]

Принц Руперт Рейнский (т.е. Пфальцский ), известный полководец-роялист во время гражданской войны в Англии , был двоюродным братом Вильгельма VI Гессен-Кассельского и сыном Елизаветы Богемской . Принц Руперт также был художником-любителем и примерно в 1654 году узнал об этом процессе либо от своего двоюродного брата, либо, возможно, от самого Зигена - встречались ли они когда-либо, является предметом научных споров. Ряд писем между Рупертом и Уильямом, посвященных этой технике, сохранились с периода после 1654 года.

Руперт сам создал несколько стильных меццо-тинтов, и благодаря ему, после его возвращения в Англию во время английской Реставрации в 1660 году, изобретение стало известно там, где должна была стать главная родина этой техники. Руперт описал его Джону Эвелину , который впервые опубликовал его (в очень загадочных выражениях) в 1662 году, приписав Руперту изобретение:

«О новом способе гравюры, или Mezzo Tinto, изобретенном и переданном Его Высочеством принцем РУПЕРТОМ, графом Палатином Рейнским и т. д.»

Однако Руперт, вероятно, изобрел «рокер», широкий изогнутый инструмент с зубцами, используемый для придания шероховатости всей пластине, который был важным инструментом в разработанной технике. Художественный помощник или наставник Руперта Валлерант Вайян (1623–1677) был первым, кто применил этот процесс в коммерческих целях в Амстердаме в 1660-х годах. [3]

  1. ^ Jump up to: а б с К.Л. Спангеберг (редактор), Шесть веков мастер-принтов, Художественный музей Цинциннати, 1993, нет. ISBN   0-931537-15-0
  2. ^ Меццо-тинто, история и техника Кэрол Вакс
  3. ^ Jump up to: а б Энтони Гриффитс (редактор), «Ориентиры в коллекционировании печатных изданий», 1996, British Museum Press, ISBN   0-7141-2606-3

Источники

[ редактировать ]
  • Кэрол Вакс , Меццо-тинто: история и техника (Гарри Н. Абрамс, Inc., 1990)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f63d96d0a2aa5e1a6372334f2dc28dfd__1686695400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/fd/f63d96d0a2aa5e1a6372334f2dc28dfd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ludwig von Siegen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)