Людвиг фон Зиген

Людвиг фон Зиген (ок. март 1609 г., Кельн – ок. 1680 г., Вольфенбюттель , Германия) был немецким солдатом и гравером- любителем , который изобрел гравюры технику меццо-тинто , процесс печати, основанный на механическом давлении, используемый для печати более сложных гравюр , чем это было возможно ранее. . Он был хорошо образованным аристократом и подполковником, который командовал личной гвардией Вильгельма VI, ландграфа Гессен -Касселя (или Гессен-Касселя) и выступал в качестве личного помощника правителя, имея титул камер-юнкера или камергера. .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Зиген происходил из аристократической семьи и, возможно, родился в семейном замке фон Зехтен недалеко от Кельна , а не в Утрехте , как традиционно считается, поскольку он был крещен в Кельне в марте 1609 года. [1] Его мать умерла (вероятно, при его рождении), а отец переехал в Голландию, когда Людвиг был молод, очевидно, из-за его кальвинистских убеждений. Здесь его отец снова женился на Анне Перес, вдове из Испании , также усыновив ее сына Маркуса Переса. Анна умерла в 1619 году, оставив Иоганна решать будущее обоих мальчиков (Людвига и Маркуса). Он получил место в немецкой школе для Маркуса, но Людвиг остался в Голландии с семьей мачехи, чтобы избежать опасностей недавно начавшейся Тридцатилетней войны в Германии. [2]
Зехтен находился в Гессен-Касселе , а его отец Иоганн фон Зиген стал советником ландграфа Мориса , который в 1620 году назначил его канцлером Collegium Mauritaneum , школы для молодых аристократов, которую Зиген посещал с 1621 по 1626 год. Затем он изучал право. в Hohe Schule в Херборне . Его отец снова переехал в Голландию в 1627 году, когда новый ландграф Вильгельм V распустил Collegium Mauritaneum .
Мало что известно о жизни Зигена между 1629 и 1639 годами, когда он попросил вдову Вильгельма V, ныне регентшу ее сына Вильгельма VI, о должности. Возможно, в эти недостающие годы, в разгар Тридцатилетней войны, он проходил действительную военную службу. Он был назначен камер-юнкером , который, поскольку ландграф был несовершеннолетним, возможно, фактически служил руководящей должностью, а также главой личной охраны правителя.
К 1641 году он решил перейти в католицизм , что в атмосфере Тридцатилетней войны было несовместимо с его положением при строго кальвинистском дворе Гессен-Касселя. После некоторых разногласий при дворе он повторил переезд своего отца в Голландию, хотя и по противоположной причине. Он переехал в Амстердам в 1641 году и объявил там о своем обращении, поддерживая контакты со своими бывшими работодателями и отправляя им произведения искусства, которые он создавал, иногда по их заказу. [1]
Изобретение меццо-тинто
[ редактировать ]
В Амстердаме Зиген, должно быть, знал о все более тональных офортах Рембрандта , выполненных традиционными методами, заполняя темные области повторяющимися линиями. В то же время в Италии Джованни Бенедетто Кастильоне также исследовал возможности тональности в гравюре , что привело его к изобретению монотипии почти в тот же момент, когда Зиген изобрел меццо-тинто. Меццо-тинто достигает тональности за счет придания пластине шероховатости тысячами маленьких точек, нанесенных металлическим инструментом с мелкими зубьями.
В письме ландграфу от 6 марта 1641 года Зиген объявил, что начал писать ее портрет, и намекнул, что был бы признателен за немного денег. Новости о его обращении только что дошли до суда, и реакция, похоже, была сдержанной. В августе 1642 года он наконец закончил первую известную гравюру меццо-тинто — портрет ландграфини Амалии Элизабет, регента Гессен-Касселя , вдовы своего бывшего работодателя. Он отправил это ее сыну, ландграфу Вильгельму VI, с письмом, объясняющим, что он изобрел этот процесс:
«....Я не мог упустить возможность посвятить столь редкое и ранее невиданное произведение искусства в смиренной чести перед кем бы то ни было Вашему Высочеству, являющемуся необыкновенным знатоком искусства. Как выполнено это произведение, ни один гравер или художник не мог объяснить или угадай.». [1]
Портрет довольно строгий, но вся гамма тонов, от очень светлых на многослойных кружевных воротниках до сплошного черного левого фона, делает его очень эффектным примером потенциала меццо-тинта.
Он работал от «света к темноте», лишь делая пластину шероховатой там, где хотел получить тона, используя «рулетки» или колеса с острыми зубьями. В этом отличие от большинства более поздних меццо-интернов, которые сначала придавали шероховатость всей пластине, а затем соскребали или полировали шероховатости там, где им хотелось получить более светлые тона, работая таким образом от «темного к светлому».
В 1643–44 годах он создал портреты Елизаветы Богемской («Зимняя королева», дочери Якова I Английского ), Вильгельма II Оранского и его жены Марии , все по картинам Жерара ван Хонтхорста . Возможно, все они были потенциальными работодателями.
В 1654 году он написал большой портрет Фердинанда III, императора Священной Римской империи, по памяти, увидев его на сейме в Регенсбурге. Он раздал копии собравшимся там различным князьям, не привлекая дополнительных комиссий.
Помимо портретов он написал « Святого Бруно» , а в 1657 году скопировал « Святое семейство со святым Иоанном Крестителем» Аннибале Карраччи . [3] Всего его меццо-тинто составило семь тарелок, хотя он также создавал картины и медали.
Дальнейшая карьера Зигена
[ редактировать ]После того, как он покинул Амстердам в 1644 году, Зиген сначала вошел в армию католического епископа Хильдесхайма , а затем в армии архиепископа Кельна . В 1654 году он поступил на службу к архиепископу-курфюрсту Майнца в в звании полковника в отставке от действительной службы, а затем к протестанту Августу Младшему, герцогу Брауншвейг-Люнебургскому Вольфенбюттеле , где остался после выхода в отставку. Большинство документов после этого относятся к судебным процессам по поводу поместий и наследств, последнее упоминание относится к 1676 году.
Принц Руперт Рейнский
[ редактировать ]Принц Руперт Рейнский (т.е. Пфальцский ), известный полководец-роялист во время гражданской войны в Англии , был двоюродным братом Вильгельма VI Гессен-Кассельского и сыном Елизаветы Богемской . Принц Руперт также был художником-любителем и примерно в 1654 году узнал об этом процессе либо от своего двоюродного брата, либо, возможно, от самого Зигена - встречались ли они когда-либо, является предметом научных споров. Ряд писем между Рупертом и Уильямом, посвященных этой технике, сохранились с периода после 1654 года.
Руперт сам создал несколько стильных меццо-тинтов, и благодаря ему, после его возвращения в Англию во время английской Реставрации в 1660 году, изобретение стало известно там, где должна была стать главная родина этой техники. Руперт описал его Джону Эвелину , который впервые опубликовал его (в очень загадочных выражениях) в 1662 году, приписав Руперту изобретение:
«О новом способе гравюры, или Mezzo Tinto, изобретенном и переданном Его Высочеством принцем РУПЕРТОМ, графом Палатином Рейнским и т. д.»
Однако Руперт, вероятно, изобрел «рокер», широкий изогнутый инструмент с зубцами, используемый для придания шероховатости всей пластине, который был важным инструментом в разработанной технике. Художественный помощник или наставник Руперта Валлерант Вайян (1623–1677) был первым, кто применил этот процесс в коммерческих целях в Амстердаме в 1660-х годах. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с К.Л. Спангеберг (редактор), Шесть веков мастер-принтов, Художественный музей Цинциннати, 1993, нет. ISBN 0-931537-15-0
- ^ Меццо-тинто, история и техника Кэрол Вакс
- ^ Jump up to: а б Энтони Гриффитс (редактор), «Ориентиры в коллекционировании печатных изданий», 1996, British Museum Press, ISBN 0-7141-2606-3
Источники
[ редактировать ]- Кэрол Вакс , Меццо-тинто: история и техника (Гарри Н. Абрамс, Inc., 1990)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- отчет о ранней истории меццо-тинто , Национальная портретная галерея, Лондон.
- Новая международная энциклопедия . 1905. .
- Портрет Людвига фон Зигена , Рейксмузеум Амстердама