Неприятие социального неравенства
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Несправедливость — это несправедливость или нечестность, или проявление того и другого. [1] Отвращение – это «чувство отвращения к чему-либо с желанием избежать этого или отвернуться от него; устойчивая неприязнь; тенденция прекратить поведение или избегать вещи или ситуации, особенно обычно приятной, потому что она связана или была связана с вредный раздражитель». [2] Данное определение неприятия неравенства - это «предпочтение справедливости и сопротивление несправедливым результатам».
Разъяснение посредством эксперимента
[ редактировать ]Чтобы лучше понять и разложить концепцию неприятия социального неравенства, можно было бы использовать исследование Сары Броснан и Франса де Ваала : [3] которые специализируются на социальном поведении и социальном познании. [4] В эксперименте «Обезьяны отвергают неравную оплату» были использованы пять самок обезьян-капуцинов , которым экспериментатор-человек дал неравномерное распределение вознаграждений. Самки обезьян поочередно чередовались с экспериментатором в четырех разных условиях. Из самок обезьян две получили одинаковую награду, одна самка получила более высокую награду, одна самка получила более высокую награду без обмена (например, без работы), а одна самка наблюдала более высокую награду в отсутствие партнера. [5] Самки с гораздо меньшей вероятностью совершали сделку с человеком-экспериментатором, когда их соответствующий партнер получал продукт более высокой ценности (виноград; более низким предметом был огурец). [3] ), и когда этот партнер получал более высокий продукт питания без какого-либо обмена работой, вероятность не завершить сделку увеличивалась. [5] Все эти отказы от обмена включали как пассивные, так и активные отказы, начиная от отказа от получения награды и заканчивая выбрасыванием награды соответственно. Эти негативные реакции на ситуацию с обезьянами подтверждают раннее эволюционное происхождение неприятия неравенства. [5] и, таким образом, помогает (в сочетании с определениями неравенства и неприятия) дать общее представление о том, что такое неприятие социального неравенства: тенденция отвергать или избегать ситуаций, в которых существует социальное неравенство , несправедливость или несправедливость.
У людей
[ редактировать ]Важно отметить, что эксперимент проводился с обезьянами-капуцинами, а не с людьми, и поскольку люди не единственные животные, готовые сотрудничать (обезьяны являются одним из многих примеров), мы не можем предполагать, что неприятие неравенства является исключительной человеческой чертой или природой. [6] Были и другие эксперименты, проведенные на людях, чтобы проверить обоснованность теории неприятия неравенства, предложенной Броснаном и де Ваалом. Эксперимент, проведенный Урсом Фишбахером, Кристиной М. Фонг и Эрнстом Фером, под названием «Справедливость, ошибки и сила конкуренции». [7] представлял собой многостороннюю игру-ультиматум, в которой одному участнику противостояли несколько участников. [3] В этом эксперименте, когда респонденты принимают предложение от человека, дающего вознаграждение (скажем, «поставщика»), человек, дающий вознаграждение (поставщик), получает полную зарплату. Ключом к этому эксперименту является то, что способность одного респондента влиять на оплату поставщика услуг уменьшается из-за готовности всех остальных респондентов принять вознаграждение. В результате соблюдается концепция неприятия неравенства, которая гласит, что готовность респондентов отказаться от вознаграждения снижается, как и от предложений поставщиков. [3] (Это связано с тем, что, чтобы избежать неравенства или несправедливости из-за неравной оплаты труда, все участники уменьшают свои суммы, чтобы уменьшить вероятность несправедливости). Что наиболее важно осознать в этом эксперименте, так это то, что результат, похоже, не согласуется с результатами эксперимента Броснана и де Вааля с капуцинами; люди не отклонят предложение, если оно не повлияет на вознаграждение и/или оплату других. [3] Таким образом, для людей первоначальная модель неприятия неравенства Фера-Шмидта, которую цитировали Броснан и де Ваал в своем эксперименте с капуцинами, утверждая, что обезьяны-капуцины всегда должны есть менее ценную пищу, кажется, имеет силу. Не отказываясь от предложенной награды, люди уменьшили степень неравенства. У капуцинов все было наоборот, поскольку они отвергали менее ценную пищу (огурцы), когда не могли получить более ценную пищу (виноград), тем самым увеличивая неравенство, особенно когда капуцины, получившие виноград, украли выброшенные огурцы, оставив другим обезьяны ни с чем. Это увеличило степень неравенства среди капуцинов — люди отказались бы от награды только в том случае, если бы она уменьшила награду человека, который получил больше всего. [3]
В сочетании с социальным неравенством
[ редактировать ]По словам Сары Броснан, «у людей схожий подход: мы живем не в мире абсолютных ценностей, а в мире, в котором мы постоянно сравниваем себя с теми, кто нас окружает, и, подобно капуцинам, мы можем определить, когда нам не хватает ценностей». измененный". [5] Это может быть напрямую связано с социальным неравенством, поскольку мы, люди, знаем, что такое социальное неравенство, и можем идентифицировать его как несправедливость; именно отсюда мы узнаем, что такое явление, как неравная оплата в зависимости от социально-экономического статуса, является социальным неравенством. Однако, согласно концепции неприятия социального неравенства, мы не будем отвергать то, что нам предлагают, если не осознаем, что, отвергая то, что нам предлагают, мы уменьшим заработок другого человека или заработок человека, который нам дает, таким образом делая наши доходы приближаются к их доходам, тем самым уменьшая неравенство.
Одним из ключевых примеров, связывающих эти две концепции, может служить неоклассическая теория рынка труда. Основываясь на нескольких важных фактах, эта теория основана на предположении, что «(1) существует относительно свободный и открытый рынок, на котором люди конкурируют за позиции. (2) Позиция на этих рынках во многом зависит от усилий, способностей, опыта и опыта отдельных лиц. обучение, или « человеческий капитал ». (3) На рынке действуют автоматические механизмы, обеспечивающие корректировку дисбаланса между вкладом человека (человеческим капиталом) и вознаграждением (заработной платой) таким образом, чтобы восстановить баланс» (Hurst 231). [8] Эта концепция интересна тем, что третий факт, который считается истинным в теории рынка труда, в значительной степени применим к концепции неприятия социального неравенства. Это потому, что, казалось бы, чтобы получить ожидаемое вознаграждение, мы, как люди, возьмем то, что нам дано за наше мастерство. Но когда станет возможным, что наши сограждане смогут получать больше, чем мы, или что компания, предоставляющая нам вознаграждение (выплаты), получит больше денег от нашего труда/навыков, тогда мы, как люди в этой теории рынка труда, отвергнем платежи и попытаться получить лучший. Мы делаем это, пытаясь получить для себя лучшие ресурсы, такие как «образование, обучение, навыки и интеллект» (Херст 231). [8] Возьмем, к примеру, афроамериканку, она возьмет оплату, которую получают все афроамериканки. Но как только другая афроамериканка начнет получать более высокую оплату: благодаря ее лучшим ресурсам, другие афроамериканки отвергнут свое нынешнее положение, а также ресурсы и будут стремиться к большему, чтобы, возможно, не напрямую уменьшить оплату, которую получает другая афроамериканка. но получить больше для себя. Это прекрасно иллюстрирует концепцию неприятия социального неравенства, когда дело касается людей, и то, как она пересекается с неоклассической теорией рынка труда. Однако, поскольку это непрерывный процесс, в котором различные возможности открывают двери для людей в зависимости от их жизненных изменений и доступа к лучшим ресурсам, возникает дисбаланс и развивается разрыв, тем самым разделяя людей и создавая постоянное социальное неравенство (Херст 231). [8]
См. также
[ редактировать ]- Дом злобы – дома, построенные для того, чтобы раздражать и раздражать кого-то, обычно соседа, в ответ на воспринимаемую несправедливую ситуацию.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «неравенство» . Словарь Merriam-Webster.com .
- ^ «отвращение» . Словарь Merriam-Webster.com .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Генрих, Джозеф (2004). «Неприятие неравенства у капуцинов?» . Природа . 428 (6979): 139. дои : 10.1038/428139a . ISSN 1476-4687 . ПМИД 15014487 .
- ^ «Сара Броснан, доктор философии». Стипендии в области исследований и преподавания естественных наук. Медицинский факультет Университета Эмори. Кафедра физиологии. Архивировано из оригинала 5 февраля 2005 г. Проверено 3 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мардл, Эрл. «Неприятие неравенства – даже обезьяна может пойти на нечестную сделку» . Сетевой мир . Архивировано из оригинала 20 февраля 2006 г. Проверено 3 декабря 2007 г.
- ^ Броснан, Сара Ф.; де Ваал, Франс Б.М. (2003). «Обезьяны отвергают неравную оплату труда». Природа . 425 (6955). ООО «Спрингер Сайенс энд Бизнес Медиа»: 297–299. Бибкод : 2003Natur.425..297B . дои : 10.1038/nature01963 . ISSN 0028-0836 . ПМИД 13679918 .
- ^ Фишбахер, Урс; Фонг, Кристина М.; Фер, Эрнст (2009). «Справедливость, ошибки и сила конкуренции» (PDF) . Журнал экономического поведения и организации . 72 (1). Эльзевир Б.В.: 527–545. дои : 10.1016/j.jebo.2009.05.021 . ISSN 0167-2681 .
- ^ Jump up to: а б с Херст, Чарльз Э. (2007). Социальное неравенство: формы, причины и последствия (6-е изд.). Pearson Education, Inc. США.