Элизабет Батерст
Элизабет Батерст | |
---|---|
Рожденный | 1655 |
Умер | 1685 |
Заметная работа | Оправдание истины (1679) |
Богословская работа | |
Традиция или движение | Квакерство |
Элизабет Батерст (1655–1685) [ 1 ] был английским квакерским проповедником и богословом , а также автором одного из немногих ранних систематических описаний квакерских верований.
Жизнь
[ редактировать ]Батерст родился в Лондоне и был старшим ребенком Чарльза Батерста. [ 2 ] Она и ее братья и сестры стали квакерами в 1678 году. Вскоре после своего обращения в квакерство она прервала богослужение в пресвитерианской часовне Сэмюэля Аннесли в Лондоне, выступая против доктрины отвержения . [ 3 ] Позже она предприняла несколько проповеднических туров и по крайней мере один раз была заключена в тюрьму Маршалси .
Еще при жизни Батерст была признана сообществом квакеров как одаренный проповедник. [ 1 ] Джордж Уайтхед , который обсуждал с ней ее основную работу перед ее публикацией, отметил ее «превосходный дар понимания, жизни и высказывания». [ 4 ] Историк Сара Апетрей описала ее как «безусловно самую искушенную в богословском отношении» из многочисленных женщин-лидеров среди первых квакеров. [ 3 ]
Согласно рассказу ее отца о ее жизни, Батерст с младенчества страдала «сильной слабостью тела». [ 4 ]
Сочинения
[ редактировать ]Основной работой Батерста было «Оправдание истины: или мягкий удар, чтобы стереть грязные клеветы, ложные обвинения и искажения фактов, брошенные на народ Божий, называемый квакерами» (впервые опубликовано в 1679 году). [ 4 ] Он объясняет и защищает характерное квакерское представление о спасении , уделяя особое внимание универсальному предложению спасения и безошибочному водительству Святого Духа . [ 5 ] «Защита истины» шесть раз переиздавалась квакерскими издателями. [ 6 ] - особенно в посмертном (1691 г.) издании Тейс Соул как ее первый проект после того, как она взяла на себя управление издательской фирмой своего отца. [ 2 ]
Она также написала «Высказывания женщин…» в нескольких местах Священного Писания , представляя теологическую защиту права женщин проповедовать и учить. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ван Флек Гарман, Мэри (2015). Энджелл, Стивен В.; Одуванчик, Розовый (ред.). Ранние квакеры и их богословская мысль 1647-1723 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 224–238.
- ^ Jump up to: а б «Элизабет Батерст: Обзор» . Орландо: женское письмо на Британских островах от истоков до наших дней . Архивировано из оригинала 18 февраля 2022 г. Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Апетрей, Сара (2009). «Универсальный принцип благодати: феминизм и антикальвинизм в двух писательницах семнадцатого века». Пол и история . 21 : 130–146. дои : 10.1111/j.1468-0424.2009.01538.x . S2CID 144139379 .
- ^ Jump up to: а б с Батерст, Элизабет (1691). Истина подтверждена... Лондон: Soule Press.
- ^ Накано, Ясухаро (2008). «Сотериология Элизабет Батерст и список исправлений в нескольких изданиях ее сочинений» . Квакерские исследования . 13 : 89–102. дои : 10.3828/quaker.13.1.89 .
- ^ Мак, Филлис (1992). Женщины-провидцы: экстатическое пророчество в Англии семнадцатого века . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 312.
- ^ Батерст, Элизабет (1680). Высказывания женщин, неоднократно произносимые в различных местах Священного Писания . Соул Пресс.