Windfall: Игра «Нефтяной кризис»
Неожиданная удача | |
---|---|
![]() Руководство | |
Разработчик(и) | Дэвид Маллич |
Издатель(и) | Эду-Вэр |
Платформа(ы) | Яблоко II |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Бизнес-симуляция |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Windfall: The Oil Crisis Game в реальном времени, — это игра-симулятор бизнеса написанная Дэвидом Малличом и изданная Edu-Ware в 1980 году для Apple II . Основанная на теории массового обслуживания и выпущенная после энергетического кризиса 1979 года , игра дает игроку роль генерального директора Engulf Oil, устанавливающего цены на газ и зарплату рабочих, контролирующего линии заправочных станций, планирующего прибытие нефтяных танкеров и ведущего переговоры о ценах на нефть с ОПЕК. страны в гонке на время за максимизацию прибыли. Как и большинство игр Edu-Ware, Windfall имеет образовательный аспект, демонстрируя тонкий баланс в сложных системах.
Геймплей
[ редактировать ]В этой симуляции деятельности нефтяной компании у игрока есть шесть основных вариантов выбора:
- Наблюдение за станциями технического обслуживания: появляется графический дисплей с низким разрешением, показывающий шесть станций технического обслуживания, две из которых находятся под контролем игрока, а остальные четыре управляются конкурентами, управляемыми компьютером. Маленькие цветные блоки, входящие в очередь на каждой станции, представляют собой тысячи автомобилей. Длина очереди на каждой станции является показателем спроса на бензин при текущей отпускной цене и времени, необходимого каждой станции для обслуживания автомобилей.
- Наблюдайте за доками: появляется еще один графический дисплей с низким разрешением, изображающий нефтяные танкеры, прибывающие в доки. Длина очереди в каждом доке является показателем поставок нефти по текущей закупочной цене и времени, необходимого каждому доку для обслуживания каждого танкера.
- Статистика заправочных станций: таблица текстовой информации позволяет игрокам видеть такие вещи, как количество бензина, которое должна продать каждая станция, какова длина очереди автомобилей, насколько конкурирующие станции могут занижать цены игрока.
- Статистика доков: эта текстовая таблица показывает игрокам, сколько они платят производителям нефти, насколько эффективен поток нефти от их поставщиков, сколько они платят своим докерам. Иногда плохая погода может замедлить прибытие кораблей.
- Установите заработную плату, цены и покупки. Здесь игроки могут изменять цену на бензин, заработную плату своих сотрудников станции и выбирать источник нефти из нескольких вымышленных стран ОПЕК.
- Финансовый статус: этот экран позволяет игрокам видеть финансовое состояние своей компании, покупать или продавать акции, а также пытаться устанавливать цены .
Стратегия основана на нескольких простых экономических принципах. Если игроки плохо платят своим сотрудникам, срок службы будет дольше; однако, если игроки будут платить им слишком много, цены придется поднять, чтобы сохранить прибыль, но конкуренты могут украсть бизнес за счет более низких цен. Если цены на бензин станут слишком высокими, правительство может вмешаться и установить ценовые ограничения. Иногда акционеры отменяют решения игроков.
Часы идут непрерывно на протяжении всей игры. По истечении времени оценивается результативность игрока.
Прием
[ редактировать ]Windfall , как и большинство игр эпохи сумок с застежкой-молнией от Edu-Ware, было продано всего несколько сотен экземпляров. [ нужна ссылка ] Тем не менее, он получил хорошие отзывы и получил оценку «А» от журнала Peelings II , в котором был сделан вывод: «За простыми дисплеями скрывается (вероятно) достаточно сложная программа моделирования в реальном времени, синтезированная с обновляемым дисплеем в реальном времени. Учитывая затраченные на это усилия по программированию и образовательная ценность программы, это выгодная сделка, и играть в нее очень весело». [ нужна ссылка ]
Брюс Вебстер сделал обзор «Непредвиденной ситуации» в «Космическом геймере № 31». [ 1 ] Вебстер прокомментировал: «Если есть проблема с этой игрой, так это то, что тема может быть не так уж интересна для вас или что ее трактовка может быть слишком простой на ваш вкус. Помимо этого, я не могу придумать никаких серьезных возражений против игра». [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Вебстер, Брюс (сентябрь 1980 г.). «Капсульные обзоры». Космический геймер (31). Игры Стива Джексона : 29.
- Каталог продукции . Эду-Вэр Сервис. 1 марта 1980 года.
- Мартелларо, Джон (1980). «Неожиданная удача». Пилинги II . 1 (2): 11–12.