Jump to content

Когнитивные активы

Когнитивные активы — это материальные и нематериальные организации активы , которые представляют собой источники познания , необходимого для координации действий. Эти активы обеспечивают целостность и эффективность многократного преобразования индивидуальных знаний в организационные знания. [1]

Идея когнитивных активов была первой попыткой обратиться к наиболее важным организационным активам, которые будут использоваться предприятиями, ориентированными на познание . Концепция когнитивных активов является отражением убеждения, что приобретения программного обеспечения, например, для бизнес-аналитики или конкурентной разведки, достаточно , чтобы организации могли принимать правильные решения.

Организационные когнитивные активы включают четыре основных измерения: 1) механизмы окружающей среды, которые способствуют созданию и обмену явными знаниями ; 2) когнитивные способности членов организации; 3) транзакционный потенциал членов организации (определяемый как их способность взаимодействовать и делиться знаниями с коллегами); и 4) Аналитика и вычислительные методы, используемые организацией для поддержки процессов принятия решений .

История [ править ]

Этот термин был впервые использован в документе, представленном в 2002 году на Двенадцатой Международной конференции по менеджменту технологий, организованной Международной ассоциацией менеджмента технологий (IAMOT), и опубликован в сборнике лучших статей конференции. [1] В статье использованы идеи магистерской диссертации, представленной в 2001 году в бизнес-школе Ibmec , которые были впервые использованы в этом смысле. [2]

Основы когнитивных активов

Хотя в большинстве работ предполагается, что организационные знания существуют и что они представляют собой нечто большее, чем просто сумму индивидуальных знаний, важный вопрос о том, как они становятся «организационными», не рассматривался достаточно глубоко. Большинство авторов ссылаются на работу Нонаки и его соавторов, которая остается единственным всеобъемлющим взглядом на формирование организационного знания. [3]

Хотя идея «коллективного познания» оспаривается исследователями на том основании, что «познание принадлежит индивидам, а не организациям» , [4] Растет число исследований в области менеджмента, посвященных этому явлению на групповом или организационном уровне. Эти исследования концентрируются на когнитивных явлениях внутри и внутри организаций, которые влияют на организацию в целом. Некоторые концептуализации подчеркивают, что эта область должна охватывать сложности двух уровней (индивидуального и группового), которые сосуществуют посредством интерактивных процессов. [3] [5]

В исследованиях познания в организациях использовались два основных подхода: вычислительный и интерпретативный. Вычислительный поток исследует процесс, посредством которого менеджеры и организации обрабатывают информацию и принимают решения; интерпретативный подход исследует, как создается смысл вокруг информации в социальном контексте. [5]

Концепция когнитивных активов учитывает обе точки зрения; Когнитивные способности людей и организационные системы принятия решений связаны с вычислительным подходом, тогда как окружающая среда и транзакционные элементы связаны с усилиями по интерпретации. По мнению Ланта, объединение этих двух точек зрения углубит наше понимание организационного познания.

Определение [ править ]

Аналогично процессу создания индивидуальных знаний, когнитивные активы представляют для организаций то, чем познавательный потенциал является для отдельных лиц. Процесс генерации новых знаний на индивидуальном уровне можно рассматривать как систематическое и эффективное сочетание доступной личности информации с ее когнитивным потенциалом. Точно так же мы можем смоделировать создание организационных знаний как систематическое и эффективное сочетание информационных активов с когнитивными активами . [1]

организации Когнитивные активы включают четыре основных измерения: 1) механизмы окружающей среды, которые способствуют созданию и обмену явными знаниями; 2) когнитивные способности членов организации; 3) транзакционный потенциал членов организации (определяемый как их способность взаимодействовать и делиться знаниями с коллегами); и 4) Аналитика и вычислительные методы, используемые организацией для поддержки процессов принятия решений. [1]

Окружающая среда [ править ]

Самым основным измерением когнитивных активов является среда, в которой происходит познание. В отличие от когнитивных исследований, проводимых в психологии, где лабораторные эксперименты используются для решения проблем индивидуального познания, исследователи познания в менеджменте подчеркивают роль среды, в которой принимаются решения и действия, а также взаимодействия людей в этой среде. Знание рассматривается как функция социальной и физической системы, в которой оно существует. [6]

Среда обеспечивает регулятивные (правила) и нормативные (ценности и нормы) измерения, которые управляют жизнью организации. Оно задает предпосылки, позволяющие преобразовать индивидуальное знание в коллективное знание, претворенное в жизнь. Следуя за Орликовским, [7] В организационной среде важны пять наборов действий: (1) обмен идентичностью; (2) общение лицом к лицу; (3) усилия по согласованию; (4) обучение на практике; и (5) поддержка участия. Менеджеры могут повысить эффективность преобразования знаний, стимулируя эти пять наборов действий в областях, находящихся под их контролем.

когнитивные способности Индивидуальные

Индивидуальные когнитивные способности членов организации соответствуют их способности эффективно и действенно обрабатывать информацию для достижения целей. Эта способность способствует большему и лучшему преобразованию информации в коллективные знания.

У людей есть структура знаний (или схема), которая «представляет собой организованные знания о данной концепции или типе стимула» . [8] Эта структура знаний представляет собой мысленный шаблон, который люди накладывают на информационную среду, чтобы придать ей форму и значение, а также обеспечить возможность последующих действий. Таким образом, это оказывает сильное влияние на процесс преобразования информации в действие.

Двумя наиболее часто изучаемыми атрибутами структур знаний являются дифференциация (количество измерений в структуре знаний) и интеграция (степень взаимосвязанности между измерениями структуры знаний). [9] Чем выше дифференциация и интеграция, тем эффективнее структура знаний. Незначительная дифференциация приводит к узкому видению, что приводит к неэффективному управленческому поведению. [10] На дифференциацию и интеграцию влияют личностные переменные (уровень притязаний, вовлеченность в работу, когнитивная сложность) и организационный опыт (положение в иерархии, опыт работы). [9]

Транзакционная способность [ править ]

Транзакционная способность – это способность людей усваивать, систематизировать и делиться информацией и явными знаниями для достижения организационных целей. Транзакционная способность будет зависеть от личных и структурных аспектов. Что касается личных характеристик, то транзактный анализ Эрика Берна [11] в психологических исследованиях есть три важных аспекта: (1) обучение; (2) рациональность; и (3) эмоции.

Структурный аспект транзакционной мощности связан с различными сетями внутри организации. Социальные сети и роль социального капитала в последние несколько лет привлекают все большее внимание в социологических исследованиях. Существует два основных подхода: один следует за работой Коулмана, [12] который утверждает, что социальный капитал возникает в закрытых сетях, где ценностью ресурса социального капитала является общение между участниками; другой подход, заимствованный Грановеттером и Бертом, [13] [14] утверждает, что социальный капитал возникает в незамкнутых сетях, где ценность ресурса социального капитала определяется посреднической информацией и осуществлением контроля. На первый взгляд противоречивые предсказания этих двух подходов могут быть связаны с тем, что каждый из них анализировал разные среды. [15] Но независимо от закрытия социальных сетей, важно существование сети и людей, готовых делиться информацией внутри нее (и перехватывать информацию извне). Дайер и Нобеока, например, утверждают, что тесно взаимосвязанная сеть приносит пользу всем членам, облегчая обмен знаниями и обучение, а также повышая производительность участников. [16]

Поддержка принятия решений [ править ]

Организации используют различные инструменты и системы, помогающие процессам принятия решений . Эти инструменты и системы в широком смысле определяются как любая деятельность, которая на основе явных (но не обязательно формализованных) моделей помогает агентам, принимающим решения, получать решения своих проблем с учетом их предпочтений и неопределенности окружающей среды. Вместе с когнитивными способностями людей они определяют способность организации обрабатывать информацию и принимать решения. [1]

Исследования операций, наука управления и методы принятия решений можно рассматривать как аналитические когнитивные процессы, которые помогают принимать решения. Эти методы служат повышению эффективности процессов преобразования и мобилизации знаний, повышению способности менеджеров обрабатывать информацию и принимать решения. Таким образом, они также являются важными составляющими когнитивных активов . [1]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Катальдо, Хорхе; Прочно, Пауло (2003) Когнитивные активы: модель для понимания организационного присвоения коллективных неявных знаний. Ключевые факторы успеха в области управления технологиями для инноваций и устойчивого развития. Редакторы: Морель-Гимараеш Л. Халил Т. Хосни Ю, 2005 г., стр: 123–133. https://www.researchgate.net/publication/265406151
  2. ^ Катальдо, Хорхе (2001) Роль аналитической поддержки принятия решений в управлении организационными знаниями. Консультирует Гомес, библиотека бизнес-школы LFA Ibmec.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Нонака И. и Такеучи Х. (1995) Компания, создающая знания, Oxford University Press, Нью-Йорк.
  4. ^ Иден, К. и Спендер, Дж. К. (1998) Управленческое и организационное познание, Сейдж, Лондон.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фиол, CM (2002). Внутриорганизационное познание. В: Товарищ по организациям (Эд, Баум, Дж. А.) Блэквелл, Оксфорд.
  6. ^ Биркиншоу Дж., Нобель Р. и Риддерстрейл Дж. (2002). Знания как случайная переменная: предсказывают ли характеристики знаний организационную структуру? Организационная наука, 13, 274–289.
  7. ^ Орликовский, В. (2002). Знание на практике: реализация коллективных возможностей в распределенной организации. Организационная наука, 13, 249–273.
  8. ^ Фиск, С.Т. и Тейлор, С.Э. (1991) Социальное познание, МакГроу Хилл, Нью-Йорк.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уолш, JP (1995). Управленческое и организационное познание: заметки из путешествия по переулкам памяти. Организационная наука, 6, 280–321.
  10. ^ Бартунек Дж., Гордон Р. и Уэзерсби Р. (1983). Развитие «сложного» понимания у администраторов. Обзор Академии менеджмента, 8, 273-284.
  11. ^ Берн, Э. (1973) Транзактный анализ в психотерапии, Psique, Буэнос-Айрес.
  12. ^ Коулман, Дж. С. (1988). Социальный капитал в создании человеческого капитала. Американский журнал социологии, 94, S95–S120.
  13. ^ Берт, Р.С. (1992) Структурные дыры: социальная структура конкуренции, издательство Гарвардского университета, Бостон.
  14. ^ Грановеттер, М. (1973). Сила слабых связей. Американский журнал социологии, 78, 1360–1380.
  15. ^ Райдер, Х. и Крэкхардт, Д. (2002). Внутриорганизационные сети. В: Товарищ по организациям (Эд, Баум, Дж. А.) Блэквелл, Оксфорд.
  16. ^ Дайер, Дж. Х. и Нобеока, К. (2000). Создание и поддержание высокоэффективной сети обмена знаниями: пример Toyota. Журнал стратегического менеджмента, 21, 345–367.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7fb2522e77ea6ce59c854d2b43e0ebb__1688716140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/bb/f7fb2522e77ea6ce59c854d2b43e0ebb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cognitive assets - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)