Футбольный менеджер (сериал 1982 года)
Футбольный менеджер | |
---|---|
Жанр (ы) | Спорт , бизнес-симуляторы |
Издатель(и) | Захватывающие игры |
Создатель(и) | Кевин Томс |
Платформа(ы) | TRS-80 , ZX80 , ZX81 , ZX Spectrum , BBC Micro , VIC-20 , Commodore 64 , Commodore 16 и Plus/4 , Oric , Amstrad CPC , Acorn Electron , Dragon 32/64 , Atari 8-bit , MSX , MS- ДОС , Атари СТ , Амига |
Первый выпуск | Футбольный менеджер 1982 |
Последний выпуск | Футбольный менеджер 3 1992 |
Football Manager — серия видеоигр, изданная и разработанная Addictive Games , лейблом, созданным создателем игры Кевином Томсом . Первая игра вышла в 1982 году. [ 1 ] Затем в 1980-х годах он был портирован на большинство домашних компьютеров и породил несколько сиквелов: Football Manager 2. [ 2 ] (1988) и издание чемпионата мира по футболу Manager [ 3 ] (1990), оба разработаны Кевином Томсом, и, наконец, Football Manager 3. [ 4 ] (1992), без участия Томса. Football Manager 3 продавался плохо, в результате серия подошла к концу. Утверждалось, что к 1992 году было продано более миллиона копий сериала. [ 5 ] и около двух миллионов копий в целом. [ 6 ] Игра должна была положить начало совершенно новому жанру компьютерных игр — симулятору футбольного менеджмента .
Футбольный менеджер
[ редактировать ]Томс разработал первую игру на Video Genie , клоне Tandy TRS-80 . Это была только текстовая игра. Его переделали в Sinclair ZX80 и ZX81 , [ 1 ] и Томс создали лейбл программного обеспечения Addictive Games, чтобы запустить игру в 1982 году. Затем она была портирована на ZX Spectrum. [ 7 ] с добавленной анимированной графикой, показывающей основные моменты матча.
Футбольный менеджер 2
[ редактировать ]После продажи Addictive Games компании Prism Leisure Corporation в 1987 году Кевин Томс сосредоточился на создании второй игры Football Manager . [ 8 ] В отличие от оригинальной игры только на BASIC, для продолжения требовался машинный код , что означало работу с несколькими разработчиками для различных систем. [ 8 ] Для версии ZX Spectrum это было Bedrock Software. [ 9 ] В отличие от первой игры, выпускавшейся поэтапно в течение 5 лет, Football Manager 2 был запущен во всех форматах одновременно в июне 1988 года, хотя был доступен на гораздо меньшем количестве систем — Commodore 64, ZX Spectrum, Amstrad CPC, Amiga, Atari ST и ПК. [ 10 ]
Football Manager World Cup Edition
[ редактировать ]Разработка и выпуск
[ редактировать ]Football Manager World Cup Edition снова был разработан Кевином Томсом с участием различных программистов для разных систем (включая Bedrock Software для всех 8-битных версий). Основная фигура в управлении игрой была потеряна и не заменена, а поскольку крайний срок чемпионата мира диктовал дату выпуска, Томс чувствовал, что игра была поспешной и незавершенной. [ 8 ] Это было последнее участие Томса в сериале или Addictive Games.
Игра была выпущена летом 1990 года, одновременно с Italia '90 , на всех платформах Football Manager 2, а также MSX. Игра была выпущена в «большой коробке» с настенной диаграммой чемпионата мира и соревнованиями, включая возможность появиться на обложке предстоящего Football Manager 3 вместе с Кевином Томсом (хотя это так и не было удостоено чести, поскольку Томс не принимал участия в этой игре).
Геймплей
[ редактировать ]
Геймплей радикально изменился по сравнению с двумя предыдущими играми. Игрок выбирает национальную команду и должен пройти квалификацию, а затем принять участие в чемпионате мира (хотя выбор чемпионов Аргентины или принимающей Италии пропускает квалификацию). Имена игроков можно ввести в начале игры, убедившись, что они верны.
Хотя здесь нет финансового элемента или каких-либо трансферов, основные элементы управления командой предыдущих игр все еще сохраняются. В составе команды есть больше деталей, например, каждому игроку дается тактика. Основные моменты снова отображаются на трех экранах (хотя воспроизводятся сверху вниз, а не слева направо), но есть также возможность просмотра всего поля сверху вниз.
Главным дополнением к игре является возможность общаться со своими игроками в раздевалке и с прессой. Отображается графический экран, и игрок может выбрать фразы из заданного списка, чтобы ответить на вопросы репортеров перед игрой и мотивировать команду в раздевалке в перерыве. Это влияет на моральный дух команды, что, в свою очередь, влияет на ее производительность.
Прием
[ редактировать ]Ваш Синклер дал в целом положительный отзыв, особенно высоко оценив разговоры о новой команде и вопросы репортеров, но усомнился в том, сможет ли она привлечь новых фанатов. Он получил оценку 82% и заключил, что «он красивый, хорошо запрограммированный и более глубокий, чем Марианская впадина [так в оригинале], но если вам не нравятся управленческие игры, вы, вероятно, в конечном итоге будете использовать фотографии Кевина Томса, чтобы бросать бросается вдаль». [ 11 ] Испанский журнал MicroHobby дал игре оценку 60%. [ 12 ] Версия игры для Spectrum заняла второе место в чартах полных продаж Великобритании после Италии 1990 года . [ 13 ]
Футбольный менеджер 3
[ редактировать ]Разработка и выпуск
[ редактировать ]Football Manager 3 , который уже планировался, когда Кевин Томс еще работал с Prism Leisure над изданием World Cup Edition , был создан без какого-либо участия создателя серии. Томс назвал «художественные различия» причиной разрыва отношений между ним и Призмой. [ 8 ] Вместо этого игру разработал Брайан Роджерс из Bedrock Software, который фактически участвовал в программировании серии со времен Football Manager 2 .
Релиз игры был отложен. Хотя игровая демо-версия версии ZX Spectrum была включена в обложку сентябрьского номера журнала Your Sinclair за 1991 год, дата выпуска которого была ожидаемой «парой месяцев» позже. [ 14 ] игра была наконец выпущена в конце 1992 года. Кроме того, хотя версии планировались и рекламировались [ 5 ] для всех платформ, Football Manager 2 , версии ST и Amiga так и не были выпущены. на которых был выпущен [ 15 ]
Геймплей
[ редактировать ]
Игра полностью переработана и мало похожа на предыдущие части. В центре игры находится графический экран офиса менеджера, на котором к различным частям игры можно получить доступ, щелкнув различные элементы (например, экран компьютера с результатами и расписанием матчей, изображение команды на тренировках и т. д.). В игре представлена полная система лиг из 92 команд ( включая Charity Shield впервые ), и команды начинают первый сезон в правильных дивизионах (сезон 91/92 для большинства версий, сезон 92/93, включая недавно сформированный Премьер-лигу) . Лига в версии C64) [ 16 ] но команда игрока, как и в предыдущих играх, всегда будет начинать с нижнего дивизиона. Однако игроки не похожи на настоящих футболистов и имеют случайные имена (всегда отображаются со средними инициалами). Игра всегда начинается с командой стареющих игроков с низким рейтингом навыков.
Существует гораздо более подробная информация об отдельных атрибутах игрока: три значения выносливости и пять значений навыков, которые можно изменить в ходе тренировок. У каждого игрока также есть лицо, которое отображается при выборе команды. Контракты с игроками должны быть согласованы, и игроки, у которых истек контракт, покинут клуб. Трансферный рынок значительно улучшился: каждая команда лиги впервые назвала игроков с историей, которую можно изучить при принятии решения о покупке нового игрока. Матчи отображаются сбоку, на экране отображается все поле. Они также предназначены для представления всей игры, а не отредактированных основных моментов. Текстовый комментарий отображается внизу экрана во время матча. В отличие от двух предыдущих игр, здесь нет возможности сменить тактику или сделать замену в перерыве. В этой версии также удалены элементы командного разговора и репортера.
Прием
[ редактировать ]Игра не была так хорошо принята, как предыдущие версии. «трудно вызвать восторг Филип Линди из Sinclair User предположил, что Football Manager 3 » и что цена на него завышена, что дало общую оценку 73%. [ 17 ] Стюарт Кэмпбелл в «Your Sinclair» считает, что игра «не совсем соответствует стандартам Football Manager 2 , если честно, с гораздо худшей презентацией и графикой, а также с большим количеством времени, пока компьютер думает, и, похоже, не работает должным образом». ", что дает оценку 70%. [ 18 ] Amstrad Action присвоила игре лишь 38%, [ 19 ] снова утверждая, что он не соответствует Football Manager 2 .
Наследие
[ редактировать ]Название Football Manager было возрождено в 2004 году компанией Sports Interactive как продолжение Championship Manager серии после того, как они потеряли права на название после раскола со своим издателем Eidos Interactive . [ нужна ссылка ]
В августе 2015 года Томс начал переписывать оригинальную игру Football Manager 1982 года для мобильных устройств после того, как предложил идею своим последователям, опираясь на свой опыт разработки бизнес-приложений. [ 20 ] [ 21 ] Новая игра Football Star* Manager (KTFSM) была выпущена в 2016 году и вызвала исключительно положительные отзывы покупателей, многие из которых бывшие игроки оригинальной серии Football Manager . KTFSM был впервые выпущен на iOS и Android; с момента выпуска игра была портирована на macOS, Windows 10 и Amazon Fire. Игра максимально приближена к оригинальному Football Manager на новых платформах. [ 20 ]
В январе 2022 года Кевин запустил Kickstarter для финансирования новой версии своей игры Football Manager Football New Manager , чтобы отметить 40-летие оригинальной игры. [ 22 ] Он был переименован в Kevin Toms Football Game и выпущен в 2023 году. [ 23 ]
Football Manager 2 войдет в состав The Spectrum , выпущенный в ноябре 2024 года. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Реклама в прессе от Sinclair User , май 1982 г.
- ↑ Football Manager 2. Архивировано 9 мая 2008 г. на Wayback Machine на ysrnry.co.uk.
- ^ Football Manager World Cup Edition в базе данных HOL Amiga
- ^ Football Manager 3 в Spectrum Computing
- ^ Jump up to: а б Football Manager 3 Реклама
- ^ Донован, Тристан (2010). Повтор: История видеоигр . Льюис , Восточный Суссекс : Желтый муравей. п. 115. ИСБН 978-0-9565072-0-4 .
- ^ «Футбольный менеджер» . МобиИгры . Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Интервью: Кевин Томс» , Саймон Брю, Den of Geek, июнь 2008 г.
- ^ Football Manager 2. Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine в Bedrock Software.
- ^ Football Manager 2 Пресс-реклама , воспроизведенная на Lemon Amiga.
- ^ Football Manager World Cup Edition Обзор , Джон, Ваш Синклер , сентябрь 1990 г.
- ^ Football Manager World Cup Edition Обзор , MicroHobby, выпуск 202
- ^ «Двадцатка лучших по полной цене» . Пользователь Синклера . № 102. ЭМАП . 21 октября 2021 г. с. 61.
- ↑ Football Manager 3 Игровая демоверсия , Your Sinclair, сентябрь 1991 г.
- ^ Football Manager 3 (неизданный) в Зале Света
- ↑ Football Manager 3. Оригинальные инструкции. Архивировано 21 августа 2011 г. на Wayback Machine , воспроизведено на Stadium64.
- ^ Football Manager 3 Обзор , Филип Линди, пользователь Sinclair, январь 1993 г.
- ^ Football Manager 3 Обзор , Стюарт Кэмпбелл, Your Sinclair, январь 1993 г.
- ^ Football Manager 3. Обзор Архивировано 5 апреля 2012 г. в Wayback Machine , Amstrad Action , выпуск 87, декабрь 1992 г.
- ^ Jump up to: а б «Блог Кевина Томса» .
- ^ Эндрю разговаривает с Кевином Томсом, автором первого Football Manager – Saturday Sport на радио побережья и округа , 13 февраля 2021 г. , получено 3 августа 2021 г.
- ^ Томс, Кевин [@KevinToms] (6 января 2022 г.). «Я рад сообщить, что Kickstarter профинансирован на 90%, осталось еще немного. У меня тестируется обновление Football New Manager. — Еще одна ступень вперед :)» ( Твит ) . Проверено 27 октября 2023 г. - через Twitter .
- ^ «Футбольная игра Кевина Томса для iOS доступна в App Store» . Ютуб . 23 июня 2023 г.
- ^ https://retrogames.biz/products/thespectrum/
- видеоигры 1990 года
- видеоигры 1992 года
- Амига игры
- Игры Амстрад CPC
- Видеоигры по управлению футбольной ассоциацией
- Игры Атари СТ
- Игры Коммодор 64
- ДОС-игры
- игры GP2X
- MSX-игры
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Франшизы видеоигр, представленные в 1982 году.
- ZX Спектрум игры
- Захватывающие игры игры