Намбери С. Раджу
Намбери С. Раджу (1937 — 27 октября 2005) — американский профессор психологии, известный своими работами в области психометрии , метаанализа и теории полезности . Он был членом Общества промышленной организационной психологии . [ 1 ]
Профессиональная биография
[ редактировать ]На момент смерти Раджу был заслуженным профессором Института психологии Иллинойского технологического института (IIT) в Чикаго , штат Иллинойс . Раджу работал в Science Research Associates (SRA) с 1961 по 1978 год, специализируясь на психометрии и проверке тестов . Его первая опубликованная статья « Новая рабочая формула для модели разделенной половинной надежности» появилась в журнале Educational and Psychoological Measurement в 1965 году и была опубликована совместно с Исайей Гуттманом , коллегой из SRA. Он получил докторскую степень в ИИТ в 1974 году, а в 1978 году поступил на факультет психологии ИИТ, в конечном итоге достигнув звания профессора. В 1993 году он покинул ИИТ и перешел в Технологический институт Джорджии , но вернулся в ИИТ в 1996 году в качестве заслуженного профессора. За свою карьеру Раджу написал более 150 публикаций и презентаций, был редактором или рецензентом более чем 24 профессиональных журналов и с 1989 по 1992 год работал в Консультативном комитете Министерства обороны США по тестированию военного персонала. [ 2 ] [ 3 ] Незадолго до своей смерти Раджу работал в комитете Национальной академии наук по оценке Национальной оценки прогресса в образовании (NAEP).
Стипендия
[ редактировать ]Раджу внес свой вклад в литературу по отбору персонала (особенно валидации и полезности), психометрике (особенно в области надежности и дифференцированного функционирования элементов ), а также обобщению/метаанализу валидности.
Раджу был членом SIOP, но он также был членом семи других профессиональных организаций, включая APA и NCME . Посмертно он получил награду за выдающуюся карьеру от отдела методов исследований Академии менеджмента за большой вклад в методологию исследований.
Публикации
[ редактировать ]Журнальные статьи
[ редактировать ]- Гутман И. и Раджу Н.С. (1965). Функция минимальных потерь как определяющая оптимальные показатели резания. Психология персонала, 18 (2), 179–185.
- Раджу Н.С. и Гуттман И. (1965). Новая рабочая формула модели разделенной половинной надежности. Образовательные и психологические измерения, 25 (4), 963–967.
- Раджу Н.С. и Гуттман И. (1965). Корреляция как функция очков предиктора. Образовательные и психологические измерения, 25 (3), 655–657.
- Раджу, Н.С. (1970). Новая формула для оценки общей надежности испытаний по частям неравной длины. Труды Ежегодного съезда Американской психологической ассоциации, 5 (Часть 1), 143–144.
- Раджу, Н.С. (1977). Обобщение коэффициента альфа. Психометрика, 42 (4), 549-565.
- Раджу, Н.С. (1977). Об оценке дисперсии теста при множественной матричной выборке. Образовательные и психологические измерения, 37 (3), 621–625.
- Раджу, Н.С. (1979). Обратите внимание на два обобщения коэффициента альфа. Психометрика, 44 (3), 347-349.
- Раджу, Н.С. (1982). По однородности теста и максимальному КР-20. Образовательные и психологические измерения, 42 (1), 145–152.
- Раджу, Н.С. (1982). Надежность композита, основанного на критериях, части которого имеют разные показатели резания. Образовательные и психологические измерения, 42 (1), 113–129.
- Коттер, К.Л., и Раджу, Н.С. (1982). Оценка оценок перекрестной достоверности, основанных на формуле, и оценок факторов в прогнозировании. Образовательные и психологические измерения, 42 (2), 493–519.
- Дивайн, П.Дж., и Раджу, Н.С. (1982). Степень совпадения четырех методов смещения элементов. Образовательные и психологические измерения, 42 (4), 1049–1066.
- Фралик Р.Д. и Раджу Н.С. (1982). Сравнение пяти методов объединения нескольких критериев в единый комплекс. Образовательные и психологические измерения, 42 (3), 823–827.
- Раджу, Н.С. (1983). Получение квадратов множественных корреляций из сингулярной корреляционной матрицы. Образовательные и психологические измерения, 43 (1), 127–130.
- Раджу, Н.С., и Берк, М.Дж. (1983). Две новые процедуры изучения обобщения достоверности. Журнал прикладной психологии, 68 (3), 382–395.
- Раджу, Н.С., и Берк, М.Дж. (1984). Поправка к Раджу и Берку. Журнал прикладной психологии, 69 (4), 588.
- Раджу, Н.С., и Эдвардс, Дж.Э. (1984). Примечание о «неблагоприятном воздействии с психометрической точки зрения». Журнал прикладной психологии, 69 (1), 191–193.
- Раджу, Н.С., Эдвардс, Дж. Э., и ЛоВерде, Массачусетс (1985). Исправлены формулы для расчета размеров выборки при косвенном ограничении диапазона. Журнал прикладной психологии, 70 (3), 565–566.
- Раджу, Н.С., и Норманд, Дж. (1985). Метод смещения регрессии: унифицированный подход для обнаружения смещения элементов и смещения выбора. Образовательные и психологические измерения, 45 (1), 37–54.
- Раджу Н.С., Фралик Р. и Штайнхаус С.Д. (1986). Ковариационные и регрессионные модели наклона для изучения обобщения достоверности. Прикладные психологические измерения, 10 (2), 195–211.
- Гольдман С.Х. и Раджу Н.С. (1986). Восстановление одно- и двухпараметрических параметров логистического объекта: эмпирическое исследование. Образовательные и психологические измерения, 46 (1), 11–21.
- Берк, М.Дж., Раджу, Н.С., и Перлман, К. (1986). Эмпирическое сравнение результатов пяти процедур обобщения достоверности. Журнал прикладной психологии, 71 (2), 349–353.
- Берк, М.Дж., Норманд, Дж., и Раджу, Н.С. (1987). Отношение испытуемых к компьютерному тестированию способностей. Компьютеры в поведении человека, 3 (2), 95–107.
- Шмидт, Флорида, Хантер, Дж. Э., и Раджу, Н. С. (1988). Обобщение достоверности и ситуационная специфика: второй взгляд на правило 75% и z-преобразование Фишера. Журнал прикладной психологии, 73 (4), 665–672.
- Зиринг, Б.А., и Раджу, Н.С. (1988). Разработка и утверждение анкеты для анализа должностей для конкретной группы должностей. Журнал бизнеса и психологии, 2 (3), 228–238.
- Раджу, Н.С. (1988). Область между двумя характеристическими кривыми изделия. Психометрика, 53 (4), 495-502.
- Нойман, Г.А., Эдвардс, Дж.Э., и Раджу, Н.С. (1989). Вмешательства в организационное развитие: метаанализ их влияния на удовлетворенность и другие отношения. Психология персонала, 42 (3), 461–489.
- Раджу, Н.С., Паппас, С. и Уильямс, К.П. (1989). Эмпирический тест Монте-Карло точности моделей корреляции, ковариации и наклона регрессии для оценки обобщения достоверности. Журнал прикладной психологии, 74 (6), 901–911.
- Раджу, Н.С., Берк, М.Дж., и Норманд, Дж. (1990). Новый подход к анализу полезности. Журнал прикладной психологии, 75 (1), 3–12.
- Раджу, Н.С. (1990). Определение значимости предполагаемых знаковых и беззнаковых областей между двумя функциями ответа на элемент. Прикладные психологические измерения, 14 (2), 197–207.
- Раджу Н.С., Штайнхаус С.Д., Эдвардс Дж.Э. и ДеЛессио Дж. (1991). Модель логистической регрессии для подбора персонала. Прикладные психологические измерения, 15 (2), 139–152.
- Раджу, Н.С. (1991). «Определение значимости предполагаемых знаковых и беззнаковых областей между двумя функциями ответа на элемент»: исправление. Прикладные психологические измерения, 15 (4), 352.
- Раджу, Н.С., Берк, М.Дж., Норманд, Дж., и Ланглуа, Г.М. (1991). Новый метааналитический подход. Журнал прикладной психологии, 76 (3), 432–446.
- Мартин, С.Л., и Раджу, Н.С. (1992). Определение пороговых показателей, оптимизирующих полезность: признание затрат на подбор персонала. Журнал прикладной психологии, 77 (1), 15–23.
- Раджу Н.С., Берк М.Дж., Норманд Дж. и Лезотт Д.В. (1993). Что было бы, если бы того, что есть, не было? ответ Джудишу, Шмидту и Хантеру (1993). Журнал прикладной психологии, 78 (6), 912–916.
- Раджу Н.С., Драсгоу Ф. и Слинде Дж.А. (1993). Эмпирическое сравнение методов площади, критерия хи-квадрат Лорда и метода Мантеля-Хэнзеля для оценки дифференциального функционирования предметов. Образовательные и психологические измерения, 53 (2), 301–314.
- Раджу Н.С., Берк М.Дж. и Маурер Т.Дж. (1995). Примечание о поправках на прямое ограничение диапазона в анализе полезности. Психология персонала, 48 (1), 143–149.
- Баджелл, Г.Р., Раджу, Н.С., и Квартетти, Д.А. (1995). Анализ функционирования дифференциальных пунктов в переведенных инструментах оценивания. Прикладные психологические измерения, 19 (4), 309–321.
- Раджу, Н.С., ван дер Линден, Вим Дж. и Флир, П.Ф. (1995). Внутренние меры дифференциального функционирования заданий и тестов на основе IRT. Прикладные психологические измерения, 19 (4), 353–368.
- Осима, Т.С., Раджу, Н.С. и Флауэрс, КП (1997). Разработка и демонстрация многомерных внутренних мер дифференциального функционирования заданий и тестов на основе IRT. Журнал образовательных измерений, 34 (3), 253–272.
- Раджу Н.С., Билгич Р., Эдвардс Дж.Э. и Флир П.Ф. (1997). Обзор методологии: оценка генеральной и перекрестной валидности, а также использование равных весов в прогнозировании. Прикладные психологические измерения, 21 (4), 291–305.
- Осима Т.С., Раджу Н.С., Флауэрс С.П. и Слинде Дж.А. (1998). Функционирование дифференциального пакета с использованием структуры DFIT: процедуры определения возможных источников дифференциального функционирования. Прикладные измерения в образовании, 11 (4), 353–369.
- Маурер, Т.Дж., Раджу, Н.С., и Коллинз, У.К. (1998). Эквивалентность оценки эффективности работы коллег и подчиненных. Журнал прикладной психологии, 83 (5), 693–702.
- Раджу Н.С., Ансельми Т.В., Гудман Дж.С. и Томас А. (1998). Влияние коррелированных артефактов и истинной достоверности на точность оценки параметров при обобщении достоверности. Психология персонала, 51 (2), 453-465.
- Раджу Н.С., Билгич Р., Эдвардс Дж.Э. и Флир П.Ф. (1999). Точность генеральной валидности и оценка перекрестной достоверности: эмпирическое сравнение основанных на формулах, традиционных эмпирических процедур и процедур равного веса. Прикладные психологические измерения, 23 (2), 99–115.
- Флауэрс, CP, Осима, TC, и Раджу, NS (1999). Описание и демонстрация структуры политомического DFIT. Прикладные психологические измерения, 23 (4), 309–326.
- Коллинз, У.К., Раджу, Н.С., и Эдвардс, Дж.Э. (2000). Оценка дифференциального функционирования по шкале удовлетворенности. Журнал прикладной психологии, 85 (3), 451–461.
- Кабрера, Э.Ф., и Раджу, Н.С. (2001). Анализ полезности: текущие тенденции и будущие направления. Международный журнал отбора и оценки, 9 (1-2), 92-102.
- Раджу, Н.С., Лаффит, Л.Дж., и Бирн, Б.М. (2002). Эквивалентность измерений: сравнение методов, основанное на подтверждающем факторном анализе и теории ответа на задание. Журнал прикладной психологии, 87 (3), 517–529.
- Барр, Массачусетс, и Раджу, Н.С. (2003). Оценки эффектов оценщиков на основе IRT в инструментах обратной связи с несколькими источниками. Методы организационных исследований, 6 (1), 15-43.
- Раджу, Н.С., и Брэнд, Пенсильвания (2003). Определение значимости корреляций с поправкой на ненадежность и ограничение диапазона. Прикладные психологические измерения, 27 (1), 52–71.
- Клеманс, Западная Вирджиния, Луннеборг, CE, и Раджу, Н.С. (2004). Наследие профессора Пола Хорста: модель дифференциального прогнозирования для эффективного руководства при выборе курса. Образовательные измерения: проблемы и практика, 23 (3), 23-30.
- Майнер Дж. Б. и Раджу Н. С. (2004). Различия в склонности к риску между менеджерами и предпринимателями, а также между предпринимателями с низкими и высокими темпами роста: ответ в более консервативном ключе. Журнал прикладной психологии, 89 (1), 3–13.
- Томас А. и Раджу Н.С. (2004). Оценка процедуры оценки VG Джеймса и др. (1992), когда артефакты и истинная достоверность коррелируют. Международный журнал отбора и оценки, 12 (4), 299–311.
- Раджу, Н.С., и Осима, Т.К. (2005). Две формулы пророчеств для оценки надежности оценок способностей, основанных на теории реакции предметов. Образовательные и психологические измерения, 65 (3), 361–375.
- Генри, М.С., и Раджу, Н.С. (2006). Влияние отслеживаемого и ситуационного управления впечатлениями на личностный тест: эмпирический анализ. Психологическая наука. Специальный выпуск: Рассмотрение искажения реакции при измерении личности для исследований и практики промышленной, трудовой и организационной психологии, 48 (3), 247-267.
- Осима, Т.С., Раджу, Н.С. и Нанда, АО (2006). Новый метод оценки статистической значимости в рамках дифференциального функционирования заданий и тестов (DFIT). Журнал образовательных измерений, 43 (1), 1–17.
- Прайс Л.Р., Раджу Н., Лурье А., Уилкинс К. и Чжу Дж. (2006). Условные стандартные ошибки измерения составных баллов по дошкольной и начальной шкале Векслера, третье издание. Психологические отчеты, 98 (1), 237–252.
- Раджу, Н.С., Лезотт, Д.В., Фиринг, Б.К., и Осима, Т.К. (2006). Примечание о корреляциях, исправленных с учетом ненадежности и ограничения диапазона. Прикладные психологические измерения, 30 (2), 145–149.
- Раджу, Н.С., Прайс, ЛР, Осима, Т.С., и Неринг, М.Л. (2007). Стандартизированный условный SEM: аргумент в пользу условной надежности. Прикладные психологические измерения, 31 (3), 169–180.
- Шмидт, Флорида, и Раджу, Н.С. (2007). Обновление результатов метааналитических исследований: байесовские подходы в сравнении с медицинской моделью. Журнал прикладной психологии, 92 (2), 297–308.
- Маккарти, Ф.А., Осима, Т.К., и Раджу, Н.С. (2007). Выявление возможных источников дифференциального функционирования с использованием дифференциального функционирования связок с политомически оцененными данными. Прикладные измерения в образовании, 20 (2), 205–225.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рекейс, доктор медицины (2006). Памяти профессора Намбери Раджу. Прикладные психологические измерения, 30 (2), 83–83.
- ^ Митчелл, М. Эллен. «Некрологи: Намбери Раджу (1937–2005)» . Общество промышленной и организационной психологии Inc. Проверено 26 ноября 2007 г.
- ^ «Оценка программ управления персоналом: 6-этапный подход к оптимизации производительности» . Общество управления человеческими ресурсами. Архивировано из оригинала 14 апреля 2008 г. Проверено 26 ноября 2007 г.