Никола Наполи
Никола Наполи был президентом компании Artkino Pictures, Inc., основного дистрибьютора советских фильмов в США, Канаде, Центральной Америке и Южной Америке с 1940 по 1982 год. Наполи был двойным агентом советского шпиона в Соединенных Штатах. В 1941 году он стал информатором секретной информации о формулах и продуктах, производимых американской корпорацией Dupont. В рамках своей должности он был членом Коммунистической партии США (КПУСА) и, как известно, передавал секретную информацию советской разведки (НКВДУС) разведке США во время Второй мировой войны . Он был секретарем антифашистского движения в Нью-Йорке.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Наполи родился 16 ноября 1905 года в Нью-Йорке в семье итальянцев и был увезен родителями в Италию в раннем возрасте. Он вернулся в Соединенные Штаты в 1924 году.
Карьера
[ редактировать ]До 1928 года Наполи редактировал Il Lavoratore , итальянское коммунистическое издание в Нью-Йорке.
Компания "Амкино"
[ редактировать ]Амкино», основанная в 1927 году и Смирновым Корпорация « [1] [2] была компанией из Нью-Йорка . Он был официальным дистрибьютором советских фильмов в США до февраля 1940 года.
В середине 1930-х годов Наполи стал сотрудником корпорации «Амкино» , в то время дистрибьютора советских фильмов в США. В 1936 году Наполи побывал в России и других странах Европы. Одно время Наполи был офицером компании «Интурист », материнской компании World Tourist, которой руководил Яков Голос , высокопоставленный сотрудник КП США. Наполи действовал как двойной агент советского шпиона ФБР в США. Незадолго до смерти Голоса от сердечного приступа в ноябре 1943 года Голос сказал советской перебежчику Элизабет Бентли , что передает «Наполи» другому российскому контакту для продолжения тайных отношений.
Арткино производство
[ редактировать ]Artkino Production — название, выбранное двумя из Бербанка, Калифорния режиссерами-любителями , Джин Д. Майкельсон и М.Г. Макферсоном, и не имеющее отношения к Artkino Pictures . С конца 1920-х по начало 1930-х годов они сняли несколько короткометражных художественных фильмов. [3] [4] [5] [6] [7]
Снимки Арткино
[ редактировать ]Artkino Pictures была официальным дистрибьютором советского кино: кинохроники, короткометражных, документальных и художественных фильмов в Северной и Южной Америке с 1940 по 1980 годы. [8]
В 1940 году, после распада Amkino Corp., Наполи вместе с Розой Маделл основал Artkino Pictures, чтобы продолжить миссию Amkino. Во время Второй мировой войны, когда Советский Союз был частью союзников, в Неаполе импорт продукции фирмы принимался гораздо большим количеством кинотеатров, чем в 1930-е годы с его « Красной паникой» . [9] [10] После распада советско-американского союза после войны Арткино был зарегистрирован Государственным департаментом США в соответствии с Законом о регистрации иностранных агентов (FARA) как агент правительства США и СССР. Однако и Министерство юстиции США , и Военное министерство полностью сотрудничали в достижении полного согласия «Арткино». После смерти Сталина и связанных с ней изменений в советской киноиндустрии , позволивших производить неполитические, художественные фильмы, возобновился более широкий рынок советской кинопродукции, и «Арткино» оказалось в возрастающей конкуренции с другими иностранными кинопрокатчиками в Соединенных Штатах. [11]
Международный кинообмен
[ редактировать ]Компания сохраняла свои позиции после смерти Наполи, продолжая находиться под руководством Маделл до тех пор, пока, приближаясь к пенсионному возрасту, она не присоединила «Арткино» к Международной кинобирже и не позволила этой компании взять на себя роль «Арткино» в импорте и распространении советских фильмов к концу 1970-х годов.
Сообщения по кабелю Venona
[ редактировать ]расшифровывает Проект Венона «1699 КГБ из Нью-Йорка в Москву, 2 декабря 1944 года». — телеграмма советской разведки, в которой перечислены имена учёных, занимающихся проблемой атомной энергии. Там Сэвилл Сакс связался с «Наполи», который затем направил его к Сергею Курнакову .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джанналберто Бендацци (2016) . Анимация: Всемирная история: Том I: Основы - Золотой век в Google Книгах , стр. 80–81, 79, 174–177
- ^ Кирилл Малянтович. Как боролись с космополитами на Союзмультфильме Статья из журнала «Записки киноисторика» , 2001 год ISSN 0235-8212 (на русском языке)
- ^ «Невидимое кино. 1. Механизированный глаз. Эпизод 16, «Нефть»: симфония в движении / Cineric, Inc. представляет; Жан Майкельсон и М.Г. Макферсон для Арткино; режиссура М.Г. Макферсон» . каталог.библиотека.vanderbilt.edu . Проверено 29 января 2022 г.
Не связанное с американским дистрибьютором советских фильмов, название «Арткино» выбрали два любителя кино-любителя, Джин Д. Майкельсон и М.Г. Макферсон из Бербанка, Калифорния. В конце 1920-х — начале 1930-х годов они завершили несколько короткометражных художественных фильмов, снятых на 35 мм, в том числе «Война под морем» (1929), «Ловушка» (1930) и «Нефть» (1930–33). — ЯН-КРИСТОФЕР ХОРАК
- ^ Ян-Кристопер Хорак, редактор, Любители кино: первый американский киноавангард, 1919-1945. Университет Висконсина Пресс, 1998. ISBN 978-0-299-14684-9
- ^ «lccn-no2008080846» . worldcat.org . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Хорак, Ян-Кристофер (1995). Любители кино: первый американский киноавангард, 1919–1945 гг . Университет Висконсин Пресс. п. 374. ИСБН 978-0-299-14684-9 .
- ^ «Ян-Кристофер Хорак» . Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ «Арткино Пикчерс Инк» . альтцин . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ «Арткино Пикчерз, Инк» . Библиотека Конгресса . Вашингтон, округ Колумбия . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ «Фотографии Арткино и изображения премиум-класса в высоком разрешении — Getty Images» .
- ^ «СОВЕТСКИЕ ФИЛЬМЫ ЗАПРЕЩЕНЫ. Аргентина запрещает показ картин, выпущенных «Арткино»» . Нью-Йорк Таймс . 13 сентября 1950 года . Проверено 29 января 2022 г.
- Файл ФБР Сильвермастер , стр. 463, 464 (стр. 64, 65 в формате PDF).
- Джон Эрл Хейнс и Харви Клер, Венона: Расшифровка советского шпионажа в Америке (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1999), стр. 239, 259, 303. Файлы ФБР РА (апрель 2018 г.).