Рекомендация относительно статуса преподавания высшего образования
1997 года Рекомендация ЮНЕСКО , касающаяся статуса преподавательского персонала высшего образования , является международным инструментом, который устанавливает нормы и стандарты для преподавателей, работающих в университетах и высшем образовании . Рекомендация является единственным международным инструментом, устанавливающим нормы и стандарты, которые имеют дело исключительно с преподавателями в университетах и высшем образовании, и поэтому она имеет уникальное значение.
Процесс формирования
[ редактировать ]Процесс разработки рекомендации включал обширные консультации с экспертами и государствами -членами ЮНЕСКО (Организационная, научная и культурная организация Организации Объединенных Наций). В качестве рекомендации, касающихся условий занятости, были также проведены обширные консультации с МОТ (Международная организация труда). Рекомендация была принята единогласным голосованием Генеральной конференции ЮНЕСКО 11 ноября 1997 года.
В использовании ЮНЕСКО рекомендация является официальным международным инструментом, принятым государствами -членами ЮНЕСКО (ЮНЕСКО, 1981). Как правило, в случае международных инструментов, рекомендация является мягким законом , то есть соблюдение норм и стандартов в рамках рекомендации - через силу морального убеждения. Однако для отдельных правительств существует потенциал для перевода рекомендации в жесткий закон, посредством индивидуального законодательства.
Обоснование рекомендации, как выраженное в преамбуле, заключается в том, что высшее образование играет решающую роль как в развитых, так и в развивающихся обществах. Следовательно, социальное значение имеет конкретные нормы и стандарты, касающиеся занятости и условий выплаты преподавателей, работающих в секторе высшего образования.
Соответствие рекомендации
[ редактировать ]Продолжаются дебаты о том, насколько эффективной была рекомендация. Доктор Тай Ассефа (2007) и доктор Джеймс Пейдж (2007) недавно утверждали, что существует широкое невежество рекомендации и стандарты, изложенные в рекомендации. Доктор Пейдж предполагает, что целый ряд мер, в частности, поддерживающий законодательство отдельных стран, может потребоваться для обеспечения соответствия стандартам, установленным в рекомендации.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Ассефа, Тай. (2007) «Статус академической свободы в Эфиопии». Обзор мира: журнал социальной справедливости 19 (4): с. 479-485.
- Пейдж, Джеймс С. (2007) Австралийские университеты и международные стандарты: соблюдение рекомендации ЮНЕСКО 1997 года относительно статуса преподавания высшего образования. Журнал политики и управления высшим образованием 29 (1): стр. 95-101, доступно онлайн по адресу eprints.qut.edu.au >
- Организационная, научная и культурная организация Организации Объединенных Наций (ЮНЕСКО). 1981. Стандартные инструменты ЮНЕСКО . Париж: ЮНЕСКО.
- Организационная, научная и культурная организация Организации Объединенных Наций (ЮНЕСКО). 1997. Рекомендация относительно статуса преподавания высшего образования . Париж: ЮНЕСКО. онлайн на portal.unesco.org