Дизайн аудитории
Дизайн аудитории — это социолингвистическая модель, изложенная Алланом Беллом в 1984 году, которая предполагает, что изменение лингвистического стиля происходит в первую очередь в ответ на аудиторию говорящего. Согласно этой модели, говорящие адаптируют свою речь в первую очередь к речи своей аудитории, чтобы выразить солидарность или близость с ней, или в сторону от речи своей аудитории, чтобы выразить дистанцию.
История
[ редактировать ]Более ранние социолингвистические исследования находились в первую очередь под влиянием Уильяма Лабова , который изучал изменение стиля как функцию внимания, уделяемого речи, и который разработал методы выявления различных стилей речи во время исследовательских интервью. Некоторые социолингвисты задаются вопросом, применимы ли категории речевого стиля Лабова за пределами социолингвистического интервью, а некоторые полагают, что внимание к речи само по себе не объясняет всех типов изменения стиля. [1]
Исследование Аллана Белла
[ редактировать ]Модель дизайна аудитории была вдохновлена теорией аккомодации общения Джайлза и собственным исследованием Белла речи радиоведущих в Новой Зеландии . Исследование было сосредоточено на двух радиостанциях, которые использовали одну и ту же студию звукозаписи и некоторые из одних и тех же программ чтения новостей. Одна станция, Национальное радио , привлекла аудиторию из более высоких социально-экономических слоев. Другая, местная общественная радиостанция, привлекла более широкий круг слушателей, в том числе представителей более низких социально-экономических слоев.
Анализ Беллом речи читателей новостей показал, что они говорили по-разному в зависимости от целевой радиоаудитории. Он выявил связи в частоте социолингвистических переменных , таких как поствокальный [т], который соответствовал речи радиоаудитории. Белл предположил, что, поскольку тема речи (идентичные темы новостей), оратор и речевая деятельность были одинаковыми, наиболее правдоподобным способом объяснения различий было то, что дикторы настраивали свою речь на то, что они считали нормами для соответствующие радиоаудитории.
Типы аудитории
[ редактировать ]Структура дизайна аудитории различает несколько типов типов аудитории на основе трех критериев с точки зрения говорящего: известная (известно ли, что адресат является частью речевого контекста), ратифицированная (говорящий признает присутствие слушателя в речевом контексте). ) или адресовано (говорят непосредственно со слушателем). Влияние членов аудитории на изменение стиля говорящего пропорционально степени, в которой говорящий их узнает и одобряет. Белл выделил следующие типы аудитории:
- Адресат – слушатели, которые известны, ратифицированы и адресованы.
- Аудитор – слушатели, к которым не обращаются напрямую, но известны и ратифицированы.
- Слушатель - нератифицированные слушатели, о которых знает говорящий.
- Подслушиватель - нератифицированные слушатели, о которых говорящий не знает.
Судейский дизайн
[ редактировать ]Помимо дизайна аудитории, Белл вводит дополнительный компонент изменения стиля, который он называет «дизайном рефери». Этот тип смены стиля относится к ситуациям, когда говорящий не приспосабливается к стилю речи своей непосредственной аудитории, а скорее «творчески использует языковые особенности… за пределами непосредственного речевого сообщества». [2] В отличие от дизайна аудитории, который можно определить как гибкое изменение стиля, при котором говорящий реагирует на определенные факторы речевого контекста, дизайн рефери характеризуется как инициативный сдвиг. В таких ситуациях говорящие могут использовать стили, связанные с несуществующими социальными группами, чтобы сигнализировать о гипотетической преданности этим говорящим.
Например, Рикфорд и Макнейр-Нокс (1994) исследовали речь Фокси Бостона, афроамериканского подростка. Хотя в целом они обнаружили, что Foxy демонстрировал более высокий уровень функций AAVE при общении с интервьюерами-афроамериканцами, чем с интервьюерами-европейцами, демонстрируя тем самым эффект дизайна аудитории, в одной ситуации Foxy продемонстрировал значительно более низкие уровни функций AAVE при взаимодействии с интервьюером-афроамериканцем. Афро-американские интервьюеры. Интерпретируя эти закономерности, Рикфорд и Макнейр-Нокс утверждают, что речь Фокси можно интерпретировать с точки зрения судейского замысла. В то время Фокси посещал обычную американскую среднюю школу, где, скорее всего, явно предписывался стандартный американский английский. Таким образом, вполне возможно, что Фокси строила свою речь так, чтобы она отражала нормы несуществующего речевого сообщества, с которым она себя идентифицирует.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Белл, А. (1984) Языковой стиль как дизайн аудитории. В Coupland, Н. и А. Яворски (1997, ред.) Социолингвистика: читатель и учебник , стр. 240-50. Нью-Йорк: St Mattin's Press Inc.
- ^ Белл, Аллан (2001). «Снова в моде: переработка дизайна аудитории». В Эккерте, Пенелопа; Рикфорд, Джон Р. (ред.). Стиль и социолингвистическая вариация . Кембридж: КУБОК. стр. 147 .
- Эрнандес-Кампой, Хуан М. (2016). Социолингвистические стили . Уайли-Блэквелл. ISBN 978-1-118-73764-4 .
- Мейерхофф, Мириам. Знакомство с социолингвистикой . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Routledge, 2006. стр. 42–44.
- https://web.archive.org/web/20070812145540/http://courses.essex.ac.uk/lg/lg232/StyleNotes.html#Bell
- Рикфорд, Джон. Р. и Фэй Макнейр-Нокс. Смена стиля под влиянием адресата и темы: количественное социолингвистическое исследование . В Дугласе Бибере и Эдварде Финегане (ред.). Социолингвистические взгляды на регистр. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1994. стр. 235–76.