Адноартин
Адноартина известна как религиозное божество в культуре австралийских аборигенов . [ 1 ] Это божество описывается как принимающее форму ящерицы -геккона и считается священным предковым существом. [ 1 ] Адноартина предлагает коренное понимание создания Улуру , исторической достопримечательности Австралии. [ 2 ] Эта достопримечательность считается одним из самых священных образований в Австралии и «знаковой» туристической достопримечательностью. [ 3 ] Поскольку Адноартина является ключевой фигурой в создании Улуру, это божество является символической фигурой в религии аборигенов. [ 4 ]
Адноартина занимает центральное место в одной из старейших религиозных верований в мире, поскольку мифология аборигенов существовала на протяжении веков. [ 5 ] Тем не менее, значение Адноартины продолжает оказывать культурное влияние, поскольку истории передаются из поколения в поколение. [ 5 ] Такие истории известны как истории во сне , которые являются фундаментальными для религии аборигенов. [ 6 ] Хотя Адноартина происходит из мифологии аборигенов, это божество также присутствует в опубликованных научных кругах. Опубликованные исследования Адноартины показали значение этого божества в культуре аборигенов. Адноартина считается духовной фигурой во сне и продолжает оставаться мотивом в искусстве, музыке и церемониальных практиках культуры аборигенов. [ 4 ]
Источник
[ редактировать ]Адноартина происходит от коренного народа дияри , что альтернативно транскрибируется как «Диери». Сообщество Дияри расположено в Южной Австралии, к востоку от озера Эйр . Эта культурная группа признает Адноартину одним из величайших духов в историях о снах. [ 7 ]
История Адноартины
[ редактировать ]
Бог всегда помогает и защищает улуру. [ 1 ] Пол Адноартины варьируется от пышных до прямолинейных историй, поскольку это божество обычно называют богиней-женщиной, однако в других историях Адноартина описывается как бог-мужчина или бесполое существо. [ 8 ] История Адноартины представляет собой учение о творении и, по сути, описывает, как Улуру обрел красную охру . Повествование повествует о соперничестве между Адноартиной и собакой Маранди, когда они охотились на одну и ту же добычу. [ 9 ] Согласно легенде, Адноартина бросил вызов Маранди, и пока они сражались, Адноартина укусил Маранди в шею, пролив свою кровь на Улуру и окрасив ее в красный цвет. [ 9 ] В истории подробно рассказывается, как гекконы были созданы для защиты от хищников, поскольку хвост Адноартины использовался в качестве защиты во время боя. [ 4 ] Следующий отрывок взят из опубликованной книги Эйстона и Хорна 1924 года.
«Собака Маринди вскочила и попыталась схватить Адноартину за шею и вытрясти из него жизнь. Но ящерица пробежала низко под ужасными боевыми зубами. Он схватил собаку за горло и повис. Напрасно Маринди тряс его и царапал когтями. Острые зубы вонзались все глубже и глубже, пока, наконец, не хлынула красная кровь». [ 9 ]
Были альтернативные понимания Адноартины, поскольку не все истории связаны с охрой Улуру. В некоторых повествованиях пятно от крови Маранди является источником охры с холма Пукарду. [ 10 ] Это место имеет двойное название правительства Южной Австралии : «Шахта Парачилна Очер» и «Вукарту Итапи» и расположено в 19 километрах (12 милях) к юго-востоку от хребтов Флиндерс . [ 11 ] В других историях кровь Маранди является источником охры из скал на берегу ручья Мекка, расположенного в регионе Клонкарри-Шир в Квинсленде . [ 4 ] Однако преобладает мнение, что история Адноартины связана с охрой Улуру. [ 2 ]
Подобные божества
[ редактировать ]Поскольку охра из Улуру духовно ценится среди различных племенных групп, были сообщения о божествах, подобных Адноартине. [ 4 ] Поскольку Адноартина происходит от народа Дияри, разные племена признают таких божеств, как «Курингии», «Киловилина», «Перилингунина», «Итикару» и «Тьяпара», ключевыми фигурами в создании красной охры. [ 4 ] Таким образом, истории во сне разнообразны с точки зрения, поскольку эти божества часто описываются как принимающие форму эму. [ 4 ] Однако все истории объединяет вера в то, что красная охра Улуру была создана из крови священного существа.
Антропологические разработки
[ редактировать ]Хотя Адноартина существовала в культуре аборигенов на протяжении веков, это божество было представлено мировой аудитории посредством наблюдательных исследований. [ 4 ] Например, опубликованная работа этнографа Джорджа Эйстона и антрополога Джорджа Хорна предлагает прямые знания об Адноартине 1920-х годов. [ 9 ] Эйстон, в частности, много лет жил с народом Дияри и переводил историю Адноартины для англоговорящих людей. [ 4 ] Это способствовало познанию Адноартины благодаря наблюдениям и документации культуры аборигенов. [ 9 ] Однако это западное средство публикации может стать культурным стереотипом. [ 12 ] В отличие от других мифологий, истории аборигенов не рассказываются в прошедшем времени, скорее, фундаментально считается, что это учение о прошлом, настоящем и будущем. [ 12 ]
Значение Улуру и красной охры.
[ редактировать ]

Улуру считается священным местом для аборигенов, поскольку известно, что он защищает древних духов региона. [ 13 ] В этом смысле Улуру чрезвычайно важен для культурной самобытности аборигенов. [ 13 ] Поскольку создание Улуру занимает центральное место в истории Адноартины, это божество считается важной фигурой в культуре аборигенов. [ 4 ] Кровь Маринди, которая, как описано, окрасила Улуру красной охрой, считается духовной ценностью для коренных австралийцев. [ 4 ] В культуре аборигенов считается, что эта охра обладает духовной силой, особенно благодаря связи с мифологией аборигенов. [ 14 ] Поскольку создание Улуру имеет основополагающее значение для истории Адноартины, красная охра с этого места считается особенно ценной. [ 14 ] Эта охра используется в церемониальных практиках и искусстве, чтобы передать историю Адноартины и связанных с ней существ. [ 4 ] Например, красная охра необходима для церемонии «Миндари» народа дияри, также известной как «церемония мира». [ 14 ] Красная охра используется в этой церемонии в целях символического и декоративного ритуала: людей раскрашивают и дают связки красной охры, чтобы сформировать духовную связь с Адноартиной. [ 14 ] Другими формами церемониальной практики были экспедиции красной охры, которые жители Дияри считали духовным путешествием. [ 14 ] Эта экспедиция социально связала коренные народы, поскольку разные племена отправлялись к источнику красной охры Улуру. [ 4 ] Считалось, что экспедиции красной охры могли связать коренные народы с Адноартиной и другими родственными существами. [ 4 ] Красная охра имела еще большее значение для сообщества аборигенов, поскольку исторически использовалась в качестве валюты в торговле. [ 4 ] Охра из рассказа Адноартины ценилась в этом контексте благодаря связи с мифологией. [ 14 ]
Роль в традиционной культуре
[ редактировать ]Истории во сне тесно связаны с традициями аборигенов, поскольку они представляют собой духовное понимание творения и того, как возникла Вселенная. [ 5 ] Считалось, что, читая истории из снов, люди могли ощутить духовность таких существ, как Адноартина. [ 2 ] В традиции аборигенов истории из сновидений имели важное значение для объединения и влияния на язык, религию и законы общин аборигенов. [ 5 ] Традиционно мифология аборигенов объединяла местные племена, а также членов разных племен. [ 4 ] Поэтому такие истории, как «Адноартина», считались важным аспектом культуры аборигенов. [ 4 ] Истории во сне имеют мало общего с западным пониманием, поскольку они формируются посредством символических и духовных концепций творения. [ 6 ] В отличие от западных знаний, истории из сновидений часто передаются посредством речи, а не записываются. [ 15 ] Как описал старейшина коренных народов Грэм Полсон, « космогония аборигенов начинается во «Время снов». Это время, когда мир еще не сформировался таким, каким мы его знаем сейчас». [ 16 ] Адноартина считается важной фигурой в этом виде познания, позволяющей понять, как Улуру образовался из красной охры. Далее Полсон описывает, как место появления и взаимодействия духовных существ «ценится в соответствии с важностью этой части творения для местной племенной группы». [ 16 ] Поскольку творение в истории Адноартины происходило в Улуру, это божество питает чувства к одному из самых священных мест в культуре аборигенов. [ 2 ] Улуру считается важной культурной достопримечательностью для различных племенных групп, и поэтому Адноартина и родственные ему существа ценятся как ключевые фигуры во время снов. [ 2 ] Традиция символики животных в историях о снах считалась призванной объединить все формы жизни. [ 6 ] Адноартина отражает эту традицию хранителя ящериц и имела особое значение для народа Дияри, поскольку ящерицы считались самыми священными из всех животных. [ 7 ]
Роль в современной культуре
[ редактировать ]Адноартина по-прежнему играет важную роль в культуре аборигенов, поскольку истории о снах передаются из поколения в поколение. [ 5 ] Традиция рассказывания историй позволяет духовным существам, таким как Адноартина, жить благодаря легендам историй о снах. [ 5 ] Это считается важным, поскольку мифология аборигенов ценится коренными народами как вечное учение. [ 12 ] Считается, что такие существа, как Адноартина, предлагают духовные знания, которые важны для коренных народов прошлого, настоящего и будущего. [ 12 ] Таким образом, передача знаний имеет основополагающее значение для религии аборигенов. [ 12 ] Адноартина теперь выступает источником вдохновения для историй, искусства, церемоний и музыки современной культуры. [ 5 ] В современном искусстве красная охра является основным материалом для многих художников-аборигенов благодаря своему характерному красному цвету и качеству блеска. [ 4 ] Охра из истории Адноартины особенно ценится благодаря духовной связи с мифологией аборигенов. [ 4 ] Эта красная охра на языке аборигенов называется «ямпарну». [ 4 ] Поскольку истории во сне часто представляли собой устное обучение , искусство стало особенно важным в современной культуре для передачи знаний о снах. [ 17 ] Эта физическая форма творческого выражения и обмена знаниями таких существ, как Адноартина, считается важной для долговечности культуры аборигенов. [ 17 ]
Поскольку создание Улуру занимает центральное место в истории Адноартины, это божество связано с исторической достопримечательностью, которая по-прежнему считается универсальным символом Австралии. [ 13 ] Статус Улуру всемирного наследия еще больше связывает Адноартину с современной культурой через категорию «памятных мест», уважающих традиции верований аборигенов. [ 4 ] В этом смысле Улуру был признан духовным местом коренных австралийцев благодаря священной связи с такими существами, как Адноартина. [ 18 ] Улуру известен в сфере туризма тем, что люди путешествуют и становятся свидетелями того, что многие считают одним из природных чудес Австралии. [ 19 ] В этом смысле туризм может иметь положительный эффект, сохраняя интеграцию культуры коренных народов в современность. [ 19 ] Поскольку Улуру повлиял на современную культуру посредством туризма, история Адноартины продолжает доноситься до современной аудитории. [ 19 ] Однако туризм может иметь обратный эффект, поскольку поступали сообщения о неуважении к землям коренных народов. [ 19 ] Общая озабоченность связана с культурными проблемами рекламного туризма, связанными с уважением аутентичности мест, считающихся священными для коренных австралийцев. [ 19 ] Поскольку Адноартина имеет культурное значение для аборигенов, австралийское правительство ввело ограничения на туризм, например, запрет людям подниматься на Улуру. [ 20 ] Это было заявлено для признания важности Улуру для коренных народов и духовной связи с мифологическими существами, такими как Адноартина. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Мудруру (1994). Мифология аборигенов: AZ, охватывающий историю мифологии аборигенов от самых ранних легенд до наших дней . Лондон: Торсонс. ISBN 1855383063 .
- ^ Jump up to: а б с д и Бартлетт, Сара (2009). Библия мифологии: полный путеводитель по легендарным сказкам . Нью-Йорк, США: Стерлинг. ISBN 1402770022 .
- ^ Брукс, Дэвид (2014). «Улуру перевернутый». Журнал сравнительных исследований в области антропологии и социологии . 5 (2): 53–59.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Макбрайд, Изабель (2000). «Путешественники в легендарных ландшафтах: пример обмена и наследия». История аборигенов . 24 : 152–174.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Аллен, Луи (1980). «Гордость прошлым». Журнал медицинских работников аборигенов и жителей островов . 4 : 57–59.
- ^ Jump up to: а б с Антонелла, Натале Рим (2012). «Плеяды и время снов: история женщин-аборигенов и другие традиции древнего мира». Кулаба . 9 : 113–127.
- ^ Jump up to: а б Гасон, Сэмюэл (1874). Племя дийери австралийских аборигенов . Аделаида: правительственная типография. стр. 253–307.
- ^ Энтони С. и Джеймс Р., Mercatante & Dow (2009). Факты о файловой энциклопедии мировой мифологии и легенд (3-е изд.). Нью-Йорк, США: Facts On File Inc., стр. 817–818. ISBN 0816073112 .
- ^ Jump up to: а б с д и Хорн и Эйстон, Джордж и Джордж (1924). Дикая жизнь в Центральной Австралии . Лондон: Макмиллан.
- ^ «Результат поиска по запросу «Шахта Пукарду Очер» со следующими выбранными наборами данных — «Пригороды и населенные пункты» и «Справочник » . Просмотрщик карт местоположения SA . Правительство Южной Австралии . Проверено 19 июля 2019 г.
Расстояние, использованное в статье, определено с помощью измерительного инструмента на исходном веб-сайте.
- ^ Кентиш, премьер-министр (5 августа 2004 г.). «ЗАКОН О ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАЗВАНИЯХ 1991 г. Уведомление о объявлении названий мест» (PDF) . Правительство Южной Австралии. п. 2749 . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Стэннер, В. (1968). «После сна» . Серия лекций ABC Boyer . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Хюнеке и Бейкер, Ханна и Ричард (2009). «Туристическое поведение, местные ценности и интерпретации в Улуру: «Священное дело в могучем сердце Австралии» ». Геожурнал . 74 (5): 477–490.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ховитт, Альфред Уильям (1904). Мессенджеры и палочки для сообщений — Бартерные и торговые центры — Язык жестов, коренные племена Юго-Восточной Австралии . Креативные Медиа Партнеры, ООО. стр. 678–735.
- ^ Нгуен, Оливер и Рошкуст, Бич, Ронда и Джудит (2015). «Принятие множественности через устную речь». Язык и образование . 29 (2): 97–111.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Полсон, Грэм (2006). «К аборигенной теологии». Пасифика . 19 (3): 310–320.
- ^ Jump up to: а б Флуд, Жозефина (2006). «Копирование времени снов: антропные следы у ранних аборигенов Австралии». Исследование наскального искусства: Журнал Австралийской ассоциации исследования наскального искусства . 23 (2): 239–246.
- ^ Ношение, Стивен (2008). «Национальные парки, туризм и маркетинг». Австралазийские парки и отдых . 11 (4): 29–33.
- ^ Jump up to: а б с д и Райан и Хайтон, Крис и Джереми (2002). «Туристы и коренные жители». Анналы туристических исследований . 29 (3): 631–647.
- ^ Jump up to: а б Чан, Юджин (2019). «Осознанность способствует устойчивому туризму: случай Улуру». Актуальные проблемы туризма . 22 (13): 1526–1530.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://collectionsearch.nma.gov.au/ce/Aboriginal%20lizard?solrsort=score%20desc&&page=2 По состоянию на 27 мая 2020 г.