Jump to content

Адноартин

Адноартина известна как религиозное божество в культуре австралийских аборигенов . [ 1 ] Это божество описывается как принимающее форму ящерицы -геккона и считается священным предковым существом. [ 1 ] Адноартина предлагает коренное понимание создания Улуру , исторической достопримечательности Австралии. [ 2 ] Эта достопримечательность считается одним из самых священных образований в Австралии и «знаковой» туристической достопримечательностью. [ 3 ] Поскольку Адноартина является ключевой фигурой в создании Улуру, это божество является символической фигурой в религии аборигенов. [ 4 ]

Адноартина занимает центральное место в одной из старейших религиозных верований в мире, поскольку мифология аборигенов существовала на протяжении веков. [ 5 ] Тем не менее, значение Адноартины продолжает оказывать культурное влияние, поскольку истории передаются из поколения в поколение. [ 5 ] Такие истории известны как истории во сне , которые являются фундаментальными для религии аборигенов. [ 6 ] Хотя Адноартина происходит из мифологии аборигенов, это божество также присутствует в опубликованных научных кругах. Опубликованные исследования Адноартины показали значение этого божества в культуре аборигенов. Адноартина считается духовной фигурой во сне и продолжает оставаться мотивом в искусстве, музыке и церемониальных практиках культуры аборигенов. [ 4 ]

Источник

[ редактировать ]

Адноартина происходит от коренного народа дияри , что альтернативно транскрибируется как «Диери». Сообщество Дияри расположено в Южной Австралии, к востоку от озера Эйр . Эта культурная группа признает Адноартину одним из величайших духов в историях о снах. [ 7 ]

История Адноартины

[ редактировать ]
Улуру, Северная территория, Австралия

Бог всегда помогает и защищает улуру. [ 1 ] Пол Адноартины варьируется от пышных до прямолинейных историй, поскольку это божество обычно называют богиней-женщиной, однако в других историях Адноартина описывается как бог-мужчина или бесполое существо. [ 8 ] История Адноартины представляет собой учение о творении и, по сути, описывает, как Улуру обрел красную охру . Повествование повествует о соперничестве между Адноартиной и собакой Маранди, когда они охотились на одну и ту же добычу. [ 9 ] Согласно легенде, Адноартина бросил вызов Маранди, и пока они сражались, Адноартина укусил Маранди в шею, пролив свою кровь на Улуру и окрасив ее в красный цвет. [ 9 ] В истории подробно рассказывается, как гекконы были созданы для защиты от хищников, поскольку хвост Адноартины использовался в качестве защиты во время боя. [ 4 ] Следующий отрывок взят из опубликованной книги Эйстона и Хорна 1924 года.

«Собака Маринди вскочила и попыталась схватить Адноартину за шею и вытрясти из него жизнь. Но ящерица пробежала низко под ужасными боевыми зубами. Он схватил собаку за горло и повис. Напрасно Маринди тряс его и царапал когтями. Острые зубы вонзались все глубже и глубже, пока, наконец, не хлынула красная кровь». [ 9 ]

Были альтернативные понимания Адноартины, поскольку не все истории связаны с охрой Улуру. В некоторых повествованиях пятно от крови Маранди является источником охры с холма Пукарду. [ 10 ] Это место имеет двойное название правительства Южной Австралии : «Шахта Парачилна Очер» и «Вукарту Итапи» и расположено в 19 километрах (12 милях) к юго-востоку от хребтов Флиндерс . [ 11 ] В других историях кровь Маранди является источником охры из скал на берегу ручья Мекка, расположенного в регионе Клонкарри-Шир в Квинсленде . [ 4 ] Однако преобладает мнение, что история Адноартины связана с охрой Улуру. [ 2 ]

Подобные божества

[ редактировать ]

Поскольку охра из Улуру духовно ценится среди различных племенных групп, были сообщения о божествах, подобных Адноартине. [ 4 ] Поскольку Адноартина происходит от народа Дияри, разные племена признают таких божеств, как «Курингии», «Киловилина», «Перилингунина», «Итикару» и «Тьяпара», ключевыми фигурами в создании красной охры. [ 4 ] Таким образом, истории во сне разнообразны с точки зрения, поскольку эти божества часто описываются как принимающие форму эму. [ 4 ] Однако все истории объединяет вера в то, что красная охра Улуру была создана из крови священного существа.

Антропологические разработки

[ редактировать ]

Хотя Адноартина существовала в культуре аборигенов на протяжении веков, это божество было представлено мировой аудитории посредством наблюдательных исследований. [ 4 ] Например, опубликованная работа этнографа Джорджа Эйстона и антрополога Джорджа Хорна предлагает прямые знания об Адноартине 1920-х годов. [ 9 ] Эйстон, в частности, много лет жил с народом Дияри и переводил историю Адноартины для англоговорящих людей. [ 4 ] Это способствовало познанию Адноартины благодаря наблюдениям и документации культуры аборигенов. [ 9 ] Однако это западное средство публикации может стать культурным стереотипом. [ 12 ] В отличие от других мифологий, истории аборигенов не рассказываются в прошедшем времени, скорее, фундаментально считается, что это учение о прошлом, настоящем и будущем. [ 12 ]

Значение Улуру и красной охры.

[ редактировать ]
Оригинальная фотография начала церемонии аборигенов
Наскальные рисунки аборигенов с использованием красной охры. Источник: Национальный парк Гундабука , Новый Южный Уэльс, Австралия.

Улуру считается священным местом для аборигенов, поскольку известно, что он защищает древних духов региона. [ 13 ] В этом смысле Улуру чрезвычайно важен для культурной самобытности аборигенов. [ 13 ] Поскольку создание Улуру занимает центральное место в истории Адноартины, это божество считается важной фигурой в культуре аборигенов. [ 4 ] Кровь Маринди, которая, как описано, окрасила Улуру красной охрой, считается духовной ценностью для коренных австралийцев. [ 4 ] В культуре аборигенов считается, что эта охра обладает духовной силой, особенно благодаря связи с мифологией аборигенов. [ 14 ] Поскольку создание Улуру имеет основополагающее значение для истории Адноартины, красная охра с этого места считается особенно ценной. [ 14 ] Эта охра используется в церемониальных практиках и искусстве, чтобы передать историю Адноартины и связанных с ней существ. [ 4 ] Например, красная охра необходима для церемонии «Миндари» народа дияри, также известной как «церемония мира». [ 14 ] Красная охра используется в этой церемонии в целях символического и декоративного ритуала: людей раскрашивают и дают связки красной охры, чтобы сформировать духовную связь с Адноартиной. [ 14 ] Другими формами церемониальной практики были экспедиции красной охры, которые жители Дияри считали духовным путешествием. [ 14 ] Эта экспедиция социально связала коренные народы, поскольку разные племена отправлялись к источнику красной охры Улуру. [ 4 ] Считалось, что экспедиции красной охры могли связать коренные народы с Адноартиной и другими родственными существами. [ 4 ] Красная охра имела еще большее значение для сообщества аборигенов, поскольку исторически использовалась в качестве валюты в торговле. [ 4 ] Охра из рассказа Адноартины ценилась в этом контексте благодаря связи с мифологией. [ 14 ]

Роль в традиционной культуре

[ редактировать ]

Истории во сне тесно связаны с традициями аборигенов, поскольку они представляют собой духовное понимание творения и того, как возникла Вселенная. [ 5 ] Считалось, что, читая истории из снов, люди могли ощутить духовность таких существ, как Адноартина. [ 2 ] В традиции аборигенов истории из сновидений имели важное значение для объединения и влияния на язык, религию и законы общин аборигенов. [ 5 ] Традиционно мифология аборигенов объединяла местные племена, а также членов разных племен. [ 4 ] Поэтому такие истории, как «Адноартина», считались важным аспектом культуры аборигенов. [ 4 ] Истории во сне имеют мало общего с западным пониманием, поскольку они формируются посредством символических и духовных концепций творения. [ 6 ] В отличие от западных знаний, истории из сновидений часто передаются посредством речи, а не записываются. [ 15 ] Как описал старейшина коренных народов Грэм Полсон, « космогония аборигенов начинается во «Время снов». Это время, когда мир еще не сформировался таким, каким мы его знаем сейчас». [ 16 ] Адноартина считается важной фигурой в этом виде познания, позволяющей понять, как Улуру образовался из красной охры. Далее Полсон описывает, как место появления и взаимодействия духовных существ «ценится в соответствии с важностью этой части творения для местной племенной группы». [ 16 ] Поскольку творение в истории Адноартины происходило в Улуру, это божество питает чувства к одному из самых священных мест в культуре аборигенов. [ 2 ] Улуру считается важной культурной достопримечательностью для различных племенных групп, и поэтому Адноартина и родственные ему существа ценятся как ключевые фигуры во время снов. [ 2 ] Традиция символики животных в историях о снах считалась призванной объединить все формы жизни. [ 6 ] Адноартина отражает эту традицию хранителя ящериц и имела особое значение для народа Дияри, поскольку ящерицы считались самыми священными из всех животных. [ 7 ]

Роль в современной культуре

[ редактировать ]

Адноартина по-прежнему играет важную роль в культуре аборигенов, поскольку истории о снах передаются из поколения в поколение. [ 5 ] Традиция рассказывания историй позволяет духовным существам, таким как Адноартина, жить благодаря легендам историй о снах. [ 5 ] Это считается важным, поскольку мифология аборигенов ценится коренными народами как вечное учение. [ 12 ] Считается, что такие существа, как Адноартина, предлагают духовные знания, которые важны для коренных народов прошлого, настоящего и будущего. [ 12 ] Таким образом, передача знаний имеет основополагающее значение для религии аборигенов. [ 12 ] Адноартина теперь выступает источником вдохновения для историй, искусства, церемоний и музыки современной культуры. [ 5 ] В современном искусстве красная охра является основным материалом для многих художников-аборигенов благодаря своему характерному красному цвету и качеству блеска. [ 4 ] Охра из истории Адноартины особенно ценится благодаря духовной связи с мифологией аборигенов. [ 4 ] Эта красная охра на языке аборигенов называется «ямпарну». [ 4 ] Поскольку истории во сне часто представляли собой устное обучение , искусство стало особенно важным в современной культуре для передачи знаний о снах. [ 17 ] Эта физическая форма творческого выражения и обмена знаниями таких существ, как Адноартина, считается важной для долговечности культуры аборигенов. [ 17 ]

Поскольку создание Улуру занимает центральное место в истории Адноартины, это божество связано с исторической достопримечательностью, которая по-прежнему считается универсальным символом Австралии. [ 13 ] Статус Улуру всемирного наследия еще больше связывает Адноартину с современной культурой через категорию «памятных мест», уважающих традиции верований аборигенов. [ 4 ] В этом смысле Улуру был признан духовным местом коренных австралийцев благодаря священной связи с такими существами, как Адноартина. [ 18 ] Улуру известен в сфере туризма тем, что люди путешествуют и становятся свидетелями того, что многие считают одним из природных чудес Австралии. [ 19 ] В этом смысле туризм может иметь положительный эффект, сохраняя интеграцию культуры коренных народов в современность. [ 19 ] Поскольку Улуру повлиял на современную культуру посредством туризма, история Адноартины продолжает доноситься до современной аудитории. [ 19 ] Однако туризм может иметь обратный эффект, поскольку поступали сообщения о неуважении к землям коренных народов. [ 19 ] Общая озабоченность связана с культурными проблемами рекламного туризма, связанными с уважением аутентичности мест, считающихся священными для коренных австралийцев. [ 19 ] Поскольку Адноартина имеет культурное значение для аборигенов, австралийское правительство ввело ограничения на туризм, например, запрет людям подниматься на Улуру. [ 20 ] Это было заявлено для признания важности Улуру для коренных народов и духовной связи с мифологическими существами, такими как Адноартина. [ 20 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Мудруру (1994). Мифология аборигенов: AZ, охватывающий историю мифологии аборигенов от самых ранних легенд до наших дней . Лондон: Торсонс. ISBN  1855383063 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Бартлетт, Сара (2009). Библия мифологии: полный путеводитель по легендарным сказкам . Нью-Йорк, США: Стерлинг. ISBN  1402770022 .
  3. ^ Брукс, Дэвид (2014). «Улуру перевернутый». Журнал сравнительных исследований в области антропологии и социологии . 5 (2): 53–59.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Макбрайд, Изабель (2000). «Путешественники в легендарных ландшафтах: пример обмена и наследия». История аборигенов . 24 : 152–174.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Аллен, Луи (1980). «Гордость прошлым». Журнал медицинских работников аборигенов и жителей островов . 4 : 57–59.
  6. ^ Jump up to: а б с Антонелла, Натале Рим (2012). «Плеяды и время снов: история женщин-аборигенов и другие традиции древнего мира». Кулаба . 9 : 113–127.
  7. ^ Jump up to: а б Гасон, Сэмюэл (1874). Племя дийери австралийских аборигенов . Аделаида: правительственная типография. стр. 253–307.
  8. ^ Энтони С. и Джеймс Р., Mercatante & Dow (2009). Факты о файловой энциклопедии мировой мифологии и легенд (3-е изд.). Нью-Йорк, США: Facts On File Inc., стр. 817–818. ISBN  0816073112 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и Хорн и Эйстон, Джордж и Джордж (1924). Дикая жизнь в Центральной Австралии . Лондон: Макмиллан.
  10. ^ «Результат поиска по запросу «Шахта Пукарду Очер» со следующими выбранными наборами данных — «Пригороды и населенные пункты» и «Справочник » . Просмотрщик карт местоположения SA . Правительство Южной Австралии . Проверено 19 июля 2019 г. Расстояние, использованное в статье, определено с помощью измерительного инструмента на исходном веб-сайте.
  11. ^ Кентиш, премьер-министр (5 августа 2004 г.). «ЗАКОН О ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАЗВАНИЯХ 1991 г. Уведомление о объявлении названий мест» (PDF) . Правительство Южной Австралии. п. 2749 . Проверено 19 июля 2019 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Стэннер, В. (1968). «После сна» . Серия лекций ABC Boyer . Проверено 26 мая 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Хюнеке и Бейкер, Ханна и Ричард (2009). «Туристическое поведение, местные ценности и интерпретации в Улуру: «Священное дело в могучем сердце Австралии» ». Геожурнал . 74 (5): 477–490.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж Ховитт, Альфред Уильям (1904). Мессенджеры и палочки для сообщений — Бартерные и торговые центры — Язык жестов, коренные племена Юго-Восточной Австралии . Креативные Медиа Партнеры, ООО. стр. 678–735.
  15. ^ Нгуен, Оливер и Рошкуст, Бич, Ронда и Джудит (2015). «Принятие множественности через устную речь». Язык и образование . 29 (2): 97–111. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  16. ^ Jump up to: а б Полсон, Грэм (2006). «К аборигенной теологии». Пасифика . 19 (3): 310–320.
  17. ^ Jump up to: а б Флуд, Жозефина (2006). «Копирование времени снов: антропные следы у ранних аборигенов Австралии». Исследование наскального искусства: Журнал Австралийской ассоциации исследования наскального искусства . 23 (2): 239–246.
  18. ^ Ношение, Стивен (2008). «Национальные парки, туризм и маркетинг». Австралазийские парки и отдых . 11 (4): 29–33.
  19. ^ Jump up to: а б с д и Райан и Хайтон, Крис и Джереми (2002). «Туристы и коренные жители». Анналы туристических исследований . 29 (3): 631–647.
  20. ^ Jump up to: а б Чан, Юджин (2019). «Осознанность способствует устойчивому туризму: случай Улуру». Актуальные проблемы туризма . 22 (13): 1526–1530.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f80f709bd75a93de1513e8eb2cf7957c__1692931320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/7c/f80f709bd75a93de1513e8eb2cf7957c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adnoartina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)