Гордон Чаллис
Сесил Гордон Чаллис (3 июля 1932 г.) [1] – 2 марта 2018 г. [2] ) — новозеландский поэт.
Фон
[ редактировать ]Чаллис родился в валлийской семье в Бирмингеме, Англия, и вырос там и в Сиднее. Прожив некоторое время в Испании, он прибыл в Новую Зеландию в 1953 году, работал почтальоном в Веллингтоне и изучал психологию и социальную работу в Университете Виктории . После работы психиатрическим социальным работником в больнице Порируа в 1961–62 годах он присоединился к новому психиатрическому отделению Гастингса в качестве психолога. Он вернулся к психиатрической социальной работе в 1973 году в Канберре , ушел из нее в 1988 году в Порируа и переехал в Нельсон . [3] В последние годы своей жизни Чаллис жил в Голден Бэй . [4] [2]
Поэзия
[ редактировать ]Чаллис начал писать стихи в Университете Виктории. Его работы широко публиковались в литературных периодических изданиях, особенно в «Landfall» , а в 1960 году Чарльз Браш назвал его одним из четырёх ведущих претендентов на поэтическую известность в Новой Зеландии в ближайшее десятилетие. Поэтический отрывок «Оракул» был опубликован в журнале Landfall 60 (1961), первое стихотворение которого впоследствии появилось в сборнике Чаллиса Building (Caxton, 1963). Сильное давление работы в области психического здоровья заставило Чаллиса отказаться от написания стихов, и, за исключением переводов с испанского для Landfall, он не публиковал никаких стихов. [4] После выхода на пенсию из психиатрической службы Чаллис «к своему удивлению» обнаружил, что к нему постепенно начало возвращаться писательство. [4] Его новая работа была опубликована в журналах The New Zealand Listener и Landfall. [3] В 2003 году Чаллис опубликовал свой второй сборник « Другая сторона мозга» , а в 2009 году — третий сборник «Удача отскока» . [4]
Творчество Чаллиса было связано с Луи Джонсоном (самым влиятельным), Питером Бландом и Чарльзом Дойлом, тремя английскими поэтами-иммигрантами, писавшими в Веллингтоне с середины 1950-х годов. [3] Эти поэты имели дело с личным опытом в современной городской, часто домашней обстановке, используя модернистские методы. [3] Эндрю Мейсон считает, что самые устойчивые произведения Чаллиса более самобытны, чем произведения этих поэтов. [3] В « Строении » некоторые стихотворения («Ледяной человек», «Человек без тени», «Человек-термостат», «Человек в асбестовом костюме в аду» и его продолжение «Огнеопасный человек») исследуют психологические состояния и развитие личности. . [3] Другие произведения из этого первого сборника («Черный», «Сирены» и «Оракул») часто представляют собой ироническую переработку мифов или архетипов в современные ситуации. Все стихи «лингвистически изобретательны», но «тщательно написаны». [3] Поэзия Чаллиса, опубликованная в двадцатом веке, характеризуется «кажущейся дистанцией», почти «клинической отстраненностью», которая «подрывает непосредственный или ожидаемый эмоциональный отклик». [3] «Однако за этим скрывается более глубокая идентификация с психологическими состояниями, уникальными для человека, но общими для человечества». [3]
В его третьем сборнике «Удача отскока » (2009) стихи стали «иногда легкими и причудливыми, часто остроумными, иногда самоуничижительными, но всегда сострадательными». [4] Кое-что в юморе имело сатирическую нотку. [4] но (по словам Чаллиса) «никогда не имел намерения причинить вред людям». [4] Он описал «Удачу отскока» как «часть прогресса в своей работе», причем стихи стали более легкими и юмористическими. Его ранние работы были «новостями из бессознательного», но в его третьем сборнике они были «новостями из более сознательного сознания» с прямыми ссылками на местную и повседневную жизнь. Например, стихотворение «Получаю музыку (на 91,4 FM)» начинается так: Живя под холмом, нужно использовать / удачу отскока – / дифракционные брызги от волн, подрезающих / только нужные камни. /Это Верхняя Такака /Это Голден Бэй /вдвое дальше от Нельсона /нельсон от него . [4] Но он сохранил интерес к более фундаментальным вопросам, занимаясь поэзией из-за ее «интенсивности размышлений и способности устанавливать связи с аудиторией в ее попытках понять состояние человека». [4]
Публикации
[ редактировать ]- Здание , Caxton Press, Крайстчерч, 1963 год.
- Другая сторона мозга , Стил Робертс, Веллингтон, 2003.
- Удача отскока , Стил Робертс, Веллингтон, 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Современные поэты английского языка» . 1974.
- ^ Jump up to: а б Уведомление о смерти, Сесил Гордон Чаллис, Dominion-Post , 3 марта 2018 г., стр. Д5. (Проверено 4 марта 2018 г.)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Эндрю Мейсон, «Чаллис, Гордон», в книге Роджера Робинсона и Нельсона Уотти (редакторы), The Oxford Companion to New Zealand Literature , Оксфорд, Окленд, 1998, стр. 99 и 100.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Нил, Уилсон, «Поэт Гордон Чаллис заново открывает для себя« молодого меня »», The GB Weekly , 8 апреля 2009 г. Архивировано 26 мая 2010 г. в Wayback Machine (получено 20 января 2012 г.).