Анупам Суд
Анупам Суд | |
---|---|
![]() Суд в 2012 году | |
Рожденный | Анупам Суд 1944 |
Известный | художник , гравер , |
Анупам Суд (род. 1944) — художник, который живет и работает в Манди, небольшом поселке на окраине Нью-Дели . Она родилась в Пенджабе , хотя большую часть своей юности провела в бывшей британской летней столице Симле в штате Химачал-Прадеш . Поскольку она происходила из консервативной семьи, ее выбор академической карьеры и творческих занятий вместо брака по расчету был одновременно смелым и редким. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Суд учился в Колледже искусств Дели с 1962 по 1967 год, в то же десятилетие, когда Сомнатх Хор переоснащал и оживлял факультет гравюры колледжа. Анупам был самым молодым членом «Группы 8», ассоциации художников колледжа, которая была основана учителем Анупама Джагмоханом Чопрой и занималась повышением осведомленности о гравюре в Индии. [ 1 ]
Позже Суд изучала гравюру в Школе изящных искусств Слейда Университетского колледжа Лондона с 1971 по 1972 год. Именно после ее возвращения из Слэйда у Анупам Суд появился интенсивный интерес к исследованию одетых и обнаженных человеческих фигур с помощью гравюры. Анупам черпал вдохновение как в мужской, так и в женской сексуальности и идентичности. Открытый подход к социальным проблемам редко встречается в творчестве Суд, а ее персонажи часто эгоцентричны и задумчивы. Однако через символику и метафору Суд затрагивает социально значимые темы, а мрачные изображения взаимоотношений между полами являются любимой темой ее работ. Офорты Суда выполнены с использованием цинковых пластин — сложного материала, требующего терпения и точности. [ 2 ]
Одна из самых известных работ Суда, «Серия диалогов», выражает человеческое общение между людьми разного пола через настроение зрелого, молчаливого принятия. «Серия диалогов» подчеркивает человеческое единение как интимное и невербальное. [ 3 ] В одной из работ из той же серии пара сидит перед полуразрушенным домом, разделенным колючей проволокой. Кажется, между ними нет особой близости. Люди, расположенные среди разрушающихся каменных фасадов, являются воплощением меняющихся ценностей. [ 4 ]
Работы Суда находятся в коллекциях Национальной галереи современного искусства, Нью-Дели, Музея Виктории и Альберта , Лондон, Музея Пибоди, США, и Художественного музея Гленбарры, Япония. [ 5 ]
Влияния
[ редактировать ]Анупам часто признавала, что любовь ее отца к бодибилдингу, пенджабскому театру, детективным рассказам, любовь ее матери к классической музыке и чтению Упанишад оказали на нее наибольшее влияние. Свои навыки художника она развила под руководством Сомнатха Хора в Дели. [ 6 ]
Награды
[ редактировать ]Она завоевала множество национальных и международных наград Академии Лалит Кала, Золотую медаль президента, Кала Ратна, Сахитья Кала Паришад, Египетскую международную биеннале печати, BC Sanyal и многое другое. награду [ 7 ] [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гаятри Синха , Преступление в печати , Галерея Palette Art, 2007 ISBN 978-81-906029-0-7
- ^ Амрита Джавери, Путеводитель по 101 современному индийскому художнику , 2005 г. ISBN 81-7508-423-5
- ^ Невилл Тули, Современная индийская живопись , Hary N. Abrams Incorporated, 1998, ISBN 0-8109-3472-8
- ^ Джавери, Амрита. (2005). Путеводитель по 101 современному индийскому художнику . Мумбаи: Индийский книжный дом. ISBN 8175084235 . OCLC 62899830 .
- ^ Гити Сен (редактор), Преступление в печати , Галерея Palette Art, 2007 ISBN 978-81-906029-0-7
- ^ «Анупам Суд» . Шафранарт . Проверено 13 апреля 2019 г.
- ^ «Художники, удостоенные премии BC Sanyal Award» . бизнес-стандарт . 17 января 2017 г.
- ^ Гарг и Шах, Атул и Прерна. Следы - Женщины в эстампе . Центр исследований и публикаций Бхаши.