Сульфитовый железнодорожный мост
Сульфитовый железнодорожный мост | |
![]() Фото ХАБС/ХАЕР, 2003 г. | |
Расположение | Off US 3 над рекой Виннипесоки, Франклин, Нью-Гэмпшир |
---|---|
Координаты | 43 ° 26'42 "с.ш. 71 ° 38'7" з.д. / 43,44500 ° с.ш. 71,63528 ° з.д. |
Область | 0,3 акра (0,12 га) |
Построен | 1897 |
Построено | Железная дорога Бостона и штата Мэн |
Архитектурный стиль | трусики Пратта |
Номер ссылки NRHP . | 75000130 [ 1 ] |
Добавлено в НРХП | 11 июня 1975 г. |
Сульфитовый железнодорожный мост , также известный как перевернутый крытый мост, — исторический железнодорожный мост во Франклине, штат Нью-Гэмпшир . Мост был построен примерно в 1896-1897 годах для проведения путей железной дороги Бостона и штата Мэн через реку Виннипесоки между Франклином и Тилтоном . Считается, что этот мост является единственным сохранившимся «перевернутым» крытым железнодорожным мостом в Соединенных Штатах, в котором рельсовое полотно проложено поверх крыши моста, цель которого - укрыть фермы внизу. Мост был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1975 году. [ 1 ] Мост, не использовавшийся с 1973 года, находится в плохом состоянии: он подвергся граффити, вандализму и поджогам, а также непогоде.
Описание и история
[ редактировать ]Сульфитовый железнодорожный мост расположен примерно в 0,7 мили (1,1 км) к востоку от центра города Франклин и примерно в 350 ярдах (320 м) к югу от шоссе 3 США и пересекает реку в месте, где ее берега довольно крутые; его трудно увидеть с любой дороги, но его можно увидеть с тропы реки Виннипесоки. Мост имеет длину 234 фута (71 м) и состоит из трех пролетов, каждый из которых поддерживается фермами Пратта, опирающимися на гранитные опоры или устои. Главный центральный пролет имеет длину 180 футов (55 м). [ 2 ]
Мост был построен примерно в 1896-7 годах Бостонской и Мэнской железной дорогой , заменив стандартный эстакадный мост, построенный в 1892 году Франклинской и Тилтонской железной дорогой . Мост получил свое название из-за большого количества сульфита, доставляемого по железной дороге на бумажные фабрики во Франклине. Мельницы, которые были основными пользователями линии, закрылись в 1920-х годах, а еще один крытый мост на линии, пересекающий реку Мерримак , был смыт наводнением в 1936 году. Железнодорожная линия была полностью закрыта в 1973 году. Мост Считается, что это единственный сохранившийся «перевернутый» крытый железнодорожный мост, в котором рельсовое полотно уложено поверх крыши моста, цель которого - укрыть фермы внизу. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]- Список мостов, задокументированных в Историческом американском инженерном журнале в Нью-Гэмпшире
- Список мостов в Национальном реестре исторических мест Нью-Гэмпшира
- Список крытых мостов Нью-Гэмпшира
- Национальный реестр списков исторических мест в округе Мерримак, Нью-Гэмпшир
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Номинация NRHP на Сульфитовый железнодорожный мост» . Служба национальных парков . Проверено 14 марта 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Страница DHR Нью-Гэмпшира на мосту
- Исторический американский инженерный рекорд (HAER) № NH-36, « Сульфитовый железнодорожный мост, бывшая железная дорога Бостона и штата Мэн (первоначально железная дорога Тилтон и Франклин), пересекающая реку Виннипесоти, Франклин, округ Мерримак, Нью-Хэмпшир », 11 фотографий, 10 измеренных чертежей, 35 страницы данных, 1 страница с подписями к фотографиям
- Крытые мосты в Национальном реестре исторических мест Нью-Гэмпшира.
- Мосты построены в 1897 году.
- Здания и сооружения в округе Мерримак, Нью-Гэмпшир
- Франклин, Нью-Гэмпшир
- Исторический рекорд американской инженерии в Нью-Гэмпшире
- Национальный реестр исторических мест в округе Мерримак, Нью-Гэмпшир
- Железнодорожные мосты в Национальном реестре исторических мест Нью-Гэмпшира
- Деревянные мосты в Нью-Гэмпшире
- Ферменные мосты Пратта в США
- Крытые мосты в США разрушены в результате поджога