Майкл Уильям Гилберт
Майкл Уильям Гилберт | |
---|---|
Рожденный | 17 августа 1954 г. |
Источник | Нью-Йорк , Нью-Йорк , США |
Жанры | Электронная музыка Мировая музыка Авангардный рок |
Род занятий | Музыкант , аналитик компьютерных исследований |
Инструмент(ы) | Синтезатор Перкуссия Флейта Гитара |
Годы активности | 1978 – настоящее время |
Этикетки | Записи Гибекса Дворец огней |
Веб-сайт | Сайт Майкла Уильяма Гилберта [1] |
Майкл Уильям Гилберт (родился 17 августа 1954 года) — американский музыкальный композитор, работающий в жанрах электронной музыки и мировой музыки .
Биография
[ редактировать ]Майкл Уильям Гилберт вырос в Коннектикуте и Брюсселе, Бельгия. Живя в Европе, он впервые познакомился с музыкой Варезе, Штокхаузена и Пьера Анри, а также с музыкой Индии, Африки и Японии. После изучения электротехники в Массачусетском технологическом институте он продолжил обучение музыке в Бостонской школе электронной музыки, позже в качестве преподавателя и проектировщика систем синтеза. Он получил степень по музыке в Хэмпширском колледже и вскоре после этого стал техническим директором студий электронной музыки в Амхерст-колледже, Смит-колледже, Хэмпширском колледже и Массачусетском университете в Амхерсте. С тех пор он преподавал электронную музыку в Хэмпширском колледже, Массачусетском университете в Амхерсте и Общественном колледже Холиока.
М.В. Гилберт активно сочиняет и записывает музыку с 1970-х годов по настоящее время. В 1978 году он выпустил свой первый альбом «Moving Pictures» с целью очеловечить электронную музыку, используя деревянные флейты, перкуссию и голос в дополнение к синтезированным звукам и текстурам. «The Call» (1980), его второй альбом, вырос из желания объединить сольные партии с джазовым влиянием на фоне дрона, перкуссии и звуковых ландшафтов, также напоминающих аспекты восточной музыки. «The Call» знаменует собой первую работу MW Gilbert с мультидуховым и язычковым музыкантом Тимом Мораном, экспериментальным перкуссионистом/вокалистом Дэвидом Моссом и акустическим басистом Сальваторе Маккиа. За ним последовал пластинка «In the Dreamtime» (1982), которая представляет собой усовершенствование идей, зародившихся на первых двух пластинках. В нем используется тема образов сновидений, исследование и слияние различий между электроникой, новым джазом и мировой музыкой, а также представлены работы с Мораном, Моссом и Маккиа, а также с главным барабанщиком Ройалом Хартиганом.
Перейдя на компакт-диски, MW Gilbert одним из первых сделал это, выпустил «The Light in the Clouds» (1987) и «Point of Views» (1988). Сотрудничество с мастером-перкуссионистом Тони Вакка, басистом Сальваторе Маккиа и синтезатором Роем Финчем, «The Light in the Clouds» объединяет африканские, еврейские, христианские и синтоистские музыкальные традиции и объединяет их с кристально чистыми звуками и ритмами. «Point of Views» — это сольная запись, полностью реализованная в его (тогда новой) MIDI/компьютерной студии, в которой элементы джаза, мира и электроники переплетаются в «неземную и прекрасную смесь!» «Точка зрения» получила 4 звезды в журнале Downbeat Magazine. Он успешно создает звучание ансамбля, но при этом представляет собой чисто сольную работу, на одном треке присутствует только перкуссия Тони Вакка. MW Gilbert подписал контракт с Penta Disc Recordings (WEA) на выпуск в Канаде музыки из этого репертуара.
После нескольких длительных перерывов в записи были выпущены два новых компакт-диска. «Другие голоса» (2000), при дальнейшем сотрудничестве с Тони Ваккой и Роем Финчем. За этим последовал «I Can See from Here» (2010), сложное переплетение джаза, фолка, электронного звукового ландшафта, музыки мира и электроакустической атмосферы. В него входит трек с гитаристом и другом Питером Кауконеном (Black Kangaroo, Jefferson Airplane, Jefferson Starship, Johnny Winter).
Первые три пластинки М.В. Гилберта: «Moving Pictures», «The Call» и «In the Dreamtime» были ремастированы и переизданы на компакт-диске, что сделало полный на сегодняшний день каталог снова доступным как на дисках, так и на цифровых каналах распространения.
«Secret Stories» (2015), созданная с целью создания музыки для потенциальных живых выступлений, представляет собой сложную работу, охватывающую множество аспектов старой и новой электронной музыки, джаза, современной классики и влияния мультикультурной народной музыки. Он выпустил «Radio Omnibus» (2018) с передовой электронной музыкой, двумя акустическими камерными пьесами и сотрудничал с Адамом Хольцманом (Майлз Дэвис, Стивен Уилсон) и Марком Уокером (Орегон, Лайл Мэйс).
Его последний альбом «Voice Ping Strum» выпущен только на виниле. Он имеет два расширенных люкса, по одному с каждой стороны. Он был реализован в студии с использованием модуля Eurorack, голоса и фортепиано. Оно приходится на 40-летие со дня выхода его первого альбома «Moving Pictures».
В последние годы MW Gilbert выпустил серию синглов и альбомов (см. Дискографию ниже), часто работая с Адамом Хольцманом.
Музыка М.В. Гилберта исполнялась на концертах и фестивалях в Северной Америке и Европе и использовалась хореографами в сочетании с произведениями современного танца, в том числе Сьюзан Уолтнер, Валери Фейт, Яном Водински и Паулой Хоза-Джонс.
М.В. Гилберт ушел из почти 30-летней карьеры советника по технологическим инициативам и услугам Массачусетского университета в Амхерсте, занимаясь исследованиями в области интернет-медиа-технологий, мобильных устройств, виртуального обучения, стратегического планирования, а также разработки/поддержки Интернета и облачных технологий. услуги университетскому городку и сообществу. Теперь он может работать над музыкой полный рабочий день и вместе со своим сыном Дэниелом является содиректором компании Tall Dog Electronics, у которой постоянно растет линейка модулей Eurorack, которые используются в «Voice Ping Strum»! [ 1 ]
Более свежие релизы см. в дискографии ниже.
Дискография [ 2 ]
[ редактировать ]- Движущиеся картинки (Gibex 001), 1978 г.
- Зов (Gibex 002), 1980 г.
- Во времена снов (Дворец огней, 02/2000), 1982 г.
- Свет в облаках (Gibex 003), 1986 г.
- Точка зрения (Gibex 004), 1988 г.
- Другие голоса (Gibex 005), 2000 г.
- Я вижу отсюда (Gibex 006), 2010 г.
- Тайные истории (Gibex 007), 2015 г.
- Radio Omnibus (Gibex 008), 2018 (с Адамом Хольцманом )
- Голосовой пинг-струм (Gibex 009), 2019 г.
- Снаружи внутри (Gibex 010), 2020 (EP)
- Она оглянулась назад (Gibex 011), 2020 (Сингл, с Адамом Хольцманом )
- Miles to Go (Gibex 012), 2020 (Сингл, с Адамом Хольцманом )
- Двигаясь дальше (Gibex 013), 2021 (Сингл)
- Исчезнувший день (Gibex 014), 2021 (EP)
- Свет, который окутывает меня и все вещи (Gibex 015), 2022 (Сингл, с Адамом Хольцманом )
- Самсара (Gibex 016), 2022 (с Адамом Хольцманом )
- Surround(ings) (Gibex 017), 2023 (EP, с Адамом Хольцманом ) Dolby Atmos Версии Samsara 3 треков
- Когнитивный диссонанс (Live) (Gibex 018), 2023 (Сингл)
- Densities of Light / Shimmering Lake (Gibex 019), 2023 (Сингл, с Адамом Хольцманом )
- Сигналы (Gibex 020), 2024 (Сингл)
- Enhanced Surround(ings) (Gibex 021), 2024 (с Адамом Хольцманом )
- Теневые воспоминания (Gibex 022), 2024 (Сингл)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Биография — Майкл Уильям Гилберт» . Архивировано из оригинала 29 октября 2017 г. Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ «Майкл Уильям Гилберт - Дискография» . mwgilbert.com . Проверено 20 октября 2023 г.