Эрик Аруп
Эрик Ипсен Аруп (22 ноября 1876 – 23 сентября 1951) был датским историком и педагогом. Он был наиболее известен как пионер радикально-либеральной истории в Дании. [ 1 ] [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Аруп родился в Слангерупе в муниципалитете Фредерикссунд , Дания. Он был сыном врача Питера Майкла Кристиана Арупа (1845–1915) и Мальвины Катрин Ипсен (1852–1934). Он вырос в интеллигентной семье и приходился двоюродным братом датско-английскому инженеру-строителю Уве Арупу (1895–1988). По образованию он был богословом и историком. Аруп учился в Копенгагенском университете и получил степень доктора философии. в 1907 году. [ 3 ]
В молодости он был глубоко впечатлен Вигго Хорупом и его политической антимилитаристской линией. Во время Первой мировой войны Аруп был связан с кабинетом социал-либерала Карла Теодора Зале в качестве постоянного заместителя министра. С 1908 по 1914 год был архивариусом Министерства иностранных дел. В 1916 году Аруп сменил Кристиана Эрслева на посту профессора истории Копенгагенского университета и занимал эту должность до 31 января 1947 года. [ 4 ]
Аруп также был редактором журнала Historisk Tidsskrift с 1917 по 1924 год, участвовал в редактировании датских средневековых источников с 1931 по 1937 год и в течение нескольких лет сотрудничал с новаторским датско-шведским периодическим изданием Scandia . Он проявлял особый интерес к Исландии и, будучи членом нескольких организаций, занимающихся датско-исландскими отношениями, в целом проявлял согласие с исландскими взглядами.
Работает
[ редактировать ]Его прорыв произошел благодаря диссертации «История Гендельса» (1907), новаторской работе, подчеркивающей географические и экономические, а не национальные или этнические предпосылки развития торговли. В дополнение к этой работе он, в частности, писал по экономической истории земли Шлезвиг-Гольштейн , по средневековой экономике и внешней политике XVIII века, а также написал краткую и популярную биографию своего вдохновляющего деятеля Хорупа (1941).
Основной работой Арупа была его незаконченная «История Дании» (опубликована в 1925–1932 годах), охватывающая историю Дании до 1624 года (посмертный том, опубликованный в 1955 году, посвящен периоду до 1665 года). Он был задуман как учебник для университета, но из-за серьезных дебатов, сопровождавших публикацию его первых частей, так и не был завершен. Новаторским в этой работе является освещение Арупом эволюции его страны, главным образом, с точки зрения материального развития, сельского хозяйства, торговли и, в некоторой степени, общественного здравоохранения. Политические и международные отношения не игнорируются, а несколько отодвигаются на второй план. Произведение находится под сильным влиянием политических взглядов автора: его любимыми антипатиями являются военная политика и милитаризм, произвол королевской власти, ряд национально-патриотических мифов и вообще все, что он трактует как националистические взгляды. Среди «жертв» автора, таким образом, Саксон Грамматик , Абсалон , король Кристиан IV , в то время как такие люди, как Кристиан II или некоторые средневековые оппозиционеры, пользуются большим одобрением. Аруп сосредоточился на исторических документах, а не на хрониках или других второстепенных повествованиях, и в более общем плане вводит строгие требования в отношении критика источника . В своей работе он не упоминал никаких источников.
Книга вызвала ожесточенные нападки со стороны многих датских историков. Арупа обвинили в непатриотических взглядах и поверхностности. Во многом это могло быть более или менее предсказуемой консервативной реакцией на социально-либеральные взгляды, которые в то время были далеки от широкого признания и понимания. Сегодня, возможно, более актуальной является критика Арупа как лишенного исторического чутья и придерживающегося анахроничных взглядов (например, его попытка найти «парламентские» следы в средневековом правительстве). Также утверждалось, что его работа представляет собой скорее переоценку существующих ценностей, чем набор новых открытий. Тем не менее, «История Дании» в своей стране по-прежнему считается наиболее последовательным разрывом с традиционными историческими произведениями и послужила большим источником вдохновения для более поздних социал-либеральных и марксистских историков. Таким образом, хотя Аруп и шел на конфликт со многими коллегами своего возраста, он приобрел много верных последователей среди молодых историков.
Влияния
[ редактировать ]Во многих отношениях Аруп считал себя современным наследником датского историка XVI века Арильда Хуитфельдта (1546–1609). [ 5 ]
Среди близких по духу историков-современников Курта Вейбулла (1886–1991), основателя Скандии следует выделить . Методологические взгляды Арупа также, по-видимому, вдохновлены французскими историками, такими как Шарль Сеньобо (1854–1942) и Шарль-Виктор Ланглуа (1863–1929).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лауриц Вейбиль. «Эрик Аруп» . scandia.hist . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ «Эрик Аруп» . Великий дог . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ «Уве Нюквист Аруп» . Руководство Грейс . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ «Эрслев, Кристиан Софус Август» . Датский биографический лексикон . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ «Хуитфайдт, Арильд» . Книга о скандинавской семье . Проверено 1 августа 2020 г.
Другие источники
[ редактировать ]- Датский биографический лексикон , том 1. Копенгаген: Gyldendal, 1979–84.
- Кристенсен, Аксель Э. «Эрик Ипсен Аруп. 22 ноября 1876 г. - 23 сентября 1951 г.», в Festskrift, опубликовано Копенгагенским университетом по случаю ежегодного празднования университета в ноябре 1952 г. , стр. 115–33. Копенгаген: Копенгагенский университет, 1952. (Подробный некролог).
- Свенструп, Тайг. Аруп . Копенгаген: Museum Tusculanum, 2006. (Недавняя полная биография, с 13 стр. Краткое содержание на английском языке.)