Jump to content

Ли Вэй (художник)

Ли Вэй
Рожденный ( 1970-09-05 ) 5 сентября 1970 г. (53 года)
Хубэй, Китай
Национальность китайский
Образование Сучжоуский шелковый колледж
Центральная Академия Художеств
Сычуаньская академия изящных искусств
Педагогический колледж Ань Хуэй
Чжэцзянская академия изящных искусств
Ли Вэй
китайский Ли Вэй
Транскрипции

Ли Вэй (род. 1970, Хубэй, Китай ) — современный художник из Пекина , Китай. Его работы часто изображают его в явно противоречащих гравитации ситуациях. Вэй начал свою серию перформансов «Зеркальное отражение», а затем привлек к себе внимание серией «Падение», в которой художник изображен с головой и грудью, врытыми в землю. Его работы представляют собой смесь перформанса и фотографии , создающую иллюзии порой опасной реальности. Ли Вэй утверждает, что эти изображения не являются компьютерным монтажом , а использует зеркала , металлические провода , строительные леса и акробатику . [ 1 ]

Работы Вэя публиковались на обложках следующих журналов: Flash Art, Work, Magazin-Frankfurter Rundschau, Out of the Red, Zoom, Juliet, Contemporary, Theatre Forum, NY Arts, Fine Arts Literature, Lapiz и Arte Al Limite .

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Ли Вэй вырос в семье фермера и хотел сделать карьеру художника. При поддержке семьи он имел особую привилегию учиться в частной художественной школе, пока ему не надоел традиционный школьный подход к обучению. [ 2 ] Однако борьба Ли Вэя с искусством не закончилась рано в его жизни. После того, как Ли Вэй стал независимым, ему пришлось работать на многочисленных работах (доставщиком еды и домработницей) в Пекине, чтобы поддерживать себя; но что еще более важно, ему нужны были деньги для снабжения его произведениями искусства (в то время живописью), чтобы он мог продолжать работать над своей мечтой. [ 3 ] После того, как Ли Вэй начал свою карьеру художника, работая с красками, Ли Вэй осознал вновь обретенную страсть и захотел специализироваться в другом виде искусства. В 1999 году он считал, что «только перформанс дает возможность почувствовать послание действия через собственное тело». [ 4 ] С тех пор Ли Вэй внимательно относился к своим произведениям искусства и хотел публично выразить свою работу, используя послание, лежащее в основе каждого произведения искусства. Ли Вэй выражал свое искусство, фотографируя свое тело и изображая самого себя, чтобы передать послание своей аудитории.

Но прежде чем стать фотографом, Ли Вэй начинал как художник-перформанс просто потому, что хотел документировать свои выступления. В интервью AOL News Ли Вэй заявил: «Когда я начал этим заниматься, это был 2000 год, я использовал фотографию только для записи процедуры моего перформанса. Затем, после серии «Ли Вэй попадает в…» я обнаружил, что этот способ стрельбы как мой сигнал». С тех пор Ли Вэй уже выполнил более 150 ударов, и многие из этих ударов он рисковал своей жизнью. Сам Ли Вэй признает, что он снимает в чрезвычайно опасных ситуациях, и считает, что создание его работ не является такой же сложной задачей, как попадание в опасную ситуацию во время его перформанс-перестрелок. Некоторые из этих опасных сценариев включают выстрелы по высотным зданиям, озерам, прорубям и даже через лобовое стекло войны. [ 5 ]

Слава Ли Вэя пришла к нему благодаря его выступлению в сериале «Водопад», в котором он присоединился к группе в роли ракеты. Этим спектаклем он хотел передать желание современного человека спрятаться от проблем, с которыми он сталкивается ежедневно. [ 6 ]

Искусство Ли Вэя — сложный процесс. В таких произведениях, как «Ли Вэй падает в прорубь», его голова неподвижна и невидима, а тело остается неподвижным и вертикальным. Эти фотографии шокируют и заставляют зрителя ломать голову над своим достижением. Вэй умеет создавать каталитическое искусство, которое вызывает трепет и интригует людей, которым посчастливилось столкнуться с ним. Многие фотографии Вэй имеют многоуровневый смысл, демонстрируя различные аспекты китайского общества. В книге Джули Сегрейвс «Тело искусства Ли Вэя» Вэй комментирует свою серию «Падение», в которой он демонстрирует шок социального прогресса. [ 7 ]

Многие работы Ли Вэя выполнены с использованием зеркал. Зеркало обычно имело отверстие посередине, в которое Ли Вэй мог просунуть голову. С помощью этой техники Ли Вэй способна создавать «иллюзорные наложения и слияния». В китайской культуре зеркало имеет большое символическое значение. Зеркало – индикатор истины, позволяющий людям посмотреть на себя и увидеть ошибки, которые они совершили в жизни. Кроме того, есть китайская пословица, которая гласит: «Принимайте историю как зеркало». Это означает, что события, которые происходили на протяжении всей истории, будут повторяться снова, и для людей важно признавать ошибки, допущенные людьми в прошлом, и реагировать по-разному, когда возникают аналогичные проблемы. снова вверх. [ 8 ]

Искусство Ли Вэя может показаться юмористическим, но оно затрагивает широкий спектр тем: от гендерных отношений до политики. Создавая искусство через зеркала, Ли Вэй смог выразить свои личные мысли, опыт и решить некоторые социальные проблемы, которые возникают в нашей повседневной жизни. [ 9 ] Вэй смог бросить вызов восприятию публикой «реальности» и «истины» своей работой. [ 10 ]

Сама съемка его работ занимает около одного-двух часов, но время подготовки гораздо дольше. Вэя может вдохновить идея, образ в голове, который он хочет воплотить в жизнь, но может пройти много месяцев, прежде чем он действительно воплотит свою идею в реальность. Более того, Вэй надеется, что однажды он сможет выстрелить на Луну с помощью ракеты. Цель Ли Вэя — «сделать все невозможное возможным». [ 11 ]

Ли Вэй — дальновидный художник со свежими идеологиями. В интервью The Creators Project Вэй делает интересное замечание: «Нас всеми контролирует кто-то другой. Нашими мыслями и действиями управляет невидимая сила». Здесь Вэй указывает на то, что существует внешняя сила, которая диктует нам и нашему поведению. Кроме того, Вэй упоминает о быстрых изменениях, произошедших в Китае за последнее десятилетие. Будучи гражданином Пекина, Вэй в полной мере ощутил быстрые изменения в экономике Китая и экспоненциальный рост всех типов рынков в Китае. Обеспокоенность Вэя по поводу быстрого роста заключалась в ограничении пространства из-за быстрого роста. Люди из деревни начали переезжать в города, в высокие тесные квартиры. Вэй чувствует, что быстрый рост привел к огромным изменениям и усилил нагрузку на восприятие и эмоции людей. Из-за разрушения старых зданий и вынужденного переселения в квартиры люди вынуждены жить в небольших замкнутых пространствах. В результате люди хотят освободиться от этих ограничений, и эта проблема не была проблемой последние десятилетия. С этой целью Вэй создал произведения искусства, которые выражают чувство «вырыва на свободу», произведения искусства, которые показывают голод и желание вырваться из ограничений и заключения. Более того, Вэй обсуждает свое послание, лежащее в основе серии «Падение», поскольку они не о принадлежности к Земле, а, скорее, о взгляде на Землю с точки зрения космоса. Вэй хочет, чтобы его аудитория посмотрела на вещи под другим углом. Вэй хочет провести тонкую грань между реальностью и фантазией и указать на нее зрителям. И Вэй намерен передать свое восприятие этого мира через фотографии и перформансы. [ 12 ]

Выставки

[ редактировать ]

Работы Ли Вэя выставлялись в Азии, Австралии, Европе и Северной Америке. Персональные выставки включают Парк де ла Виллет, Париж (2012), Лукка, Италия (2011), Галерея 10 Chancery Lane, Гонконг (2010; 2006), Шанхай Тан, Гонконг (2010), Трибека, Мадрид (2009), Майкл Галерея Шульца, Пекин (2009), галерея Могадишни CPH, Дания (2009), Фонд культуры и искусства Е Ронг Цзя, Тайвань (2008), Галерея EScape Culture Ample, Испания (2007), Галерея PYO, Сеул (2006), Galeria Espacio Minimo, Мадрид (2006), Галерея Marella, Пекин (2005), Галерея Marella, Италия (2004) [ 13 ]

Работы Ли Вэя были включены в Художественный музей Катона, США (2012 г.), Художественный музей Пекин Таймс, Китай (2011 г.), Фотобиеннале Тэгу 2010 г. в Корее (2010 г.), Музей Палаццо Реале, Милан (2009 г.), Олимпийский музей, Швейцария. (2008), Галерея Criterion, Австралия (2007), Художественный музей Тулузы, Франция (2006), Ox Warehouse, Макао (2005), выставка MMAC , Япония (2004), Пражская биеннале в Чехии (2003), Красная площадь Пекина, Пекин (2002), Центр искусств Гонконга, Гонконг (2001), Фестиваль исполнительских искусств, Пекин (2000)

Зеркальная серия

[ редактировать ]

Ли Вэй начал с серии перформансов «Зеркало» в 2000 году. В зеркале шириной примерно в ярд он вырезал дыру для своей головы. Зеркало, подпертое его руками, можно увидеть на многих фотографиях, документирующих выступления в частных местах, а также на многих публичных выступлениях в Китае и за рубежом. На общих планах видно, как наблюдатели и их окружение отражаются вокруг головы артиста. Крупные планы более поразительны, если исключить край зеркала и тело художника. Голова Ли словно парит, будь то среди толпы наблюдателей, в овраге между зданиями, в небе или на сверкающей воде. «Зеркало превращает конкретную реальность в нематериальный образ, устанавливая новые отношения между вещами. Этот процесс отражает процесс воображения, поскольку мы всегда соединяем отдельные впечатления, чтобы сформировать воображаемую реальность. Пока моя голова застревает в этих размышлениях, становится очевидной одна из важных функций современного искусства: оно тревожит – как и этот перформанс – и ставит под сомнение наши повседневные привычки восприятия. Мы видим себя и окружающую действительность заново». [ 14 ]

Осенняя серия

[ редактировать ]

Одной из самых эффектных серий его перформансов стал «Водопад», начатый в 2002 году. На фотографиях артист изображен с головой и грудью, вмурованными в асфальт улицы, крышу разрушенного дома или лед озера с его ноги направлены в небо. «Нет, эти изображения — не компьютерный монтаж», — говорит нам художник. Иногда он работал с помощью реквизита в прямом смысле слова. Но для него главными были физические нагрузки, опыт – пусть и краткий – удержания позы и ощущения всей абсурдности ситуации собственным телом. «Если вы представите, что кто-то падает на Землю с другой планеты… это на самом деле не будет мягкой посадкой в ​​смысле счастливого момента, независимо от того, происходит ли приземление в Китае или в другой части мира: это безумие, что мы делаем друг с другом. И это ощущение, что ты упал головой вперед во что-то и не имеешь ничего твердого под ногами, знакомо каждому. Чтобы почувствовать это, не обязательно падать с другой планеты». [ 15 ]

За свою работу Вэй получил следующие награды:

  1. ^ «Невозможное искусства Ли Вэя» . хемми.нет. Архивировано из оригинала 14 октября 2009 года . Проверено 4 апреля 2012 г.
  2. ^ «Искусство Ли Вэй» . Лондон: TheGuardian. 1 мая 2008 года . Проверено 3 апреля 2012 г.
  3. ^ «Искусство Ли Вэй» . Лондон: TheGuardian. 1 мая 2008 года . Проверено 3 апреля 2012 г.
  4. ^ «Искусство Ли Вэя» . Лондон: TheGuardian. 1 мая 2008 года . Проверено 3 апреля 2012 г.
  5. ^ «Дикий и сумасшедший: Ли Вэй — Джеки Чан в мире искусства» . Аол Новости. Архивировано из оригинала 23 декабря 2011 года . Проверено 4 апреля 2012 г.
  6. ^ Баттистон, Элеонора (2005). Ли Вэй . Италия: Дамиани.
  7. ^ Уильямс, Робби. «Искусство Ли Вэя» . блогспот . Проверено 4 апреля 2012 г.
  8. ^ Баттистон, Элеонора (2005). Ли Вэй . Италия: Дамиани.
  9. ^ Баттистон, Элеонора (2005). Ли Вэй . Италия: Дамиани.
  10. ^ «Дикий и сумасшедший: Ли Вэй — Джеки Чан в мире искусства» . Аол Новости. Архивировано из оригинала 23 декабря 2011 года . Проверено 4 апреля 2012 г.
  11. ^ «Дикий и сумасшедший: Ли Вэй — Джеки Чан в мире искусства» . Аол Новости. Архивировано из оригинала 23 декабря 2011 года . Проверено 4 апреля 2012 г.
  12. ^ «Ли Вэй Китай» . создатели проекта. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 5 апреля 2012 г.
  13. ^ Вэй, Ли. «Резюме Ли Вэй» . liweiart.com . Проверено 4 апреля 2012 г.
  14. ^ Мюнтер, Ульрика. «Вэй Ли» . Culturebase.net . Проверено 5 апреля 2012 г.
  15. ^ Мюнтер, Ульрика. «Вэй Ли» . Culturebase.net . Проверено 5 апреля 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8b9f747067c1e08adc44380c8173edd__1616328120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/dd/f8b9f747067c1e08adc44380c8173edd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Li Wei (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)