Ли Вэй (художник)
Ли Вэй | |
---|---|
Рожденный | Хубэй, Китай | 5 сентября 1970 г.
Национальность | китайский |
Образование | Сучжоуский шелковый колледж Центральная Академия Художеств Сычуаньская академия изящных искусств Педагогический колледж Ань Хуэй Чжэцзянская академия изящных искусств |
Ли Вэй | |||
---|---|---|---|
китайский | Ли Вэй | ||
|
Ли Вэй (род. 1970, Хубэй, Китай ) — современный художник из Пекина , Китай. Его работы часто изображают его в явно противоречащих гравитации ситуациях. Вэй начал свою серию перформансов «Зеркальное отражение», а затем привлек к себе внимание серией «Падение», в которой художник изображен с головой и грудью, врытыми в землю. Его работы представляют собой смесь перформанса и фотографии , создающую иллюзии порой опасной реальности. Ли Вэй утверждает, что эти изображения не являются компьютерным монтажом , а использует зеркала , металлические провода , строительные леса и акробатику . [ 1 ]
Работы Вэя публиковались на обложках следующих журналов: Flash Art, Work, Magazin-Frankfurter Rundschau, Out of the Red, Zoom, Juliet, Contemporary, Theatre Forum, NY Arts, Fine Arts Literature, Lapiz и Arte Al Limite .
Жизнь и работа
[ редактировать ]Ли Вэй вырос в семье фермера и хотел сделать карьеру художника. При поддержке семьи он имел особую привилегию учиться в частной художественной школе, пока ему не надоел традиционный школьный подход к обучению. [ 2 ] Однако борьба Ли Вэя с искусством не закончилась рано в его жизни. После того, как Ли Вэй стал независимым, ему пришлось работать на многочисленных работах (доставщиком еды и домработницей) в Пекине, чтобы поддерживать себя; но что еще более важно, ему нужны были деньги для снабжения его произведениями искусства (в то время живописью), чтобы он мог продолжать работать над своей мечтой. [ 3 ] После того, как Ли Вэй начал свою карьеру художника, работая с красками, Ли Вэй осознал вновь обретенную страсть и захотел специализироваться в другом виде искусства. В 1999 году он считал, что «только перформанс дает возможность почувствовать послание действия через собственное тело». [ 4 ] С тех пор Ли Вэй внимательно относился к своим произведениям искусства и хотел публично выразить свою работу, используя послание, лежащее в основе каждого произведения искусства. Ли Вэй выражал свое искусство, фотографируя свое тело и изображая самого себя, чтобы передать послание своей аудитории.
Но прежде чем стать фотографом, Ли Вэй начинал как художник-перформанс просто потому, что хотел документировать свои выступления. В интервью AOL News Ли Вэй заявил: «Когда я начал этим заниматься, это был 2000 год, я использовал фотографию только для записи процедуры моего перформанса. Затем, после серии «Ли Вэй попадает в…» я обнаружил, что этот способ стрельбы как мой сигнал». С тех пор Ли Вэй уже выполнил более 150 ударов, и многие из этих ударов он рисковал своей жизнью. Сам Ли Вэй признает, что он снимает в чрезвычайно опасных ситуациях, и считает, что создание его работ не является такой же сложной задачей, как попадание в опасную ситуацию во время его перформанс-перестрелок. Некоторые из этих опасных сценариев включают выстрелы по высотным зданиям, озерам, прорубям и даже через лобовое стекло войны. [ 5 ]
Слава Ли Вэя пришла к нему благодаря его выступлению в сериале «Водопад», в котором он присоединился к группе в роли ракеты. Этим спектаклем он хотел передать желание современного человека спрятаться от проблем, с которыми он сталкивается ежедневно. [ 6 ]
Искусство Ли Вэя — сложный процесс. В таких произведениях, как «Ли Вэй падает в прорубь», его голова неподвижна и невидима, а тело остается неподвижным и вертикальным. Эти фотографии шокируют и заставляют зрителя ломать голову над своим достижением. Вэй умеет создавать каталитическое искусство, которое вызывает трепет и интригует людей, которым посчастливилось столкнуться с ним. Многие фотографии Вэй имеют многоуровневый смысл, демонстрируя различные аспекты китайского общества. В книге Джули Сегрейвс «Тело искусства Ли Вэя» Вэй комментирует свою серию «Падение», в которой он демонстрирует шок социального прогресса. [ 7 ]
Многие работы Ли Вэя выполнены с использованием зеркал. Зеркало обычно имело отверстие посередине, в которое Ли Вэй мог просунуть голову. С помощью этой техники Ли Вэй способна создавать «иллюзорные наложения и слияния». В китайской культуре зеркало имеет большое символическое значение. Зеркало – индикатор истины, позволяющий людям посмотреть на себя и увидеть ошибки, которые они совершили в жизни. Кроме того, есть китайская пословица, которая гласит: «Принимайте историю как зеркало». Это означает, что события, которые происходили на протяжении всей истории, будут повторяться снова, и для людей важно признавать ошибки, допущенные людьми в прошлом, и реагировать по-разному, когда возникают аналогичные проблемы. снова вверх. [ 8 ]
Искусство Ли Вэя может показаться юмористическим, но оно затрагивает широкий спектр тем: от гендерных отношений до политики. Создавая искусство через зеркала, Ли Вэй смог выразить свои личные мысли, опыт и решить некоторые социальные проблемы, которые возникают в нашей повседневной жизни. [ 9 ] Вэй смог бросить вызов восприятию публикой «реальности» и «истины» своей работой. [ 10 ]
Сама съемка его работ занимает около одного-двух часов, но время подготовки гораздо дольше. Вэя может вдохновить идея, образ в голове, который он хочет воплотить в жизнь, но может пройти много месяцев, прежде чем он действительно воплотит свою идею в реальность. Более того, Вэй надеется, что однажды он сможет выстрелить на Луну с помощью ракеты. Цель Ли Вэя — «сделать все невозможное возможным». [ 11 ]
Ли Вэй — дальновидный художник со свежими идеологиями. В интервью The Creators Project Вэй делает интересное замечание: «Нас всеми контролирует кто-то другой. Нашими мыслями и действиями управляет невидимая сила». Здесь Вэй указывает на то, что существует внешняя сила, которая диктует нам и нашему поведению. Кроме того, Вэй упоминает о быстрых изменениях, произошедших в Китае за последнее десятилетие. Будучи гражданином Пекина, Вэй в полной мере ощутил быстрые изменения в экономике Китая и экспоненциальный рост всех типов рынков в Китае. Обеспокоенность Вэя по поводу быстрого роста заключалась в ограничении пространства из-за быстрого роста. Люди из деревни начали переезжать в города, в высокие тесные квартиры. Вэй чувствует, что быстрый рост привел к огромным изменениям и усилил нагрузку на восприятие и эмоции людей. Из-за разрушения старых зданий и вынужденного переселения в квартиры люди вынуждены жить в небольших замкнутых пространствах. В результате люди хотят освободиться от этих ограничений, и эта проблема не была проблемой последние десятилетия. С этой целью Вэй создал произведения искусства, которые выражают чувство «вырыва на свободу», произведения искусства, которые показывают голод и желание вырваться из ограничений и заключения. Более того, Вэй обсуждает свое послание, лежащее в основе серии «Падение», поскольку они не о принадлежности к Земле, а, скорее, о взгляде на Землю с точки зрения космоса. Вэй хочет, чтобы его аудитория посмотрела на вещи под другим углом. Вэй хочет провести тонкую грань между реальностью и фантазией и указать на нее зрителям. И Вэй намерен передать свое восприятие этого мира через фотографии и перформансы. [ 12 ]
Выставки
[ редактировать ]Работы Ли Вэя выставлялись в Азии, Австралии, Европе и Северной Америке. Персональные выставки включают Парк де ла Виллет, Париж (2012), Лукка, Италия (2011), Галерея 10 Chancery Lane, Гонконг (2010; 2006), Шанхай Тан, Гонконг (2010), Трибека, Мадрид (2009), Майкл Галерея Шульца, Пекин (2009), галерея Могадишни CPH, Дания (2009), Фонд культуры и искусства Е Ронг Цзя, Тайвань (2008), Галерея EScape Culture Ample, Испания (2007), Галерея PYO, Сеул (2006), Galeria Espacio Minimo, Мадрид (2006), Галерея Marella, Пекин (2005), Галерея Marella, Италия (2004) [ 13 ]
Работы Ли Вэя были включены в Художественный музей Катона, США (2012 г.), Художественный музей Пекин Таймс, Китай (2011 г.), Фотобиеннале Тэгу 2010 г. в Корее (2010 г.), Музей Палаццо Реале, Милан (2009 г.), Олимпийский музей, Швейцария. (2008), Галерея Criterion, Австралия (2007), Художественный музей Тулузы, Франция (2006), Ox Warehouse, Макао (2005), выставка MMAC , Япония (2004), Пражская биеннале в Чехии (2003), Красная площадь Пекина, Пекин (2002), Центр искусств Гонконга, Гонконг (2001), Фестиваль исполнительских искусств, Пекин (2000)
Зеркальная серия
[ редактировать ]Ли Вэй начал с серии перформансов «Зеркало» в 2000 году. В зеркале шириной примерно в ярд он вырезал дыру для своей головы. Зеркало, подпертое его руками, можно увидеть на многих фотографиях, документирующих выступления в частных местах, а также на многих публичных выступлениях в Китае и за рубежом. На общих планах видно, как наблюдатели и их окружение отражаются вокруг головы артиста. Крупные планы более поразительны, если исключить край зеркала и тело художника. Голова Ли словно парит, будь то среди толпы наблюдателей, в овраге между зданиями, в небе или на сверкающей воде. «Зеркало превращает конкретную реальность в нематериальный образ, устанавливая новые отношения между вещами. Этот процесс отражает процесс воображения, поскольку мы всегда соединяем отдельные впечатления, чтобы сформировать воображаемую реальность. Пока моя голова застревает в этих размышлениях, становится очевидной одна из важных функций современного искусства: оно тревожит – как и этот перформанс – и ставит под сомнение наши повседневные привычки восприятия. Мы видим себя и окружающую действительность заново». [ 14 ]
Осенняя серия
[ редактировать ]Одной из самых эффектных серий его перформансов стал «Водопад», начатый в 2002 году. На фотографиях артист изображен с головой и грудью, вмурованными в асфальт улицы, крышу разрушенного дома или лед озера с его ноги направлены в небо. «Нет, эти изображения — не компьютерный монтаж», — говорит нам художник. Иногда он работал с помощью реквизита в прямом смысле слова. Но для него главными были физические нагрузки, опыт – пусть и краткий – удержания позы и ощущения всей абсурдности ситуации собственным телом. «Если вы представите, что кто-то падает на Землю с другой планеты… это на самом деле не будет мягкой посадкой в смысле счастливого момента, независимо от того, происходит ли приземление в Китае или в другой части мира: это безумие, что мы делаем друг с другом. И это ощущение, что ты упал головой вперед во что-то и не имеешь ничего твердого под ногами, знакомо каждому. Чтобы почувствовать это, не обязательно падать с другой планеты». [ 15 ]
Премия
[ редактировать ]За свою работу Вэй получил следующие награды:
- Зарубежный художественный музей Макао сообщает о премии ( Художественный музей Макао , 2005 г.)
- 31 фотограф самого креативного мира ( американский Getty , 2006)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Невозможное искусства Ли Вэя» . хемми.нет. Архивировано из оригинала 14 октября 2009 года . Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ «Искусство Ли Вэй» . Лондон: TheGuardian. 1 мая 2008 года . Проверено 3 апреля 2012 г.
- ^ «Искусство Ли Вэй» . Лондон: TheGuardian. 1 мая 2008 года . Проверено 3 апреля 2012 г.
- ^ «Искусство Ли Вэя» . Лондон: TheGuardian. 1 мая 2008 года . Проверено 3 апреля 2012 г.
- ^ «Дикий и сумасшедший: Ли Вэй — Джеки Чан в мире искусства» . Аол Новости. Архивировано из оригинала 23 декабря 2011 года . Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ Баттистон, Элеонора (2005). Ли Вэй . Италия: Дамиани.
- ^ Уильямс, Робби. «Искусство Ли Вэя» . блогспот . Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ Баттистон, Элеонора (2005). Ли Вэй . Италия: Дамиани.
- ^ Баттистон, Элеонора (2005). Ли Вэй . Италия: Дамиани.
- ^ «Дикий и сумасшедший: Ли Вэй — Джеки Чан в мире искусства» . Аол Новости. Архивировано из оригинала 23 декабря 2011 года . Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ «Дикий и сумасшедший: Ли Вэй — Джеки Чан в мире искусства» . Аол Новости. Архивировано из оригинала 23 декабря 2011 года . Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ «Ли Вэй Китай» . создатели проекта. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ Вэй, Ли. «Резюме Ли Вэй» . liweiart.com . Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ Мюнтер, Ульрика. «Вэй Ли» . Culturebase.net . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ Мюнтер, Ульрика. «Вэй Ли» . Culturebase.net . Проверено 5 апреля 2012 г.